Боливийский воздух Ллойд
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 15 сентября 1925 года [ NB 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | 23 сентября 1925 г. | ||||||
Прекратил операции | 2008 (операции приостановлены) 2010 (лицензия отозвана) | ||||||
Концентраторы | Кочабамба | ||||||
Вторичные центры | |||||||
Холдинговая компания#Marine Company | VASP (1995-2001) | ||||||
Штаб -квартира | Кочабамба , Боливия | ||||||
Ключевые люди | Марсело Голдманн ( генеральный директор ) [ когда? ] | ||||||
Веб -сайт | labairlines.com.bo |
Ллойд Аорео Боливиано ( LAB ), международно известный как Lab Bolivian Airlines , был носителем флага и главной авиакомпанией Боливии с 1925 года , пока не прекратила свою деятельность в 2010 году. [ 1 ] [ 2 ] Это была вторая старейшая авиакомпания в Южной Америке после Avianca , и среди старейших авиакомпаний в мире . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он эксплуатировал запланированные внутренние и международные услуги для назначения в Северной и Южной Америке вместе с трансатлантическим маршрутом в Мадрид в Испании . [ 6 ] [ 7 ] Он был со штаб -квартирой в Кочабамбе , имел свой основной внутренний центр в международном аэропорту Хорхе Уилстерманн и международных центрах международного аэропорта Виру Виру в Санта -Крус и международном аэропорту Эль -Альто в Ла -Пас . [ 8 ] [ 9 ]
Авиакомпания была основана 15 сентября 1925 года консорциумом жителей немецкого болива и начала коммерческие рейсы 23 сентября между Кочабамбой и Санта-Крус с использованием юнкеров F 13 . [ 10 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Ллойд Аорео Боливиано (LAB) был основан немецкими иммигрантами в августе 1925 года. [ 11 ] [ NB 1 ] 24 сентября 1925 года авиакомпания запустила свои услуги между Кочабамбой и Санта -Крус , используя один самолет F13 . [ 11 ]
В июле 1930 года Ллойд Аерео начал обслуживать международные маршруты, с запланированными рейсами между Ла Пас , где он был тогда базировался, и Корумбой , Бразилия . На основании соглашения о сотрудничестве с Syndicato Condor , авиакомпанией, обслуживающей немецкое меньшинство в Бразилии , лабораторные пассажиры могут подключиться в Корумбе во время полета в Рио-де-Жанейро и наоборот. В течение следующих лет было добавлено больше направлений в Бразилии , так что Ллойд Аорео стал второй по величине авиакомпанией в Южной Америке в то время, превзойденной Avianca из Колумбии . В 1932 году правительство Боливии захватило все самолеты и персонал лаборатории, чтобы их можно было отправить для военного использования во время войны в Чако с Парагваем .
Боливийская национальная авиакомпания
[ редактировать ]
страны В мае 1941 года правительство Боливии была передана лаборатории, поскольку национальной авиакомпании и Панагра получила контракт на ее управление. В марте 1960 года Panagra выявила 20% -ную долю в лаборатории, а правительство Боливии было основным акционером. В это время Эдмундо Гонсалес был президентом авиакомпании, а флот состоял из семи DC-3 , одного DC-4 и шести B-17 Boeing . [ 12 ] С Lockheed L-188 Electra присоединилась к флоту в сентябре 1968 года, [ 13 ] Лаборатория была в состоянии предложить безостановочные международные рейсы. Дальнейшее улучшение комфорта и времени в пути было достигнуто, когда Ллойд Аорео приобрел свой первый самолет реактивного самолета (типа Boeing 727 в 1970 году, что позволило открыть рейсы в Центральную Америку и Соединенные Штаты. [ 14 ]
