Франческа да Римини и Паоло Малатеста оценены Данте и Вергилием
Франческа да Римини и Паоло Малатеста оценены Данте и Вергилием | |
---|---|
![]() | |
Художник | Арья Шеффер |
Год | 1835 |
Размеры | 58,2 см × 80,5 см (22,9 × 31,7 дюйма) |
Расположение | Коллекция Уоллеса , Лондон |
«Франческа да Римини и Паоло Малатеста», оцененная Данте и Вергилием (и несколько вариантов названий), представляет собой композицию, написанную Ари Шеффером как минимум в шести очень похожих версиях между 1822 и 1855 годами; все маслом на холсте. На картинах изображена сцена из Данте » « Ада : Данте и Вергилий в тени справа наблюдают за убитыми любовниками Франческой да Римини и Паоло Малатеста в аду. Ее «можно назвать лучшей работой Шеффера». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В первом томе « Ада » «Божественной комедии » Данте и Вергилий встречают Франческу и ее возлюбленного Паоло во втором круге ада, предназначенном для похотливых.
Отец да Римини заставил ее выйти замуж за хромого Джованни Малатесту по политическим мотивам, но она влюбилась в брата Джованни Паоло. Пара долгие годы поддерживала любовный роман; но когда Джованни застал их целующимися, он убил их своим мечом. [ 2 ] На картине изображена рана на груди Паоло. [ 3 ] и на спине Франчески из-за нанесенного ему ножевого ранения.
Пара попала в вечный вихрь, обреченные на вечное несение по воздуху, точно так же, как они позволили своим страстям унести себя. Данте зовет влюбленных, которые вынуждены ненадолго остановиться перед ним, и разговаривает с Франческой. Она косвенно сообщает некоторые подробности своей жизни и смерти, и Данте, видимо, знакомый с ее историей, правильно называет ее по имени. Он спрашивает ее, что привело к проклятию ее и Паоло, и история Франчески затрагивает Данте такую струну, что он теряет сознание от жалости. Пара, изображенная либо при их жизни, либо вслед за Данте, стала очень популярной темой в искусстве XIX века.
Версии
[ редактировать ]-
Питтсбургская версия, 1851 г.
-
Кливлендская версия, 1851 г.
-
Гамбургская версия, 1854 г.
-
Версия из Лувра, 1855 г.
Как и некоторые другие художники, например Уильям Пауэлл Фрит , Шеффер привык позже повторять свои самые успешные картины в уменьшенных версиях, поскольку его более поздние работы стали менее успешными, а его роль придворного художника была потеряна после того, как французы Революция 1848 года .
Схеффер впервые выставил картину Паоло и Франчески в Парижском Салоне в 1822 году. Хотя она была хорошо принята, она была омрачена «Лодкой Данте» , первой крупной картиной Эжена Делакруа , которая была выставлена в том же зале. Нынешнее местонахождение первой картины Шеффера на эту тему неизвестно.
Основная версия была написана в 1835 году и имеет размеры 166,5 на 234 сантиметра (65,6 на 92,1 дюйма). Считающийся лучшей версией этого предмета Шеффера, он был приобретен в 1835 году Фердинандом Филиппом, герцогом Орлеанским , унаследован в 1842 году его женой Элен, герцогиней Орлеанской , и продан в Париже в январе 1853 года Анатолию Николаевичу Демидову, 1-му принцу Санскому. Донато . Обильно украшенная рама, вероятно, разработанная Фелисией де Фово , была добавлена, когда она находилась в коллекции Демидоффа . Он был снова продан в Париже в феврале 1870 года, куплен Ричардом Сеймуром-Конвеем, 4-м маркизом Хартфордом , и унаследован его внебрачным сыном сэром Ричардом Уоллесом, 1-м баронетом . Сейчас работа находится в коллекции Уоллеса в Лондоне. [ 4 ]
В Художественном музее Карнеги в Питтсбурге есть вторая полноразмерная версия 1851 года размером 172,7 на 240 см (68,0 на 94,5 дюйма), которую он приобрел в 2015 году. [ 5 ] Другая гораздо меньшая версия 1851 года размером 24,7 на 33,2 сантиметра (9,7 на 13,1 дюйма) висит в Художественном музее Кливленда , штат Огайо. Он был приобретен CMA в 1980 году, после того как в прошлом веке прошел через руки нескольких коллекционеров в Лондоне. [ 6 ]
Другая уменьшенная версия, датированная 1854 годом, размером 51,7 на 81,3 сантиметра (20,4 на 32,0 дюйма), находится в Гамбургском Кунстхалле . [ 7 ] Третья полноразмерная версия 1855 года сейчас находится в Лувре в Париже; размером 171 на 239 см (67 на 94 дюйма), он был приобретен в 1900 году из поместья сестры художника Корнелии Схеффер . [ 8 ]
Для разных версий картины используются разные названия:
- Просто Франческа да Римини сегодня в коллекции Уоллеса
- Призраки/Тени/Тени Франчески де Римини и Паоло Малатесты появляются у Данте и Вергилия в различных источниках, особенно в гамбургской и парижской версиях.
- Данте и Вирджил встречаются с тенями Франчески да Римини и Паоло Малатесты в подземном мире в Питтсбурге
- Данте и Вергилий встречаются с тенями Франчески да Римини и Паоло в Кливленде
- Тени Франчески да Римини и Паоло Малатесты появляются в «Данте и Вергилии» у Лувра.
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
- ^ Розенталь, Леон, Романтизм , с. 172, 2014, ISBN 1783103280
- ^ «Тени Франчески да Римини и Паоло Малатеста являются Данте и Вергилию» . Лувр (на французском языке).
- ^ Хоукли (21 сентября 2018 г.). «Художник как история: Ари Шеффер 2» .
- ^ «Ари Шеффер» . Коллекция Уоллеса . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Данте и Вергилий, встречающие тени Франчески да Римини и Паоло Малатесты в подземном мире , Ари Шеффер, 1851, Художественный музей Карнеги, Питтсбург
- ^ «Данте и Вергилий встречаются с тенями Франчески да Римини и Паоло» . Кливлендский художественный музей . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Розенталь (2014) , с. 123
- ^ «Тени Франчески да Римини и Паоло Малатеста являются Данте и Вергилию» . Лувр . Проверено 11 сентября 2015 г.
Библиография
- Розенталь, Леон (2014), романтизм , Parkstone International, ISBN 978-1-78310-328-7
- 1835 картин
- 1854 картины
- 1855 картин
- Картины Ари Шеффера
- Картины французских художников в Лувре
- Картины в Лувре голландских художников
- Картины из коллекции Уоллеса
- Картины в Гамбургском Кунстхалле
- Картины по произведениям Данте Алигьери
- Картины Данте Алигьери
- Картины Вергилия
- Культурные изображения Франчески да Римини
- Работает по мотивам Inferno (Данте)
- Ню арт