Движение Сарводая Шрамадана







Движение Сарводая Шрамадана — это движение самоуправления в Шри-Ланке , которое обеспечивает комплексные программы развития и разрешения конфликтов в деревнях. Это также крупнейшая организация коренных народов, работающая над восстановлением после цунами, вызванного землетрясением в Индийском океане в 2004 году . Основана в 1958 году А. Т. Арияратне , когда он взял «сорок старшеклассников и двенадцать учителей из колледжа Наланда Коломбо для «образовательного эксперимента» в деревню изгоев Каталува и помог жителям ее восстановить.
По состоянию на 2006 год сотрудники и программы Сарводая действуют примерно в 15 000 (из 38 000) деревень Шри-Ланки. По оценкам организации, 11 миллионов граждан являются индивидуальными бенефициарами одной из ее программ. Группа распределяет средства из финансового резервного банка в размере 1,6 миллиарда рупий . [1]
Движение Сарводая принадлежит к Глобальной сети экопоселений . [2]
Этимология
[ редактировать ]Движение основано на буддийских и Гандианских принципах. », придуманный Мохандасом Ганди Термин « сарводайя , означает «благосостояние для всех». Слово шрамадана означает «дар труда». [1] В совокупности название «Сарводая Шрамадана» означает «благосостояние для всех посредством нашего общего труда». [3] [1]
История
[ редактировать ]В 1958 году заброшенная деревня Родия , населенная социальными изгоями и нищими, получила помощь в виде ремонта домов, рытья колодцев и уборных, создания общественных садов; Также были запущены образовательные программы и помощь самозанятости. Организатором был Д.А. Абейсекера , сотрудник Департамента сельского развития Шри-Ланки, который в поисках решений для такого рода сообществ придумал термин Шрамадана , означающий «дар труда», для описания типа помощи, ожидаемой от волонтеров. Деревня Каталува должна была стать первым бенефициаром этой совместной работы.
Ахангамаг Тудор Арияратне , тогда молодой преподаватель колледжа Наланда в Коломбо , возглавил группу преподавателей и студентов, которые участвовали в том, что он назвал «образовательным экспериментом». Успех «эксперимента», повторенного в других деревнях и развивавшегося независимо от Департамента сельского развития, привел к созданию крупнейшей в Шри-Ланке организации, содействующей развитию, — Движения Сарводая Шрамадана . [4]
Десять основных потребностей
[ редактировать ]Активисты во главе с Арияратне пытались удовлетворить реальные нужды жителей села. С этой целью они провели исследование в 600 деревнях, попросив жителей перечислить десять наиболее важных потребностей в порядке от наиболее срочных к наименее важным. В результате опроса был составлен список следующих потребностей: [3]
- Чистая окружающая среда
- Достаточное количество воды
- Одежда
- Питательная еда
- Приют
- Здравоохранение
- Коммуникация
- Топливо и освещение (энергетика)
- Доступ к образованию
- Культурное и духовное представление [5]
Программа
[ редактировать ]Программа «Сарводая» начинается с приглашения жителей села для обсуждения того, что необходимо и как это можно сделать. Он осуществляется поэтапно путем создания деревенского совета, строительства школы и клиники, создания семейных программ, создания экономических возможностей, чтобы сельская экономика стала самодостаточной, открытия деревенского банка и оказания помощи другим деревням. Кроме того, Сарводая спонсирует публичные медитации, в которых десятки, а иногда и сотни тысяч буддистов, индуистов, мусульман и христиан вместе медитируют о благополучии друг друга, используя буддийские медитации Брахмавихара (возвышенное отношение), которые приемлемы для всех конфессий.
Помощь сознательно начинается с изменения отношения жителей села, а удовлетворение основных потребностей – это лишь третий этап. Организация настаивает на понимании реальных потребностей мирного и устойчивого общества. [6] А. Т. Арияратне подчеркивает, что Сарводая – это пробуждение как личности, так и общества. [7]
Следующие пять шагов: [6]
- Развитие психологической инфраструктуры,
- Развитие социальной и образовательной инфраструктуры,
- Удовлетворение основных человеческих потребностей и институциональное развитие,
- Создание доходов и рабочих мест и самодостаточность,
- Делимся с соседними деревнями.
Fusion – Sarvodaya ICT4D Movement – это программа ИКТ для развития (ICT4D). В ответ на возникающие проблемы цифрового неравенства в сельских районах Шри-Ланки Сарводая в 1997 году начал экспериментально создавать центры электросвязи. Это привело к созданию новаторской программы телецентров в стране. Сельские информационные центры (широко известные как ВИЦ) — это сельские библиотеки, созданные сельскими молодежными лидерами в рамках деревенских инициатив «нулевой стоимости», которые готовят обездоленные, менее образованные сельские общины к информационной эпохе. Из 172 ВИНЦ, созданных с начала 2000 года, к середине 2008 года около 21 ВИК перешли к созданию собственных телецентров.
