Jump to content

Трансцендентальное исследование № 4 (Лист)

Отрывок из раздела «Allegro deciso» Трансцендентального этюда № 4.

Трансцендентальный этюд № 4 ре минор «Мазепа» — четвертый из двенадцати трансцендентных этюдов Ференца Листа . Оно было опубликовано в 1852 году и является частью гораздо более обширного культурного наследия Мазепы .

Лорд Байрон написал эпическую поэму «Мазепа» Листа в 1818 году, но «Мазепа» основана на стихотворении Виктора Гюго , которое было опубликовано в 1829 году как часть сборника Les Orientales . Стихотворение Гюго включено в оригинальную рукопись Листа. [ 1 ]

Этот этюд состоит из отдельных частей, разделенных прогрессиями в двойных октавах. После короткой ad libitum каденции основная тема представлена ​​октавами в сопровождении терций в центре клавиатуры, создавая впечатление лошади, скачущей в облаке пыли. На этот раз тема возвращается сразу же с более тонкой текстурой. После появления хроматической гаммы чередующихся октавах возникает средняя часть «Lo stesso tempo», в которой левая рука играет модифицированную версию темы, а правая рука интервально играет вверх арпеджио в и вниз по клавиатуре. Сразу следует «Il canto espressivo ed appassionato assai» ( в переводе «Спето выразительно и с большой страстью» ), в которой снова появляется основная тема, на этот раз сопровождаемая повторяющимися терциями в обеих руках в дополнение к хроматической гамме в левой.

Оригинальная тема становится более узнаваемой в «Анимато» (более анимированной). Тем не менее, лошадь возвращается галопом быстрее, чем когда-либо прежде, как показано в «Allegro deciso», где вариация оригинальной темы играется в гораздо более быстром темпе.

Наконец, грандиозный финал представляет собой интерпретацию Листом последнего стиха стихотворения: « il tombe, et se relève roi! » ( перевод: «он падает, тогда поднимается король »).

Технические трудности

[ редактировать ]

«Мазепа» входит в число самых сложных из двенадцати этюдов как в музыкальном, так и в техническом плане, наряду с «Без фолле» (пятый в наборе). [ 2 ] По словам Г. Хенле Верлага , немецкого издателя нот, ему присвоен наивысший уровень сложности вместе с пятью другими произведениями из этого набора «Трансцендентальных этюдов». [ 3 ] Успешное исполнение требует большой скорости и выносливости, а также полного владения фортепиано из-за обилия прыжков, охватывающих более октавы.

Лист указывает на довольно странную аппликатуру: быстрые последовательные терции в первых двух частях следует играть только указательным и безымянным пальцем, чередуя руки через каждые два интервала. Может показаться, что эта аппликатура замедляет скорость, она сложнее, чем переход от большого и третьего пальцев в первом интервале к указательному и четвертому пальцам во втором интервале, и поэтому используется не каждым исполнителем. Однако эта аппликатура дается для определенных целей; это делает последовательные трети более похожими на лошадь, предотвращая легато и выразительную игру, а также увеличивает силу второго и четвертого пальцев. [ 2 ] Более ранние версии имели пометку «Стаккатиссимо»; некоторые более поздние издания имеют пометку «Sempre fortissimo e con resoundo». [ нужна ссылка ]

Более ранняя версия этого произведения была опубликована под тем же названием в 1840 году (S.138). Однако он был основан на четвертом этюде из «Douze Grandes Études» (S.137). [ нужна ссылка ] Следовательно, они более похожи по форме, чем последняя опубликованная версия.

  1. ^ Уокер, Алан (1970). Ференц Лист; человек и его музыка . Интернет-архив. Нью-Йорк, Таплингер Паб. компании ISBN  978-0-8008-2990-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Руководство по исполнению 12 трансцендентальных этюдов Листа, с. 139, Хань Ван
  3. ^ « Лист: Трансцендентальные исследования, Уртекстовое издание » . Архивировано из оригинала 28 мая 2017 г. Проверено 2 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 594de206170d9a16c3a8535db5715897__1709342520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/97/594de206170d9a16c3a8535db5715897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transcendental Étude No. 4 (Liszt) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)