mscape
![]() | |
Разработчик(и) | Хьюлетт-Паккард |
---|---|
Операционная система | Windows Мобайл |
Тип | игровая платформа |
Mscape — это мобильная медиа- игровая платформа, разработанная Hewlett-Packard , которую можно было использовать для создания игр, основанных на определении местоположения . [1] Разработка Mscape была прекращена (и ее веб-сайт mscapers.com закрыт) 31 марта 2010 года. [2]
Платформа Mscape была гибкой. HP рекомендовала разработчикам использовать Mscape для создания не только игр, но и информационных путеводителей по достопримечательностям, творческих историй о местах и практической информации о рабочих местах. [3] Mscape сделал местоположение игрока по GPS элементом игрового процесса. События в игре инициировались местоположением игрока, и игрок взаимодействовал с игрой, перемещаясь с места на место.
Mscape использовался для создания медиаскейпов, интерактивных возможностей, состоящих из видео, аудио, изображений и текста. Mscape сохранил цифровые медиафайлы в структуре, которая связывает их с позициями системы GPS. Игроки могли воспроизводить медиаскейпы на устройстве Windows Mobile , например на мобильном телефоне или КПК с поддержкой GPS. Когда игроки перемещаются, устройство определяет их положение и активирует соответствующие медиафайлы. [4]
История
[ редактировать ]Mscape зародился в 2002 году как Mobile Bristol, проект, который исследовал, как мобильные устройства и широко распространенные информационные технологии могут улучшить взаимодействие людей с их физическим окружением и друг с другом в городских и общественных местах. [5]
При финансовой поддержке британского правительства исследователи из HP Labs Bristol, Бристольского университета и Appliance Studio совместно провели несколько испытаний, работая с художниками, писателями, преподавателями и другими людьми, чтобы создать серию интерактивных, контекстно-зависимых мобильных приложений. В ходе одного испытания посетители гавани Бристоля могли виртуально ознакомиться с историей того, что когда-то было одним из самых загруженных портов Великобритании. В другом варианте ученики средней школы могли испытать жизнь льва, прогуливаясь по виртуальной саванне. [3]
В 2007 году HP предоставила для бесплатной загрузки авторский пакет и программное обеспечение мобильного проигрывателя с веб-сайта сообщества Mscapers. [6]
Технология
[ редактировать ]Mscape возник в результате исследований в области дополненной реальности (которые связаны с сочетанием данных реального мира и компьютерных данных) и разработок в области услуг, основанных на местоположении (услуги, доступные через мобильное устройство на основе географического местоположения устройства). [7] Технология Mscape также была примером повсеместных вычислений и контекстно-зависимой повсеместной системы .
Для медиапространства были важны три технологии: портативные компьютеры, встроенные датчики и контекстно-кодированная информация и услуги. [7]
Портативные компьютеры. Mscape стал практичным благодаря доступности потребительских устройств GPS-навигации , таких как КПК и смартфоны с GPS.
Встроенные датчики. Общедоступная версия Mscape использовала только местоположение игрока по GPS. [8] [9] Однако при экспериментальном развертывании медиаскейпов использовались другие типы датчиков, такие как радиомаяки ближнего действия и мониторы сердечного ритма. [10] Технология Mscape позволила разработчикам создавать плагины для легкого использования данных от датчиков, таких как инфракрасные и радиочастотные маяки, RFID-метки, цифровые компасы и датчики других типов. [11]
Контекстно-кодированная информация. Медиа — изображения, видео, аудио и Flash-взаимодействия — запускались логикой, назначенной конкретному пространству. Логика может не только определять поведение, основанное на присутствии человека в пространстве, но также может изменять поведение в зависимости от того, сколько раз человек входил в это пространство. [12] Типы носителей включают в себя:
- Аудио в формате HTML, MP3 и WAV
- Изображения JPEG и GIF
- Взаимодействие с видео MPEG, WMV и SWF и Flash [13]
Для будущих реализаций Hewlett-Packard предложила архитектуру клиент-сервер, использующую потоковую передачу мультимедиа по беспроводной сети. Такие реализации позволят использовать многопользовательские игры. Потоковая передача мультимедиа по беспроводной сети также будет полезна в ситуациях, когда контент необходимо часто обновлять, чтобы отражать быстро меняющуюся информацию или данные, привязанные ко времени. [14]
Инструменты
[ редактировать ]Mscape-плеер
[ редактировать ]Mscape Player воспроизводил медиаскейпы на устройствах Windows Mobile, таких как мобильные телефоны или КПК с поддержкой GPS. [15]
Библиотека Mscape
[ редактировать ]Разработчики и игроки использовали библиотеку Mscape для управления медиаскейпами, имеющимися на их компьютерах. Игроки загружали медиаскейпы с сайта Mscapers в библиотеку Mscape. Затем они использовали библиотеку Mscape, чтобы скопировать эти медиаскейпы на свое устройство Windows Mobile. Разработчики также могут использовать библиотеку Mscape для запуска Mscape Maker и Mscape Tester. [8] [16]
Библиотека Mscape также определила, установлен ли на устройстве Windows Mobile Mscape Player, и предупредила пользователя и установила проигрыватель, если это не так. [17]
Создатель Mscape
[ редактировать ]Разработчики использовали Mscape Maker для создания медиаскейпов. В Mscape Maker было четыре рабочих области:
Редактор мест. Разработчики использовали редактор мест для настройки карты, которая является основой медиаландшафта. Карта содержит как изображение, так и координаты GPS, которые связывают изображение карты с реальным местом на поверхности Земли. [18] После того, как карта была настроена, разработчик определил на ней области, которые активируют цифровые медиа и взаимодействуют с медиапространством. Простые медиаскейпы можно создавать, перетаскивая компоненты на карту в редакторе мест. [19]
Редактор сценариев. В редакторе сценариев разработчики используют значительно упрощенную версию C# для создания сценариев событий. HP сравнила язык сценариев Mscape с Adobe Flash ActionScript . Их намерением было сделать язык сценариев Mscape достаточно простым для новичков: «вы можете освоить его довольно быстро и достигать довольно сложных результатов, не занимаясь большим количеством программирования». [19]
Окно объекта сценария. В окне объекта сценария перечислены все объекты сценария, которые используются в медиаскейпе. Разработчики использовали скрипты для управления и координации четырех типов объектов скриптов:
- Медиа — аудио, видео, Flash-фильмы и веб-страницы.
