Абдул Матлиб Мазумдар
Абдул Матлиб Мазумдер | |
---|---|
Член Законодательного собрания Ассама | |
В офисе 1946–1962 | |
Предшественник | Музарроф Али Ласкар |
Преемник | Рампирит Рудрапаул |
избирательный округ | Хайлаканди |
В офисе 1967–1972 | |
Предшественник | Рампирит Рудрапаул |
Преемник | Абдур Рахман Чоудхури |
избирательный округ | Хайлаканди |
Личные данные | |
Рожденный | 1 июня 1890 г. Уджанкупа , провинция Ассам , Британская Индия |
Умер | 1980 (89–90 лет) |
Политическая партия | Индийский национальный конгресс |
Дети | Абдул Мухиб Мазумдер |
Резиденция(а) | Гувахати , Ассам , Индия |
Альма-матер | Университет Дакки |
Абдул Матлиб Мазумдер (1890–1980) был индийским борцом за свободу и политическим лидером, жившим в неделимом штате Ассам . В 1946 году, когда Индия еще находилась под британским правлением, он стал членом MLA , а также министром кабинета министров Ассама. [ 1 ] Он был одним из видных мусульманских лидеров восточной Индии, поддерживавших индуистско-мусульманское единство , выступая против раздела Индии по общинному признаку. Мазумдер вместе с Фахруддином Али Ахмедом (который позже стал 5-м президентом Индии) стали наиболее видными мусульманскими противниками требования создания отдельного мусульманского государства Пакистан , особенно в восточной части страны.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Абдул Матлиб Мазумдар родился в бенгальской мусульманской семье в деревне Уджанкупа (недалеко от Борджураи) недалеко от Хайлаканди на юге Ассама . Православие среди мусульман того времени не могло помешать ему продолжать учебу. Он каждый день переплывал реку по дороге в школу. [ 2 ] В 1915 году он был награжден «медалью Эрла» за академические достижения. Мазумдар получил степень магистра гуманитарных наук по английской литературе в Университете Дакки в 1921 году и степень бакалавра искусств в Калькутте в 1924 году. Он начал юридическую практику в коллегии адвокатов Хайлаканди в 1925 году. Он приобрел известность как адвокат . Тогдашнее правительство предложило ему должность мирового судьи, от которой он отказался. Он хорошо разбирался в религии и философии . Он был очень хорошим наездником и был членом Клуба наездников Дакки. Шикар и сельское хозяйство были его хобби. После безвременной смерти своей первой жены Мазумдер женился на Самсуннахаре Мазумдере из Джаниргула, Моначара, примерно в 1930–31 годах. Она умерла в Гувахати в доме своей старшей дочери Хены Мазумдер в 1989 году.
Движение за независимость Индии
[ редактировать ]В начале 1920-х годов он был в авангарде движения Халифат, будучи студентом в Дакке . Именно в это время он вступил в контакт с другими высшими индийскими лидерами, такими как братья Али , и стал ярым сторонником идей Махатмы Ганди . Он присоединился к Индийскому национальному конгрессу в 1925 году. В 1937 году он основал комитет Конгресса Хайлаканди и стал его первым президентом. Нетаджи Субхас Чандра Бос и Пандит Джавахарлал Неру посетили Хайлаканди в 1939 и 1945 годах соответственно по приглашению Мазумдара, чтобы укрепить движение за свободу, а также партию Конгресса в южном Ассаме. После встречи Нетаджи посетил дом Мазумдера, чтобы выпить чашечку чая. Именно Нетаджи инициировал установление контактов между Абул Каламом Азадом и Матлибом Мазумдаром для подготовки мусульман-националистов против растущей Мусульманской лиги в регионе. [ 3 ] Когда Нетаджи был президентом Конгресса, Маулана Абул Калам Азад был генеральным секретарем. Нетаджи дал указание Маулане Азаду во время его визита в Шиллонг связаться с Матлибом Мазумдером, по его словам: «Вы найдете некоего Абдула Матлиба Мазумдера родом из Хайлакади в районе Качар, который может вам помочь». Оказавшись в Шиллонге, Маулана Азад связался со Шри Матлибом Мазумдером и обсудил увольнение министерства, возглавляемого сэром Саедом Мохдом. Саадулла. [ 4 ] Мазумдар стал первым председателем поселка Хайлаканди в 1939 году, а в 1945 году он стал первым индийским председателем местного совета Хайлаканди - должность, которую всегда занимали европейские плантаторы чая . [ 5 ]
Мусульманская лига доказала свою мощь в районах Индии, где доминируют мусульмане, на выборах 1937 года. Чтобы противостоять растущей популярности Мусульманской лиги, он успешно организовал движение Джамиат Улема-е-Хинд в Ассаме. Джамиат был союзником Конгресса и имел массу последователей среди мусульман-националистов. На очень важных всеобщих выборах 1946 года, накануне обретения Индией независимости , он вырвал место мусульманского большинства в Хайлаканди из рук Мусульманской лиги. Эта победа фактически закрепила надежды и стремления Мусульманской лиги включить южный Ассам в состав Пакистана. Здесь можно упомянуть, что на этих выборах большинство мусульманских кандидатов от Индийского национального конгресса, включая Фахруддина Али Ахмеда (пятого президента Индии в последующие годы), с треском проиграли своим соперникам из Мусульманской лиги.
