Шарифа Хамид Али
Шарифа Хамид Али | |
---|---|
Рожденный | 1883 Вадодара (ранее Барода), Гуджарат, Индия |
Умер | 1971 (87–88 лет) |
Национальность | Индийский |
Другие имена | Шарифа Хамид Али, Бегум Хамид Али |
Род занятий | Политический деятель и защитник |
Организация | Всеиндийская женская конференция |
Супруг | Хамид Али |
Родители |
|
Родственники | увидеть семью Тьябджи |
Шарифа Хамид Али ( ок. 1883–1971 ), [ 1 ] также известная как Бегум Хамид Али, была индийской феминисткой, националисткой, правозащитницей и политическим деятелем. Она была президентом Всеиндийской женской конференции. [ 1 ] в 1935 году и один из членов-основателей Комиссии Организации Объединенных Наций по положению женщин в 1947 году. [ 2 ] и обсудили гендерно-инклюзивные формулировки во Всеобщей декларации прав человека . [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бегум Шарифа Хамид Али родилась 12 декабря 1883 года в прогрессивной мусульманской семье в Бароде (ныне известной как Вадодара ), Гуджарат , административном центре колониальной Британской Индии . Она была дочерью Амины Тьябджи и Аббаса Дж. Тьябджи , племянника индийского активиста и политика Бадруддина Тьябджи . [ 4 ] Ее отец, Аббас Дж. Тьябджи, был главным судьей штата Барода и последователем Махатмы Ганди . [ 1 ] Ее мать Амина была одной из первых выдающихся мусульманок, отрекшихся от пурды . [ 1 ] Али последовала примеру своей матери и поддержала движение против этого ограничительного закона, поскольку считала его символом социального разделения и гендерного угнетения. [ 5 ] Фактически, ее родители поддержали образование ее и ее сестер, отправив их в школу, несмотря на ограничения пурды . Бегум Хамид Али научилась говорить на шести языках: урду , гуджарати , персидском , маратхи , английском и французском . Она также посвятила свое время живописи, рисованию и музыке. [ 6 ] В возрасте двадцати пяти лет она вышла замуж за Хамида Али, своего двоюродного брата и офицера государственной службы Индии. После свадьбы они переехали в провинцию Президентства Бомбей в Индии. Она продолжала заниматься общественной работой и продолжала развивать свои интересы. [ 4 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]В 1907 году Али присутствовала на сессии Индийского национального конгресса , что развило ее интерес к движению свадеши , а также к поддержке и подъему в обществе хариджанов . Она также работала в деревнях, открывая центры медсестер и классы для женщин, оказывая при этом помощь и рекомендации. [ 6 ] Одним из ее самых известных достижений была организация кампании в поддержку Закона Сарды , также известного как Закон об ограничении детских браков, который был принят 28 сентября 1929 года. [ 7 ] Она обратилась к мусульманским женщинам в Синде и использовала пример своего собственного опыта, чтобы заручиться их поддержкой. Будучи матерью семи дочерей, Али утверждала, что две из них стали «жертвами этого обычая». [ 7 ] Из-за этого она решила отложить их бракосочетание до тех пор, пока они не достигнут образования и не повзрослеют, поскольку считала, что законный возраст для вступления в брак должен составлять восемнадцать лет. [ 7 ]
В 1934 году она представляла Всеиндийскую женскую конференцию на Стамбульском конгрессе Международного союза женщин , а в 1937 году в Лохачовице , Чехословакия , принимала участие в конгрессе Международной женской лиги за мир и свободу . [ 8 ]
Али была назначена в женский подкомитет Комитета национального планирования в 1939 году. [ 4 ] Роль подкомитета заключалась в рассмотрении социального, экономического и правового статуса женщин, а также в выработке рекомендаций по мерам, обеспечивающим равенство возможностей и статуса. Первоначально назначенные вместе с двумя другими мусульманками, они позже подали в отставку, поскольку почувствовали, что их не слушают. Таким образом, Али была единственной женщиной-мусульманкой, участвовавшей в комитете, и призвала провести консультации с властями по вопросам мусульманского права , чтобы получить другую точку зрения. К своему разочарованию, она обнаружила, что другие члены не поняли и не обратили внимания на ее аргументы. Как она упоминает, она обнаружила, что проект отчета:
Продемонстрировал такое незнание ислама – его законов и практики (несмотря на то, что я отправил очень четкий и подробный отчет в качестве доказательства по этим вопросам), что мне пришлось очень решительно протестовать против его включения.
- Шарифа Хамид Али, Forbes, Джеральдин, Женщины в современной Индии, Cambridge University Press, vol. IV,2 (Государственный университет Нью-Йорка, 1996), 199–200.
