Энтони Попл
Энтони Джон Леонард Попл [1] (18 января 1955 — 10 октября 2003) — британский музыковед и писатель. Он известен своим технологическим подходом к музыкознанию и музыкальному анализу . За свою карьеру Попл занимал профессорские должности в Ланкастерском университете , Саутгемптонском университете и Шеффилдском университете . Он также в течение пяти лет работал редактором журнала Music Analysis .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Попл родился 18 января 1955 года в Кройдоне , графство Суррей. [1] Он учился в Далвичском колледже, а затем изучал математику в колледже Святого Иоанна в Оксфорде по открытой стипендии. [1] Затем Попл решил получить докторскую степень по музыке в Оксфордском университете . Его исследования, проводимые под руководством Арнольда Уиттолла , завершились в 1985 году диссертацией « Скрябин и Стравинский 1908–1914: Исследования аналитического метода» (переизданной в 1989 году под названием «Скрябин и Стравинский 1908–1914: Исследования по теории и анализу »). [2] [3]
Карьера
[ редактировать ]Попла Специализированной областью музыкознания была классическая музыка начала двадцатого века, в частности Вторая венская школа до Первой мировой войны и русская классическая музыка . [2] Он также опубликовал работы Ральфа Воана Уильямса , Майкла Типпета и Оливье Мессиана . [2]
Попл занимал различные профессорские должности в Англии, в Ланкастерском университете (преподаватель 1983–95, профессор 1995–97), Саутгемптонском университете (1997–99), Ноттингемском университете (1999–2003) и Шеффилдском университете . [1] [2] Во время своего пребывания в Ланкастере он работал с Аланом Марсденом над внедрением компьютерного анализа музыки. Это привело к тому, что в 1994 году компания Pople разработала для этой цели две компьютерные программы: [4] РоуБраузер и СетБраузер. [2] Эти программы использовали электронные таблицы для ввода нотной записи , которая затем анализировалась компьютером. [1] Pople также создал проект «Tonalities», представляющий собой программный пакет для анализа музыки. [5]
Помимо преподавательских должностей, Попл был директором Центра инициативы «Компьютеры в преподавании музыки» в Ланкастере с 1989 по 1997 год. Он работал редактором журнала Music Analysis в течение пяти лет, с 1995 года. [1]
Попл также был опытным скрипачом. [1] По словам Джонатана Дансби , Попл был не только важным музыковедом, но и «самым одаренным композитором и исполнителем музыки». [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Попл женился на Анджеле Хоррокс в 1988 году, и у них родилось две дочери. Он умер от рака 10 октября 2003 года в Ноттингеме . [1] [2]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Написано
[ редактировать ]- Попл, Энтони (1991). Берг: Концерт для скрипки с оркестром . Кембриджские музыкальные справочники. Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521399760 . [7]
- Попл, Энтони (1998). Мессиан: «Quatuor pour la fin du temps» . Кембриджские музыкальные справочники. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521585385 . [8]
Отредактировано
[ редактировать ]- Попл, Энтони, изд. (1994). Теория, анализ и значение музыки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521452366 . [2]
- Попл, Энтони, изд. (1997). Кембриджский компаньон Берга . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521564892 . [2]
- Кук, Николас ; Попл, Николас, ред. (2004). Кембриджская история музыки двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107631991 . [2]
Главы в
[ редактировать ]- Попл, Энтони (1995). «Музыкальный язык Мессиана: Введение». Спутник Мессиана . Фабер и Фабер . стр. 15–50. ISBN 9780571170333 . [9]
- Попл, Энтони (1996). «Вводящие в заблуждение голоса: контрасты и преемственность в исследованиях Стравинского». Аналитические стратегии и музыкальная интерпретация . Издательство Кембриджского университета. стр. 271–287. ISBN 9780521462495 . [9]
- Попл, Энтони (1996). «Воан Уильямс, Таллис и принцип фантазии». Исследования Воана Уильямса . Издательство Кембриджского университета. стр. 47–80. ISBN 9780521480314 .