В долине Сурма в Ассаме (ныне частично находящейся в Бангладеш ) большинство населения составляют мусульмане. Накануне раздела бурная деятельность активизировалась со стороны Мусульманской лиги, а также Конгресса, причем первая имела преимущество. Референдум округа был предложен для Силхет (ныне в Бангладеш). Мазумдар вместе с Басантой Кумаром Дасом (тогдашним министром внутренних дел Ассама) путешествовал по долине, организуя Конгресс и выступая на собраниях, информируя массы об итогах раздела по религиозному признаку. 20 февраля 1947 года Мазумдар открыл съезд – Съезд мусульман-националистов Ассама в Силчаре . После этого 8 июня 1947 года в Силчаре состоялась еще одна большая встреча. [ 6 ] Обе эти встречи, на которых присутствовала большая часть мусульман, принесли дивиденды. Он также был одним из немногих, кто сыграл важную роль в сохранении региона долины Барак в Ассаме в составе Индии. [ 5 ] [ 7 ] Мазумдар был главой делегации, которая выступала перед Комиссией Рэдклиффа (они встретились с г-ном Сторком, который фактически выступал от имени К. Рэдклиффа), которая гарантировала, что часть Силхета (ныне в Бангладеш) останется в составе Индии, несмотря на то, что она мусульманская. большинство (ныне Каримганджский район ). [ 8 ] Он сопровождал Гопинатха Бордолоя, когда тот встретил Махатму Ганди против Группировки. Это было в 1946 году, и это был последний визит Махатмы в Гувахати, а также в Ассам. Во время этого визита Махатма остановился на холме Сарания в городе. Хотя Фахруддин Али Ахмед должен был сопровождать Бордолоя, однако, ввиду его поражения от рук кандидата от Мусульманской лиги Матлиба Мазумдера, сопровождал его. [ 9 ] Его присутствие было значительным, поскольку оно показало, что мусульманские лидеры в Ассаме также были против группировки, и даже в местах с мусульманским большинством, таких как Мусульманская лига Хайлаканди, потерпели поражение. Противодействие Моулви Мазумдера разделу Индии широко известно. [ 10 ] Моулви Мазумдар вступил в должность министра кабинета Ассама в 1946 году, имея портфели местного самоуправления, сельского хозяйства и ветеринарии.

Политика после обретения независимости
[ редактировать ]В 1947 году Индия стала свободной от британского правления , когда Мазумдар снова возглавил те же отделы в кабинете Гопинатха Бордолоя в качестве единственного мусульманского министра (Мулана Тайебулла был введен в должность в 1948 году), а также единственного члена от всего региона долины Барак . Вся восточная Индия была охвачена насилием сразу после раздела Индии и обретения независимости 15 августа 1947 года, множество индусов бежали из недавно созданного Восточного Пакистана (ныне Бангладеш) в Индию, а мусульмане бежали из Ассама в Восточный Пакистан. Большое количество людей погибло в результате насилия, которое возобновилось с еще большей жестокостью в 1950 году. Мазумдар, единственный мусульманин в кабинете министров, вместе со своим кабинетом и коллегами по партии взял на себя ответственность за безопасность как индуистов, так и мусульман в Ассаме. посещение пострадавших районов, организация лагерей и реабилитация беженцев , организация поставок и обеспечения безопасности.
