Jump to content

Глобальные культурные потоки

(Перенаправлено с Ideoscape )

Глобальный культурный поток включает в себя поток людей, артефактов и идей через национальные границы в результате глобализации . [1] [2] : 296  Глобальные культурные потоки можно наблюдать в пяти взаимозависимых « ландшафтах », или измерениях, которые различают фундаментальные различия между экономикой, культурой и политикой в ​​глобальной культурной экономике . [3]

Пять измерений глобального культурного потока включают в себя: [1] [2] : 296 

  1. этнопейзажи — потоки людей . Миграции людей ;
  2. техноскейпы — поток и конфигурации технологий;
  3. финансы — потоки денег и глобальные бизнес-сети ;
  4. медиаскейпы — поток сетей культурной индустрии ; и
  5. идеоскейпы — поток идей, образов и их взаимосвязей.

Эти измерения реструктурируют «средства, с помощью которых люди устанавливают личную и коллективную идентичность». [3] [1] [4] Общий суффикс -scape обозначает эти термины как « перспективные конструкции, обусловленные… историческим, лингвистическим и политическим положением различных акторов: национальных государств , транснациональных корпораций , диаспоральных сообществ, а также субнациональных группировок и движений (религиозных, политические или экономические), а также «близкие группы, живущие лицом к лицу, такие как деревни, кварталы и семьи». [2] : 296 

Пять измерений были представлены антропологом и теоретиком глобализации Арджуном Аппадураем в его эссе «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике» (1990). [5] [2] Поскольку в прошлом культурный обмен и транзакции обычно были ограничены из-за географических и экономических препятствий, пять измерений Аппадураи позволяют осуществлять культурные транзакции.

Глобальные культурные потоки

[ редактировать ]

Концепция глобальных культурных потоков была введена антропологом Арджуном Аппадураем в его эссе «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике» (1990), в котором он утверждает, что людям следует пересмотреть бинарные оппозиции , навязанные колониализмом , такие как «глобального» и «локального», юга и севера, а также столичного и неметрополитического. Вместо этого он предполагает, что «потоки» или «пейзажи» движутся по миру, неся капитал, изображения, людей, информацию, технологии и идеи. [1]

Проходя через национальные границы, эти потоки образуют различные комбинации и взаимозависимости, мутируют, делят культурные идеи на «нацию» и « государство ». [1]

Аппадурай далее заявляет, что, несмотря на то, что между потоками людей, техники, денег, идей и образов всегда существовали разногласия, мир находится на перепутье, где это происходит в большей степени; таким образом, он указывает на важность изучения «-scapes». [6] Эти разногласия также способствуют развитию центральной идеи детерриториализации , которую Аппадурай описывает как главную силу, влияющую на глобализацию в том смысле, что люди из разных стран и социально-экономического происхождения смешиваются друг с другом; а именно, низшие классы некоторых стран интегрируются в более богатые общества через рабочую силу. [6] В дальнейшем эти люди воспроизводят свою этническую культуру, но в детерриторизованном контексте. [6]

Аппадурай утверждает, что глобальные потоки происходят внутри и через растущие разногласия между ландшафтами. Олимпийские игры , например, организуют финансовые ландшафты (региональные, национальные и международные бизнес-сети инвестируют в город-организатор ) и медиа-пространства ( церемонии открытия и закрытия демонстрируют национальные культуры), а также идеологические ландшафты (изображения города-организатора). и страна, их история и обычаи циркулируют по всему миру для привлечения туристов) и этнопейзажи (миграция деловых сетей и населенных пунктов, которые удаляются из частей города, чтобы освободить место для олимпийских объектов). Финансовые ландшафты могут отойти от этнопространств, поскольку сети глобальных социальных движений часто протестуют против нарушений прав человека , происходящих во время Игр; в результате идеологические пейзажи сталкиваются с этнопейзажами, поскольку городские бренды и нарративы разрушаются этими демонстрациями и последующей негативной прессой. [1]

Пять измерений

[ редактировать ]

Этноскейп

[ редактировать ]

Этнопространство , относится к миграции людей потоку людей через границы. Сюда входят мигранты, беженцы, изгнанники и туристы, а также другие перемещающиеся лица и группы, которые, по всей видимости, в значительной степени влияют на политику стран (и между ними). [2] : 297  [6]

Этнопейзажи позволяют осознать, что их представления о пространстве, месте и сообществе стали гораздо более сложными — более того, «единое сообщество» теперь может быть рассредоточено по всему земному шару. [7] [2] : 297  Аппадурай утверждает, что это не означает, что нет относительно стабильных сообществ и сетей родства , дружбы , работы и досуга, а также рождения, проживания и других сыновних форм. Скорее, это подчеркивает, что форма этой стабильности искажается человеческим движением, поскольку все больше людей сталкиваются с реальностью необходимости переезда или желаниями переехать. [2] : 297 

Туризм, в частности, обычно обеспечивает людям из развитых стран контакты с людьми в развивающихся странах . [3]

Техноскейп

[ редактировать ]

