Страх сцены (фильм, 1987)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Страх сцены | |
---|---|
![]() Афиша итальянского театрального релиза | |
Режиссер | Мишель Соави |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Ренато Тафури |
Под редакцией | Кэтлин Стрэттон |
Музыка |
|
Производство компании |
|
Распространено | Артисты развлекательной группы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Италия |
«Страх сцены» ( итал . Deliria ) — итальянский слэшер 1987 года, снятый Майклом Соави , в главных ролях: Барбара Куписти , Дэвид Брэндон и Джованни Ломбардо Радиче . В сюжете задействована группа актеров и съемочная группа, которые запираются в театре на репетиции музыкальной постановки, не подозревая, что с ними заперт внутри сбежавший психически больной.
Сюжет
[ редактировать ]Поздно вечером театральная труппа репетирует мюзикл о вымышленном массовом убийце, известном как Ночная Сова. Питер, директор, очень властно относится к группе и старается не дать им уйти ни при каких обстоятельствах без его разрешения. Когда актриса по имени Алисия вывихивает лодыжку, она и ее коллега по фильму Бетти ускользают из театра за медицинской помощью, ближайшей к которой оказывается психиатрическая больница. Разговаривая с психиатром, Бетти замечает заключенного в тюрьму пациента по имени Ирвинг Уоллес, бывшего актера, который сошёл с ума и совершил серию убийств. Без ведома никого из них Уоллес убил одного из санитаров с помощью шприца и сбежал из приюта, чтобы спрятаться в машине Бетти.
По возвращении Питер увольняет Алисию за то, что она ушла во время репетиции. Снаружи Бетти возвращается в машину, но Уоллес убивает ее киркой, приставленной ко рту. Несколько мгновений спустя Алисия находит свое тело и обращается в полицию. Тело убрано, и возле театра находятся двое офицеров. Тем временем Питер создает идею, изменяя сценарий пьесы; он называет имя антагониста шоу Уоллеса и настаивает, чтобы все (включая вновь нанятую Алисию) остались на ночь, чтобы немедленно начать репетиции с новым материалом. Группа неохотно соглашается на обещание дополнительных денег, а коллега по фильму Корин прячет ключ от выхода из театра.
Когда она переодевается в костюм, ее коллегу по съемкам Лорел преследует призрачная фигура, которую она принимает за Бретта. Затем Бретт остается искать свой костюм, не замечая, что Уоллес надевает позади себя костюм театральной совы. Питер репетирует сцену с Корин. Без ведома остальных именно Уоллес в костюме совы приближается к Корин, прежде чем схватить и задушить ее. Он вытаскивает нож и несколько раз наносит удар Коринн, убивая ее, в то время как остальные в шоке наблюдают. Не зная местонахождения ключа, группа начинает паниковать, поскольку обнаруживает, что убийца отключил телефонные линии, чтобы помешать им связаться с офицерами. Пока группа пытается найти путь к бегству, Уоллес ранит Феррари ножом, который вешает свое тело, после чего группа находит его.
Пока Питер и Дэнни покидают группу в комнате, чтобы найти убийцу, Лорел замечает снаружи Уоллеса, пытающегося открыть дверь, и группа забаррикадирует ее. Затем убийца разбивает окно, чтобы схватить Марка, прежде чем убить его дрелью через дверь. Питер и Дэнни возвращаются и, став свидетелями убийства Марка, планируют держаться вместе и защищаться.
Пока группа выходит на сцену, Питер замечает убийцу на верхних подиумах и идет за ним, одновременно прося остальных загнать его в угол. Лорел оставляет Алисию после того, как случайно нокаутировала ее. Затем Питер рубит пропавшего Бретта (который одет в такой же костюм совы и по незнанию связан) топором, думая, что он Уоллес. Вскоре Сибил хватает убийца и тянет на пол. Дэнни и Питер хватают ее за руки и пытаются поднять, но в результате Сибил разрывают пополам. Дэнни немедленно падает, и Уоллес также убивает его бензопилой. Загнав Питера и Лорел в угол, Уоллес ранит Лорел и отрезает Питеру руку, прежде чем у бензопилы кончается топливо. Убийца берет топор и в конечном итоге обезглавливает режиссера.
Алисия просыпается и находит раненую Лорел, прячущуюся в душевой. Пока она прячется, Уоллес хватает Лорел и наносит ей удар, прежде чем утащить ее тело. Алисия вооружается и ищет ключ, но видит Уоллеса, сидящего рядом с телами группы, расставленными по сцене и покрытыми перьями.