В марте 1990 года авиакомпания насчитывала 1700 сотрудников, и она принадлежала правительству на 99,98%. К этому времени сеть, которая состояла из 21 внутреннего направления и 15 международных (Арика, Асунсьон, Бело Хоризонте, Буэнос -Айрес, Каракас, Куско, Лима, Манаус, Майами, Монтевидео, Панама, Рио -де -Жанейро, Сальта, Сантьяго и Сан. Пауло), был подан с двумя Boeing 707-320C , Three Boeing 727-200 , два Boeing 727-100 , один Fokker F27-600 и один Fokker F27-200 . [ 15 ]
Финансовые трудности и гибель
[ редактировать ]
Начиная с 1994 года Ллойд Эро Боливиано сталкивался с растущими финансовыми трудностями. Как следствие, правительство Боливии подготовило приватизацию авиакомпании и начало вести переговоры с потенциальными покупателями. 19 октября 1995 года бразильская авиакомпания VASP приобрела 50 процентов акций лаборатории. Стремясь сократить расходы, VASP нацелился на полное слияние двух авиакомпаний, с аналогичной ливреей и программой частых летающих пищи, в качестве начальных этапов. В июле 1998 года [update], 49% и 48,3% акций были проведены VASP и правительством Боливии соответственно. [ 16 ] В 2001 году VASP продала свои акции в лаборатории боливийским инвесторам, однако, из -за продолжающихся денежных ограничений. С другой стороны, в 2004 году лаборатория была награждена акциями в Ecuatoriana de Aviación , национальной авиакомпании Эквадора в то время, в качестве компенсации за выдающиеся долги, что привело к соглашению о коде между двумя авиакомпаниями.
С 2006 года Ллойду Аерео пришлось сокращать рейсы, потому что это было в плохой финансовой форме; Арендуемые самолеты с длинным халатом (случайная смесь Airbus A310 , Boeing 757 , Boeing 767 или Lockheed L-1011 Tristar в то время) больше не может быть оплачена. 30 марта 2007 года правительство Боливии было решено закрыть Ллойда Аерео Боливиано, что означало, что 1 апреля 1 апреля были приостановлены все полеты. В октябре того же года Боливиана де Авиацион была основана как новая национальная авиакомпания Боливии. Лаборатория управляла ограниченным количеством чартерных рейсов в конце 2007 года и начале 2008 года от имени Aerosur , но с тех пор полностью ушла из бизнеса, а ее лицензия авиакомпании официально была отменена в 2010 году. [ Цитация необходима ]
Направления
[ редактировать ]В течение 1930 -х годов
[ редактировать ]В то время Ллойд Аорео Боливиано предложил в основном домашние рейсы, каждый из которых с несколькими остановками (что было нормальным в то время, когда диапазон авиакомпаний был очень ограничен по сравнению с сегодняшней ситуацией). В сети маршрутов было два концентратора : в Кочабамбе , штаб -квартире авиакомпании и в Санта -Крус -де -ла -Сьерра . Запланированные услуги были предложены следующим пунктам назначения: [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
|
|
В Корумбе пассажиры могли бы соединиться на рейсах Condor Syndicato к месту назначения в Бразилии и даже в Европе. Аналогичным образом, в Ла-Пасе соединение рейсов в перуанские города Арекипа и Лима были предложены в сотрудничестве с Deutsche Lufthansa Peru . [ 20 ] Как и лаборатория, эти авиакомпании стремились к немецким меньшинствам в соответствующих странах.
