Jump to content

Шарифа Хамид Али

Шарифа Хамид Али
Рожденный 1883  ( 1883 )
Вадодара (ранее Барода), Гуджарат, Индия
Умер 1971 (87–88 лет)
Национальность Индийский
Другие имена Шарифа Хамид Али, Бегум Хамид Али
Род занятий Политический деятель и защитник
Организация Всеиндийская женская конференция
Супруг Хамид Али
Родители
  • Аббас Дж. Тьябджи (отец)
  • Амина Тьябджи (мать)
Родственники увидеть семью Тьябджи

Шарифа Хамид Али ( ок. 1883–1971 ), [ 1 ] также известная как Бегум Хамид Али, была индийской феминисткой, националисткой, правозащитницей и политическим деятелем. Она была президентом Всеиндийской женской конференции. [ 1 ] в 1935 году и один из членов-основателей Комиссии Организации Объединенных Наций по положению женщин в 1947 году. [ 2 ] и обсудили гендерно-инклюзивные формулировки во Всеобщей декларации прав человека . [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Штат Барода в 1909 году

Бегум Шарифа Хамид Али родилась 12 декабря 1883 года в прогрессивной мусульманской семье в Бароде (ныне известной как Вадодара ), Гуджарат , административном центре колониальной Британской Индии . Она была дочерью Амины Тьябджи и Аббаса Дж. Тьябджи , племянника индийского активиста и политика Бадруддина Тьябджи . [ 4 ] Ее отец, Аббас Дж. Тьябджи, был главным судьей штата Барода и последователем Махатмы Ганди . [ 1 ] Ее мать Амина была одной из первых выдающихся мусульманок, отрекшихся от пурды . [ 1 ] Али последовала примеру своей матери и поддержала движение против этого ограничительного закона, поскольку считала его символом социального разделения и гендерного угнетения. [ 5 ] Фактически, ее родители поддержали образование ее и ее сестер, отправив их в школу, несмотря на ограничения пурды . Бегум Хамид Али научилась говорить на шести языках: урду , гуджарати , персидском , маратхи , английском и французском . Она также посвятила свое время живописи, рисованию и музыке. [ 6 ] В возрасте двадцати пяти лет она вышла замуж за Хамида Али, своего двоюродного брата и офицера государственной службы Индии. После свадьбы они переехали в провинцию Президентства Бомбей в Индии. Она продолжала заниматься общественной работой и продолжала развивать свои интересы. [ 4 ]

Политическая карьера

[ редактировать ]

В 1907 году Али присутствовала на сессии Индийского национального конгресса , что развило ее интерес к движению свадеши , а также к поддержке и подъему в обществе хариджанов . Она также работала в деревнях, открывая центры медсестер и классы для женщин, оказывая при этом помощь и рекомендации. [ 6 ] Одним из ее самых известных достижений была организация кампании в поддержку Закона Сарды , также известного как Закон об ограничении детских браков, который был принят 28 сентября 1929 года. [ 7 ] Она обратилась к мусульманским женщинам в Синде и использовала пример своего собственного опыта, чтобы заручиться их поддержкой. Будучи матерью семи дочерей, Али утверждала, что две из них стали «жертвами этого обычая». [ 7 ] Из-за этого она решила отложить их бракосочетание до тех пор, пока они не достигнут образования и не повзрослеют, поскольку считала, что законный возраст для вступления в брак должен составлять восемнадцать лет. [ 7 ]

В 1934 году она представляла Всеиндийскую женскую конференцию на Стамбульском конгрессе Международного союза женщин , а в 1937 году в Лохачовице , Чехословакия , принимала участие в конгрессе Международной женской лиги за мир и свободу . [ 8 ]

Али была назначена в женский подкомитет Комитета национального планирования в 1939 году. [ 4 ] Роль подкомитета заключалась в рассмотрении социального, экономического и правового статуса женщин, а также в выработке рекомендаций по мерам, обеспечивающим равенство возможностей и статуса. Первоначально назначенные вместе с двумя другими мусульманками, они позже подали в отставку, поскольку почувствовали, что их не слушают. Таким образом, Али была единственной женщиной-мусульманкой, участвовавшей в комитете, и призвала провести консультации с властями по вопросам мусульманского права , чтобы получить другую точку зрения. К своему разочарованию, она обнаружила, что другие члены не поняли и не обратили внимания на ее аргументы. Как она упоминает, она обнаружила, что проект отчета:

Продемонстрировал такое незнание ислама – его законов и практики (несмотря на то, что я отправил очень четкий и подробный отчет в качестве доказательства по этим вопросам), что мне пришлось очень решительно протестовать против его включения.

- Шарифа Хамид Али, Forbes, Джеральдин, Женщины в современной Индии, Cambridge University Press, vol. IV,2 (Государственный университет Нью-Йорка, 1996), 199–200.

