Сарводая
Сарводая ( хинди : सर्वोदय sarv — «все», удай «восхождение») — санскритский термин, который обычно означает «всеобщий подъем» или «прогресс всего». Этот термин использовался Махатмой Ганди в качестве названия его перевода 1908 года Раскина критики политической экономии Джона «До этого последнего» , и Ганди стал использовать этот термин для обозначения идеала своей собственной политической философии. [ 1 ] Позже Гандианцы, такие как индийский ненасилия активист Виноба Бхаве , использовали этот термин как название социального движения в Индии после обретения независимости , которое стремилось обеспечить, чтобы самоопределение и равенство достигли всех слоев индийского общества. Самантабхадра прославленный монах-дигамбара , еще во II веке нашей эры назвал тиртху Махавиры , (24-й Тиртханкару ) именем сарводая . [ 2 ]
Истоки и политический идеал Ганди
[ редактировать ]Ганди получил экземпляр книги Раскина «До этого последнего дня» от британского друга, г-на Генри Полака, когда он работал юристом в Южной Африке в 1904 году. В своей «Автобиографии» Ганди вспоминает двадцатичетырехчасовую поездку на поезде в Дурбан (с того момента, как он впервые прочел книгу), будучи настолько охвачен идеями Рёскина, что вообще не мог спать: «Я решил изменить свою жизнь в соответствии с идеалами книги». [ 3 ] В истолковании Ганди взгляды Раскина на политико-экономическую жизнь основывались на трех основных принципах:
Что
- благо отдельного человека содержится в благе всех.
- Работа юриста имеет такую же ценность, как и работа парикмахера, поскольку все имеют одинаковое право зарабатывать себе на жизнь своей работой.
- трудовая жизнь, т. е. жизнь земледельца и ремесленника, есть жизнь, достойная того, чтобы ее прожить.
Первого из них я знал. Второе я смутно осознавал. Третье мне никогда не приходило в голову. Книга «Unto This Last» ясно показала мне, что второе и третье содержатся в первом. Я проснулся с рассветом, готовый применить эти принципы на практике. [ 3 ]
Четыре года спустя, в 1908 году, Ганди сделал перефразированный перевод книги Рёскина на свой родной язык гуджарати . Он озаглавил книгу «Сарводая» , составное слово (сандхи), которое он придумал из двух санскритских корней: сарва (все) и удайа (подъём) – «подъём всех» (или, как Ганди определил это в своей автобиографии, «благополучие всех»). ").
Хотя этот термин был вдохновлен Раскином, для Ганди этот термин стал обозначать политический идеал его собственного образца. (Действительно, Ганди стремился дистанцироваться от более консервативных идей Рёскина.) [ 4 ] Он надеялся, что идеал, который Ганди стремился воплотить в жизнь в своих ашрамах , мог убедить всю Индию принять, став светом для других народов мира. Социальный идеал Ганди включал в себя достоинство труда , справедливое распределение богатства, общественную самодостаточность и личную свободу. [ 5 ]
Сарводая движение
[ редактировать ]Идеалы Ганди просуществовали намного дольше, чем достижение одного из его главных проектов — независимости Индии ( сварадж ). Его последователи в Индии (в частности, Виноба Бхаве ) продолжали работать над продвижением того типа общества, который он представлял, и их усилия стали известны как Движение Сарводая. Анима Бозе назвала философию движения «более полной и богатой концепцией народной демократии, чем все, что мы когда-либо знали». Рабочие Сарводая, связанные с Винобой, Джая Пракашем Нараяном , Дада Дхармадхикари , Равишанкаром Махараджем , Дхирендрой Мазумдааром, Шанкаррао Део, К.Г. Машрувалой, предприняли различные проекты, направленные на поощрение народной самоорганизации в 1950-х и 1960-х годах, включая движения Бхудана и Грамдана . Многие группы, произошедшие из этих сетей, сегодня продолжают действовать локально в Индии.
Начиная с годовщины захоронения праха Ганди, ежегодная Сарводая мела или фестиваль. проводится в Шрирангапатне [ 6 ] и в Тирунавой . На последнем месте его учредил К. Келаппан (Келаппаджи). [ 7 ] [ 8 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Движение Сарводая: Гандианский подход к миру и ненасилию , С. Нараянасами. Нью-Дели, Mittal Publications, 2003. ISBN 81-7099-877-8 .
См. также
[ редактировать ]- Индийское мнение
- Герман Калленбах
- Тотарам Санадхья
- Движение Сарводая Шрамадана — шри-ланкийская организация, основанная на принципе Сарводая.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бондюран, Джоан . Покорение насилия: Гандианская философия конфликта. (Принстон, 1958), стр. 156.
- ^ Упадхьяй, доктор. АН (2000). Махавира, его времена и его жизненная философия . Бхаратия Джнанпитх. п. 54.
- ^ Jump up to: а б Автобиография , часть IV, глава восемнадцатая.
- ^ См. Бондюран (1958), стр. 156-159.
- ^ Бондюран (1958), глава 5.
- ↑ Шарат С. Шриватса, «Слияние Кавери» , The Hindu , 12 февраля 2006 г.
- ^ Т. Мадхава Менон, Справочник по Керале , Том 2, Тируванантапурам: Международная школа дравидийской лингвистики, 2002, ISBN 9788185692272 , с. 617.
- ^ Туристический путеводитель по Керале , Ченнаи: Сура, 2008, ISBN 9788174781642 , с. 40 .