Бишну Прасад Рабха
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бишну Прасад Рабха | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 20 июня 1969 г. | ( 60 лет
Другие имена | Калагуру, Сайник Силпи |
Альма-матер | Калькуттский университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1909–1969 |
Политическая партия | Революционная коммунистическая партия Индии |
Бишну Прасад Рабха (1909–1969) был индийским деятелем культуры из Ассама , известным своим вкладом в области музыки, танцев, живописи, литературы, а также политической активности. Будучи защитником народного культурного движения, он в значительной степени опирался на различные жанры классических и народных культурных традиций. [ 1 ] Считающийся старейшиной культуры Ассама , ассамцы ласково называют его Калагуру (что означает: «мастер искусств»). Марксисты также называют его Сайник Сильпи (сайник «солдат», сильпи «художник»). [ 2 ] за активное участие в вооруженной борьбе под руководством Революционной коммунистической партии Индии (РКПИ).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бишну Прасад Рабха родился в Дакке , президентство Бенгалии , Британская Индия, 31 января 1909 года. Его мать звали Гети Мех, а отца звали Райбахадур Гопал Чандра Мушахари , который работал в полиции при британском режиме. Он родился в семье Бодо , но, поскольку он был воспитан в семье Рабха , он взял фамилию «Рабха». [ 3 ] Бишну Рабха учился в государственной средней школе Тезпура, а затем отправился в Калькутту, чтобы получить высшее образование. Он сдал экзамен ISC в миссионерском колледже собора Святого Павла и поступил в колледж Рипон (ныне колледж Сурендранат ) Калькуттского университета, чтобы получить степень бакалавра наук . [ 4 ]
С самого начала он играл активную роль в борьбе за независимость Индии. Он попал под влияние левых идей и сблизился с Коммунистической партией Индии . Однако, когда Германия напала на Советский Союз во время Второй мировой войны и индийские коммунисты решили сотрудничать с британским правительством, часть партии предпочла другой подход – одновременно противостоять британскому империализму и европейскому фашизму. Так в коммунистической партии случился раскол и в 1945 году он наконец вступил в Революционную коммунистическую партию Индии (РКПИ). В 1951 году, после смерти Джьоти Прасада Агарвалы , он стал президентом ассамского отделения Индийской народной театральной ассоциации (IPTA).
Его работа Bane 'Ke'bang изображает жизненные миры различных коренных ассамских общин Ассама. Среди других его работ — «Мисинг Коненг» , «Сонпахи» , «Аксомия Кристир Хамух Абхах» и «Атит Аксом» . Его интерес к возвышению и освобождению более слабых слоев общества виден в его работах. Рабха был выдающимся борцом за свободу. Однако его понимание свободы – это не просто свобода от британского правления. Но это означало свободу от капитализма, свободу от наемного рабства , свободу от бедности и всех социальных зол. По его собственным словам: «Я борюсь за революцию из сферы необходимости в сферу свободы». Всю свою жизнь он посвятил этому освободительному движению.
Он пожертвовал в пользу крестьян родовое поместье в 2500 бигха земли, полученное от британского правительства. Его лозунгом было «Хаал Джаар Маати Таар», что означает «тот, кто возделывает землю, должен владеть землей». Сегодняшний Тезпурский университет стоит на подаренной им земле. Вся его жизнь отличалась стремлением работать на благо народа, и он продолжал передвигаться, как кочевник. Он также был отличным мобилизатором масс. Его речи и лекции могли тронуть сердца масс. Однако его политическая борьба никогда не заканчивалась личной властью и поиском мотивов. Это было всего лишь для того, чтобы передать власть в руки масс. Он даже сказал, что независимость, достигнутая в 1947 году, была просто фарсом. Это потому, что, несмотря на свободу, бедные и более слабые слои общества остались прежними, и Ассам не получил независимости от колониальной Индии, поскольку суверенный Ассам не был создан. По его словам, настоящая борьба начнется после 1947 года.
Помимо того, что он был революционером, он также работал академиком и исследователем. И это несмотря на то, что из-за участия в борьбе за свободу британский колониальный режим вынудил его покинуть колледж Рипон в Калькутте и он перешел в колледж Виктории (ныне Колледж Ачарья Брожендра Нат Сил ) в Куч-Бихаре. Он не смог продолжить формальное обучение даже там из-за частых рейдов, проводимых полицией против его общежития, и был вынужден навсегда отказаться от формальной образовательной карьеры.
Культурное влияние
[ редактировать ]Уровень влияния, оказываемого Кала Гуру, можно наблюдать по тому факту, что на большинстве культурных музыкальных конкурсов Ассама есть отрывок под названием «Бишну Рава Сангит» , связанный с его композициями, текстами и стихами. Бишну Прасад был признанным певцом. Он выучил «Боргит» Шриманты Шанкара Дева и придал этому жанру новое значение для современности. Им написано более ста песен. Его песни вместе называются «Бишну Рава Сангит». Это был новый жанр ассамского языка. В его песнях можно увидеть разнообразные темы, такие как дань матери-природе, эксплуатация крестьянских масс колониальными правителями, восстания рабочих чайной промышленности и т. д. Его песни также отражают его революционный идеал и борьбу страны за настоящую свободу. . Некоторые из его песен популярны среди детей даже сегодня и будут таковыми во все времена. Некоторые ведущие цифры включают Xurore Deulore , Bilote Halise и т. д. [ 5 ] Он выступал за необходимость знать культуру, взгляды, религию других людей и т. д., а также выступал за мировое сообщество. [ 6 ]
Его композиции включают такие песни, как Para jonomor khubho logonor, logon ukali gol, roi roi keteki, tilai tilai, kurua botah и многие другие. Он был великим актером. Раньше он ставил драмы в театре Баан в Тезпуре, который считается одним из старейших центров культурной деятельности Ассама. Он также перевел на ассамский язык знаменитую революционную песню « Интернационал Эжена Потье ». Его картины до сих пор хранятся в его резиденции в Тезпуре.
Театр
[ редактировать ]было много живых выступлений В театре Баан в Тезпуре, который, как известно, связан с Бишну Равой, . Этот театр (Ban Stage), где были поставлены многие пьесы Бишну Рабхи, спроектирован известным архитектором Упендрой Кумаром Баруахом. [ 7 ]
Фильмы
[ редактировать ]Он также был признан кинорежиссёром, композитором музыки ( Сирадж ) и актёром ( Эра Батор Сур ). Он был актером по преимуществу. Его актерский опыт был засвидетельствован Театром Бана в Тезпуре. Но он никогда не использовал этот талант в коммерческих целях. Несмотря на очень хорошие отношения с миром искусства Калькутты и Бомбея, он никогда не покидал Ассам, чтобы добиться коммерческого успеха в области актерского мастерства. Скорее он использовал свой талант для просвещения масс. Этот талант также помог ему передвигаться в маскировке в дни борьбы. Он также участвовал в создании первого ассамского фильма Джоймоти Джьоти Прасада Агарвалы. Он также был признанным кинорежиссером. [ 8 ]
Признание и награды
[ редактировать ]Песни Рабхи известны как «Рабха Сангит». [ 9 ]
Правительство штата вручило ему награду за достижения в культурном и музыкальном мире Ассама.
Премия Калагуру Бишну Рабха 2016
[ редактировать ]Ассам вспомнил об актуальности идеалов Калагуру Бишну Прасада Рабхи, музыкального и художественного гения, преодолевшего искусственные барьеры и объединившего различные сообщества, по случаю годовщины его смерти. Премия Бишну Рабхи за 2016 год также была вручена известному художнику Гиришу Чандре Боре и выдающемуся деятелю катхака Бипулу Дасу на мероприятии, организованном в понедельник в Рабиндра Бхаване в Гувахати.
Награду в размере 100 000 рупий каждая, грамоту и другие подарки вручил выдающимся деятелям главный министр Сарбананда Соновал.
Признавая роль культурной бригады в строительстве нации, Соновал объявил, что в ближайшие дни правительство разработает специальную политику по обеспечению благосостояния артистов. Он также заверил, что Рабиндра Бхаван будет развиваться и через несколько месяцев зрительный зал подарит новые впечатления как исполнителям, так и зрителям. Подчеркнув необходимость пропаганды идеалов Калагуру среди молодого поколения, Соновал сказал, что, приняв гуманистические ценности, которые отстаивал Бишну Прасад Рабха, Ассам может продвинуться по пути реального развития. Соновал также подчеркнул важность комплексного развития молодежи, чтобы она могла добиться желаемых изменений благодаря своей трудовой культуре и приверженности делу.
