Картина Ассама
Живопись Ассама , искусство рукописной живописи в регионе Ассама, развилось благодаря движению вайшнавизма . Святые-вайшнавы в первую очередь ответственны за установление традиции рукописной живописи в Ассаме. Большое количество рукописных картин было создано и скопировано в период с 16 по 19 века. Ассам имеет очень долгую историю изобразительного искусства, начиная с доисторической эпохи до конца правления Ахома в 1826 году нашей эры. Среди самых ранних упоминаний о живописи Ассама в отчете китайского путешественника Сюаньцзана упоминается, что король Камарупы Бхаскараварман , который был другом Король Канауджа Харса подарил королю «Резные коробочки из панно для рисования кистями и тыквами». [1]
Традиция рукописной живописи в Ассаме возникла как прямой ответ на неовайшнавизм, привнесенный великим лидером, социальным реформатором, святым-вайшнавом Санкардевом (1449-1568 гг. н. э.). Большинство этих рукописей были созданы на местных доступных и обработанных материалах.
Листья рукописи были изготовлены из местных ингредиентов. Процесс изготовления санчи-пат обсуждался сэром Э.А. Гейтом . Другим материалом, используемым для изготовления бумаги для рукописей, был тулапат, но он не был так популярен, как санчипат. Художники, участвовавшие в создании картин, в средневековый период были организованы в хель/гильдию. Офицер, отвечавший за этот кхел, был известен как Ханикар Боруа. Ханикар, кроме живописи, владел также искусством изготовления идолов как из дерева, так и из земли, масок для драмы, настенных росписей, резьбы по дереву и хораи . [2]
Стили искусства
[ редактировать ](Дасгупта, 1972) относится к 6 направлениям или стилям различных школ ассамской живописи, таких как; Школа Тай-Ахом, Школа Сатрия, Школа Дарранг и Школа Гаргаон (придворный стиль). Но, по мнению других ученых, таких как, например, Неог, Калита и Сайкиа, этих стилей насчитывается от трех до четырех, исключая или включая стиль Тай-Ахом. Для них стилей в основном три; Сатрия, Суд (Гархгаон, Провинциальный Могол, стиль, аналогичный Гаргаону, объединены) и Дарранг, если и когда Тай-Ахом исключен. (Сайкиа, 2016), по его мнению, стили живописи Ассама можно разделить на три ветви или стиля; Только стиль Сатрия, Стиль Раджгария и украшения. Третий стиль обозначает рукописи с оформлением рамок, а не иллюстрации. (Сайкиа, 2016) игнорирует стиль Тай-Ахом из-за его «примитивности, отсутствия энергии, доминирования и преемственности». » (Калита, 2014) также относится только к двум стилям ассамских рукописных картин: стилю Саттрия ( основанному на Саттре / вайсанавском монастыре) и Ахом Раджсабхе (основанному на дворе Ахома).
стиль Тай-Ахом
[ редактировать ]Ахомы, приезжая из Верхней Бирмы в Верхний Ассам, привозят с собой свое культурное наследие и навыки. Рукопись Пхунг Чин, иллюстрированная на языке ахом и датированная 1473 годом нашей эры, считается одной из самых ранних сохранившихся рукописных иллюстраций Ассама, которые сейчас хранятся в DHAS (Отдел исторических и антикварных исследований, Гувахати). Суктанта Кимпонг — еще один иллюстрированныйрукопись письмом ахом, датируемая примерно 1523 годом н.э. Обе рукописи выполнены на бумаге ручной выделки (Тула-пат). В обеих рукописях изображение образа Будды является общим. Некоторые другие рукописи Тай-Ахома: Пхе-Бан (Предзнаменование и гадание), Кукура-Тенг (Гадание на куриных костях), Пхура-лонг (История Джатаки) и т. д. Эти отдельные рукописи содержат некоторые фигуративные линейные рисунки и эскизы, которые могут быть неактуальны. действительно можно отнести к категории живописи. [3]
Стиль Саттрия
[ редактировать ]Под влиянием движения Бхакти Санкардева, начиная с 16 века, на первый план вышел другой стиль - стиль Сатрия. [4] Стиль живописи сатрия получил развитие и процветал в вайшнавских монастырях Ассама. Сатры или вайшнавские монастыри средневекового Ассама играют жизненно важную роль в формировании общества, религии и культуры в государстве. Картины были выполнены монахами-вайшнавами в Сатрах. Хотя искусство живописи первоначально появилось благодаря Санкардеве, который рисовал свитки для драмы «Чинайтра», где он проиллюстрировал семь Вайкунтх в 1468 году нашей эры в Бордове. Искусство живописи, практикуемое сатрами, имеет особый стиль, известный ученым как стиль живописи Саттрии. Цвета, используемые в этом стиле живописи, называются хэнгул и хаитал . Этот стиль знакомит с местным архитектурным дизайном и одеждой культуры сатра. «Читра Бхагвата» или «Книга Бхагаваты x» является самым ранним примером иллюстрированных рукописей в стиле сатрия из Бали Сатры Ногоана. [5] Одной из самых ранних датированных иллюстраций к рукописи является «Бхагавата-Пурана», книга 6, датированная 1678 годом. Это расшифровка книги, написанной Шанкарадевой. [6]