После вмешательства Джавахарлала Неру и разрешения на продление срока полномочий подкомитета она подписала окончательный отчет. [ 9 ]

Правительство Индии назначило ее представителем Индии в Комиссии Организации Объединенных Наций по положению женщин . Она также стала членом Комиссии национального планирования Индийского национального конгресса и Индостанского комитета по учебникам. [ 8 ]

Закон об ограничении детских браков (Закон Сарда)

[ редактировать ]

Али лоббировал Закон Хара Биласа Сарды об ограничении детских браков , также известный как Закон Сарды (или Закон Шарды), который был направлен на сокращение числа женщин, вступающих в брак в возрасте до пятнадцати лет. [ 10 ] Али организовала кампанию в Синде , где она собрала мусульманок, чтобы поддержать законопроект, оказывая давление на законодателей. [ 7 ] Она утверждала, что женщинам следует отложить брак до тех пор, пока они не станут более зрелыми и образованными, и предложила возраст восемнадцати лет. [ 7 ] Будучи матерью семи дочерей, две из которых рискнули выйти замуж еще до того, как стали взрослыми, она имела личную связь с этой кампанией. [ 7 ] Кампания Сарда получила поддержку со стороны женщин, объединенных либеральным феминизмом , в том числе индуисток , мусульман , сикхов и представителей низших каст . [ 11 ] Эти женщины объединились, чтобы устранить сомнения относительно того, чего хотят женщины, и поставили колониальное государство в неловкое положение. [ 12 ] Результатом движения стало принятие Закона Сарды в 1929 году, ставшего первым законом о минимальном возрасте вступления в брак в Индии. Он был установлен в 14 лет для девочек и 18 лет для мальчиков. [ 13 ]

Всеиндийская женская конференция

[ редактировать ]

Али была видным лидером Всеиндийской женской конференции (AIWC). Она была почетным казначеем, председателем, вице-президентом и президентом AIWC и открыла несколько его филиалов по всей Индии. [ 6 ] Али также была назначена председателем управляющего совета Всеиндийской ассоциации женского образования. [ 6 ] Она стала членом AIWC, поскольку предыдущий президент Сароджини Найду , политический активист, боровшийся за независимость Индии , и поэт, находился в тюрьме. В результате на каждой сессии менялись президенты, и Али стала одной из двух индийских женщин, взявших на себя эту роль. [ 14 ]

В составе AIWC она давала показания перед Объединенным комитетом по конституционной реформе Индии в Лондоне в 1933 году. [ 14 ] Выступая против создания отдельного электората, который приведет к несбалансированности власти религиозных партий, она утверждала, что это будет препятствовать реформе законов о наследовании. Бегум Шах Наваз , политик и активист Мусульманской лиги , поставила под сомнение ее попытку: [ 15 ] утверждая, что мусульманские женщины не согласятся с предложением Али, если мужчины-мусульмане не примут ее предвыборное предложение. [ 16 ]

AIWC выступал за общий гражданский кодекс , который соответствовал бы обязательствам организации и в котором также использовались бы как необщинные, так и общинные подходы. Али и другие мусульманские женщины в AIWC опасались доминирования индуистов , но даже среди мусульманских женщин мнения расходились. Али, будучи мусульманином Конгресса, обосновала свою позицию, ссылаясь на иракскую и турецкую светские модели, а также на уголовный кодекс Индии . Ее позицию оспорила Бегум Султан Мир Амируддин, которая заявила, что:

Мусульманские женщины намерены просто добиться восстановления привилегий, дарованных им их пророком.

Бегум Султан Мир Амируддин, [ 17 ]

В конце концов, AIWC надеялся на светский гражданский кодекс и прямо не призывал к созданию общего гражданского кодекса. Предложение AIWC о правах на брак и наследство действительно больше касалось проблем индуистов, чем проблем мусульманских женщин. [ 17 ]

Комиссия ООН по положению женщин

[ редактировать ]
Эмблема Организации Объединенных Наций

В феврале 1947 года Али представляла Индию как одна из 15 женщин, присутствовавших на первой Комиссии ООН по положению женщин . Она работала вместе с делегатами из Австралии , СССР , Китайской Народной Республики , Коста-Рики , Дании , Франции , Гватемалы , Мексики , Сирии , Турции , Великобритании , Соединенных Штатов Америки и Венесуэлы . [ 18 ] В комиссии Али и другие делегаты установили руководящие принципы комиссии:

Повысить статус женщин, независимо от национальности, расы, языка или религии, до равенства с мужчинами во всех областях человеческой деятельности и ликвидировать всю дискриминацию в отношении женщин в положениях статутного права, в юридических максимах или правилах или в толкование обычного права.