Ему как первому министру ветеринарии, сельского хозяйства и т. д. Ассама приписывают создание ветеринарного колледжа в Нагаоне . [ 11 ] Он продолжал занимать пост министра в кабинете Бишнурама Медхи до 1957 года. [ 12 ] [ 13 ] Его последние выборы состоялись в 1967 году, когда в возрасте 77 лет Мазумдар победил в Ассамблее Ассама. Затем он стал министром по делам права, социального обеспечения и помощи политическим пострадавшим в Бимала Прасада Чалихи кабинете . Будучи министром юстиции, он инициировал разделение исполнительной и судебной власти на районном уровне. Во время освободительной войны Бангладеш в 1970–71 годах он отвечал за помощь и реабилитацию тысяч беженцев, бежавших из тогдашнего Восточного Пакистана. Он ушел из активной политики в 1971 году. Другие должности, которые он занимал за свою долгую карьеру, - это председатель правления медресе Ассама; председатель Государственного комитета хаджа и временный спикер Законодательного собрания Ассама (в 1967 году). Он сыграл важную роль в создании дома для хаджа [хаджи Мусафир хана], включая выбор места для него в Гувахати. В качестве председателя правления медресе он инициировал модернизацию этих духовных школ, а также ему приписывают введение английского языка и естественных наук в учебную программу медресе Ассама. [ 14 ] Он был ключевым человеком в создании центров высшего образования в Хайлаканди. [ 15 ]
Моулви Мазумдар был социалистом Гандианского типа. Он был глубоко религиозным, но строго светским человеком. Он также хорошо владел арабским , персидским и урду языками . Его вдова Сумсуннахар Мазумдар умерла в июне 1989 года в Гувахати . Мазумдар был молчаливым работником, и, следовательно, его работы и роль во время раздела Индии по религиозному признаку, особенно в восточной Индии, были относительно менее широко освещены. Абдул Матлиб Мазумдер был, по словам Гаури Шанкара Бхаттачарджи, левого политика из Ассама и современника Мазумдара, «честным, неподкупным, неподкупным и простым человеком». [ 14 ]
Второй сын Матлиба Мазумдера, Абдул Мухиб Мазумдер, который был известным юристом Высокого суда Гаухати, представлял округ Хайлаканди в течение четырех сроков в качестве MLA, а также дважды был министром кабинета министров Ассама. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Законодательное собрание Ассама - MLA 1946-1952 гг.
- ^ Абдул Матлиб Мазумдар - дань столетней годовщине. Архивировано 11 августа 2011 года в Wayback Machine Choudhury, A. (1990). The Assam Tribune, 1 июня, Гувахати, Индия.
- ^ Бхаттачарья, Н. (1998). Хайлакандит Нетаджи. Хайлаканди – сувенир (на бенгали). (Сувенир к 50-летию независимости). Районная администрация, Хайлаканди, Индия.
- ^ Мазумдер, А. Мухиб (2019). Вниз по переулку памяти. том 4.1-319стр.
- ^ Jump up to: а б Баруа, округ Колумбия (1990). Моулви Матлиб Мазумдар — каким я его знал. Абдул Матлиб Мазумдар – дань уважения столетию со дня рождения, стр. 8–9.
- ^ Бхаттачарджи, JB (1977). Качар под британским правлением в Северо-Восточной Индии. Издательство Radiant, Нью-Дели.
- ^ Пуркаяшта, М. (1990). Тьяги Джананета Абдул Матлиб Мазумдар. Прантия Самачар (на бенгали). Силчар, Индия.
- ^ Рой, СК (1990). Джананета Абдул Матлиб Мазумдар (на бенгали). Абдул Матлиб Мазумдар – дань уважения столетию со дня рождения, стр. 24–27.
- ^ Мазумдер, А. Мухиб (2019). Вниз по переулку памяти. том 4.1-319стр.
- ^ Arc.Ask3.Ru (2019). Противодействие разделу Индии.
- ^ Мазиндер-Баруа, Л. (1988). Хурадео Абдул Матлиб Мазумдар (на ассамском языке). Абдул Матлиб Мазумдар - дань уважения столетию со дня рождения, стр. 20–21.
- ^ http://www.eci.nic.in/eci_main/statistical [ постоянная мертвая ссылка ] отчеты/SE.../StatRep_51_ASSAM.pdf
- ^ http://www.northeastunlimited.com/facts/263.html [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Мазумдар, AM (1990). Абдул Матлиб Мазумдар - воспоминания сына: по Момори-лейн. Абдул Матлиб Мазумдар – дань уважения столетию со дня рождения, стр. 10–12.
- ^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ в ХАЙЛАКАНДИ
- 1890 рождений
- 1980 смертей
- Индийские политики ХХ века
- Индийские мусульмане 20-го века
- Бенгальские мусульмане
- Активисты независимости Индии из Ассама
- Жители Хайлакандиского района
- Министры государственного кабинета Ассама
- Бенгальцы 20-го века
- Выпускники Университета Дакки
- Ассамские ГНД 1967–1972 гг.
- Ассамские ГНД 1962–1967 гг.
- Ассамские ГНД 1957–1962 гг.
- Ассамские ГНД 1952–1957 гг.
- Ассамские ГНД 1946–1952 гг.