Jump to content

Картина Ассама

Рукописная картина Брихата Усахарана, ассамская рукописная картина Будхбари Сатры.

Живопись Ассама , искусство рукописной живописи в регионе Ассама, развилось благодаря движению вайшнавизма . Святые-вайшнавы в первую очередь ответственны за установление традиции рукописной живописи в Ассаме. Большое количество рукописных картин было создано и скопировано в период с 16 по 19 века. Ассам имеет очень долгую историю изобразительного искусства, начиная с доисторической эпохи до конца правления Ахома в 1826 году нашей эры. Среди самых ранних упоминаний о живописи Ассама в отчете китайского путешественника Сюаньцзана упоминается, что король Камарупы Бхаскараварман , который был другом Король Канауджа Харса подарил королю «Резные коробочки из панно для рисования кистями и тыквами». [1]

Традиция рукописной живописи в Ассаме возникла как прямой ответ на неовайшнавизм, привнесенный великим лидером, социальным реформатором, святым-вайшнавом Санкардевом (1449-1568 гг. н. э.). Большинство этих рукописей были созданы на местных доступных и обработанных материалах.

Иллюстрированная рукопись Дахинпат Сатры

Листья рукописи были изготовлены из местных ингредиентов. Процесс изготовления санчи-пат обсуждался сэром Э.А. Гейтом . Другим материалом, используемым для изготовления бумаги для рукописей, был тулапат, но он не был так популярен, как санчипат. Художники, участвовавшие в создании картин, в средневековый период были организованы в хель/гильдию. Офицер, отвечавший за этот кхел, был известен как Ханикар Боруа. Ханикар, кроме живописи, владел также искусством изготовления идолов как из дерева, так и из земли, масок для драмы, настенных росписей, резьбы по дереву и хораи . [2]

Стили искусства

[ редактировать ]
Судебное шествие. Гаргоанский стиль живописи, изображенный в Дхарма-пуране Кавичандры Двиджьи и проиллюстрированный Бадхой Лигирой.

(Дасгупта, 1972) относится к 6 направлениям или стилям различных школ ассамской живописи, таких как; Школа Тай-Ахом, Школа Сатрия, Школа Дарранг и Школа Гаргаон (придворный стиль). Но, по мнению других ученых, таких как, например, Неог, Калита и Сайкиа, этих стилей насчитывается от трех до четырех, исключая или включая стиль Тай-Ахом. Для них стилей в основном три; Сатрия, Суд (Гархгаон, Провинциальный Могол, стиль, аналогичный Гаргаону, объединены) и Дарранг, если и когда Тай-Ахом исключен. (Сайкиа, 2016), по его мнению, стили живописи Ассама можно разделить на три ветви или стиля; Только стиль Сатрия, Стиль Раджгария и украшения. Третий стиль обозначает рукописи с оформлением рамок, а не иллюстрации. (Сайкиа, 2016) игнорирует стиль Тай-Ахом из-за его «примитивности, отсутствия энергии, доминирования и преемственности». » (Калита, 2014) также относится только к двум стилям ассамских рукописных картин: стилю Саттрия ( основанному на Саттре / вайсанавском монастыре) и Ахом Раджсабхе (основанному на дворе Ахома).

стиль Тай-Ахом

[ редактировать ]

Ахомы, приезжая из Верхней Бирмы в Верхний Ассам, привозят с собой свое культурное наследие и навыки. Рукопись Пхунг Чин, иллюстрированная на языке ахом и датированная 1473 годом нашей эры, считается одной из самых ранних сохранившихся рукописных иллюстраций Ассама, которые сейчас хранятся в DHAS (Отдел исторических и антикварных исследований, Гувахати). Суктанта Кимпонг — еще один иллюстрированныйрукопись письмом ахом, датируемая примерно 1523 годом н.э. Обе рукописи выполнены на бумаге ручной выделки (Тула-пат). В обеих рукописях изображение образа Будды является общим. Некоторые другие рукописи Тай-Ахома: Пхе-Бан (Предзнаменование и гадание), Кукура-Тенг (Гадание на куриных костях), Пхура-лонг (История Джатаки) и т. д. Эти отдельные рукописи содержат некоторые фигуративные линейные рисунки и эскизы, которые могут быть неактуальны. действительно можно отнести к категории живописи. [3]

Стиль Саттрия

[ редактировать ]
Страница рукописной живописи из Ассама. Стиль живописи Саттрия.
Живопись в придворном стиле позже была включена в стиль Саттрии.

Под влиянием движения Бхакти Санкардева, начиная с 16 века, на первый план вышел другой стиль - стиль Сатрия. [4] Стиль живописи сатрия получил развитие и процветал в вайшнавских монастырях Ассама. Сатры или вайшнавские монастыри средневекового Ассама играют жизненно важную роль в формировании общества, религии и культуры в государстве. Картины были выполнены монахами-вайшнавами в Сатрах. Хотя искусство живописи первоначально появилось благодаря Санкардеве, который рисовал свитки для драмы «Чинайтра», где он проиллюстрировал семь Вайкунтх в 1468 году нашей эры в Бордове. Искусство живописи, практикуемое сатрами, имеет особый стиль, известный ученым как стиль живописи Саттрии. Цвета, используемые в этом стиле живописи, называются хэнгул и хаитал . Этот стиль знакомит с местным архитектурным дизайном и одеждой культуры сатра. «Читра Бхагвата» или «Книга Бхагаваты x» является самым ранним примером иллюстрированных рукописей в стиле сатрия из Бали Сатры Ногоана. [5] Одной из самых ранних датированных иллюстраций к рукописи является «Бхагавата-Пурана», книга 6, датированная 1678 годом. Это расшифровка книги, написанной Шанкарадевой. [6]

Сцена из Читра Бхагаваты, Нарова Бали Сатра.

