Теодор Райх
Теодор Райх | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 12 мая 1888 г. |
Умер | 31 декабря 1969 г. Нью-Йорк | (81 год)
Образование | Венский университет ( доктор философии ) |
Теодор Райх (англ. Немецкий: [ʀaɪk] ; 12 мая 1888 — 31 декабря 1969) — психоаналитик , который обучался у Фрейда в Вене, Австрия, и был пионером непрофессионального анализа в Соединённых Штатах.
Образование и карьера
[ редактировать ]Психология
[ редактировать ]Рейк получил докторскую степень. получил степень по психологии в Венского университета 1912 году, защитив диссертацию, посвященную исследованию Флобера « Искушение святого Антония» .
Психоанализ
[ редактировать ]После получения докторской степени Рейк несколько лет посвятил изучению психоанализа у Зигмунда Фрейда . Фрейд финансово поддерживал Рейка и его семью во время его психоаналитического обучения. В это время Рейка анализировал Карл Абрахам . Рейк, который был евреем, эмигрировал из Германии в Нидерланды в 1934 году и в США в 1938 году, спасаясь от нацизма . В 1944 году он стал натурализованным гражданином США.
Война и последствия Вены
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Рейк был мобилизован, и ему пришлось столкнуться с невыносимой беспомощностью, свойственной позиционной войне. Основываясь на этом опыте, Рейк внес свой вклад в статью Фрейда, опубликованную в 1919 году, «Жуткое» (отчасти имея в виду то, что ужасает); и несколько лет спустя, в тексте под названием «Страх», написанном в 1924 году и опубликованном в 1929 году. Рейк устанавливает связь между различными аспектами травматического невроза, распространенными в письменных статьях Фрейда, и предлагает свой собственный дальнейший анализ; Фрейд признал актуальность статьи. В книге, опубликованной в 1935 году, Рейк обсуждает страх перед лицом столкновения с мыслями с точки зрения психоаналитика (Tréhel, G. 2012).
Когда мир наконец был восстановлен, в Вене был организован комитет под руководством Юлиуса Тандлера для расследования совершенных уголовных преступлений; Юлиус Вагнер фон Яурегг участвовал в качестве члена. В то время медицинская практика в местах, которыми руководили Вагнер фон Яурегг и Арнольд Дуриг, была дискредитирована бывшим пациентом Вальтером Каудерсом. Зигмунд Фрейд был назначен свидетелем-экспертом по вопросам медицинской помощи, оказываемой военным невротикам. В феврале 1920 г. комитет высказал свое мнение, а в октябре 1920 г. официально представил свои заключения.
Другое дело потрясло австрийскую столицу. В ноябре 1924 года Дуриг попросил Фрейда написать экспертную оценку по вопросу непрофессионального анализа, то есть анализа, практикуемого людьми, не являющимися врачами. В декабре 1924 года во время заседания Венского государственного совета здравоохранения Вагнер фон Яурегг запросил список учреждений, использующих психоанализ. Было установлено, что Рейк не имеет медицинского сертификата. В феврале 1925 года официальным указом ему было запрещено продолжать медицинскую практику; а в 1926 году Ньютон Мерфи, бывший пациент Рейка, восстал против него, подав на него в суд за вредное лечение. [ 1 ] - Фрейд публично встал на защиту Рейка, отреагировав на это письмом Тандлеру. Эти два дела имели сходство. В частности, они произошли в один и тот же период и в одном и том же городе — Вене; каждый из них касался практики лиц, осуществляющих уход; и в них были замешаны те же люди, которые были у власти. [ 2 ]
Среди тех, кого Рейк лечил в венский период, был философ Фрэнк П. Рэмси , во время длительного пребывания с этой целью в Вене. [ 3 ]
Американские разработки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Оказавшись в Соединенных Штатах, Рейк оказался отвергнутым доминирующим сообществом медицинских психоаналитиков, поскольку у него не было степени доктора медицины.
В ответ он основал один из первых психоаналитических учебных центров для психологов, Национальную психологическую ассоциацию психоанализа . [ 4 ] который остается одним из крупнейших и самых известных психоаналитических учебных заведений в Нью-Йорке.
В рамках конфликта Рейка с медицинским психоаналитическим сообществом он участвовал в первом судебном процессе, который помог определить и узаконить практику психоанализа неврачами. Его наследие в области немедицинского психоанализа в США, соответственно, важно: то, что подготовка немедицинских аналитиков, таких как психологи и социальные работники, в настоящее время широко признана, во многом обусловлена усилиями Рейка.
Сочинения и влияние
[ редактировать ]Рейк наиболее известен своими психоаналитическими исследованиями психотерапевтического слушания, мазохизма , криминологии , литературы и религии.