После вмешательства Джавахарлала Неру и разрешения на продление срока полномочий подкомитета она подписала окончательный отчет. [ 9 ]
Правительство Индии назначило ее представителем Индии в Комиссии Организации Объединенных Наций по положению женщин . Она также стала членом Комиссии национального планирования Индийского национального конгресса и Индостанского комитета по учебникам. [ 8 ]
Закон об ограничении детских браков (Закон Сарда)
[ редактировать ]Али лоббировал Закон Хара Биласа Сарды об ограничении детских браков , также известный как Закон Сарды (или Закон Шарды), который был направлен на сокращение числа женщин, вступающих в брак в возрасте до пятнадцати лет. [ 10 ] Али организовала кампанию в Синде , где она собрала мусульманок, чтобы поддержать законопроект, оказывая давление на законодателей. [ 7 ] Она утверждала, что женщинам следует отложить брак до тех пор, пока они не станут более зрелыми и образованными, и предложила возраст восемнадцати лет. [ 7 ] Будучи матерью семи дочерей, две из которых рискнули выйти замуж еще до того, как стали взрослыми, она имела личную связь с этой кампанией. [ 7 ] Кампания Сарда получила поддержку со стороны женщин, объединенных либеральным феминизмом , в том числе индуисток , мусульман , сикхов и представителей низших каст . [ 11 ] Эти женщины объединились, чтобы устранить сомнения относительно того, чего хотят женщины, и поставили колониальное государство в неловкое положение. [ 12 ] Результатом движения стало принятие Закона Сарды в 1929 году, ставшего первым законом о минимальном возрасте вступления в брак в Индии. Он был установлен в 14 лет для девочек и 18 лет для мальчиков. [ 13 ]
Всеиндийская женская конференция
[ редактировать ]Али была видным лидером Всеиндийской женской конференции (AIWC). Она была почетным казначеем, председателем, вице-президентом и президентом AIWC и открыла несколько его филиалов по всей Индии. [ 6 ] Али также была назначена председателем управляющего совета Всеиндийской ассоциации женского образования. [ 6 ] Она стала членом AIWC, поскольку предыдущий президент Сароджини Найду , политический активист, боровшийся за независимость Индии , и поэт, находился в тюрьме. В результате на каждой сессии менялись президенты, и Али стала одной из двух индийских женщин, взявших на себя эту роль. [ 14 ]
В составе AIWC она давала показания перед Объединенным комитетом по конституционной реформе Индии в Лондоне в 1933 году. [ 14 ] Выступая против создания отдельного электората, который приведет к несбалансированности власти религиозных партий, она утверждала, что это будет препятствовать реформе законов о наследовании. Бегум Шах Наваз , политик и активист Мусульманской лиги , поставила под сомнение ее попытку: [ 15 ] утверждая, что мусульманские женщины не согласятся с предложением Али, если мужчины-мусульмане не примут ее предвыборное предложение. [ 16 ]
AIWC выступал за общий гражданский кодекс , который соответствовал бы обязательствам организации и в котором также использовались бы как необщинные, так и общинные подходы. Али и другие мусульманские женщины в AIWC опасались доминирования индуистов , но даже среди мусульманских женщин мнения расходились. Али, будучи мусульманином Конгресса, обосновала свою позицию, ссылаясь на иракскую и турецкую светские модели, а также на уголовный кодекс Индии . Ее позицию оспорила Бегум Султан Мир Амируддин, которая заявила, что:
Мусульманские женщины намерены просто добиться восстановления привилегий, дарованных им их пророком.
— Бегум Султан Мир Амируддин, [ 17 ]
В конце концов, AIWC надеялся на светский гражданский кодекс и прямо не призывал к созданию общего гражданского кодекса. Предложение AIWC о правах на брак и наследство действительно больше касалось проблем индуистов, чем проблем мусульманских женщин. [ 17 ]
Комиссия ООН по положению женщин
[ редактировать ]В феврале 1947 года Али представляла Индию как одна из 15 женщин, присутствовавших на первой Комиссии ООН по положению женщин . Она работала вместе с делегатами из Австралии , СССР , Китайской Народной Республики , Коста-Рики , Дании , Франции , Гватемалы , Мексики , Сирии , Турции , Великобритании , Соединенных Штатов Америки и Венесуэлы . [ 18 ] В комиссии Али и другие делегаты установили руководящие принципы комиссии:
Повысить статус женщин, независимо от национальности, расы, языка или религии, до равенства с мужчинами во всех областях человеческой деятельности и ликвидировать всю дискриминацию в отношении женщин в положениях статутного права, в юридических максимах или правилах или в толкование обычного права.
— [ 19 ]
Сегодня комиссия по-прежнему руководствуется этими принципами. [ 20 ] и оказал влияние на разработку резолюций, касающихся работы Али в Индии в 1950-х и 1960-х годах. [ 21 ] Сюда входят Всеобщая декларация прав человека Организации Объединенных Наций и Конвенция о согласии на вступление в брак, минимальном возрасте для вступления в брак и регистрации браков . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Всеиндийская женская конференция
- Комиссия ООН по положению женщин
- Закон Сардинии
- Всеобщая декларация прав человека ООН
- Конвенция о согласии на брак, минимальном возрасте для вступления в брак и регистрации браков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уэйн, Тиффани К. (2011). Феминистские сочинения от древних времен до современного мира: глобальный справочник и история . Гринвуд. п. 514.