В течение 1960 -х годов
[ редактировать ]К тому времени Санта -Крус заменил Кочабамбу в качестве самого большого центра для Ллойда Аорео Боливиано (ныне флагом в Боливии), а другой был открыт в аэропорту Тринидад , а международные маршруты предлагаются из аэропорта Ла -Пас . Внутренняя сеть выросла до обширного размера, охватывая большинство аэропортов страны (все еще полагаясь на многопоказные рейсы). Было добавлено больше международных маршрутов, в то время как Lab теперь также предлагает рейсы в Чили , Аргентину и Перу . В 1964 году в 1964 году были поданы следующие пункты назначения, используя Douglas DC-3 , DC-6 или Boeing B-17G (последний из которых является военным грузовым самолетом, обращенным из бомбардировщика, который также может вместить пассажиров). [ 21 ]
|
|
В течение 1970 -х годов
[ редактировать ]В течение 1970 -х годов президент лаборатории Марио Пайино Айороа [ 22 ] разработал маршруты компании и сделал ее международным игроком. Международная сеть увидела дальнейшее расширение, особенно с запуском запланированных рейсов в Соединенные Штаты. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
|
|
В течение 1980 -х годов
[ редактировать ]
В то время лабораторная сеть была консолидирована, появляясь более или менее в форме, которую она сохранит до 2000 -х годов. Крупнейшие боливийские города были связаны с пунктами назначения по всей Южной Америке, а также в Соединенных Штатах (международные рейсы обычно имели несколько остановок). Международные рейсы, а также рейсы с концентратором-хаб использовались с использованием самолетов Boeing 727 , в то время как Fokker F-27 и аналогичные Fairchild F-27 были развернуты во внутренней сети. [ 26 ] [ 27 ] С 1990 года Ллойд Аерео Боливиано перенес свой главный центр в Санта -Крус -де -ла -Сьерра из аэропорта Эль Тропилло в международный аэропорт Виру Виру . [ 28 ]
До закрытия
[ редактировать ]В течение 2000 -х годов Lab предложила запланированные рейсы на следующие пункты назначения:
Флот
[ редактировать ]


На протяжении многих лет своего существования Ллойд Аорео Боливиано управлял следующими типами самолетов: [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
![]() |
Самолеты | Введено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|
Airbus A300 | 1990 | 1991 |
Airbus A310 | 1991 | 2004 |
Boeing B-17g | 1950 | 1970 |
Boeing 707 | 1977 | 2000 |
Boeing 727-100 и 727-200 | 1970 | |
Boeing 737-300 | 1996 | 2008 |
Boeing 757-200 | 2004 | |
Boeing 767-200 | 1989 | 1990 |
Boeing 767-300er | 2002 | 2006 |
Консолидированный C-87 Liberator Express | 1951 | |
Curtiss-Wright C-46 Commando | 1949 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 1945 | |
Дуглас DC-3 | 1945 | |
Дуглас DC-4 | 1955 | 1961 |
Дуглас DC-6 | 1960 | 1973 |
Fairchild F-27 | 1969 | |
Fokker F27 Дружба | 1987 | 2004 |
Fokker F28 Fellowship | ||
Junkerers F.13 | 1925 | |
Junkers You 52 | 1932 | 1944 |
Lockheed Model 18 Lodestar | 1941 | |
Lockheed L-188 Electra | 1968 | 1973 |
Lockheed L-1011 Tristar | 2006 |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 21 августа 1944 года Lab Lockheed Model 18 Lodestar ( зарегистрированный CB-25) был разрушен в пожаре в аэропорту Ла-Пас . [ 33 ]
- 29 мая 1947 года лаборатория Douglas C-47 Skytrain (зарегистрированный CB-32) потерпел крах возле Тринидада . [ 34 ]
- 10 августа 1949 года лабораторный коммандос Curtiss-Wright C-46 (зарегистрированный CB-37) потерпел крушение возле Рурренабаке . [ 35 ] В сентябре того же года Lodestar (зарегистрированный CB-26) был поврежден вне ремонта во время стрельбы во время национальной революции Боливии . [ 36 ]
- В 1950 году две лаборатории C-46 разбились: CB-51 возле Кочабамбы 24 апреля, [ 37 ] и его дочерний самолет CB-38 2 октября недалеко от озера Ла Лагуна . [ 38 ]
- 1 января 1951 года лабораторный C-47 (зарегистрированный CB-31) был поврежден до ремонта в аэрозольном положении в аэропорту La Paz. [ 39 ]