—  [ 19 ]

Сегодня комиссия по-прежнему руководствуется этими принципами. [ 20 ] и оказал влияние на разработку резолюций, касающихся работы Али в Индии в 1950-х и 1960-х годах. [ 21 ] Сюда входят Всеобщая декларация прав человека Организации Объединенных Наций и Конвенция о согласии на вступление в брак, минимальном возрасте для вступления в брак и регистрации браков . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уэйн, Тиффани К. (2011). Феминистские сочинения от древних времен до современного мира: глобальный справочник и история . Гринвуд. п. 514.
  2. ^ Уэйн, Тиффани К. (2011). Феминистские сочинения от древних времен до современного мира: глобальный справочник и история . Гринвуд. п. 516.
  3. ^ Адами, Ребекка (2019). Женщины и Всеобщая декларация прав человека . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. стр. 74–85. ISBN  9780429437939 .
  4. ^ Jump up to: а б с Форбс, Джеральдин (1996). Женщины в современной Индии . Государственный университет Нью-Йорка: Издательство Кембриджского университета. п. 199.
  5. ^ Вудсмолл, Рут Фрэнсис (1936). Женщины в меняющейся исламской системе . Издательство БИМЛА.
  6. ^ Jump up to: а б с д Шривастава, Гури (2003). Создатели легенд: некоторые выдающиеся женщины Индии . Нью-Дели: Концептуальный паб. Компания р. 100.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Форбс, Джеральдин (1996). Женщины современной Индии . Государственный университет Нью-Йорка: Издательство Кембриджского университета. п. 87.
  8. ^ Jump up to: а б Шривастава, Гури (2003). Создатели легенд: некоторые выдающиеся женщины Индии . Нью-Дели: Концептуальный паб. Компания р. 101.
  9. ^ Форбс, Джеральдин (1996). Женщины в современной Индии . Государственный университет Нью-Йорка: Издательство Кембриджского университета. стр. 199–200.
  10. ^ Синха 2000 , с. 635.
  11. ^ Синха 2000 , с. 634.
  12. ^ Синха 2000 , с. 629.
  13. ^ Мукерджи 2006 .
  14. ^ Jump up to: а б Мукерджи 2017 .
  15. ^ Шамси, Мунияза (2015). И мир изменился: современные истории пакистанских женщин . Городской университет Нью-Йорка: Феминистская пресса. п. 5. ISBN  978-1-55861-931-9 .
  16. ^ Эверетт 2001 , с. 2073.
  17. ^ Jump up to: а б Эверетт 2001 , с. 2076.
  18. ^ Джайн, Деваки (2005). Женщины, развитие и ООН: шестидесятилетний путь к равенству и справедливости . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 16.
  19. ^ Лухзингер 2019 , с. 5.
  20. ^ Забель, Дарси А. (2011). «Шарифа Хамид Али». Феминистские сочинения от древних времен до современного мира: глобальный справочник и история : 516.
  21. ^ Jump up to: а б Лухсингер 2019 , с. 6.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эверетт, Яна (2001). « Все женщины были индуистками, а все мусульмане были мужчинами»: государство, политика идентичности и гендер, 1917–1951». Экономический и политический еженедельник . 36 (23): 2071–2080. JSTOR   4410720 .
  • Форбс, Джеральдин. Женщины в современной Индии . Издательство Кембриджского университета. Том. IV,2. Государственный университет Нью-Йорка, 1996 год.
  • Лухсингер, Гретхен, изд. (2019). Краткая история Комиссии по положению женщин (PDF) . ООН-Женщины. ISBN  978-1-63214-154-5 .
  • Джайн, Деваки (2005). Женщины, развитие и ООН: шестидесятилетний путь к равенству и справедливости . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-11184-5 . проекта MUSE  Книга 9204 .
  • Мукерджи, Сумита (4 мая 2017 г.). «Всеазиатская женская конференция 1931 года: индийские женщины и их руководство паназиатской феминистской организацией» . Обзор женской истории . 26 (3): 363–381. дои : 10.1080/09612025.2016.1163924 . hdl : 1983/a56bd83d-e982-46ba-84b3-82225ecba694 . S2CID   147853155 .
  • Мукерджи, Сумита (ноябрь 2006 г.). «Использование Законодательного собрания для социальных реформ: Закон Сарды 1929 года». Исследования Южной Азии . 26 (3): 219–233. дои : 10.1177/0262728006071514 . S2CID   144032025 .
  • Шамси, Муниза (11 июля 2015 г.). И мир изменился: современные рассказы пакистанских женщин. Феминистская пресса в Городском университете Нью-Йорка. стр. 5–. ISBN   978-1-55861-931-9 .
  • Синха, Мриналини (2000). «Перестройка Матери-Индии: феминизм и национализм в позднеколониальной Индии». Феминистские исследования . 26 (3): 623–644. дои : 10.2307/3178643 . hdl : 2027/spo.0499697.0026.308 . JSTOR   3178643 .
  • Шривастава, Гури. Создатели легенд: некоторые выдающиеся женщины Индии . Нью-Дели: Концептуальный паб. Компания, 2003.
  • Уэйн, Тиффани К. Феминистские сочинения от древних времен до современного мира: глобальный справочник и история . Гринвуд, 2011.
  • Вудсмолл, Рут Фрэнсис. Женщины в меняющейся исламской системе. Издательство БИМЛА, 1936.
  • Забель, Дарси А. «Шарифа Хамид Али». В феминистских сочинениях от древних времен до современного мира: Глобальный справочник и история , 514–16. ООО «АБС-КЛИО», 2011г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89e9598a61a8582ab1e699ebd7dddc11__1720974180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/11/89e9598a61a8582ab1e699ebd7dddc11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shareefa Hamid Ali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)