Глобальные культурные потоки
Глобальный культурный поток включает в себя поток людей, артефактов и идей через национальные границы в результате глобализации . [1] [2] : 296 Глобальные культурные потоки можно наблюдать в пяти взаимозависимых « ландшафтах », или измерениях, которые различают фундаментальные различия между экономикой, культурой и политикой в глобальной культурной экономике . [3]
Пять измерений глобального культурного потока включают в себя: [1] [2] : 296
- этнопейзажи — потоки людей . Миграции людей ;
- техноскейпы — поток и конфигурации технологий;
- финансы — потоки денег и глобальные бизнес-сети ;
- медиаскейпы — поток сетей культурной индустрии ; и
- идеоскейпы — поток идей, образов и их взаимосвязей.
Эти измерения реструктурируют «средства, с помощью которых люди устанавливают личную и коллективную идентичность». [3] [1] [4] Общий суффикс -scape обозначает эти термины как « перспективные конструкции, обусловленные… историческим, лингвистическим и политическим положением различных акторов: национальных государств , транснациональных корпораций , диаспоральных сообществ, а также субнациональных группировок и движений (религиозных, политические или экономические), а также «близкие группы, живущие лицом к лицу, такие как деревни, кварталы и семьи». [2] : 296
Пять измерений были представлены антропологом и теоретиком глобализации Арджуном Аппадураем в его эссе «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике» (1990). [5] [2] Поскольку в прошлом культурный обмен и транзакции обычно были ограничены из-за географических и экономических препятствий, пять измерений Аппадураи позволяют осуществлять культурные транзакции.
Глобальные культурные потоки
[ редактировать ]Концепция глобальных культурных потоков была введена антропологом Арджуном Аппадураем в его эссе «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике» (1990), в котором он утверждает, что людям следует пересмотреть бинарные оппозиции , навязанные колониализмом , такие как «глобального» и «локального», юга и севера, а также столичного и неметрополитического. Вместо этого он предполагает, что «потоки» или «пейзажи» движутся по миру, неся капитал, изображения, людей, информацию, технологии и идеи. [1]
Проходя через национальные границы, эти потоки образуют различные комбинации и взаимозависимости, мутируют, делят культурные идеи на «нацию» и « государство ». [1]
Аппадурай далее заявляет, что, несмотря на то, что между потоками людей, техники, денег, идей и образов всегда существовали разногласия, мир находится на перепутье, где это происходит в большей степени; таким образом, он указывает на важность изучения «-scapes». [6] Эти разногласия также способствуют развитию центральной идеи детерриториализации , которую Аппадурай описывает как главную силу, влияющую на глобализацию в том смысле, что люди из разных стран и социально-экономического происхождения смешиваются друг с другом; а именно, низшие классы некоторых стран интегрируются в более богатые общества через рабочую силу. [6] В дальнейшем эти люди воспроизводят свою этническую культуру, но в детерриторизованном контексте. [6]
Аппадурай утверждает, что глобальные потоки происходят внутри и через растущие разногласия между ландшафтами. Олимпийские игры , например, организуют финансовые ландшафты (региональные, национальные и международные бизнес-сети инвестируют в город-организатор ) и медиа-пространства ( церемонии открытия и закрытия демонстрируют национальные культуры), а также идеологические ландшафты (изображения города-организатора). и страна, их история и обычаи циркулируют по всему миру для привлечения туристов) и этнопейзажи (миграция деловых сетей и населенных пунктов, которые удаляются из частей города, чтобы освободить место для олимпийских объектов). Финансовые ландшафты могут отойти от этнопространств, поскольку сети глобальных социальных движений часто протестуют против нарушений прав человека , происходящих во время Игр; в результате идеологические пейзажи сталкиваются с этнопейзажами, поскольку городские бренды и нарративы разрушаются этими демонстрациями и последующей негативной прессой. [1]
Пять измерений
[ редактировать ]Этноскейп
[ редактировать ]Этнопространство , относится к миграции людей потоку людей через границы. Сюда входят мигранты, беженцы, изгнанники и туристы, а также другие перемещающиеся лица и группы, которые, по всей видимости, в значительной степени влияют на политику стран (и между ними). [2] : 297 [6]
Этнопейзажи позволяют осознать, что их представления о пространстве, месте и сообществе стали гораздо более сложными — более того, «единое сообщество» теперь может быть рассредоточено по всему земному шару. [7] [2] : 297 Аппадурай утверждает, что это не означает, что нет относительно стабильных сообществ и сетей родства , дружбы , работы и досуга, а также рождения, проживания и других сыновних форм. Скорее, это подчеркивает, что форма этой стабильности искажается человеческим движением, поскольку все больше людей сталкиваются с реальностью необходимости переезда или желаниями переехать. [2] : 297
Туризм, в частности, обычно обеспечивает людям из развитых стран контакты с людьми в развивающихся странах . [3]
Техноскейп
[ редактировать ]Технопространство — это поток технологий ( механических и информационных ) и способность перемещать такие технологии на высоких скоростях. [6] : 97 Поток технологий особенно увеличивается по мере увеличения темпов технологических инноваций . [3]
Соответственно, внедрение новых технологий (например, Интернета) увеличивает культурное взаимодействие и обмен . Например, смартфоны перемещаются через границы и радикально влияют на повседневную жизнь людей на всех этапах товарной цепочки . [3]
Финансскейп
[ редактировать ]Financescape относится к потоку денег и глобальным бизнес-сетям через границы. [3] [1] Аппадурай утверждает, что при рассмотрении структуры финансового ландшафта необходимо учитывать, как сегодня глобальный капитал движется все более плавным и неизоморфным образом , способствуя тем самым общей непредсказуемости всех пяти аспектов глобальных культурных потоков в целом. [6]
Текучесть капитала получила дальнейшее развитие в таких социологах, как Энтони Гидденс , который в своей лекции BBC Reith о глобализации в 1999 году утверждает, что появление электронных денег сделало перемещение капитала и финансов по всему миру более простым и легким. процесс, который предполагает существенный сдвиг парадигмы. Гидденс предполагает, что эта легкость может дестабилизировать то, что раньше считалось стабильной экономикой.
