Статья 74 Конституции Индии
Статья 74 Конституции Республики Индия предусматривает создание Совета министров , который должен помогать президенту в выполнении президентских функций.
Текст
[ редактировать ](1) Должен быть Совет Министров с Премьер-министром, во главе который будет помогать и давать советы Президенту, который при исполнении своих функций будет действовать в соответствии с такими советами . ( Текст, выделенный жирным шрифтом , был добавлен Сорок второй поправкой к Конституции Индии и вступил в силу 3 января 1977 года. [ 1 ] )
При условии, что Президент может потребовать от Совета министров пересмотреть такую рекомендацию, либо в целом, либо иным образом, и Президент должен действовать в соответствии с рекомендацией, представленной после такого пересмотра. (Этот параграф добавлен Сорок четвертой поправкой к Конституции Индии в 1978 году)
(2) Вопрос, если таковой имеется, и если да, то какой совет был дан министрами Президенту, не должен рассматриваться ни в каком суде.
Поправки
[ редактировать ]До принятия 42-й поправки статья 74(1) гласила, что «должен существовать Совет министров во главе с премьер-министром, который будет помогать и давать советы президенту при выполнении его функций». Однако возникла небольшая неясность, являются ли рекомендации Совета министров обязательными для президента. 42-я поправка (1976 г.) прямо указала, что президент должен «действовать в соответствии с такими рекомендациями». Поправка вступила в силу 3 января 1977 года. [ 2 ] [ 1 ]
Однако в 44-й поправке (1978 г.) добавлено, что президент может один раз отправить рекомендацию на повторное рассмотрение. Но если Совет министров снова отправит тот же совет президенту, то президент должен его принять. Поправка вступила в силу 20 июня 1979 года. [ 1 ]
Судебные дела
[ редактировать ]С.Р. Боммаи против. Союз Индии (1994)
[ редактировать ]В этом случае Верховный суд сделал несколько очень важных заявлений относительно объема и действия пункта (2) статьи 74. Статья 74(2) запрещала судам расследовать рекомендации, данные Советом министров президенту. исключила рекомендации Совета министров из полномочий Верховного суда по судебному надзору В некотором смысле эта статья . В этом отношении Верховный суд постановил, что, хотя статья 74(2) запрещает судебный пересмотр рекомендаций министров, она не запрещает проверку материалов, на основании которых даются рекомендации. В нем также говорилось, что материал, на основе которого была дана рекомендация, не становится частью консультации, и суды имеют право проверять, существовал ли какой-либо материал, на основе которого была дана рекомендация, и имело ли это отношение к такой совет, и президент мог бы по нему поступить.
Суд также заявил, что, когда он проводит расследование существования таких материалов, запрет, содержащийся в статье 74(2), не отменяет их права знать о фактическом существовании любого такого материала.
Суд также ясно дал понять в пункте 83 решения, что статья 74(2) дает свободу президенту, делая его приказ неоспоримым на том основании, что он либо противоречил рекомендациям министров, либо был издан без получения каких-либо советы министров. Целью статьи 74(2) было лишь сделать не подлежащим рассмотрению в судебном порядке вопрос о том, последовал ли президент совету министров или действовал вопреки ему. [ 3 ] Когда союзный кабинет недоволен неконституционным функционированием президента, импичмент со стороны парламента является единственным средством правовой защиты, поскольку судебный иск невозможен в соответствии со статьей 74 (2) и статьей 361 .
Иск парламента об импичменте действителен только в том случае, если обвинения президента в нарушении конституции доказаны судом или трибуналом, который назначается любой из палат парламента большинством в две трети ее общего состава в соответствии со статьей 61 . Президенту не нужно уйти в отставку или он может обратиться в Верховный суд с просьбой восстановить свой пост, если он не нарушил конституцию (т.е. не выполнил неконституционные рекомендации министров даже после отправки на повторное рассмотрение).
Статья 163(3)
[ редактировать ]Статья 163(3) применима к губернаторам штатов точно так же, как и статья 74(2). Если члены кабинета министров/протоколы заседаний не подтверждают рекомендации, данные губернатору, он может действовать по своему усмотрению, не нарушая конституцию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Конституция Индии (с изменениями до 1 декабря 2007 г. (PDF) . Министерство закона и юстиции, правительство Индии. стр. 35. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2014 г. Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Деогаонкар, Шашишекхар Гопал. Парламентская система в Индии . Концептуальное издательство. п. 32. ISBN 81-7022-651-1 .
- ^ «С.Р. Боммаи против Союза Индии, 11 марта 1994 г.» . Проверено 3 мая 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зачем нам нужен исполнительный президент
- Арора, Рамеш Кумар; Гоял, Раджни (1995). Государственное управление Индии: институты и проблемы . Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN 81-7328-068-1 .
- Басу, Дурга Дас (1991). Конституционное право Индии . Прентис-Холл Индии. ISBN 0-87692-679-0 .
- Нурани, АГ (2002). Конституционные вопросы в Индии: президент, парламент и штаты . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-565877-9 .
- Шарма, Бридж Кишор (2007). Введение в Конституцию Индии . PHI Learning Pvt. ООО с. 8120332466. ISBN 978-81-203-3246-1 .