Она успешно находит ключ под сценой и защищается от Уоллеса, прежде чем выйти на подиум. Когда Уоллес загоняет ее в угол, она распыляет ему в лицо огнетушитель, сбивая его с ног и оставляя висеть на свободном тросе. После того, как трос перерезан и убийца падает, Алисия направляется к двери, но Уоллес снова атакует. Она бросает на него горящий мусорный бак, поджигая его, затем убегает из театра и рассказывает полиции о событиях. На следующее утро Алисия возвращается в театр и находит пропавшие часы, и ее впускает человек по имени Вилли. Вилли отмечает, что пистолет, который нашла Алисия, был заряжен, но она была на предохранителе, и неоднократно говорит, что, если бы он был в ее ситуации, он бы выстрелил Уоллесу прямо между глаз. Вилли комментирует, что, по данным газеты, было найдено только восемь тел, тогда как их должно было быть девять, включая Уоллеса, после чего появляется Уоллес без маски и со шрамами и готовится напасть на Алисию. Вилли стреляет убийце в голову, затем Вилли, кажется, впадает в шок, продолжая повторять, как он действительно попал Уоллесу «прямо между глаз», в то время как встревоженная Алисия выходит с сломанными часами. Уоллес тогда смотрит в камеру и ухмыляется, видимо, пережив выстрел в голову.
Бросать
[ редактировать ]- Барбара Куписти в роли Алисии
- Дэвид Брэндон, как Питер
- Мэри Селлерс в роли Лорел
- Robert Gligorov as Danny
- Джо Энн Смит, как Сибил
- Джованни Ломбардо Радиче, как Бретт
- Мартин Филипс, как Марк
- Пьеро Вида в роли Феррари
- Лоредана Паррелла в роли Коринн
- Ульрике Шверк, как Бетти
- Доменико Фиоре — начальник полиции
- Микки Нокс в роли старого полицейского
- Мишель Соави в роли молодого полицейского
- Джеймс Сэмпсон в роли Вилли (в роли Джеймса Э. Р. Сэмпсона)
- Клейн Паркер в роли Ирвинга Уоллеса
- Луиджи Монтефиори в роли Ирвинга Уоллеса в маске (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Этот фильм знаменует собой режиссерский дебют протеже Дарио Ардженто Микеле Соави , продюсером которого выступил Джо Д'Амато . [ 1 ]
Соави заявил, что в «Страхе сцены» он «не чувствовал себя готовым режиссировать, но, конечно, я сказал да, когда мне предложили шанс». [ 2 ] Соави также обвинил плохой успех фильма в проблемах с постпродакшеном. «Я был весьма недоволен итальянской версией, в которой меньше внимания уделялось редактированию, диалогам и [дубляжу]». Соави также отметил, что для итальянского релиза музыка была изменена и что общее распространение фильма внутри страны было плохим.
Выпускать
[ редактировать ]«Страх сцены» вышел на экраны в 1987 году. За пределами Италии фильм ходил под разными названиями, в том числе «Кровавая птица» , «Водолей» и «Страх сцены». Резня на звуковой сцене .
Перед его выпуском в Австралии под названием StageFright несколько сцен насилия были вырезаны, чтобы их не запретили. Кроме того, британский выпуск «Аватара» 1986 года на VHS был изменен: перед представлением BBFC было сокращено 11 секунд. Релизы на лейблах Redemption и Vipco остались неразрезанными. [ 3 ] [ ненадежный источник ]
Критический ответ
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2016 г. ) |
AllMovie присвоил фильму три звезды из пяти, написав: « Страх сцены предназначен в первую очередь для зрителей ужасов, но им, вероятно, понравится его визуально изобретательный подход к обычно скучному поджанру слэшеров», назвав фильм «хорошим примером того, как стиль может триумф над содержанием в жанровом усилии» и хвалит направление Соави. [ 4 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 91% из 11 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,5/10. Критического консенсуса не наблюдается.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Страх сцены (1987) – Мишель Соави | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ МакДонах 1992 , с. 46.
- ^ «Информация о выпуске Stage Fright» . ИМДБ .
- ^ Гуариско, Дональд. «Страх сцены (1987) — Рецензия — AllMovie» . AllMovie . Проверено 20 июня 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Ханнеман, Натан (июль – август 2008 г.). «20 самых недооцененных слэшеров 1980-х!». Ужасная гончая . № 12.
- МакДона, Мейтленд (1992). «Секты и насилие». Горезон . № 21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1987 года
- Итальянские фильмы 1980-х годов.
- Слэшеры 1980-х годов
- фильмы ужасов 1987 года
- Англоязычные итальянские фильмы
- Фильмы об актерах
- Фильмы Мишеля Соави
- Фильмы, написанные Саймоном Босуэллом
- Фильмы, написанные Стефано Майнетти
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Фильмы, действие которых происходит в США
- Итальянские фильмы об эксплуатации
- Итальянское независимое кино
- Итальянские фильмы о серийных убийцах
- Итальянские слэшеры