- 3 ноября 1953 года Ллойд Аорео Боливиано Дуглас DC-3 (зарегистрированный CP-600) врезался в гору возле Потоси , убив 25 пассажиров и 3 членов экипажа на борту. Самолет был на запланированном внутреннем полете из Камири в Сукре . [ 40 ]
- 5 сентября 1955 года два лабораторных самолета столкнулись с воздухом над Кочабамбой: DC-3 (зарегистрированный CP-572) на запланированном пассажирском рейсе и Boeing B-17G (CP-597) на грузовом рейсе. Боинг разбился, убив всех трех членов экипажа. DC-3 сумел выполнить аварийную посадку. [ 41 ] [ 42 ]
- 25 августа 1956 года в аэропорту La Paz в аэропорту La Paz, заправленной в аэропорту La Paz, в аэропорту La Paz, в результате чего на борту на борту, в аэропорту La Paz, в аэропорту La Paz, в результате чего побил два из трех человек. [ 43 ]
- 26 сентября 1956 года первым угонком коммерческого рейса с политическими целями был Ллойд Аерео Боливиано 26 сентября 1956 года. В самолете ( DC-4 ) было 47 заключенных. Их перевезли из Санта -Крус, Боливия в город Эльто, в Ла -Пас . Там политическая группа ждала, чтобы отвезти их в концентрационный лагерь, расположенный в Карахуаре -де Карангас, Оруро . 47 заключенных получили контроль над самолетом в середине полета и перенаправляли самолет на Тартагал, Аргентина . Двое из 47 заключенных взяли под контроль контроль над самолетами и получили инструкции, чтобы снова перенаправить Salta, Аргентина , поскольку аэродром в Тартагале не был достаточно большим для DC-4. Они сделали, и несколько минут позже прибыли в город Сальте. Они рассказали правительству несправедливости, к которой они были подчинены, и получили политическое убежище .
- 18 марта 1957 года еще один DC-3 (зарегистрированный CP-535), который проходил пассажирский рейс из Кочабамбы в Оруро , врезался в гору возле Саяри . Все 16 пассажиров и 3 члена экипажа погибли. [ 44 ]
- 31 декабря 1959 года все 11 пассажиров лаборатории C-47 (зарегистрированный CP-584) погибли, когда самолет потерпел крушение вскоре после взлета с аэродрома недалеко от Сан-Хосе-де-Чикитос . [ 45 ]
- 5 февраля 1960 года Lloyd Aéreo Boliviano Douglas DC-4 (зарегистрированный CP-604), который был на запланированном пассажирском рейсе из Кочабамбы в Ла-Пас, вскоре после взлета в Лагуна Хуакота , горное озеро, после Огонь двигателя. Все 55 пассажиров и 4 члена экипажа погибли (двухлетняя девочка может быть спасена, но позже умерла в больнице). [ 46 ] [ 47 ]
- 21 августа 1962 года лабораторный C-47 (зарегистрированный CP-536) потерпел крушение возле аэропорта Кочабамбы во время испытательного полета после технического обслуживания, убив четырех из пяти человек на борту. [ 48 ]
- 15 марта 1963 года примерно в 13:55 по местному времени, Ллойд Аерео Боливиано рейс 915 от Арики , Чили , в Ла-Пас, которым управлял Дуглас ДК-6 (зарегистрированный CP-707) в этот день, врезался в гору Чачакумани , убийство Все 36 пассажиров и три члена экипажа. Во время аварии были плохие условия видимости из -за плохой погоды. [ 49 ]
- 4 февраля 1964 года самолет лаборатории C-47 (зарегистрированный CP-568) разбился вскоре после выхода из аэропорта Якуиба , убив двух из 29 человек на борту. [ 50 ]
- 3 августа 1966 года лабораторный C-46 (зарегистрированный CP-730), который был на грузовом рейсе из Рибералаты в Кочабамбу, врезался в горную линию Анд , убив всех трех человек на борту. Скорее всего, авария произошла из -за навигационной ошибки пилота, который выбрал неверную траекторию полета и впоследствии вылетела на неправильной высоте. [ 51 ]
- 19 апреля 1968 года лабораторный DC-3 (зарегистрированный CP-734) потерпел крах вскоре после взлета со взлетно-посадочной полосы в Тринидаде . Несмотря на то, что самолет был поврежден до ремонта, не было смертельных случаев. [ 52 ]
- 26 сентября 1969 года, около 15:10 по местному времени, лабораторный DC-6 (зарегистрированный CP-968) с 69 пассажирами и 5 членами экипажа во время запланированного рейса из Санта-Крус-де-ла-Сьерра в Ла-Пас врезался в гору Чокетанга в 176 километрах. из аэропорта назначения. Не было выживших, когда обломки были найдены через три дня. [ 53 ] Семнадцать боливийских футболистов были среди пассажиров.