- Первой крупной книгой Рейка была «Принуждение к признанию» (1925), в которой он утверждал, что невротические симптомы, такие как покраснение и заикание, можно рассматривать как бессознательные импульсы пациента признания, которые выражают подавленные , а также наказывают пациента за сообщение этих импульсов. Рейк далее исследовал эту тему в «Неизвестном убийце» (1932), в котором он исследовал процесс психологического профилирования неизвестных преступников. Он утверждал, что из-за неосознанного чувства вины преступники часто оставляют улики, которые могут привести к их идентификации и аресту.
- В книге «Мазохизм в современном человеке » (1941) Рейк утверждает, что пациенты, которые практикуют самонаказание или провокационное поведение, делают это для того, чтобы продемонстрировать свою эмоциональную силу духа, вызвать чувство вины у других и достичь чувства «победы через поражение». «Миф и вина» (1957), Рейк исследовал роль вины и мазохизма в религии. Первоначальное название TES , первой БДСМ- организации, основанной в США. [ 5 ] ранее известное как Общество Уленшпигеля, было вдохновлено отрывком из «Мазохизма в современном человеке» (1941). [ 6 ] В этом отрывке Рейк утверждает, что пациенты, которые практикуют самонаказание или провокационное поведение, делают это, чтобы продемонстрировать свою эмоциональную силу духа, вызвать чувство вины у других и достичь чувства «победы через поражение». Рейк также описывает «своеобразное» поведение Тилля Уленшпигеля — он любит подниматься в гору и чувствует себя «удрученным», спускаясь с горы — и сравнивает его с «парадоксом, напоминающим мазохизм», потому что Тиль Уленшпигель «с радостью подчиняется дискомфорту, наслаждается им, даже превращает это в удовольствие». [ 7 ]
- В книге «Ритуал: четыре психоаналитических исследования » (1946) он использует психоанализ, чтобы пролить свет на значение кувады , обрядов полового созревания и еврейских ритуалов Йом Кипура и шофара . Его исследования еврейского юмора — «О природе еврейского остроумия» (1940) и «Еврейское остроумие» (1962) — демонстрируют мрачный, почти трагический взгляд на его основу, который может быть связан с опытом Второй мировой войны: «там скрывается за комическим фасадом не просто что-то серьезное, как в других остротах, но что-то ужасное». [ 8 ]
- Самая известная книга Рейка « Слушание третьим ухом » (1948) описывает, как психоаналитики интуитивно используют свое бессознательное для обнаружения и расшифровки бессознательных желаний и фантазий своих пациентов. По мнению Рейка, аналитики лучше всего понимают пациентов, исследуя их собственные бессознательные представления о своих пациентах. В своей психоаналитической автобиографии «Фрагменты великой исповеди» (1949) Рейк обратил психоаналитический взгляд на свою собственную жизнь, интерпретируя свои внутренние конфликты и их влияние на его творчество и отношения.
- «Тайное Я» (1952) включает в себя ряд эссе психоаналитической литературной критики, в которых Рейк пытался расшифровать бессознательные фантазии и импульсы, лежащие в основе литературных произведений. В этой книге Рейк продолжил развивать свой интерес к взаимосвязи между его собственной личностью и своим творчеством, исследуя, как его внутренние конфликты повлияли на его интерпретации литературных произведений.
- В «Сотворении женщины» Рейк исследовал и проанализировал вторую историю создания Евы в Бытии из ребра Адама. Он поддержал свой вывод о том, что полы поменялись местами. Не Ева рождается из ребра Адама, по мнению Рейка, это второе рождение Адама в мир людей, выход из мира матери. Его книга «Ритуал» содержит свидетельства, подтверждающие, что сохранение тайны и «обряды инициации» в туземных обществах в наше время связаны с выходом из мира женского и входом в мир мужественный. Он также исследовал силу комплекса Иокасты , избытка материнства, в предотвращении такой мужской независимости. [ 9 ]
- Статья Рейка «Удивление» в психоанализе оказалась важной для В. Р. Биона , который считал удивление перед неизвестным важным элементом прогресса в анализе. [ 10 ] Его акцент на открытости сюрпризам и искусстве слушания в анализе был подхвачен французским теоретиком психоаналитика Жаком Лаканом . [ 11 ] и предвосхитил недавние события в американском психоанализе, такие как нынешний акцент на интерсубъективности и контрпереносе . [ 12 ] [ 13 ]
- Рейк представил резкую критику традиционной теории Фрейда в книге «Психолог смотрит на любовь» (1944). Фрейд считал, что любовь всегда основана на той или иной форме сексуального желания. Рейк, напротив, утверждал, что любовь и похоть являются разными мотивационными силами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ П. Гей, Фрейд (1989), с. 490
- ^ * Треэль, Г. (2013). Зигмунд Фрейд, Юлиус Вагнер фон Яурегг, Арнольд Дуриг, Юлиус Тандлер, Психиатрическая информация , Том 89, с. 587-598
- ^ Мисак, Шерил (13 февраля 2020 г.). Фрэнк Рэмси: явный избыток полномочий . Издательство Оксфордского университета. п. 164. ИСБН 978-0-19-107481-3 .
