Парюшана
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Парюшан Парва | |
---|---|
Также называется | Парюшан Парва |
Наблюдается | Джайны |
Обряды | пост, посещение джайнского храма |
Дата | август или сентябрь |
Связано с | Самватсари (Шветемабар) |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Парьюшана - ежегодное священное событие для джайнов , которое обычно отмечается в августе или сентябре по календарю хинди (индийскому календарю) Шукла Пакша месяца Бхадрапад. [ 1 ] Джайны повышают свой уровень духовной интенсивности, часто используя для этого пост и молитву/медитацию. [ 2 ] [ 3 ] пяти основным обетам . В это время особое внимание уделяется [ нужна ссылка ] Не существует установленных правил, и последователям предлагается практиковать в соответствии со своими способностями и желаниями. Мероприятие длится 8 дней и завершается празднованием Самватсари (дня прощения).
Значение
[ редактировать ]Парьюшана означает «пребывание и объединение». Это время, когда джайны принимают обеты учебы и поста . [ 4 ]
Обряды
[ редактировать ]Дигамбара - джайны читают десять глав джайнского текста «Таттвартха-сутра» в десять дней Дас Лакшан Парвы. Шестой день фестиваля отмечается сообществом Дигамбар как Суганд Дашами. Дигамбары празднуют Ананта Чатурдаши , во время которого совершается особое поклонение. Во многих городах есть процессия, ведущая к главному джайнскому храму . Ананта Чатурдаши отмечает день, когда Господь Васупуджья , 12-й джайнский Тиртханкар, достиг мокши ( нирваны ). [ нужна ссылка ]
По завершении фестиваля последователи просят прощения у других за любые преступления, совершенные в течение прошлого года. Прощения просят, говоря другим «Миччами Дуккадам» или «Уттам Кшама», что означает: «Если я обидел вас каким-либо образом, сознательно или неосознанно, в мыслях, словах или действиях, тогда я прошу у вас прощения».
Во время восьмидневного фестиваля шветамбара -муртипуджаки читают Кальпа-сутру , которая включает в себя чтение раздела о рождении Махавиры на пятый день. Некоторые шветамбара- стханакаваси читают Антагада-сутру , в которой подробно описывается жизнь 90 великих мужчин и женщин, достигших мокши в эпоху 22-го Тиртханкара Неминатхи и 24-го Тиртханкара Махавиры. [ 3 ]
Пост
[ редактировать ]Во время Парьюшаны джайны соблюдают пост. Продолжительность поста может длиться от одного дня до 30 дней и даже больше. И в Дигамбаре и в Шветамбаре , шраваки (миряне) постятся, употребляя только кипяченую воду, которую можно пить между восходом и закатом солнца. [ 5 ]
Просьба о прощении
[ редактировать ]По завершении фестиваля шраваки просят друг у друга прощения за все оскорбления, совершенные в течение прошлого года. [ 6 ] [ 5 ] Это происходит в день Парьюши для Шветамбаров и в Пратхаму (первый день) месяца Ашвин Крашна для Дигамбаров. Прощение просят, произнося «Миччами Дуккадам» или «Уттам Кшама» друг другу . Это означает: «Если я чем-либо обидел тебя, сознательно или неосознанно, мыслью, словом или делом, то я прошу у тебя прощения». [ 7 ]
Дата
[ редактировать ]Дата фестиваля Парьюшана — Бхадра шукла панчами . На этот период Парьюшана должна быть инициирована панчами (пятый день) шукла пакша фазы Бхадры . Последний день называется Самватсари , сокращение от Самватсари Пратикрамана . Из-за вычислительных и других различий между различными сектами могут быть некоторые незначительные различия. Это происходит в то время, когда странствующие монахи занимают временное место жительства на период дождей или « чатурмаса », «четырехмесячный период». Поскольку в это время монахи поселились в городе на более длительный срок, домохозяевам пора ежегодно обновлять веру, слушая утверждения Дхармы, а также посредством медитации и врат (самоконтроля). дашалакшана врата Дигамбара-джайны начинают 10-дневный период с Бхадра шукла панчами, в течение которого проводится . Шветамбара празднует восьмидневный фестиваль, который заканчивается Бхадрапада шукла чатуртхи. [ 6 ]
Считается, что дэвы (небесные существа) совершают восьмичастную пуджу (поклонение) тиртханкарам , которая занимает восемь дней. Шветамбара-джайны отмечают этот период как Парьюшану.
Закрытие
[ редактировать ]бойни остаются закрытыми в течение 1–8 дней Во время фестиваля Парьюшана в индийских штатах (например, Раджастхан, Гуджарат, Махараштра), где проживает большое количество джайнов, . [ 8 ] 14 марта 2008 года Верховный суд постановил, что запрет на бойни в Ахмадабаде во время фестиваля Парьюшан является законным. Суд отметил: [ 1 ]
В такой мультикультурной стране, как наша, с таким разнообразием, не следует быть слишком чувствительным и слишком обидчивым в отношении кратковременного ограничения, когда оно делается из уважения к чувствам определенной части общества. Выше говорилось, что сам великий император Акбар оставался вегетарианцем по несколько дней в неделю из уважения к вегетарианской части индийского общества и из уважения к своей жене-индуистке. Мы тоже должны с таким же уважением относиться к чувствам других, даже если они представляют собой секту меньшинства. (пункт 74)
См. также
[ редактировать ]- Махавир Джанма Кальянак
- Ратнатрайя
- Бог в джайнизме
- Джайнская космология
- Саллекхана
- Джайнский фестиваль
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Катью, судья Маркандей (14 марта 2008 г.), Решение Верховного суда относительно закрытия боен во время Парьюшана , Верховный суд Индии [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рой, Кристиан (2005), Традиционные фестивали: мультикультурная энциклопедия, Том 1 , ABC-CLIO, стр. 356, ISBN 1-57607-089-1
- ^ Jump up to: а б Дханпал Джайн (4 сентября 2008 г.), «Парьюшан Парва, фестиваль прощения» , The Times of India
- ^ «Джайнский фестиваль Парьюшан находит много поклонников» , The Times of India , 1 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Джайны молятся о мире, братстве» , The Hindu , 13 сентября 2007 г., заархивировано из оригинала 7 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Донигер 1999 , с. 555.
- ^ Прити Шривастав (31 августа 2008 г.). «Просьба о прощении» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года.
- ^ ПОХАРЕЛЬ, КРИШНА (11 сентября 2015 г.). «Почему в Мумбаи запрещают мясо на этих выходных» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 сентября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Донигер, Венди , изд. (1999), Энциклопедия мировых религий , Мерриам-Вебстер , ISBN 0-87779-044-2
- Джайн, Чампат Рай (1917), Ратнакаранда Шравакачар из Ачарьи Самантабхадры
- Джайна (1992), Пратикраман
- Нирвана Сагар (1986), Пратикрамана-сутра