- 16 декабря 1971 года лабораторный пассажирский рейс из Сукра в Ла -Пас был захвачен и потребовал отведать в Чили . Вместо этого самолет приземлился в аэропорту Кочабамбы, полицейские силы ворвались в самолет и арестовали преступника. В последующей стрельбе один член экипажа и один пассажир были убиты. [ 54 ]
- 13 октября 1976 года в 13:32 по местному времени самолет Boeing 707 Freadight (зарегистрированный N730JP), который был зафрахтован лабораторией для управления грузовым рейсом из Санта-Крус-де-ла-Сьерра в Майами, потерпел крушение сразу после взлета из аэропорта Эль Тромплло в аэропорт Эль Тромплло в аэропорт Эль Тромплло в Жилищная зона и многолюдное футбольное поле, убив трех членов экипажа, а также 88 человек на земле, что делает его самой смертельной авиационной катастрофой в Боливии на сегодняшний день. Скорее всего, авария произошла из -за того, что пилоты не выбрали правильное количество тяги, так что самолет не набрал достаточную высоту. [ 55 ] [ 56 ]
- 23 января 1980 года лабораторный Fairchild F-27 J (зарегистрированный CP-1175) выбежал с такси, когда находился на земле в аэропорту Санта-Ана-дель-Якума и попал в канаву, в течение которого топливный бак был разорван мусором из пропеллера Полем В последовавшем пожаре самолет был уничтожен, но все 15 пассажиров и трех членов экипажа могли быть спасены. [ 57 ]
- 2 июня 1980 года Ллойд Эро Боливиано F-27J (зарегистрированный CP-1117) врезался в холм, приблизившись к аэропорту Якуиба , убив 10 пассажиров и трех членов экипажа на борту. [ 58 ]
- 16 марта 1984 года еще один F-27M (зарегистрированный CP-862) потерпел крах, на этот раз в джунглях где-то между Тринидадом и Сан-Борджей , в результате чего жители 20 пассажиров и три команды. [ 59 ]
- 23 января 1985 года пассажир взорвал бомбу в туалете на борту лабораторного рейса из Ла -Паса в Санта -Крус -де -ла -Сьерра, убив его. Вовлеченные самолеты, зарегистрированный CP-1276 Boeing 727-200 , был существенно поврежден, но его можно было безопасно приземлиться. Среди других 119 пассажиров и семи членов экипажа не было смертельных случаев. [ 60 ]
- 31 августа 1991 года лаборатория Boeing 707 (зарегистрированный CP-1365) был уничтожен в ангарском пожаре в региональном аэропорту Дотана в Соединенных Штатах. [ 61 ]
- 22 декабря 1994 года Lloyd Aéreo Boliviano Fokker F27 Дружба (зарегистрированная CP-2165) унесла взлетно-посадочную полосу в аэропорту Гуаярамерин после отвергнутого взлета и врезался в деревья. Все 36 пассажиров и четыре члена экипажа пережили аварию. Запланированным пунктом назначения запланированного внутреннего рейса был Сан -Хоакин . [ 62 ]
- 9 января 2001 года в 17:20 по местному времени левое главное снаряжение лаборатории Boeing 727-200 (зарегистрированное CP-2323) рухнуло во время такси в аэропорту Буэнос-Айреса Эзейза до запланированного рейса в Санта-Круз-де-ла-Сьерра. Следователь обнаружил, что авария, в результате которой ни один из 138 пассажиров и 8 членов экипажа не пострадал, но оставил самолет, поврежденный до ремонта, произошла из -за повреждения коррозии. [ 63 ]
- 7 августа 2004 года лаборатория Boeing 767-300ER (зарегистрированный CP-2425) испытал жесткую посадку в международном аэропорту Виру Виру после запланированного рейса из Майами и был существенно поврежден. [ 64 ]