Сегодня темпы глобального перевода денег только ускорились, а транзакции в различных крупных международных финансовых центрах (например, NYSE ) оказывают практически немедленное влияние на экономику всего мира. [3]
Медиаскейп
[ редактировать ]Медиапространство ; относится к масштабам электронных и печатных СМИ в глобальных культурных потоках это относится как к распространению электронных возможностей для производства и распространения информации (газеты, журналы, телевидение, фильмы и т. д.), так и к «образам мира, созданным этими средствами массовой информации». Такие медиа-пространства предоставляют зрителям огромные запасы изображений, повествований и этнопространств, глубоко смешивая «мир товаров» и «мир новостей и политики». [2] : 298–9
В частности, реклама может напрямую влиять на окружающую среду (в виде плакатов и рекламных щитов), а также тонко влиять — посредством методов убеждения и все более повсеместного присутствия — на то, как люди воспринимают реальность.
Термин «медиаскейп» появился еще до использования Аппадураем; Впервые он был использован в торговле американской компанией Mediascape Corporation , образованной в 1992 году, с целью доставки мультимедийных материалов через Интернет и Сеть. Корпорация является владельцем федерального товарного знака США, разрешающего его использование в отношении мультимедийных коммерческих продуктов.
Термин «медиаскейп» может также описывать визуальную культуру . Например, «американский медиапространство становится все более партийным» или просто для обозначения «того, что происходит», например, «быстрый обзор британского медиапространства показывает, насколько Channel 4 сбился с пути» . Он также используется как общий термин для описания цифрового медиа- артефакта, когда элементы цифровых медиа связаны с регионами в пространстве и затем могут быть вызваны местоположением человека, использующего медиа. Таким образом, в медиапространстве человек может ходить по определенной территории и при этом слышать сохраненные в цифровом формате звуки, связанные с разными местами в этой области. [ нужна ссылка ]
Идеоскопейп
[ редактировать ]Идеопласт — это поток идей и идеологий , состоящий из концепций, терминов и образов. Это движение идей может происходить в небольших масштабах, например, когда человек делится своими личными взглядами в Твиттере, или оно может происходить на более широком и систематическом уровне (например, миссионеры). [3]
Идеологический ландшафт часто носит политический характер и обычно имеет дело с идеологиями государств, а также с контридеологиями движений, явно ориентированных на захват государственной власти (или ее части). [6] Таким образом, идеопласты могут состоять из таких идей, как «свобода, благосостояние, права, суверенитет, представительство и демократия». [2] : 1–24
См. также
[ редактировать ]- Связанные со СМИ :
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Цанелли, Роданти. 2011. « Культурные потоки ». В Энциклопедии потребительской культуры под редакцией Д. Саутертона. Sage.CQ Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аппадурай, Арджун (1990). « Разрыв и различие в глобальной экономике ». Теория, культура и общество 7: 295–310. дои : 10.1177/026327690007002017 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Глобализация» . Перспективы: открытое приглашение к культурной антропологии . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Глобальные культурные потоки» . Робартс Центр канадских исследований . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Аппадурай, Арджун (1990). «Разрыв и различие в глобальной экономике». Общественная культура 2(2):1–24. дои : 10.1215/08992363-2-2-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аппадурай, Арджун. [1990] 2015. «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике». Стр. 94–102 в The Globalization Reader (5-е изд.) под редакцией Ф. Лехнера и Дж. Боли. Молден: John Wiley & Sons, Ltd. ISBN 978-1-118-73355-4 .
- ^ Смарт, Б. (1993). Постмодерн . Лондон: Рутледж.