Миккель Борх-Якобсен
Миккель Борх-Якобсен | |
---|---|
Рожденный | 1951 |
Награды | 1987 – Премия «Психея». 1994 - Почетная лекция Саломона Каца по гуманитарным наукам. 1997 – Премия за материалы |
Научная карьера | |
Поля | Сравнительная литература |
Учреждения | Вашингтонский университет , Сиэтл |
Миккель Борх-Якобсен (род. 1951) — профессор сравнительной литературы и французского языка университета Вашингтонского в Сиэтле . [1] и автор многих работ по истории и философии психиатрии , психоанализа и гипноза . Он родился в семье датчан , начал учебу во Франции и эмигрировал в Соединенные Штаты в 1986 году. Его конструктивистский анализ совместного производства психических «фактов» подчеркивает точность исторических описаний психических расстройств .
Борх-Якобсен известен своей позицией в спорах вокруг психоанализа, особенно в отношении публикации в 2005 году Le Livre noir de la psychanalyse («Черная книга психоанализа»), в которой он внес большой вклад. В рецензии на книгу Борха-Якобсена «Folies à plusieurs». De l'hystérie à la dépression («Множество безумий. От истерии до депрессии») Пьер-Анри Кастель называет его «одним из самых полемичных мыслителей в отношении войн Фрейда ». [2]
Биография
[ редактировать ]Борх-Якобсен изучал философию у Филиппа Лаку-Лабарта и Жан-Люка Нанси , двух философов, близких по мысли и диалогу с Жаком Деррида и Жаком Лаканом .
В 1981 году в Страсбургском университете он защитил докторскую диссертацию по теме Фрейда. [1] а затем начал преподавать на факультете психоанализа Венсенского университета в Париже , где Жак Лакан впервые оставил свой след.
В 1986 году эмигрировал в США.
Критика психоанализа
[ редактировать ]Гипноз
[ редактировать ]В 1983 году Борх-Якобсен участвовал во встрече по гипнозу в больнице Фернан-Видаль , где он присоединился к таким другим, как Леон Черток , Рене Жирар и Франсуа Рустан, в обсуждении гипноза. В следующем году он опубликовал совместно с Эриком Мишо и Жан-Люком Нанси » «Гипнозы . В этой книге авторы рассматривают всю историю терапевтического гипноза, психологическую или социологическую теорию, которая становится подозрительной к опасному отступлению от интеллектуальных, этических и политических идей. [3]
21 января 1985 года он представил Обществу психосоматической медицины доклад на конференции под названием «L'hypnose dans la psychanalyse» («Гипноз в психоанализе»). Текст этой статьи был затем опубликован в сотрудничестве с Чертоком в 1987 году с ответами многих психоаналитиков, философов и социологов, таких как Жорж Лапассад, Октав Маннони и Франклин Рауски.
В этой статье Борх-Якобсен представил доказательства того, что психоаналитический перенос представляет собой форму измененного состояния сознания , сравнимую с теми, которые существовали в работах психотерапевтов, предшествовавших психоанализу, от шаманизма до гипноза школы Нэнси , посредством животных магнетизм . Он утверждал, что « феномен du Transfern n'est Rien d'Autre, de l'aveu Même de Freud, que le Resurgissement, au sein du dispositif Analytique, de la Relation (du «rapport»), характерный для гипнотического диспозитива: зависимость, soumission ou encore… valorisation exclusive de la personne du médecin » («По собственному признанию Фрейда, феномен переноса есть не что иное, как возрождение в лоне [психоаналитических] техник характерных отношений («раппорта») техник гипноза: зависимость, подчинение или опять... исключительное поклонение доктору»). [4] Он подчеркивал, что, следовательно, существует серьезный риск внушения со стороны психоаналитика, тем более, когда сам психоаналитик не осознает этих явлений.
Затем Борх-Якобсен подтвердил, что Зигмунд Фрейд , начав использовать суггестивную гипнотическую психотерапию Ипполита Бернгейма в 1887 году, заменил ее катарсическим методом в 1899 году, больше не используя гипноз как средство прямого внушения, а для того, чтобы вызвать подавленные чувства. травм пациентов. После практики использования свободных ассоциаций в 1892 году Фрейд полностью отказался от гипноза в конце 1896 года. Черток объясняет это следующим образом: « В отличие от гипноза, Фрейд считал, что он основывает научную психотерапию, призванную, как таковую, стать Интерпретация и осознание составляли основу лечения. Аффективность, конечно, не могла быть исключена из нового метода, но она была направлена в перенос и, таким образом, поставлена на службу знанию. Таковы были амбиции основателя психотерапии. психоанализ, в конце века еще проникнутый позитивистским духом. («В своем противостоянии гипнозу Фрейд, как известно, основал научную психотерапию , которой суждено было стать психотерапией по преимуществу . Таким образом, интерпретация и осознание стали основой лечения. Аффективность в новом методе, безусловно, нельзя сбрасывать со счетов, но в нем можно обнаружить, что оно направляется в перенос и тем самым становится контролируемым и ставится на службу знанию. Таковы были амбиции основателя психоанализа [Фрейда] на переломе. века, еще очень сильно наполненного духом позитивизма »). [5] Именно это положение Фрейда о «доминировании сознания» было поставлено под сомнение Борхом-Якобсеном.