- 1 февраля 2008 года в 10:35 по местному времени пилотам лаборатории Boeing 727-200 (зарегистрированное CP-2429) должны были выполнить принудительную посадку в джунглях возле Тринидада из-за истощения топлива. Самолет с 151 пассажиром и 8 экипажей проходил запланированный рейс из Ла -Паса в Кобиджу , когда ему пришлось отвести до Тринидада из -за плохих погодных условий, в конечном итоге провалившись на расстоянии с оставшимся топливом. Там не было смертельных случаев; Самолет был поврежден до ремонта. [ 65 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Существует несоответствие по поводу даты авиакомпании, поскольку она также была проинформирована, что произошла 14 сентября 1925 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каталог мировой авиакомпании». Flight International . 21–27 марта 2000 г. 91 . "Aeropuerto Horge Wilstermann, Cochabamba, Bolivia"
- ^ «Боливия берет контроль над аэропортами» . BBC World News . Лондон, Великобритания. 31 марта 2006 г. Получено 26 июня 2024 года .
{{cite news}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ «El Lloyd Aéreo Essaine» [существует Lloyd Aereo]. Aln News - публикация IATA (на испанском). Международная ассоциация воздушного транспорта . 21 сентября 2015 года . Получено 27 июня 2024 года .
- ^ Revollo Herbas, Карлос Висенте (18 декабря 2019 г.). «Avianca и шум для лаборатории» [Avianca и призыв к лаборатории]. The Times (на испанском). Кочабамба, Боливия . Получено 27 июня 2024 года .
- ^ Ви, Нильс Майкл (25 октября 2015 г.). «Ллойд Эрео Боливиано - авиакомпания, которая не летит» . Середина . Получено 27 июня 2024 года .
- ^ «Справочник: World Airlines». Flight International . 3 апреля 2007 г. с. 106
- ^ Парагвай - это Парагвай " Aeronáuttica Paraguay (в Испании). 2 апреля
- ^ Ллойд, Барри. Ллойд Эрео Боливиано . Стэмфорд, Линкольншир, Англия: Key Publishing . ISBN 978 1 80282 241 0 .
- ^ Endres, Günther G.; Эдвардс, Грэм (2006). Руководство по признанию авиакомпании . HarperCollins . ISBN 9780007204427 .
- ^ «Ллойд Аорео Боливиано С.А. 1925 г. Национальный музей воздуха и космоса» . Национальный музей воздуха и космоса . Смитсоновский институт . Получено 2 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «World Airline Survey - Lloyd Aéreo Boliviano SA (LAB)» . Flight International . 89 (2979): 621. 14 апреля 1966 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Авиакомпании мира - Lloyd Aereo Boliviano Sa -Lab» . Полет . 77 (2665): 503. 8 апреля 1960 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2019 года.
- ^ Дэвис, Рег, Авиакомпании Латинской Америки с 1919 года , Лондон, 1984, с. 329
- ^ Дэвис (1984), с. 330
- ^ «Каталог мировой авиакомпании - Lloyd Aero [ sic ] Боливиано (лаборатория)» . Flight International . 137 (4207): 105. 14–20 марта 1990 года. Архивировано с оригинала 10 сентября 2019 года.
- ^ «Обзор владения авиакомпаниями» . Flightglobal . 1 июля 1998 года. Архивировано с оригинала 16 ноября 2021 года.
- ^ Лаборатория 1932 года расписание
- ^ Лаборатория 1932 Карта маршрутов
- ^ «Ллойд Эрео Боливиано» . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ 1939 г. Расписание лаборатории
- ^ "Лаборатория - Ллойд Эрой Боливийский " Получено 21 февраля
- ^ Боливиан, Air Lloyd (1966). «Годовой отчет» .
