Церковь (фильм, 1989 г.)
![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Октябрь 2019 г. ) |
Церковь | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Мишель Соави |
Автор сценария |
|
Рассказ |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Ренато Тафури [ 1 ] |
Под редакцией | Франко Фратичелли [ 1 ] |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено | Чекки Гори |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут [ 2 ] |
Страна | Италия [ 1 ] |
Языки | итальянский венгерский латинский |
Театральная касса | 1,926 миллиарда итальянских лир [ 2 ] |
Церковь ( итал . La Chiesa ) — итальянский фильм ужасов 1989 года о сверхъестественном . [ 3 ] автор сценария и режиссер Микеле Соави , продюсер Дарио Ардженто совместно с Марио Чекки Гори и Витторио Чекки Гори . В главных ролях Хью Куарши , Томас Арана , Барбара Куписти , Азия Ардженто , Федор Шаляпин-младший и Джованни Ломбардо Радиче .
Изначально «Церковь» задумывалась как третья часть серии «Демони» после «Демонов» (1985) и «Демонов 2» (1986). Соави настоял на том, чтобы фильм был далек от сериала, желая, чтобы он был более изысканным по стилю, и переписал сценарий, чтобы удалить любую связь с сериалом. Съемки в основном велись в церкви Матьяша и церкви Св. Елизаветы в Будапеште , а дополнительные кадры были сняты на съемочной площадке студии в Риме и в центре Гамбурга , Германия .
Сюжет
[ редактировать ]В средневековой Германии отряд тевтонских рыцарей убивает деревню предполагаемых поклонников дьявола и хоронит их тела под землей, строя готический собор над братской могилой, чтобы сдержать демоническое зло внутри.
собора В настоящее время новый библиотекарь Эван приезжает на свой первый день на работу. церкви Он знакомится с Лизой, художницей, руководящей реставрацией изысканных фресок , которая знакомит его с угрюмым епископом и добрым отцом Гасом. церкви Епископ предупреждает Эвана не входить в катакомбы , номинально из-за их нестабильности.
Лиза начинает восстанавливать фреску в подвале, когда обнаруживает потайной отсек, содержащий загадочный пергамент с чем-то напоминающим архитектурные схемы. Эван вытаскивает пергамент из церкви под носом подозрительного епископа и идет домой с Лизой. Объединяясь общим интересом к средневековому искусству и архитектуре, они начинают заниматься любовью, когда Эван внезапно осознает это и находит на пергаменте скрытый латинский текст, относящийся к «камню с семью глазами».
Пока Эван исследует катакомбы в поисках камня, Гас и Лиза испытывают странные, паранормальные видения. Тем временем епископ находит пергамент и начинает внимательно его изучать. Обыскивая подвал, Эван находит камень в потайном склепе; печать, воткнутая в землю над крестом. Эвану удается открыть печать, открывая огромную, казалось бы, бесконечную черную пустоту. Синий свет исходит из отверстия и открывает мешок. Эван открывает мешок, и его хватают изнутри, прежде чем он теряет сознание. Когда он приходит в сознание, мешка и рук уже нет, а запястья кровоточат. Эван закрывает дыру, и входит ризничек в поисках злоумышленника. Эван нокаутирует его и убегает, становясь бледным и окровавленным. Теряя контроль над руками, он вырывает еще бьющееся сердце и кусает его.
Дома Лизе снятся сны о незапечатанной дыре и огромном атриуме, наполненном свечами. Проснувшись и ожидая возвращения Эвана, на нее нападает демон с головой козла, и она в ужасе убегает. Вернувшись домой, ризничек начинает испытывать те же симптомы, что и Эван.