В сентябре 2012 года компания Etisalat Sri Lanka , провайдер мобильной связи в сотрудничестве с Sarvodaya-Fusion, открыла Etisalat Android Village Hub . Целью программы является объединение сельских сообществ с помощью Android планшетов , которые компания раздала 20 семьям в выбранных деревнях сроком на две недели, и проведение интернет-обучения. [8]
Автор Джон П. Кларк утверждал, что движение Сарводая Шрамадана является анархическим по своей организации и целям, отмечая, что оно вдохновлено философским анархистом Махатмой Ганди . [9]
Помощь при цунами
[ редактировать ]26 декабря 2004 года в 9 утра волны затопили рыбацкий городок Хамбантота . Директор одного из институтов устойчивого сельского хозяйства в Сарводае Нандана Джаясингхе находился примерно в часе езды от места трагедии, в Танамалвиле рядом с национальным парком Удавалаве . Через 6 часов он прибыл в город с тремя 10-тонными грузовиками, полными еды, воды, одеял и других средств выживания. В последующие дни он организовывал очередные поставки и временное жилье для населения и вместе с другими волонтёрами движения помогал наводить порядок и реорганизовать город после трагедии. Движение участвовало в оказании помощи региону спустя много лет после цунами. [10] Цунами уничтожило 226 деревень, принадлежащих движению Сарводая. [11]
Всего движение построило для пострадавших от цунами 1104 дома, 5593 туалета, 2274 колодца, 2450 компостеров, 185 резервуаров для воды и 85 игровых площадок. [10] Движение Сарводая пыталось получить помощь от самих реципиентов, чтобы они почувствовали ответственность и приняли участие в восстановлении собственной жизни. [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Перри Гарфинкель, Будда или бюст (2006), с. 110
- ^ Росс Джексон (2004). «Движение экопоселений» . Журнал «Пермакультура» . Письмо . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Крейг Макинтош (21 сентября 2009 г.). «Письма из Шри-Ланки - Движение Сарводая Шрамадана и десять основных потребностей (часть 2)» . Научно-исследовательский институт пермакультуры Австралии . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Крейг Макинтош (13 сентября 2009 г.). «Письма из Шри-Ланки – хранит ли Сарводая секреты системных изменений? (часть 1)» . Научно-исследовательский институт пермакультуры Австралии.
- ^ «История и философия Сарводая» . Sarvodayausa.org.
- ^ Jump up to: а б Крейг Макинтош (5 декабря 2009 г.). «Письма из Шри-Ланки – движение Сарводая Шрамадана и «Третий путь» (часть 3)» . Институт пермакультуры США . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Сарводая: построение ненасильственного и кооперативного мира» . Центр Ахимса . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Этисалат является партнером Сарводая в программе развития сельских районов» . Санди Таймс. 30 сентября 2012 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Кларк, Джон (2013). Невозможное сообщество: реализация коммунитарного анархизма . ISBN 9781441185471 .
- ^ Jump up to: а б Крейг Макинтош (18 декабря 2009 г.). «Письма из Шри-Ланки – Сарводая укрепляет сообщество и национальную устойчивость (часть 4)» . Научно-исследовательский институт пермакультуры Австралии . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Извлеченные уроки» . Sarvodaya.org . Проверено 2 января 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арияратне, AT (1986). Азиатские ценности как основа азиатского развития. В DC Кортен (ред.), Управление сообществом: азиатский опыт и перспективы (стр. 32–39). Вест-Хартфорд, Коннектикут: Кумариан Пресс.
- Арияратне, AT (1987). Помимо коммуникации в целях развития: практический пример Сарводая , Шри-Ланка. В Н. Джаявире и С. Амунугаме (ред.), «Переосмысление коммуникации в целях развития» (стр. 239–251). Сингапур: Азиатский центр исследований и информации в области массовых коммуникаций.
- Арияратне, AT (1996). Гандианская философия и подход Сарводая направлены на содействие этнической и расовой гармонии и экономическому равенству. Обзор международной политики , 6 (1), 122–126.
- Бонд, Джордж (2004). Буддизм в действии: развитие сообщества, расширение социальных возможностей и движение Сарводая . Блумфилд, Коннектикут: Кумариан Пресс.
- Диссанаяке, В. (2014). Развитие и общение в Шри-Ланке: буддийский подход. В книге М. К. Асанте, Ю. Миике и Дж. Инь (ред.), «Читатель глобальных межкультурных коммуникаций» (2-е изд., стр. 467–479). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- Мэйси, Дж. (1985). Дхарма и развитие: Религия как ресурс в движении самопомощи Сарводая (Перед. ред.). Вест-Хартфорд, Коннектикут: Кумариан Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.sarvodaya.org
- http://www.sarvodayausa.org
- http://www.sarvodayanepal.org
- http://www.sarvodaya.nl
- http://www.fusion.lk
- https://web.archive.org/web/20160303183259/http://sarvodayajapan.jimdo.com/