- Попл, Энтони (1999). «От стилизации к свободной композиции: Р. О. Моррис, Типпетт и развитие ресурсов подачи в Концертной фантазии на тему Корелли». Исследования Типпета . Издательство Кембриджского университета. стр. 27–54. ISBN 9780521592055 .
- Попл, Энтони (2001). «Стили и языки на рубеже веков». Кембриджская история музыки девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. стр. 601–620. дои : 10.1017/CHOL9780521590174.022 . ISBN 9780521590174 . [2]
- Попл, Энтони (2004). «Моделирование музыкальной структуры». Эмпирическое музыковедение: цели, методы, перспективы . Издательство Оксфордского университета . стр. 127–156. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195167498.003.0007 . ISBN 9780195167498 .
Другой
[ редактировать ]- Попл, Энтони (1985). Скрябин и Стравинский 1908–1914: Исследования аналитического метода (кандидатская диссертация). Оксфордский университет. [9] [10]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Адлингтон, Роберт (16 октября 2003 г.). «Профессор Энтони Попл» . Независимый .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Энтони Попл» . Таймс . 16 октября 2003 г.
- ^ Кук 2004 , с. 3.
- ^ Кук 2004 , с. 4.
- ^ Дансби 2005 , с. 278.
- ^ Дансби 2005 , с. 277.
- ^ Арчибальд 1992 , с. 474.
- ^ Марк 2001 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б с Дансби 2005 , с. 282.
- ^ МакНэми 1991 , с. 251.
Источники
[ редактировать ]- Арчибальд, Марк (август 1992 г.). «Рецензия: Берг: Концерт для скрипки с оркестром». Музыка и письма . 73 (3): 474–475. дои : 10.1093/мл/73.3.474 . JSTOR 735325 .
- Кук, Николас (весна 2004 г.). «Энтони Попл (1955–2003)». Музыкальные науки . 8 (1): 3–5. дои : 10.1177/102986490400800101 . S2CID 152253752 .
- Дансби, Джонатан (апрель 2005 г.). «Энтони Попл, 1955–2003: признание». Музыка двадцатого века . 1 (2): 277–283. дои : 10.1017/S1478572205000150 . S2CID 163142214 .
- Марк, Кристофер (февраль 2001 г.). «Рецензия: Мессиан: «Quatuor pour la fin du temps» ». Музыка и письма . 82 (1): 143–145. дои : 10.1093/мл/82.1.143 . JSTOR 3526481 .
- МакНэми, Энн К. (1991). «Обзор: Скрябин и Стравинский 1908–1914: Исследования по теории и анализу». Журнал теории музыки . 35 (1): 251–257. дои : 10.2307/843815 . JSTOR 843815 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кросс, Джонатан; Расс, Майкл (октябрь 2004 г.). «Редакционная статья: Введение в проект Энтони Попла «Тональности»». Музыкальный анализ . 23 (2): 147–152. дои : 10.1111/j.0262-5245.2004.00200.x . JSTOR 3700442 .
- Уиттолл, Арнольд (октябрь 2003 г.). «Вспомнили Энтони Попла». Музыкальный анализ . 22 (3): 249–252. дои : 10.1111/j.0262-5245.2003.00185.x . JSTOR 3700434 .
- 1955 рождений
- 2003 смертей
- Люди из Кройдона
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Оксфорде
- Ученые Университета Саутгемптона
- Академики Ланкастерского университета
- Ученые Университета Шеффилда
- Британские музыковеды
- Британские скрипачи
- Британские музыканты 20-го века
- Классические музыканты 20-го века
- Скрипачи 20-го века
- Музыковеды 20 века
- Британские писатели-мужчины XX века
- Британские писатели-публицисты XX века
- Британские писатели-мужчины научной литературы
- Смертность от рака в Англии