Призыв Факира к молитве
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Азан Факир ( арабский : призыв Факира к молитве ), (ассамский: আজান ফকীৰ), урожденный Шах Миран , также известный как Аджан Пир , Хазрат Шах Миран и Шах Милан (предположительно из Мирана ), был суфием Сайедом , [ 1 ] поэт , мусульманский проповедник и святой 17 века. [ 2 ] который приехал из Багдада или, согласно некоторым семейным источникам, из Бадауна на западе УП, чтобы поселиться в районе Сибсагар в Ассаме в северо-восточной части Индии, где он помог объединить народ долины Брахмапутры , [ 3 ] а также реформировать, укрепить и стабилизировать ислам в регионе Ассама. [ нужна ссылка ] Прозвище Азан произошло от его привычки называть азан . [ 4 ] Он прибыл в Ассам примерно в 1630 году из Ирака, то есть примерно через 200 лет после рождения Шриманты Санкардева .
По одной из версий [ который? ] [ нужна ссылка ] его звали «Хазарат Шах Сайед Майнуддин». Он особенно известен своими зикрами и зари , двумя формами религиозных песен, которые основаны на местных музыкальных традициях и имеют поразительное сходство с боргеетами Шриманты Санкардевы , святого-ученого XVI века из Ассама. Кроме того, покойный известный автор и лауреат премии Сахитья Академии Сайед Абдул Малик утверждает, что Азан Факир был проповедником с глубоким знанием Корана , хадисов и исламской философии .

Карьера
[ редактировать ]Азан Факир был учеником Ходжи Низамуддина Аулии в Багдаде . Он приехал в Ассам в сопровождении своего брата Шаха Нави. Он женился на женщине из Ахома, занимавшей высокое социальное положение, и поселился в Горгаоне , недалеко от современного Сибсагар города .
Будучи пиром, он сочинял зикры (разновидность духовной песни). Первоначально он говорил по-арабски , но полностью овладел языком страны, которую принял, что позволило сравнивать его песни с песнями его современников -вайшнавов .
Заговор
[ редактировать ]Со временем его влияние распространилось, он приобрел большое количество последователей и заслужил неприязнь чиновника Ахома Рупаи Баруа Дадхора (Рупай Пхуке-мит), который путем заговора убедил короля Ахома, что Азан Факир был шпионом Великих Моголов и имел выдан приказ выколоть Пиру глаза. Пиру, согласно некоторым песням, принесли два глиняных горшка, в которые он «опустил два глаза». Затем он попросил солдат бросить горшки в близлежащую реку Дихоу вместо того, чтобы нести их королю.
Последствия
[ редактировать ]Король был встревожен и в качестве искупления предоставил Аджану Факиру землю в Сорагури Чапари, недалеко от Сибсагара , и построил для него матху . Это место на берегу Брахмапутры стало святым местом благодаря Дарге Аджана Пира, где ежегодно урс проводится .
Его дарга находится в Сарагури Чапари недалеко от Сибсагар города .
См. также
[ редактировать ]- Ажан Факир Сахеб , фильм о нем 2008 года на ассамском языке ....
Азан Факир составил 160 зикров и зари, но сейчас их обнаружено 90.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комитет, Публикация «Брахмапутра манит» (1982). Брахмапутра манит . Брахмапутра манит издательский комитет. п. 39. АСИН B0000CQAKG . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Сарма, Сатьендранатх (1989). Социально-экономическая и культурная история средневекового Ассама, 1200–1800 гг. Пратима Деви. п. 230 . Проверено 5 сентября 2008 .
- ^ Б. Датта-Рэй, Б. (1978). Социально-экономический профиль Северо-Восточной Индии . БР Паб. Корп.п. 343 . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Тамизи, Мохаммад Яхья (1992). Суфийские движения в Восточной Индии . Идара-и Адабият-и Делли. п. 96 . Проверено 5 сентября 2008 г.
- Бора, Утпала (май 2006 г.). «Зикир и Зари: суфийские песни Ассама» . Посова . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- Дас, Джогеш. «Фольклор Ассама»: 111–112.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Просмотры Radiance еженедельно . XLVI (11). 15 июня 2008 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )