Бхандара Басади
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2022 г. ) |
Бхандара Басади | |
---|---|
Бхандара Басади | |
Бхандара Басади | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Божество | Тиртханкара |
Фестивали | Махавир Джаянти |
Расположение | |
Расположение | Шравана Белгола , Хасан , Карнатака |
Географические координаты | 12 ° 51'24,1 ″ с.ш. 76 ° 29'19,4 ″ в.д. / 12,856694 ° с.ш. 76,488722 ° в.д. |
Архитектура | |
Стиль | Архитектура Хойсала |
Создатель | Хула Раджа |
Дата установления | 1159 г. н. э. |
Бхандара Басади или Чатурвимсати Тиртханкар Басади — джайнский храм (басади), построенный в Шраванабелаголе , городе в штате Карнатака , Индия.
История
[ редактировать ]Храм был построен в 1159 году нашей эры Хула Раджей , генералом и бхандари ( в переводе казначеем ) во время правления короля Нарасимхи I из империи Хойсала , что дало храму название Бхандара Басади. Согласно надписи, датируемой 1159 годом н.э., внутри храма дали гранты на строительство храма и дали название Бхавья-Чамунди . храму [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Одна надпись внутри храма описывает крупный спор между вайшнавами и джайнами и его разрешение королем Буккой Виджаянагарской империи . [ 4 ] [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Бхандара Басади — самый большой храм в Шраванабелаголе размером 266 на 76 футов (81 на 23 м). Храм посвящен 24 Тиртханкарам и поэтому также известен как Чатурвимсати Тиртханкар Басади . находятся В гарбхагрихе идолы 24 тиртханкаров высотой 3 фута (0,91 м) в позе кайотсарга с богато украшенным постаментом. [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ] находятся идолы Падмавати и Брахмдева. За пределами гарбхагрихи [ 8 ] Центральная часть пола наваранги (холла) содержит монолитную плиту высотой 10 футов (3,0 м), которая популярна в архитектуре Хойсала . [ 3 ] [ 9 ]
Храм также включает в себя монолитную манастамбу с идолом Чатурмукха, обращенным в четыре стороны света. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сангаве 1981 , стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б Раман 1994 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Чу 2016 , с. 288.
- ^ Кульке и Саху 2022 , с. 71.
- ^ Чаттопадхьяя 2003 , с. 139.
- ^ Шах 1987 , с. 126.
- ^ Кнапп 2008 , с. 496.
- ^ Перейти обратно: а б Сангаве 1981 , с. 18.
- ^ Чух 2017 , с. 310.
Источники
[ редактировать ]- Чаттопадхьяя, Браджадулал (2003). Изучение ранней Индии: археология, тексты и исторические проблемы . Ориент Блэксван . ISBN 9788178241432 .
- Чу, Лалит (2016). Богатое наследие Карнатаки - искусство и архитектура (от доисторических времен до периода Хойсала, ред.). Идея Пресс . ISBN 9789352068258 .
- Чу, Лалит (2017). Богатое наследие Карнатаки – храмовые скульптуры и танцующие апсары: смесь индуистской мифологии, Натьяшастры и Сильпасастры . Ченнаи : Notion Press . ISBN 978-19-4713-736-3 .
- Кнапп, Стивен (2008). Увидеть Духовную Индию . iUniverse . ISBN 9780595614523 .
- Кульке, Герман ; Саху, Бхайраби Прасад (13 января 2022 г.). Справочник Рутледжа по государству в досовременной Индии . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9781000485141 .
- Раман, Африд (1994). Бангалор – Майсур . Бангалор: Ориент Блэксван . ISBN 9780863114311 .
- Сангаве, Вилас Адинатх (1981). Священная Шравана-Бегагока: социально-религиозное исследование . Муртидеви грантхамала. Том. 8. Мумбаи : Бхартия Джнанпитх . ISBN 9789326355599 .
- Шах, Умакант Премананд (1987), Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография , Abhinav Publications, ISBN 978-81-7017-208-6
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Бхандарой Басади, на Викискладе?