Другие иллюстрированные рукописи в стиле сатрия включают: Бхакти Ратнавали, 1605 г. Сака (1683 г. н.э.), Бхагавата Пурана, Книга X (Ади Дасама / Читра Бхагавата), Бар Киртан, Бхагавата-Пурана, Книга XI (1697 г. н.э.). По словам Калиты, «лучшие из картин в репертуаре ассамской живописи, принадлежащие идиоме Саттрия, были созданы в конце 17 века нашей эры» (Калита, 2009). Но у нас есть и другие рукописи этого стиля, такие как Ванамали Девар Чарита из Рамаканты. Двиджа; Шри Бхагавата Матсья Чарита из Нитананды Каястхи, 1644–1650 гг. Н. Э.; Гита Говинда, перевод Кавираджа Чакраварти, 1644–1650 гг. н.э.; Лава Кушар Юдха из Харивара Випры, 1714–1744 гг. н.э.; Ананда Лахари из Ананта Ачарья Двиджа, 1714–1744 гг. Н. Э.; Рамаяна (Сундара Канда) 1715 г. н.э.; Шанкара Чарита; и Рамаяна (Ланка Канда) 1791–1806 гг. [7]

Придворный стиль

[ редактировать ]
Рукописная картина Брихата Ушахарана.
Иллюстрация Санкачура Бадх

Придворный стиль, стиль Раджгария или стиль Гаргоан (столица королевства Ахом, позже Рангпур) в живописи был в основном разработан придворными художниками королевства Ахом. [8] Первоначально они нанимали художников или ханикаров (ремесленников) из саттр, позже наняли многих ремесленников из разных частей Индии. Этот художественный стиль был основан Рудрой Сингхой (1696–1714 гг. н.э.), который заказал иллюстрацию к «Гите Говинде».

Это продолжалось во время правления его преемника Шивы Сингхи и его супруг Праматешвари Деви и Амбики Деви , при которых были созданы лучшие произведения живописи Ассама. Королевский двор привлек больше профессиональных ремесленников из Саттры, и двор еще больше укрепился, пригласив в свои ряды профессиональных художников Великих Моголов. Таким образом, новый светский стиль живописи возникает в восточном Ассаме при Ахомах с прекрасными картинами в таких произведениях, как Хастивидьярнава , Санкхачуудавадха, Гита Говинда и Лавакусар Юддха. [9] [10] [7]

Хастивидьярнава, образец придворной живописи.

Стиль Дарранг

[ редактировать ]

В мирное время, в середине-начале 18-го века, изобразительная идиома Саттрия впервые переехала в Дарранг . Но ремесленники там были не такими талантливыми, как их коллеги из Маджули. Некоторые из иллюстраций в стиле Дарранг: Каумуди, Анади Патана (1782 г. н.э.) и Бхагавата - Книга VIII Пураны (1804 г. н.э.). Самым важным примером более поздних рукописных миниатюр Дарранга является Дарранг Радж Вамсавали. Этот стиль приходит к концу со свержением Кришнананьяны в 1805 году. [11]

Отклонить

[ редактировать ]

Культура рукописной живописи пришла в упадок после восстания в Моамории из-за вызванных им разрушений, за которыми последовали бирманские вторжения в Ассам . После краха правительства Ахома и отсутствия покровительства потребовались пути его упадка. [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Боруа, Поришмита (2009). «Иллюстрированные рукописи Ассама: краткое исследование». 5 : 2885. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ «Рукописные картины из Ассама |» . Индуистские Священные Писания | Ведический образ жизни, Священные Писания, Веды, Упанишады, Итихасы, Смрути, Санскрит . 27 декабря 2017 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
  3. ^ Традиция рукописной живописи в Ассаме, Бикрамжит Саркар (2021), Университет Трипура . п. 49.
  4. ^ Боруа, Поришмита (2019). «Иллюстрированные рукописи Ассама: краткое исследование». 5 : 2886. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Боруа, Порушмита. «Иллюстрированные рукописи Ассама: краткое исследование». 5 : 887. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ «Рукописная живопись Ассама: исторические и современные перспективы» . Сахапедия . Проверено 5 февраля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Радж Кумар Мазиндер (апрель 2020 г.). «Традиция рукописной живописи в Ассаме: краткий обзор» .
  8. ^ Традиция рукописной живописи в Ассаме, Бикрамджит Саркар (2021), Университет Трипуры . п. 52.
  9. ^ Рукописные картины Ассама и Одиши. Сравнительное исследование, Амритананд Наяк (2019), Университет Ассама . п. 114.
  10. ^ Гупта, Раджатананда Дас (1972). Восточно-индийская рукописная живопись . Д.Б. Тарапоревала Сыновья.
  11. ^ Jump up to: а б Рукописные картины Ассама и Одиши. Сравнительное исследование, Амритананд Наяк (2019), Университет Ассама .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ab7ed239a0b9ffa597af777483aea23__1719595380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/23/6ab7ed239a0b9ffa597af777483aea23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Painting of Assam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)