Чашка Баллохмайла и следы колец
Чашка и кольцевые знаки Баллокмайла были впервые зарегистрированы в Баллокмайле (NS 5107 2552), Моклин , Восточный Эйршир , Шотландия, в 1986 году. [ 1 ] очень необычно вырезан на вертикальной скале из красного песчаника, образуя одну из самых обширных областей такой резьбы, когда-либо найденных в Великобритании. [ 2 ] Они были объявлены запланированным памятником . [ 3 ]
Открытие
[ редактировать ]Эти резные фигурки или петроглифы были впервые зафиксированы в 1986 году (хотя дата высечки «1751 год» предполагает более раннее открытие), когда поместье Кингенклю решило очистить территорию от растительности вдоль северной стороны реки Лидделл-Бёрн, которая является второстепенным притоком реки . Эр в районе, известном добычей красного песчаника. Удаление растительности обнажило резные изображения, которые распределены по двум сторонам вертикального обнажения скалы, и о них было сообщено в Институт Дика в Килмарноке . [ 4 ] Наличие возможных средневековых резных фигурок, обширные карьеры с участием многочисленных рабочих, работавших в этом районе, особенно во время строительства виадука Баллокмайл, подчеркивают, насколько удивительно, что эти глифы так долго игнорировались, особенно учитывая, что они находятся всего лишь примерно в 2 км к югу. -к востоку от Моклин . центра города [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Скала здесь описывается как « розовый пустынный песчаник пермского периода с явными признаками залегания дюн ». [ 6 ] Знаки чашек и колец состоят из двух «панелей» с несколькими сотнями « чашек и колец » и других символов или резных фигурок в самых разных стилях, от одиночных неглубоких чашек до более глубоких чашек с несколькими кольцами. Менее распространены, но уникальны в шотландском контексте резные изображения «квадрат с чашкой»; «звезды с кольцами» также присутствуют. Три резные изображения оленей и некоторые другие надписи буквами ломбардского стиля. [ 7 ] также были вырезаны в скале и считаются средневековыми. [ 8 ]
Несколько футов почвы были удалены из-под угла, разделяющего две основные половины памятника, и были обнаружены три похожие на трилитоны . резные фигурки, [ 9 ] [ 10 ] а другие могут ожидать открытия там, где почва не была удалена. Резные изображения были защищены растительностью и начали разрушаться после того, как их удалили, кроме того, имели место случаи вандализма и кражи панелей. [ 11 ] Вероятно, исторически они были скрыты от прямого взгляда деревьями и кустарниками.
или мотивы Баллохмила Глифы вырезаны на красном песчанике, однако они встречаются и в других местах на других осадочных породах, таких как жернова , а также на более твердых магматических и метаморфических породах, таких как граниты и сланцы . [ 12 ]
-
Концентрические круги и чашки.
-
Область, где доминируют «чашки».
-
Необычно встретить эти символы на вертикальной скале.
-
От некоторых из них бегут каналы.
-
В дизайн могли быть включены естественные трещины и т. д.
-
В Баллокмайле велись обширные разработки, и многие глифы, возможно, были уничтожены.
Базовая «чашка» является наиболее распространенной резьбой, однако существует широкий спектр глифов с одним или несколькими концентрическими кругами, которые иногда прорезаны различными способами каналами и т. д. Там, где существуют концентрические кольца, центральная чашка часто кажется доминирующей по глубине и размер [ 13 ] предполагая, что они подвергались неоднократной переработке в течение определенного периода времени. Здесь существуют некоторые неполные или плохо сформированные глифы, что позволяет предположить, что в их создании участвовали разные люди, а частое наложение на существующие глифы либо «чашками», либо «чашечными кольцами» предполагает, что они создавались в течение длительного периода времени. [ 14 ]
Исследования показывают, что могут присутствовать отдельные стилистические группы: в одной области панели присутствуют простые чашки и чашки с бороздками, в то время как в другой области преобладают жирные чашки с множеством концентрических колец. [ 15 ] Область с очевидными буквами в ломбардском стиле может читаться как «ASAID» с двумя или тремя нечитаемыми ведущими буквами и, вероятно, потерянной частью. Последним элементом является дата «1751 год», которая считается достоверной, но не привела к дальнейшему документальному расследованию. [ 16 ]
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что искусство чашек и колец создавалось от неолита до бронзового века , то есть примерно с 4000 по 1500 год до нашей эры. [ 17 ]
Творение и смысл
[ редактировать ]
Камни с чашечными и кольцевыми знаками часто встречаются по всей Великобритании, только в Англии их более 2500. [ 18 ] однако необычной особенностью тех, что в Баллокмайле, является то, что они были вырезаны почти или на реальных вертикальных поверхностях, а не на горизонтальных и часто «алтарных» обнаженных каменных обнажениях. [ 19 ] [ 20 ] Эти типы резьбы были созданы с использованием «молотков» или «перков», примеры которых были найдены в других местах, при этом неоднократно ударялись по поверхности камня или использовались шлифовальные движения до тех пор, пока не был сформирован желаемый рисунок. [ 21 ] Некоторые из длинных канавок представляют собой серию чашек, которые затем были соединены вместе. Мягкая природа камня в Баллокмайле дает представление о том, как глифы были созданы со множеством маленьких отверстий, которые невозможно было образовать путем удара молотком.