На следующий день Лиза идет в офис Эвана, где он ведет себя странно. Он пытается изнасиловать ее, и она убегает, потрясенная и испуганная. Эван также угрожает дочери ризничего Лотте, с которой он раньше был дружелюбен. Эван и ризничек становятся все более растрепанными и жестокими. Лотта убегает из своей квартиры, когда видит своего отца (который жестоко обращался с Лотте) в облике обезьяноподобного демона. На мгновение прояснившись, дьяк бросается к исповедальне и говорит отцу Гасу, что он одержим демонами и боится потерять контроль. К ужасу Гаса, он бросается в подвал и убивает себя отбойным молотком , прося прощения перед смертью.
Его смерть, по-видимому, запускает механизмы безопасности, которые заставляют церковь закрываться, запирая всех внутри. Среди пассажиров — класс школьников на экскурсии, невеста, делающая свадебные фотографии, пожилая пара и пара спорящих подростков-байкеров. Жители начинают испытывать все более сложные и смертельные видения. Невеста видит, как ее отражение стремительно стареет, и в порыве безумия срывает кожу с собственного лица. Один из школьников видит, как его друг превращается в своего двойника, прежде чем его убивают. Подросток видит свою девушку в объятиях горгульи . Пока обитатели пытаются найти выход, Гас противостоит отчужденному епископу и обнаруживает его на крыше с тайником оккультных пергаментов и схем для церкви. Он показывает, что намерен позволить злу внутри убить жителей, прежде чем оно вырвется на волю в то, что он считает греховным и испорченным миром, прежде чем случайно упасть насмерть.
Те, кто внутри, начинают массово умирать; паре подростков удается прокопать тонкий участок пола и спуститься под церковью только для того, чтобы по незнанию войти в туннель метро, где их сбьют и убьют. Пономарь оживает как призрак и, полностью одержимый, убивает школьного учителя. В городском ночном клубе Лотте чувствует, что что-то не так, и мчится обратно в церковь, используя секретный проход в акведуке, чтобы проникнуть внутрь. Тем временем Лиза входит в транс и блуждает в подвале, оказываясь в том же освещенном свечами атриуме своей мечты. Окруженная ожившими призраками жертв церкви, которые скандируют богохульство, она лежит на вершине алтаря и насилуется Эваном, который теперь полностью превратился в демона с козлиной головой.
Обыскивая офис епископа, Гас находит древние записи, рассказывающие о создании церкви. Входит Лотта и видит кого-то, похожего на нее, на гравюре на дереве, изображающей резню (подразумевается, что это она в прошлой жизни). Внезапно нахлынувшая воспоминаниями о предшествующих столетиях, она показывает, что архитектора церкви оставили умирать в церкви, которую он построил, и что его тело содержит механизм самоуничтожения всего здания. Гас говорит Лотте бежать, и он пробирается через подвал в зал часовни, в то время как трупы жертв резни, похороненных под церковью в начале фильма, медленно начинают подниматься. Гас достигает алтаря и обнаруживает огромную кучу оживших трупов, поднимающихся из земли и образующих голову дьявола. Прежде чем злая сила сможет полностью освободиться, Гас находит мумифицированное тело архитектора, спрятанное под полом, и активирует механизм самоуничтожения. Здание рушится, убивая всех внутри, включая Гаса, Лизу и Эвана. Только Лотте убегает.
Некоторое время спустя Лотта возвращается к руинам церкви с цветами. Проезжающий грузовик обнаруживает каменную печать и вскрывает ее. Когда она слышит звуки бегущих лошадей, изнутри исходит синий свет, как тогда, когда Эван впервые открыл его, и она загадочно улыбается.
