СК Дей
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
СК Дей | |
---|---|
![]() | |
парламента Член Лок Сабха | |
В офисе Май 1962 г. - май 1967 г. | |
Предшественник | НК Сомани |
избирательный округ | Нагаур |
парламента Член Раджья Сабха | |
В офисе 31 января 1957 г. - 1 марта 1962 г. | |
Предшественник | Суриндер Кумар Дей |
Личные данные | |
Рожденный | Суриндер Кумар Дей 13 сентября 1906 г. Деревня Лакшмибасса , президентство Бенгалии |
Умер | 24 мая 1989 г. Нью-Дели, Индия | ( 82 года
Профессия | Социальный инженер, писатель, учёный |
Сурендра Кумар Дей (13 сентября 1906 г. - 24 мая 1989 г.) [ 1 ] был первым министром союзного кабинета Индии по вопросам сотрудничества и Панчиати Раджа. Г-на Дея помнят как человека, который стал пионером и руководил развитием общества в независимой Индии. Он твердо верил, что демократия не может практиковаться государственными служащими, и подчеркнул, что плоды демократии должны достичь каждой деревни.
Ранний период жизни
[ редактировать ]С.К. Дей родился 13 сентября 1906 года в деревне Лакшмибасса в районе Силхет на территории современной Бангладеш . Г-н Дей продолжил изучение инженерного дела в Университете Пердью и Мичигане в Соединенных Штатах Америки. Дей был зятем выдающегося лидера националистов Бипина Чандры Пала .
Карьера
[ редактировать ]Он начал свою карьеру с должности почетного технического советника Министерства реабилитации правительства Индии (1948–51). Именно на этом посту Дей проявил себя как «социальный инженер» и был замечен высшим правительством, включая тогдашнего премьер-министра Джавахарлала Неру.
Срок пребывания на посту министра
[ редактировать ]Энергия Дея и его приверженность развитию низовой демократии побудили премьер-министра Джавахарлала Неру передать бразды правления сельским развитием в новой независимой Индии г-ну Дею.
После смерти Неру Дей ушел из министерства и посвятил свое время созданию институтов Панчаяти Раджа в стране. На посту министра его любимым проектом была Программа общественного развития (1953 г.), которая позже легла в основу блоков общественного развития по всей стране. Концепция развития сообщества г-на Дея основывалась на его вере в то, что сообщество может помочь себе само, а не смотреть «на правительство как на Май-Баап». Модель развития сообщества г-на Дея характеризуется трехсторонней стратегией: развитие территории, скоординированное управление и развитие личности и общества.
Первый проект общественного развития был реализован в Etawah UP в 1948 году. В течение 1952 года по всей стране было реализовано 55 таких проектов. Принимая во внимание их успех, Программа развития сообществ была распространена на все кварталы страны.
Сельский поселок
[ редактировать ]В 1949 году Дей разработал концепцию агропромышленного поселка для развития сельской местности. Суть этой модели заключалась в сочетании сельского хозяйства и промышленного развития. Поселку будет оказана поддержка в виде товаров и услуг со стороны окрестных деревень. Оно было бы самодостаточным и функционировало бы на основе сотрудничества.
Эта модель материализовалась как проект «Маздури Манзил» в 1950 году в Нилохери , штат Харьяна . Проект помог 7000 бездомным беженцам из Пакистана. Г-н Дей считал эту модель государством всеобщего благосостояния в действии.
Впечатленный этой моделью, Неру назвал ее «Меккой развития» и призвал создать еще больше Нилохеров по всей стране. К сожалению, с годами Нилохери затерялся в безвестности и лишен даже таких базовых удобств, как здравоохранение, вода и образование.
С. К. Дей, по-видимому, находился под влиянием, с одной стороны, Шриникетанского эксперимента Рабиндраната Тагора по развитию сельских районов, а с другой — Гандианской идеи сельского строительства, которая делала упор на самодостаточность и ручной труд. Ее также можно рассматривать как модель сельского развития, основанную на синтезе либерализма, марксизма и Гандиизма. Акцент на индивидуальной свободе, по-видимому, был заимствован из либерализма, акцент на праве и обязанности трудиться — из марксизма, а акцент на мелких надомных и деревенских предприятиях — из Гандиизма.
Панчаяти Радж
[ редактировать ]Дей был членом комитета Балванта Рай Мехты (1957 г.), созданного для изучения сообщества. Программа развития. Комитет оценил, насколько программа преуспела в использовании местных инициатив и создании институтов для обеспечения непрерывности процесса улучшения экономических и социальных условий в сельских районах. Комитет постановил, что развитие сообщества будет глубоким и устойчивым только тогда, когда сообщество будет участвовать в процессе планирования, принятия решений и реализации, тем самым доказывая необходимость сильной системы Панчаяти Радж. Комитет Балвантраи Мехта предложил Институту Панчаяти Радж сыграть основополагающую роль в развитии сельских районов и назвал это необходимым для успеха общинного развития и национальных программ распространения знаний (под управлением департамента сельского хозяйства).
Дей придал Панчаяти Раджу философский подтекст, который он подробно объяснил в своей книге «Панчаят-и-Радж, синтез». Он поясняет, что Панчаяти Радж был важным связующим звеном между человеком и миром в целом. Дей визуализировал интимные отношения между Грам Сабха и Лок Сабха и заявил, что демократия должна перейти от парламента к Грам Сабхе. Дей призвал правительства штатов отдать приоритет созданию PRI в своих штатах. К 1960-м годам во всех штатах были приняты законы о PRI, и было создано более 2, 17, 300 панчаятов.
Другие достижения
[ редактировать ]Г-н Дей также сыграл важную роль в создании Национального совета развития. Мистер Дей сделал внес заметный вклад в сферу журналистики развития, будучи руководящей силой « Курукшетры », ежемесячный орган Министерства сельского развития. Г-н Дей представлял собой редкое сочетание философа и практика, который играла важную роль в процессе национального строительства на протяжении более четырех десятилетий после обретения независимости. Его новаторский вклад в концепцию и реализацию сельского развития, и Панчаяти Радж заслуживает особого внимания. внимание со стороны социологов, администраторов, политических лидеров и других заинтересованных сторон в проекте для сельских развитие и децентрализованное сельское управление [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дебаты Лок Сабхи (четырнадцатая сессия, восьмая Лок Сабха)» (PDF) . Дебаты по Лок Сабхе . 51 (1): 3–4. 18 июля 1989 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://yojana.gov.in/CMS/(S(ljl0xm55p2phhl551l1ji1jc))/pdf/Kurukshetra%5CEnglish%5C2007/JAN_VOL55_NO%203.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://164.100.47.5/Newmembers/mpterms.aspx
- Карнал
- 1906 рождений
- 1989 смертей
- Депутаты Индии 1962–1967 гг.
- Индийские агностики
- Азиатские демократические социалисты
- Активисты независимости Индии из Бенгалии
- Испытания Индийской национальной армии
- Индийские социалисты
- Политики из округа Силхет
- Члены Учредительного собрания Индии
- Индийские философы XX века
- Лауреаты Падма Шри на государственной службе
- Бенгальские писатели
- Члены Лок Сабха из Раджастана
- Жители Нагаурского района