- ^ 1970 график лаборатории
- ^ 1973 Лабораторная карта маршрутов
- ^ 1975 график лаборатории
- ^ Лаб 1987 расписание
- ^ Лаборатория 1988 года
- ^ Лаб 1990 расписание
- ^ «Atdb.aero aerotransport.org Aerotransport Data Bank» . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ Список флотов лаборатории на планезои
- ^ JP авиакомпания 1978
- ^ Дэвис (1984), с. 324-331, 604-606
- ^ «ASN Aircraft Accade Lockheed 18-10 Lodestar CB-25 La Paz» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Accemout Douglas C-47A-75-DL (DC-3) CB-32 Тринидад» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Curtiss C-46A-60-CK Commando CB-37 rurrenabaque» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «Авиационная регистрация ASN Неизвестна» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Curtiss C-46 Commando CB-51 Cochabamba» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Curtiss C-46 CB-38 Laguna Anteojos O Azar» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Acke Douglas C-47A-DL (DC-3) CB-31 Aorport La Paz-El Alto (LPB)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Apparke Douglas DC-3-314 CP-600 Tarabuco» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «Авиационная регистрация ASN Неизвестна» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Accement Douglas C-49E (DC-3) CP-572 Cochabamba» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Acke Douglas C-47D (DC-3) CP-605 Aorport La Paz-El Alto (LPB)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Applaice Douglas C-53 (DC-3) CP-535 Sayari» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Accement Douglas C-47A-70-DL (DC-3) CP-584 Сан-Хосе-де-Чикитос» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ « Ребенок переживает авиакатастрофу, которая убивает 58 ». Associated Press в Санкт -Петербурге Times . Суббота 6 февраля 1960 года. 1-A. Получено из Google News (1 из 26) 27 февраля 2010 года.
- ^ «ASN Aircraft Accement Douglas DC-4 CP-609 Cochabamba-J Airport Wilsterman (CBB)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Acke Douglas C-47B-1-DL (DC-3) CP-536 аэропорт Кочабамба (CBB)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Accement Douglas DC-6B CP-707 Tacora Volcano» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Acke Douglas C-47A-65-DL (DC-3) CP-568 Аэропорт Якуиба (BYC)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Curtiss C-46D-15-CU Commando CP-730 Benito» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Applaice Douglas VC-47D (DC-3) CP-734 аэропорт Тринидад (TDD)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Accement Douglas DC-6B CP-698 La Paz» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «Авиационная авария ASN Fairchild F-27 Регистрация неизвестна Кочабамба» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 707-131F N730JP Santa Cruz-El Trompillo Aorport (SRZ)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ " 1976: Боливийский самолет авиакатастроф в Санта -Круз ." Би -би -си . Получено 27 февраля 2010 года.
- ^ «ASN Artance Applaince Fairchild F-27J CP-1175 аэропорт Санта-Ана-Якума (SBL)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Artance Applaince Fairchild F-27J CP-1117 Yacuiba» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Applaince Fairchild F-27M CP-862 Cerro Pilón» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 727-2K3 CP-1276 Санта-Крус» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 707-323C CP-1365 аэропорт Дотана, Аламана (DHN)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «Авария ASN авиационная авария Fokker F-27 Дружба 600 CP-2165 Аэропорт Гуарамерин (GYA)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 727-287 CP-2323 Buenos Aires/Ezeiza-Ministro Pistarini Aorport, BA (Eze)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 767-3p6er CP-2425 Санта-Крус-Виру Международный аэропорт (VVI)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 21 февраля 2017 года .
- ^ «Авария ASN Artack Boeing 727-259 CP-2429 аэропорт Тринидад (TDD)» . Авиационная сеть безопасности . Архивировано с оригинала 15 июня 2018 года . Получено 6 июля 2019 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ллойд, Барри (2023). Ллойд Аорео Боливиано . Серия авиакомпаний, вып. 8. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802822410 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Lloyd Air Air Bolivian (архив)
- Ллойд Боливийский самолет (на испанском)