Бросать
[ редактировать ]- Хью Куарши, как отец Гас
- Томас Арана, как Эван
- Азия Ардженто в роли Лотте
- Барбара Куписти в роли Лизы
- Джованни Ломбардо Радиче в роли преподобного Доминика
- Федор Шаляпин-младший в роли епископа
- Джон Карлсен, как Генрих
- Джон Ричардсон в роли архитектора
- Мишель Соави, как офицер полиции
Производство
[ редактировать ]
В интервью, проведенном 22 января 1988 года, режиссеры Ламберто Бава и Дарио Ардженто обсуждали продолжение « Демонов 2» , заявляя, что они работают над следующим фильмом, при этом Ардженто заявил, что он не будет называться «Демоны 3» , но потенциально Ritorno alla casa dei Demoni ( перевод « Возвращение в Дом Демонов »). [ 2 ] В третьем фильме «Демоны» , сюжет которого разработали Франко Феррини и Дардано Саккетти , рассказывается о группе пассажиров, оказавшихся на вулканическом острове после того, как их самолет был вынужден совершить вынужденную посадку. [ 2 ] Саккетти объяснил, что ситуация заключалась в том, что они оказались в «странном аду», и сравнил фильм с «Чужим» , но с изолированным местом, где самолет противопоставляется космическому кораблю, а демоны заменяют инопланетян. [ 2 ] После разработки нескольких набросков сценаристы отказались от истории, а Саккетти заявил, что у них возникли проблемы с созданием истории, действие которой происходит в изолированной зоне самолета. [ 2 ] В конечном итоге сценаристы разработали новый сценарий, действие которого происходит в церкви, которая служила проходом в ад. [ 2 ] Позже Ардженто заявил, что «Церковь » «никогда не была «Демонами 3» , никто, кроме Ламберто, никогда не хотел делать «Демонов 3» ; я не хотел этого, студия этого не хотела, никто этого не хотел». [ 4 ]

Решение начать работу над сценарием с самого начала привело к тому, что Бава покинул проект, поскольку в октябре 1988 года он начал работать над серией телефильмов. [ 5 ] Это привело к тому, что режиссер Мишель Соави приступил к производству в качестве режиссера сразу после того, как закончил свой фильм « Страх сцены» . [ 5 ] Соави был удивлен тем, что Бава покинул проект, заявив: «Я не мог быть, чтобы он работал над ним так долго и не хотел завершать проект». [ 4 ] Соави внес некоторые изменения в сценарий, включая новую вступительную сцену, вдохновленную Джона Милиуса фильмом «Конан-варвар» . [ 5 ] Соави заявил, что ему «понравилась первая часть, но в середине она была немного глупой, поэтому я собрался с Франко Феррини и поработал над ней, чтобы сделать ее сильнее». [ 4 ] Съемки фильма проходили с сентября по ноябрь 1988 года с бюджетом в три с половиной миллиона долларов. [ 5 ]
Найдя подходящую церковь для фильма, Ардженто заявил, что они осмотрели всю Европу: Италию, Францию, Германию и Швейцарию, и обнаружили, что никто не хотел, чтобы они снимали в своей церкви из-за характера фильма. [ 4 ] Обнаружив, что снимать в Восточной Европе проще, съемочная группа исследовала Чехословакию, Венгрию и Болгарию, в конечном итоге остановилась на церкви в Венгрии. [ 4 ] [ 6 ] Фильм снимался в церкви Матьяша в Будапеште для экстерьера, в церкви Св. Елизаветы из Дома Арпада для интерьеров, а также в Будапеште и церкви Св. Николая в Гамбурге , а также в RPA Elios Studios и De Paolis In.Ci. Р. студии в Риме. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] Соави охарактеризовал свой опыт съемок как утомительный, отметив, что он «был свободен, и я мог делать все, что хотел… но я также сильно страдал из-за трудностей, превратностей и задержек». [ 5 ]
Во время подготовки к фильму Ардженто узнал, что Кейт Эмерсон будет заинтересован в написании музыки, поскольку ранее работал с ним над «Инферно» . [ 7 ] Он получил свое демо из двенадцати треков, которое Ардженто не понравилось: «Они были ужасны. Даже ребенок не написал бы такую музыку. Своего рода напыщенный марш, он звучит как фанфары карабинеров ». [ 7 ] В фильме были использованы только три трека Эмерсона: органная основная заглавная тема, трек «Possession» и переработанная версия Прелюдии 24 Баха. [ 7 ] В оставшуюся часть партитуры Соави вставил два трека Филипа Гласса и доверился Фабио Пиньятелли, которого называют Гоблин . [ 7 ]