В своей приветственной речи Гириш Чандра Бора сказал, что оказанная ему честь побудит его продолжать свою работу с большим рвением. Он сказал, что художник никогда не работает с намерением получить награду или услугу, а творит для удовлетворения своего сердца. Он также добавил, что литературный и культурный вклад революционера Бишну Прасада Рабхи всегда был для него источником вдохновения. С другой стороны, выступая по этому случаю, маэстро сарода Амджад Али Хан напомнил о многогранной личности Калагуру, особенно о его патриотизме и культурных пристрастиях, и сказал, что музыка является важным аспектом жизни и не принадлежит какой-либо религии. [ 10 ] [ 11 ]
Мемориальный парк
[ редактировать ]Бишну Рабха Смрити Удьян был создан как мемориальный парк в его честь. Он расположен на берегу Брахмапутры недалеко от Тезпура на участке, прилегающем к храму Бхайраби .
Парк является результатом упорного труда его среднего сына Хемраджа Рабхи, который взял на себя инициативу отдать дань уважения своему отцу и начал строительство. Позже проект был принят правительством Ассама. Здесь находится место кремации маэстро. Кроме того, на стенах высечено множество его незабываемых работ. Место кремации находится на берегу Брахмапутры, в результате чего оно пострадало от эрозии почвы. Но теперь его оборудовали насыпями, чтобы предотвратить это и сохранить. В настоящее время он стал основным местом притяжения его преданных. Люди часто посещают это место, чтобы выразить почтение. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хазарика, Натх, Парисмита, Дебарши (2017). «Бишнупрасад Рабха как культурная икона Ассама: процесс создания смысла» . Космополитические гражданские общества . 9 . Университет Тезпур: 60–76. дои : 10.5130/ccs.v9i1.5241 . Проверено 15 апреля 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сайкиа, Арупджьоти (12 августа 2015 г.). Век протестов: крестьянская политика в Ассаме с 1900 года . Рутледж. ISBN 978-1-317-32560-4 .
- ^ «Ассам вспоминает Калагуру Бишну Прасада Рабху» . 20 июня 2020 г. Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Бишну Прасад Рабха» . онлайнсивасагар . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Честь Бишну Раве» . Ассам Таймс . 2007 . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ «Ассамский язык – поиск национальной идентичности» . Дайник Джанасадхара . 2007. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ «Театр Бан – Предыстория» . Театр Бан . 2007. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ «История ассамского кино» . Рупалипарда . Профиль Санджиба Кр Боркакоти. 2007. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ Райан, Джон Чарльз; Бисвас, Дебаджьоти (2021). Национализм в Индии: тексты и контексты . Абингдон, Оксон: Тейлор и Фрэнсис . п. 191. ИСБН 978-1-000-45277-8 .
- ^ «Богатая дань уважения Бишну Рабхе» . Ассам Трибьюн . 2007. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ «Лауреаты премии Бишну Рабха» . Амтрон . Бадруддин Аджмал. 2007. Архивировано из оригинала 23 июля 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыканты из Ассама
- Ассамские актеры
- Жители района Сонитпур
- Индийские авторы песен-мужчины
- Индийские авторы песен XX века
- Тезпур
- 1969 смертей
- 1909 рождений
- Выпускники миссионерского колледжа собора Святого Павла
- Выпускники Сурендранатского колледжа
- Выпускники Калькуттского университета
- Поэты ассамского языка
- Поэты из Ассама
- Драматурги и драматурги, говорящие на ассамском языке
- Индийские поэты XX века
- Индийские драматурги и драматурги XX века.
- Индийские музыканты 20-го века
- Люди из Дакки
- Люди Бодо
- Бангладешские музыканты ХХ века
- Бангладешские писатели XX века
- Драматурги и драматурги из Ассама
- Бангладешские писатели-мужчины XX века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Смертность от рака в Индии
- Ассамские ГНД 1967–1972 гг.