- ^ Уэйн, Тиффани К. (2011). Феминистские сочинения от древних времен до современного мира: глобальный справочник и история . Гринвуд. п. 516.
- ^ Адами, Ребекка (2019). Женщины и Всеобщая декларация прав человека . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. стр. 74–85. ISBN 9780429437939 .
- ^ Jump up to: а б с Форбс, Джеральдин (1996). Женщины в современной Индии . Государственный университет Нью-Йорка: Издательство Кембриджского университета. п. 199.
- ^ Вудсмолл, Рут Фрэнсис (1936). Женщины в меняющейся исламской системе . Издательство БИМЛА.
- ^ Jump up to: а б с д Шривастава, Гури (2003). Создатели легенд: некоторые выдающиеся женщины Индии . Нью-Дели: Концептуальный паб. Компания р. 100.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Форбс, Джеральдин (1996). Женщины современной Индии . Государственный университет Нью-Йорка: Издательство Кембриджского университета. п. 87.
- ^ Jump up to: а б Шривастава, Гури (2003). Создатели легенд: некоторые выдающиеся женщины Индии . Нью-Дели: Концептуальный паб. Компания р. 101.
- ^ Форбс, Джеральдин (1996). Женщины в современной Индии . Государственный университет Нью-Йорка: Издательство Кембриджского университета. стр. 199–200.
- ^ Синха 2000 , с. 635.
- ^ Синха 2000 , с. 634.
- ^ Синха 2000 , с. 629.
- ^ Мукерджи 2006 .
- ^ Jump up to: а б Мукерджи 2017 .
- ^ Шамси, Мунияза (2015). И мир изменился: современные истории пакистанских женщин . Городской университет Нью-Йорка: Феминистская пресса. п. 5. ISBN 978-1-55861-931-9 .
- ^ Эверетт 2001 , с. 2073.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 2001 , с. 2076.
- ^ Джайн, Деваки (2005). Женщины, развитие и ООН: шестидесятилетний путь к равенству и справедливости . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 16.
- ^ Лухзингер 2019 , с. 5.
- ^ Забель, Дарси А. (2011). «Шарифа Хамид Али». Феминистские сочинения от древних времен до современного мира: глобальный справочник и история : 516.
- ^ Jump up to: а б Лухсингер 2019 , с. 6.
Библиография
[ редактировать ]- Эверетт, Яна (2001). « Все женщины были индуистками, а все мусульмане были мужчинами»: государство, политика идентичности и гендер, 1917–1951». Экономический и политический еженедельник . 36 (23): 2071–2080. JSTOR 4410720 .
- Форбс, Джеральдин. Женщины в современной Индии . Издательство Кембриджского университета. Том. IV,2. Государственный университет Нью-Йорка, 1996 год.
- Лухсингер, Гретхен, изд. (2019). Краткая история Комиссии по положению женщин (PDF) . ООН-Женщины. ISBN 978-1-63214-154-5 .
- Джайн, Деваки (2005). Женщины, развитие и ООН: шестидесятилетний путь к равенству и справедливости . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-11184-5 . проекта MUSE Книга 9204 .
- Мукерджи, Сумита (4 мая 2017 г.). «Всеазиатская женская конференция 1931 года: индийские женщины и их руководство паназиатской феминистской организацией» . Обзор женской истории . 26 (3): 363–381. дои : 10.1080/09612025.2016.1163924 . hdl : 1983/a56bd83d-e982-46ba-84b3-82225ecba694 . S2CID 147853155 .
- Мукерджи, Сумита (ноябрь 2006 г.). «Использование Законодательного собрания для социальных реформ: Закон Сарды 1929 года». Исследования Южной Азии . 26 (3): 219–233. дои : 10.1177/0262728006071514 . S2CID 144032025 .
- Шамси, Муниза (11 июля 2015 г.). И мир изменился: современные рассказы пакистанских женщин. Феминистская пресса в Городском университете Нью-Йорка. стр. 5–. ISBN 978-1-55861-931-9 .
- Синха, Мриналини (2000). «Перестройка Матери-Индии: феминизм и национализм в позднеколониальной Индии». Феминистские исследования . 26 (3): 623–644. дои : 10.2307/3178643 . hdl : 2027/spo.0499697.0026.308 . JSTOR 3178643 .
- Шривастава, Гури. Создатели легенд: некоторые выдающиеся женщины Индии . Нью-Дели: Концептуальный паб. Компания, 2003.
- Уэйн, Тиффани К. Феминистские сочинения от древних времен до современного мира: глобальный справочник и история . Гринвуд, 2011.
- Вудсмолл, Рут Фрэнсис. Женщины в меняющейся исламской системе. Издательство БИМЛА, 1936.
- Забель, Дарси А. «Шарифа Хамид Али». В феминистских сочинениях от древних времен до современного мира: Глобальный справочник и история , 514–16. ООО «АБС-КЛИО», 2011г.