- Датчики — координаты GPS, места (на основе файлов MapLib), регионы и динамики (звук, который исходит из определенной точки).
- Состояния — числовые, текстовые и true/false переменные.
- Инструменты — кнопки, таймеры, будильники, плейлисты и т. д.
Окно свойств. Разработчики используют окно свойств для просмотра и изменения свойств объектов скрипта.
Mscape Maker сохранял медиаскейпы в двух форматах файлов:
- Файлы .msl являются собственным форматом среды разработки.
- Файлы .msz — это сжатый формат, воспроизводимый на устройстве Windows Mobile.
Тестер Mscape
[ редактировать ]Mscape Tester смоделировал, как выглядит медиаскейп на устройстве Windows Mobile. Разработчик может разместить небольшую фигурку в любой точке карты медиаландшафта, чтобы протестировать игровой процесс в этой точке. [20]
Лицензирование
[ редактировать ]Платформа Mscape была доступна либо по некоммерческой лицензии (для некоммерческого или образовательного использования), либо по коммерческой лицензии. [21]
Разработчики, загружавшие медиаскейпы на веб-сайт сообщества, могли предлагать свои медиаскейпы другим пользователям либо по лицензии по умолчанию (неисключительная, бесплатная, всемирная, бессрочная лицензия на использование, воспроизведение, распространение, отображение, исполнение или подготовку производных работ медиапространство) [22] или по лицензии Creative Commons .
Типы медиапейзажей
[ редактировать ]Медиаскейпы могут быть переносными или закрепленными.
- Портативные медиаскейпы можно воспроизводить где угодно. Обычно они требовали от игроков подготовить игровую зону перед началом игры.
- Закрепленные медиаскейпы можно было воспроизводить только в том конкретном месте, для которого они были созданы. [23]
Поскольку события в медиа-пространствах инициировались координатами GPS, медиа-пространства могли предлагать пользователям различные типы впечатлений от места.
- Игры представляли собой своего рода вызов. Игроки могли выиграть или проиграть, добиться успеха или потерпеть неудачу.
- Гиды предоставили конкретные факты о том, каким это место сейчас или было в прошлом. Они сосредоточились на информации
- Истории представляли собой творческую обработку фактов или вымысла. Они сосредоточились на чувствах и мыслях, которые вызывают места. [24]
Разработчики
[ редактировать ]Членами команды HP Labs, внесшими вклад в разработку Mscape, были:
- Phil Stenton
- Ричард Халл
- Патрик Годди
- Жозефина Рид
- Бен Клейтон
- Том Меламед
- Сьюзи Ви
- Эрик Гилхуд
Членами команды HP Labs, внесшими вклад в разработку веб-сайта сообщества Mscapers, были:
- Эндрю Дали
- Патрик Годди
- Курт Макдональд
- Аллен Араки
См. также
[ редактировать ]- Дополненная реальность
- Дополненная виртуальность
- GPS тур
- I-туры
- Медиаскейп
- Смешанная реальность
- Сквнгр
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стерн, Зак (7 апреля 2007 г.). «Практикум по Joystiq: mscape от HP» . Джойстик . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 10 апреля 2007 г.
- ^ «Будущее mscape – краткий разговор с Calvium» . Mobilegeo.wordpress.com . 26 марта 2010 г. Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «О mscapers.com» . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Ваше следующее путешествие начинается здесь» . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ «Мобильный Бристоль» . Мобильный Бристоль . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «mscape — бесплатный набор инструментов для создания и обмена мобильными интерактивными приложениями» (PDF) . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Stenton 2007:98
- ^ Jump up to: а б «Начни!» . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала 23 августа 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Экспериментальная зона лаборатории» . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Stenton 2007:104
- ^ Stenton 2007:101,105
- ^ Stenton 2007:99
- ^ Stenton 2007:101
- ^ Stenton 2007:102
- ^ «Требования к аппаратному обеспечению» . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Запуск вашего первого медиаскейпа» . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Установка пакета Mscape» . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Использование карт в медиаскейпе» . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Язык сценариев Mediascape: введение» . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Использование тестера mscape» . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Лицензионное соглашение Mscape» . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Условия лицензии по умолчанию» . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Результаты поиска, «Портативная» всплывающая подсказка и «Прикрепленная» всплывающая подсказка» . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Результаты поиска», всплывающая подсказка «Игра», всплывающая подсказка «Руководство» и всплывающая подсказка «История» . Хьюлетт-Паккард . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]Стентон, СП; Халл, Р.; Годди, премьер-министр; Рид, Дж. Э.; Клейтон, Би Джей; Меламед, Ти Джей; Ви, С. (2007). «Медиаскейпы: контекстно-зависимые мультимедийные возможности». IEEE Мультимедиа . 14 (3): 98–105. дои : 10.1109/MMUL.2007.52 . S2CID 6687475 .