Технопространство это поток технологий ( механических и информационных ) и способность перемещать такие технологии на высоких скоростях. [6] : 97  Поток технологий особенно увеличивается по мере увеличения темпов технологических инноваций . [3]

Соответственно, внедрение новых технологий (например, Интернета) увеличивает культурное взаимодействие и обмен . Например, смартфоны перемещаются через границы и радикально влияют на повседневную жизнь людей на всех этапах товарной цепочки . [3]

Финансскейп

[ редактировать ]

Financescape относится к потоку денег и глобальным бизнес-сетям через границы. [3] [1] Аппадурай утверждает, что при рассмотрении структуры финансового ландшафта необходимо учитывать, как сегодня глобальный капитал движется все более плавным и неизоморфным образом , способствуя тем самым общей непредсказуемости всех пяти аспектов глобальных культурных потоков в целом. [6]

Текучесть капитала получила дальнейшее развитие в таких социологах, как Энтони Гидденс , который в своей лекции BBC Reith о глобализации в 1999 году утверждает, что появление электронных денег сделало перемещение капитала и финансов по всему миру более простым и легким. процесс, который предполагает существенный сдвиг парадигмы. Гидденс предполагает, что эта легкость может дестабилизировать то, что раньше считалось стабильной экономикой.

Сегодня темпы глобального перевода денег только ускорились, а транзакции в различных крупных международных финансовых центрах (например, NYSE ) оказывают практически немедленное влияние на экономику всего мира. [3]

Медиаскейп

[ редактировать ]

Медиапространство ; относится к масштабам электронных и печатных СМИ в глобальных культурных потоках это относится как к распространению электронных возможностей для производства и распространения информации (газеты, журналы, телевидение, фильмы и т. д.), так и к «образам мира, созданным этими средствами массовой информации». Такие медиа-пространства предоставляют зрителям огромные запасы изображений, повествований и этнопространств, глубоко смешивая «мир товаров» и «мир новостей и политики». [2] : 298–9 

В частности, реклама может напрямую влиять на окружающую среду (в виде плакатов и рекламных щитов), а также тонко влиять — посредством методов убеждения и все более повсеместного присутствия — на то, как люди воспринимают реальность.

Термин «медиаскейп» появился еще до использования Аппадураем; Впервые он был использован в торговле американской компанией Mediascape Corporation , образованной в 1992 году, с целью доставки мультимедийных материалов через Интернет и Сеть. Корпорация является владельцем федерального товарного знака США, разрешающего его использование в отношении мультимедийных коммерческих продуктов.

Термин «медиаскейп» может также описывать визуальную культуру . Например, «американский медиапространство становится все более партийным» или просто для обозначения «того, что происходит», например, «быстрый обзор британского медиапространства показывает, насколько Channel 4 сбился с пути» . Он также используется как общий термин для описания цифрового медиа- артефакта, когда элементы цифровых медиа связаны с регионами в пространстве и затем могут быть вызваны местоположением человека, использующего медиа. Таким образом, в медиапространстве человек может ходить по определенной территории и при этом слышать сохраненные в цифровом формате звуки, связанные с разными местами в этой области. [ нужна ссылка ]

Идеоскопейп

[ редактировать ]

Идеопласт это поток идей и идеологий , состоящий из концепций, терминов и образов. Это движение идей может происходить в небольших масштабах, например, когда человек делится своими личными взглядами в Твиттере, или оно может происходить на более широком и систематическом уровне (например, миссионеры). [3]

Идеологический ландшафт часто носит политический характер и обычно имеет дело с идеологиями государств, а также с контридеологиями движений, явно ориентированных на захват государственной власти (или ее части). [6] Таким образом, идеопласты могут состоять из таких идей, как «свобода, благосостояние, права, суверенитет, представительство и демократия». [2] : 1–24 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Цанелли, Роданти. 2011. « Культурные потоки ». В Энциклопедии потребительской культуры под редакцией Д. Саутертона. Sage.CQ Пресс.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аппадурай, Арджун (1990). « Разрыв и различие в глобальной экономике ». Теория, культура и общество 7: 295–310. дои : 10.1177/026327690007002017 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Глобализация» . Перспективы: открытое приглашение к культурной антропологии . Проверено 20 марта 2021 г.
  4. ^ «Глобальные культурные потоки» . Робартс Центр канадских исследований . Проверено 20 марта 2021 г.
  5. ^ Аппадурай, Арджун (1990). «Разрыв и различие в глобальной экономике». Общественная культура 2(2):1–24. дои : 10.1215/08992363-2-2-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аппадурай, Арджун. [1990] 2015. «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике». Стр. 94–102 в The Globalization Reader (5-е изд.) под редакцией Ф. Лехнера и Дж. Боли. Молден: John Wiley & Sons, Ltd. ISBN   978-1-118-73355-4 .
  7. ^ Смарт, Б. (1993). Постмодерн . Лондон: Рутледж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 938f3da2b11db1192a2df863492161b6__1695769380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/b6/938f3da2b11db1192a2df863492161b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global cultural flows - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)