МС Поларфронт
История | |
---|---|
Имя | Полярный фронт |
Владелец | Широта Бланш |
Порт приписки | Марсель , Франция |
Строитель |
|
Номер двора | 57 |
Заложен | 1 августа 1975 г. [1] |
Запущен | 1 марта 1976 г. [1] |
Завершенный | 14 декабря 1976 г. [1] |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики [1] | |
Тип | Экспедиционный корабль |
Тоннаж | |
Длина | 54,25 м (178 футов) |
Луч | 10 м (33 фута) |
Черновик | 4,368 м (14 футов) |
Глубина | 7,87 м (26 футов) |
Ледовый класс | ДНВ ICE-C |
Установленная мощность | Вихманн 5AX |
Движение | Одиночный вал; винт регулируемого шага |
MS Polarfront — норвежский метеорологический корабль , находившийся в северной части Атлантического океана . Это был последний оставшийся в мире метеорологический корабль, обслуживаемый Норвежским метеорологическим институтом .
Метеорологический корабль — это корабль, находящийся в середине океана для проведения метеорологических наблюдений с целью прогнозирования погоды . С 1960-х годов эту роль в значительной степени заменили спутники дальнего действия , самолеты и метеорологические буи .
MS Polarfront была известна как метеостанция M («Майк») и располагалась на 66 ° с.ш., 02 ° в.д. Стандартные метеорологические наблюдения проводились ежечасно с начала 1960-х годов.
27 февраля 2009 года было объявлено об закрытии станции. [2] MS Polarfront выведен из эксплуатации 1 января 2010 года.
С 28 июня 2017 года MS Polarfront принадлежит и управляется французской судоходной компанией Latitude Blanche для экспедиционных целей в высоких широтах.
История станции М
[ редактировать ]Международная организация гражданской авиации (ИКАО) взяла на себя ответственность за эксплуатацию международной сети океанских метеорологических станций в Северной Атлантике. Сеть была создана в 1948 г. и состояла из 13 станций, в том числе станции М. Потребность в метеорологических кораблях гражданской авиации постепенно уменьшалась, а метеорологические общества по-прежнему нуждались в наблюдениях из океанов. В 1974 году Всемирная метеорологическая организация (ВМО) взяла на себя ответственность за четыре оставшиеся станции. Международное соглашение о метеорологических кораблях было прекращено в 1990 году. Великобритания и Норвегия продолжали работу по одной станции каждая: станция L («Лима») к западу от Шотландии и станция М в Норвежском море . Станцию L закрыли в середине 1990-х годов. Таким образом, станция М осталась единственной.
Первыми двумя метеорологическими кораблями, прибывшими на станцию М, были Polarfront I и Polarfront II . Владельцами судна были норвежские власти. Корабли были перестроены Королевского флота корветами ( HMS Saxifrage и HMS Bryony ). Они служили до 1974 и 1976 годов соответственно. В 1974 году норвежское государство заключило соглашение с судоходной компанией Misje Offshore Marine AS в Бергене о найме нового современного судна, которому было присвоено название Polarfront .
В течение нескольких лет корабль чередовался с голландским метеорологическим кораблем Cumulus на штабной станции М. С 1986 года на Полярном фронте укомплектована только станция М. Каждый месяц Polarfront покидал станцию на один-два дня, чтобы набрать новую команду и новые припасы. Раз в год, обычно в начале октября, корабль на неделю оставался в порту приписки для проведения технического обслуживания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Полярный фронт (10693)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Последний рейс метеорологического корабля - yr.no (норвежский)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- yr.no: Наблюдения и прогнозы с Polarfront (станция Майк)
- Норвежский метеорологический институт - Станция «Майк»
- Широта Бланш
- POLARFRONT (выставочное судно) Зарегистрировано во Франции - Сведения о судне, текущее положение и информация о рейсе - IMO 7608708, MMSI 228092600, позывной FJYK | АИС морской трафик