Контраст с исходной поверхностью скалы, а также эффект тени и дождя обычно выделяют отметины, однако намеки на использование цветных пигментов были обнаружены и на других участках. [ 22 ] и такие вещи, как животный жир, древесный уголь, растительные красители и т. д., могли использоваться во время различных типов церемоний для улучшения символов или как часть их культурного использования. [ 23 ]
Частота и широкое использование одних и тех же символов или мотивов указывает на то, что они имели определенное интерпретационное значение и значение для культур, которые их создали, и что они развивались, а затем сохранялись на протяжении тысячелетий. [ 24 ] Местоположение указывает на то, что эти резные фигурки предназначались в основном для публичного показа и обычно не предназначались для секретных практик, где факт их сокрытия был важен. [ 25 ]
Возможно, имеет значение тот факт, что территория Баллохмайла имеет как впечатляющие геологические образования, так и географические особенности в дополнение к наличию значительной пограничной зоны в виде главного водотока - реки Эйр . Резьба на камнях может иметь более глубокое значение, как, например, в случае с вырезанными следами Петросоматоглифов в Дунадде в Аргайле , которые буквально связывают человека с землей. Здесь уместна концепция локуса Anima , то есть «души» места, его сущностной индивидуальности, воспринимаемой в воображении и эмоциях посетителей. Концепция, связанная с верой в сверхъестественных духов природы, обитающих в камнях, источниках, горах, островах, деревьях и т. д. [ 26 ] Предлагается форма религиозного значения, связанная с жизнью и смертью, прошлым и настоящим, реальным и духовным мирами и т.д. [ 27 ]
Важным фактором является то, что, как уже говорилось ранее, они создавались от неолита до бронзового века , то есть примерно между 4000 и 1500 годами до нашей эры. [ 28 ] и они прекратились, когда кельтская культура начала доминировать и подавлять старые культурные практики. За это время небольшие группы кочевников, которые могли сезонно посещать определенные места, превратились в оседлые сообщества с иерархической структурой руководства и специфическими общинными религиозными практиками. [ 29 ]

Многие «галереи» искусства чаш и колец расположены в видных местах ландшафта, таких как речные ущелья, водопады, обнажения пород, пещеры и т. д., и было высказано предположение, что они могли определять территориальные границы либо для местности, либо для значительное земельное владение. [ 30 ] Лишь немногие доисторические тропы были точно идентифицированы, однако на некоторую связь с более практическими аспектами силовых линий может указывать наблюдение, что искусство чашек и колец иногда встречается с видом на естественные гавани, на выдающихся объектах природного ландшафта, на горных перевалах, вдоль склонов долин. , на подъездах к внутренним путям и т.д. [ 31 ]
Считается, что естественные особенности скальных пород могут влиять на размеры, распределение и тип чашечных и кольцевых знаков, а также на «обрамление» резьбы. Трещины, бороздки, следы ветровой эрозии, трещины, напластования дюн и т. д. могли рассматриваться резчиками по чашкам и кольцам как важные и значимые сами по себе, которые можно копировать, улучшать, удалять или включать как, возможно, работу их «предки» или даже творения самих богов. [ 32 ]
Некоторые панели с чашечными и кольцевыми знаками, возможно, использовались только сезонно, и разный уровень сложности на местах интерпретировался как более или менее значимый с точки зрения уровня присутствующего значения. [ 33 ]
Универсальность маркировки чашек и колец предполагает общность происхождения таких символов , которые могут относиться к природным явлениям, которые считаются значимыми, например, концентрики, образующиеся на воде, когда в нее помещается предмет или подношение, и хотя это могло быть по-разному интерпретируемая многими вовлеченными культурами, лиминальность с соответствующими темами порогов и общения с «другой стороной» может быть одним из объяснений использования чашки и колец, а не широкого использования символов, таких как овалы. коробки, треугольники, звезды и т. д.