Бертран Меэуст упрекнул Борха-Якобсена в том, что тот принял без дальнейшего обсуждения устаревший взгляд на гипнотерапию, завещанный позитивистской институциональной медициной XIX века. [6] Более того, он утверждает, что гипноз следует за состоянием абсолютной пассивности и, следовательно, вредит благополучию, и что гипноз вызывается у кого-то, у кого отключено все сознание, у существа, полностью погруженного во внутреннее «я», действительно у марионетки, которая думает и живет полностью. действиями другого. [7] Он встает на сторону Пюисегюра и Делеза , заявляя, что ясные, магнетические явления, как предполагается, устанавливают своего рода синергию между высшими функциями интеллекта и непосредственностью инстинкта.
Дело Анны О.
[ редактировать ]В 1996 году он завершил трактат о деле Берты Паппенхайм «Анна О.» с подзаголовком Une mystification centenaire («100-летняя мистификация»), в котором, по словам Клода Мейера, он « встретился un terme à l 'un des Mytes Fondateurs de la psychanalyse » («положить конец одному из основополагающих мифов психоанализа»). [8] Такого же мнения придерживается Элизабет Лёнц, которая также написала книгу о Паппенгейме: [9] и Пол Роазен , который считает эту работу важным этапом университетской и историографической работы по психоанализу и ложкой дегтя для «защитников статус-кво». [10]
Публикации
[ редактировать ]- Le Sujet freudien («Субъект Фрейда»), Flammarion, 1982 (пересмотренный в 1992 году).
- Гипнозы (совместно с Эриком Мишо и Жан-Люком Нанси ), Галилея , 1984.
- Hypnose et psychanalyse («Гипноз и психоанализ») (совместно с Леоном Чертоком ), Dunod, 1987.
- Lacan, le maître absolu («Лакан, абсолютный мастер»), Stanford University Press , 1991.
- Эмоциональная связь («Эмоциональная связь»), Обье Монтень, 1992.
- Сувениры Анны О.: une mystification centenaire («Воспоминания Анны О.: Загадка 100-летней давности»), 1996.
- Вспоминая Анну О: век мистификации. Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-91777-8 1996 г.
- Много безумий: от истерии до депрессии , Les Pêcheurs de pense en rond, 2002.
- Constructivisme et psychanalyse («Конструктивизм и психоанализ») (с Бернаром Грейнджером, дебаты с Жоржем Фишманом), Le Cavalier Bleu, 2005.
- Черная книга психоанализа (совместно с Жаном Коттро, Жаком Ван Рильером, Дидье Плё) (Кэтрин Мейер, редактор), Les Arènes, 2005.
- Файл Фрейда. Исследование истории психоанализа Enquête sur l'histoire de la Psychoanalyse («Досье Фрейда. ») (в соавторстве с Сону Шамдасани ), Les Empêcheurs de pense en rond, 2006.
- Создание умов и безумие: от истерии до депрессии , Cambridge University Press, 2009.
- Пациенты Фрейда: судьба , Éditions Sciences Humaines, 2011.
- Файлы Фрейда: исследование истории психоанализа (в соавторстве с Сону Шамдасани). Издательство Кембриджского университета, 2012.
- Пациенты Фрейда: Книга жизней , Reaktion Books, 2021. Расширенное издание Les Patients de Freud: Destins , переведенное на английский язык Эндрю Брауном.
Награды
[ редактировать ]- 1987 — Премия «Психея» (присуждается Французской ассоциацией психиатрических исследований и исследований ).
- 1994 – Почетная лекция Саломона Каца по гуманитарным наукам, Вашингтонский университет.
- 1997 – Премия Градива за лучшую общую книгу (присуждается Национальной ассоциацией развития психоанализа). [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Люди – Преподаватели – Борх-Якобсен» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Кастель, Пьер-Анри . « Множество безумий. От истерии до депрессии » . Обзор истории гуманитарных наук (на французском языке). 2003/1 (8): 161–177 . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Меэуст, Бертран (1999), Сомнамбулизм и медиумизм [ Лунатизм и медиумизм ] (на французском языке), Les Empêcheurs de pense en rond, p. 293
- ^ Борх-Якобсен, Миккель (1987), Hypnose et psychanalyse [ Гипноз и психоанализ ] (на французском языке), Dunod, стр. 45.
- ^ Черок, Леон (1987), Hypnose et psychanalyse [ Гипноз и психотерапия ] (на французском языке), Dunod, p. 2
- ^ Бихёуст, с. 31
- ^ Бихёуст, с. 292
- ^ Мейер, Клод (2007), История представлений. Вклад в археологию общества знания [ История репрезентации. Вклад в археологию общества знания ] (на французском языке), L'Harmattan, с. 186
- ^ Лёнц, Элизабет (2007), Позвольте мне продолжать говорить правду: Берта Паппенхайм как автор и активистка , Jewish Union College Press , стр. 216–217
- ^ Роазен, Пол (2002), Травма Фрейда: противоречия в психоанализе , Транзакция, стр. 253–254.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Usagers de therapies et producteurs de maladies («Пользователи терапии и производители болезней»), Миккель Борх-Якобсен
- «Теория нуля» , Миккель Борх-Якобсен
- Международная сеть критиков Фрейда