Соави насмешливо называл их « Пицца Шлок » и заявил, что хочет, чтобы Церковь была более изысканной. В интервью Cinefantastique Соави объяснил, что после выхода фильма он хотел бы выйти за рамки своих творений, и из-за этого он расстался с Ардженто, положив конец их давнему творческому партнерству. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Церковь была театрально представлена в Италии Чекки Гори в Италии 10 марта 1989 года. [ 2 ] В прокате фильм собрал на внутреннем рынке 1 926 277 000 итальянских лир . [ 2 ] Этот фильм стал 36-м по прибылям фильмом в Италии в том году. Итальянский историк кино и критик заявил, что его сборы уменьшились, поскольку совет по рейтингу фильмов выдал фильму сертификат FM18 за «многие, особенно жестокие и шокирующие сцены, которые считаются неподходящими для чувствительного кино». зрителей в возрасте развития». [ 9 ] Для сравнения, самым большим фильмом года в Италии стал Роберто Бениньи » «Маленький дьявол , собравший 17 миллиардов итальянских лир. [ 9 ] Год спустя кинокомиссия отменила предыдущее постановление, сочла фильмы «жестокими и шокирующими сценами» как «... не особенно и сильно подчеркнутыми в общем контексте фильма» и изменила рейтинг на VM14. [ 9 ]
Фильм был выпущен в США 22 августа 1990 года, где его распространяла компания TriStar Pictures . [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В современном обзоре Variety назвал фильм «технически совершенным, но пустым хоррором», высоко оценив музыку Гоблина . [ 10 ]
На сайте-агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes рейтинг одобрения составляет 64% на основе 11 обзоров. [ 11 ] Джейсон Бьюкенен из AllMovie дал фильму оценку три звезды из пяти, назвав его «пропитанным готикой апокалиптическим кошмаром», вызывающим «удушающее чувство тихого страха». [ 12 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Курти 2019 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Курти 2019 , с. 172.
- ^ «Церковь (1989)» . AllMovie . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МакДонах 1992 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Курти 2019 , с. 173.
- ^ МакДонах 1992 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д Курти 2019 , с. 174.
- ^ «Это чушь! Интервью с Мишелем Соави» . Призрак (на немецком языке). № 1. Апрель 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с Курти 2019 , стр. 175.
- ^ Прути 1994 : «В книге нет номера страницы. Рецензия датирована «11 февраля 1991 года»»
- ^ «La Chiesa (Церковь) (Собор Демонов) (1989)» . Гнилые помидоры . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Бьюкенен, Джейсон. «Церковь» . AllMovie . Проверено 30 июня 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Курти, Роберто (2019). Итальянские готические фильмы ужасов, 1980–1989 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476672434 .
- МакДона, Мейтленд (1992). «Секты и насилие». Горезон . № 21.
- Праути, Говард Х., изд. (1994). Обзоры эстрадного телевидения 1923-1992 гг . Гарланд Паблишинг Инк. ISBN 0-8240-3796-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1989 года
- фильмы ужасов 1989 года
- Итальянские фильмы 1980-х годов.
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1980-х годов
- Демоны в кино
- Фильмы Мишеля Соави
- Фильмы, написанные Филипом Глассом
- Фильмы, написанные Китом Эмерсоном
- Фильмы, действие которых происходит в церквях
- Фильмы, действие которых происходит в Западной Германии
- Фильмы, действие которых происходит в Гамбурге
- Фильмы, снятые в Будапеште.
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы, снятые в Гамбурге
- Фильмы по сценарию Дарио Ардженто
- Готические фильмы ужасов
- Итальянские сверхъестественные фильмы ужасов
- Религиозные фильмы ужасов