Исследования маркировки
[ редактировать ]В 2015 году группа археологов AOC была нанята Комиссией по лесному хозяйству Шотландии для проведения исследования с помощью лазерного сканирования и фотограмметрии на чашке и кольцевых отметках Баллохмайла. Лазерное сканирование записало глифы в 3D с мельчайшими деталями, выполнив миллионы измерений. Фотограмметрия включала фотографирование объекта с разных точек зрения, а затем объединение данных для создания 3D-модели. [ 34 ] RCAHMS провело исследование от имени Исторической Шотландии в 1987 году, и серия рисунков была размещена на территории, которая сейчас называется Исторической средой Шотландии . [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]- Мельница Далгарвен - Музей деревенской жизни и костюмов Эйршира - место хранения необычной чашки и камня с кольцом.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Любовь (2003). Эйршир: Открытие графства . п. 152.
- ^ Стивенсон (2010). Маркировка кубков и колец в Баллокмайле, Эйршир . п. 33.
- ^ ( Историческая среда Шотландии и SM4484 )
- ^ «Подробное исследование Кубка Баллокмайла и кольцевых знаков, Эйршир» . Археологическая группа AOC . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Стивенсон (2010). Маркировка кубков и колец в Баллокмайле, Эйршир . п. 33.
- ^ Стивенсон (2010). Маркировка кубков и колец в Баллокмайле, Эйршир . п. 33.
- ^ Стивенсон (2010). Маркировка кубков и колец в Баллокмайле, Эйршир . п. 38.
- ^ «Подробное исследование Кубка Баллокмайла и кольцевых знаков, Эйршир» . Археологическая группа AOC . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Камень с метками Кубок и Кольцо (Доисторический период)» . РКАХМС . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Кэмпбелл (2003). Эйршир. Исторический путеводитель . п. 138.
- ^ Стивенсон (2010). Маркировка кубков и колец в Баллокмайле, Эйршир . п. 33.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 2.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 3.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 3.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 35 и 36.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 36.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 5.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 1.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 33.
- ^ «Камень с метками Кубок и Кольцо (Доисторический период)» . РКАХМС . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 3.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 5.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 5.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 7.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 9.
- ^ Пенник (1996). Кельтские священные пейзажи . стр. 13–15.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 8.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 5.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 7.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 8.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 8.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 8.
- ^ Шарп (2008). Наскальное искусство Англии . п. 9.
- ^ «Подробное исследование Кубка Баллокмайла и кольцевых знаков, Эйршир» . Археологическая группа AOC . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Камень с метками Кубок и Кольцо (Доисторический период)» . РКАХМС . Проверено 13 марта 2017 г.
- Ссылки
- Кэмпбелл, Торбьёрн (2003). Эйршир. Исторический путеводитель . Эдинбург: Бирлинн. ISBN 1-84158-267-0
- Историческая среда Шотландии . «Виадук Баллохмайл, наскальные рисунки в 280 м к северо-востоку от (SM4484)» . Проверено 25 февраля 2019 г.
- С любовью, датчанин (2003). Эйршир: Открытие графства . Эйр: Издательство Форт. ISBN 0-9544461-1-9 .
- Пенник, Найджел (1996). Кельтские священные пейзажи . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01666-6 . стр. 13 - 15.
- Шарп, Кейт, Барнетт, Тертия и др. (2008). Наскальное искусство Англии. Доисторическое наскальное искусство Англии. Английское наследие и Совет графства Нортумберленд. ISBN 1-873402-28-7 .
- Стивенсон, Дж. Б. (2010). Маркировка кубков и колец в Баллокмайле, Эйршир . Археологический журнал Глазго. Т.18, Выпуск 18, ISSN 0305-8980.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеозапись кубка Баллохмайла и следов колец
- Средневековая и более поздняя резьба в Баллокмиле
- Изучение дизайна и значения наскальных рисунков в Баллокмайле.
- Творческая археологическая визуализация наскальных рисунков в Баллокмайле.
- Современный антиквар - фоторепортаж