Другие иллюстрированные рукописи в стиле сатрия включают: Бхакти Ратнавали, 1605 г. Сака (1683 г. н.э.), Бхагавата Пурана, Книга X (Ади Дасама / Читра Бхагавата), Бар Киртан, Бхагавата-Пурана, Книга XI (1697 г. н.э.). По словам Калиты, «лучшие из картин в репертуаре ассамской живописи, принадлежащие идиоме Саттрия, были созданы в конце 17 века нашей эры» (Калита, 2009). Но у нас есть и другие рукописи этого стиля, такие как Ванамали Девар Чарита из Рамаканты. Двиджа; Шри Бхагавата Матсья Чарита из Нитананды Каястхи, 1644–1650 гг. Н. Э.; Гита Говинда, перевод Кавираджа Чакраварти, 1644–1650 гг. н.э.; Лава Кушар Юдха из Харивара Випры, 1714–1744 гг. н.э.; Ананда Лахари из Ананта Ачарья Двиджа, 1714–1744 гг. Н. Э.; Рамаяна (Сундара Канда) 1715 г. н.э.; Шанкара Чарита; и Рамаяна (Ланка Канда) 1791–1806 гг. [7]
Придворный стиль
[ редактировать ]Придворный стиль, стиль Раджгария или стиль Гаргоан (столица королевства Ахом, позже Рангпур) в живописи был в основном разработан придворными художниками королевства Ахом. [8] Первоначально они нанимали художников или ханикаров (ремесленников) из саттр, позже наняли многих ремесленников из разных частей Индии. Этот художественный стиль был основан Рудрой Сингхой (1696–1714 гг. н.э.), который заказал иллюстрацию к «Гите Говинде».
Это продолжалось во время правления его преемника Шивы Сингхи и его супруг Праматешвари Деви и Амбики Деви , при которых были созданы лучшие произведения живописи Ассама. Королевский двор привлек больше профессиональных ремесленников из Саттры, и двор еще больше укрепился, пригласив в свои ряды профессиональных художников Великих Моголов. Таким образом, новый светский стиль живописи возникает в восточном Ассаме при Ахомах с прекрасными картинами в таких произведениях, как Хастивидьярнава , Санкхачуудавадха, Гита Говинда и Лавакусар Юддха. [9] [10] [7]
Стиль Дарранг
[ редактировать ]В мирное время, в середине-начале 18-го века, изобразительная идиома Саттрия впервые переехала в Дарранг . Но ремесленники там были не такими талантливыми, как их коллеги из Маджули. Некоторые из иллюстраций в стиле Дарранг: Каумуди, Анади Патана (1782 г. н.э.) и Бхагавата - Книга VIII Пураны (1804 г. н.э.). Самым важным примером более поздних рукописных миниатюр Дарранга является Дарранг Радж Вамсавали. Этот стиль приходит к концу со свержением Кришнананьяны в 1805 году. [11]
Отклонить
[ редактировать ]Культура рукописной живописи пришла в упадок после восстания в Моамории из-за вызванных им разрушений, за которыми последовали бирманские вторжения в Ассам . После краха правительства Ахома и отсутствия покровительства потребовались пути его упадка. [11]
Галерея
[ редактировать ]- Бхагватная иллюстрация Бенгенаати Сатры
- Хастивидьярнава
- Иллюстрированный Рамайан
- Иллюстрация Катха-Бхагават, выполненная в стиле Гархгоан.
- Иллюстрированный Париджат Харан
- Иллюстрированная рукопись
- Иллюстрация Хастивидьярнава
- Иллюстрация Хастивидьярнава
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боруа, Поришмита (2009). «Иллюстрированные рукописи Ассама: краткое исследование». 5 : 2885.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Рукописные картины из Ассама |» . Индуистские Священные Писания | Ведический образ жизни, Священные Писания, Веды, Упанишады, Итихасы, Смрути, Санскрит . 27 декабря 2017 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Традиция рукописной живописи в Ассаме, Бикрамжит Саркар (2021), Университет Трипура . п. 49.
- ^ Боруа, Поришмита (2019). «Иллюстрированные рукописи Ассама: краткое исследование». 5 : 2886.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Боруа, Порушмита. «Иллюстрированные рукописи Ассама: краткое исследование». 5 : 887.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Рукописная живопись Ассама: исторические и современные перспективы» . Сахапедия . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Радж Кумар Мазиндер (апрель 2020 г.). «Традиция рукописной живописи в Ассаме: краткий обзор» .
- ^ Традиция рукописной живописи в Ассаме, Бикрамджит Саркар (2021), Университет Трипуры . п. 52.
- ^ Рукописные картины Ассама и Одиши. Сравнительное исследование, Амритананд Наяк (2019), Университет Ассама . п. 114.
- ^ Гупта, Раджатананда Дас (1972). Восточно-индийская рукописная живопись . Д.Б. Тарапоревала Сыновья.
- ^ Jump up to: а б Рукописные картины Ассама и Одиши. Сравнительное исследование, Амритананд Наяк (2019), Университет Ассама .