- ^ Джанет Малкольм , Психоанализ: невозможная профессия (1988), с. 52
- ^ Марго Вайс (20 декабря 2011 г.). Техники удовольствия: БДСМ и контуры сексуальности . Издательство Университета Дьюка. стр. 8–. ISBN 978-0-8223-5159-7 .
- ^ «О ТЭС» . Общество Уленшпигеля . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Рейк, Теодор (1941). Мазохизм в современном человеке .
- ^ Цитируется по П. Гей, Чтение Фрейда (1990), с. 148-9 и с. 192
- ^ С. Сазерленд, Распад (1998), с. 156
- ^ Майкл Эйген , Контакт с глубинами (2011), с. 124
- ^ Жак Лакан , Четыре фундаментальные концепции психоанализа (1994), стр. 25 и стр. 258-9
- ^ Л. Дж. Браун, Интерсубъективные процессы и бессознательное (2013), с. 28
- ^ Арнольд, К. (2006). Теория психоаналитического слушания Рейка. Психоанальный. Психол., 23(4):754-765.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Треэль, Г. (2012). «Теодор Рейк (1888-1968): о страхе», L'Information Psychiatrique , Том 88, № 6, стр. 455-468.
- Рольник, Э.Дж. (2008). «Почему я вижу все по-другому?» Чтение письма Паулы Хейманн Теодору Рейку 1933 года». J. Amer. Psychoanal. Assn ., 56 (2): 409-430.
Публикации
[ редактировать ]
- 1912 — Флобер и его «Искушение святого Антония» . Докторская диссертация, Венский университет.
- 1923 — Свой и чужой бог. Новое издание: Свой и чужой Бог: о психоанализе д. религиозное развитие, с e. Предыдущий, например Новое издание Александр Мичерлих, Франкфурт (на Майне): Зуркамп, 1975.
- 1925/1959 – Принуждение к признанию. В Дж. Фарраре (Ред) Принуждение к признанию и необходимость наказания. (стр. 176–356). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Кудахи.
- 1932/1959 – Неизвестный убийца. В Дж. Фарраре (Ред) Принуждение к признанию и необходимость наказания. (стр. 3–173). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Кудахи.
- 1937 – Сюрприз и психоаналитик: о гипотезе и понимании бессознательного процесса. Нью-Йорк: EP Dutton and Company.
- 1941 – Мазохизм в современном человеке. Нью-Йорк: Торонто, Фаррар и Райнхарт.
- 1944/1974 – Психолог смотрит на любовь. В книге М. Шермана (ред.) О любви и похоти. (стр. 1–194). Нью-Йорк: Джейсон Аронсон .
- 1946 — Ритуал: Четыре психоаналитических исследования . Издание Grove Press 1962 года.
- 1948 – Слушание третьим ухом: внутренний опыт психоаналитика. Нью-Йорк: Гроув Пресс.
- 1952 – Тайное Я. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Янг.
- 1953 – Призрачная мелодия: психоаналитический опыт в жизни и музыке. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Янг.
- 1957 – Миф и вина. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер.
- 1959 – Тайна на горе: Драма Синайского откровения. Нью-Йорк: Harper & Brothers, Издательство.
- 1960 – Сотворение женщины: психоаналитическое исследование мифа о Еве. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер.
- 1961 – «Искушение». Нью-Йорк: Джордж Бразиллер.
- 1962 – Еврейский Острослов. Нью-Йорк: Гамут Пресс.
- 1963 — Потребность быть любимым. Нью-Йорк: Х. Вольф.
- 1964 – Голоса из неслышного: говорят пациенты. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и компания.
- 1966 — Многоликость секса: наблюдения старого психоаналитика. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теория психоаналитического слушания Рейка
- Теодор Рейк в Find a Grave
- Краткое изложение и критику статьи Рейка о шофаре 1946 года можно найти в книге «Слушание шофара: тихий голос бараньего рога», том третий [1]
- Рейк, Теодор в Международном словаре психоанализа
- 1969 смертей
- 1888 рождений
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса в США
- Американские научные писатели
- Австрийские сексологи
- Австрийские писатели-мужчины
- Американские учёные-евреи
- Американские психоаналитики
- Анализы Зигмунда Фрейда
- Анализы Карла Абрахама
- Психоаналитики из Вены
- Еврейские психоаналитики
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Американские психологи XX века