Джайнский храм, Алаппужа
Джайнский храм Аллеппи | |
---|---|
![]() Храм Шри Джайна Шветамбара | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Божество | Тиртханкара Васупуджья Свами |
Фестивали | Парюшана |
Расположение | |
Расположение | Алаппужа , Керала , Индия |
Географические координаты | 9 ° 29'42 "N 76 ° 19'17" E / 9,495101 ° N 76,3214678 ° E |
Храм(ы) | 2 |
Джайнский храм в Аллеппи — место поклонения джайнов в южном индийском штате Керала . Это сыграло важную роль в росте джайнизма в Южной Индии . Он расположен на северо-восточной стороне Муппалама на знаменитой улице Гуджарати в Аллеппи . городе [ 1 ]
Храм Аллеппи Шри Джайн Шветамбар
[ редактировать ]Храм был построен членами сорока двух джайнских семей, привезенных из района Катч в Гуджарате . Их привезли в Аллеппи более ста лет назад во время правления Девана Раджи Кесавадаса. [ 2 ] для промышленного развития поселка Аллеппи. Здесь есть две святыни: одной более 100 лет, а другая, более новая, была построена почти 22 года назад. [ когда? ] [ нужна ссылка ] Храм играет важную роль в социально-экономической культуре Аллеппи. [ нужна ссылка ] Духовный центр треста, внимательно наблюдающий и соблюдающий джайнские обряды, традиции и ритуалы, а также улицу, широко известную как улица Гуджарати. [ 3 ]
Архитектурное значение
[ редактировать ]Джайнская архитектура внесла значительный вклад в развитие искусства в Индии, и она чрезвычайно ощутима в сложных и исключительных храмовых структурах, которые можно наблюдать в различных частях Индии. Хотя храм ни в коей мере не может конкурировать со зрелищами Ранак Пура, храмов на горе Абу-Джайн в Раджастхане или джайнского храма в Кочи , [ 4 ] Джайнский храм в Аллеппи, несомненно, обладает своим очарованием и острым стилем. В отличие от многих других джайнских храмов в Керале, джайнский храм Аллеппи отличается особым архитектурным величием и стилем. Это единственный джайнский храм в Керале , в строительстве которого не использовалось железо, а также для выставления напоказ купола. Храм был тщательно построен с использованием раджастханских камней и белого мрамора, чтобы сделать его очаровательно привлекательным, не теряя при этом своего духовного значения. Одной из ярких особенностей храма является то, что в нем находятся многочисленные фрески и статуэтки, вырезанные из цельных кусков мрамора. Хотя джайнские храмы имеют определенный архитектурный стиль, он черпал вдохновение из местных архитектурных стилей и очень заметен в джайнском храме в Аллеппи. 21 февраля 1994 года храм был восстановлен в том стиле, в котором он выглядит сегодня. В храме можно увидеть статуи четырех « Тиртханкаров », и он был устроен так, чтобы предоставить максимальный обзор преданным, которые приходят поклоняться в храме. Статуя 12-го Тиртханкара Васупуджья Свами [ 5 ] расположен в центре и статуи 15-го Тиртханкара Свами Дхарманатхи и 11-го Тиртханкара Свами Шрейансанатхи. [ 6 ] были размещены справа и слева от статуи Тиртханкара Васупуджья Свами. На верхнем этаже храма статую 23-го Тиртханкара Паршванатхи также можно увидеть Свами. Эта статуя была обнаружена в Куттанаде и является прекрасным напоминанием о росте джайнизма в древней Керале. Последователи-джайны очень щепетильно используют для молитвы четки под названием Джапамала « Джайнские четки », сделанные из специальных нитей. Благословенная « Джапамала » расположена в центре храма, и преданные могут наблюдать за ней.
Фестиваль в джайнском храме
[ редактировать ]
У джайнов очень строгий и особый кодекс ритуалов и обрядов, и крайне важно, чтобы эти ритуалы и обряды соблюдались всеми членами сообщества строго и без каких-либо нарушений. Каждый день «Санатра Пуджа», она же «Снатра Пуджа». [ 7 ] проводится около полутора часов и, как полагают, приносит в их жизнь духовную святость и нирвану . Праздник в их храме называется «Парва парюшана ». [ 8 ] и то же самое проводится один раз в год. Фестиваль длится восемь дней и обычно отмечается в августе – сентябре. Во время фестиваля в храм приезжает множество ачарьев из Гуджарата. У них также есть традиционный ритуал чтения истории 24-го Тиртханкара в храме во время фестиваля. Во время джайнского фестиваля не существует конкретных норм поста и медитации, и это довольно удивительная сторона джайнизма. [ 9 ] Последователи имеют свободу совершать молитвы и поститься в соответствии со своими способностями и желаниями. Последователи джайнов — чистые вегетарианцы, « джайнское вегетарианство », и им запрещено употреблять алкоголь. Людям, употребляющим мясо и алкоголь, вход в помещения храма строго запрещен. Хоть они и вегетарианцы, но не едят ничего, что растет под землей. Их религиозные убеждения подчеркивают, что они должны есть только ту пищу, которая растет над землей и получает много солнечного света. Для приверженцев джайнизма достижение мокши является основной целью жизни. [ 10 ] Их жизнь считается средством достижения спасения. Рядом с храмом также есть дом паломников, где джайнские паломники могут остановиться и совершить пуджу (поклонение).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гилкрист Хэтч, Эмили (1939). Траванкор: Путеводитель для посетителя . Траванкор, Керала: Х. Милфорд, Oxford University Press.
- ^ Фрэнсис, В. (1988). Справочник Южной Индии, Том 1 . Керала: Публикации Mittal.
- ^ Варгезе, Тереза (2006). Старк Уорлд Керала . Траванкор, Керала: паб Stark World. ISBN 9788190250511 .
- ^ «Джайнский храм дополняет культовые сооружения Кочи» . Таймсофиндия . Керала.
- ^ «Господь Васупуджья Свами» .
- ^ «Джайн Тиртханкар Шрейанснатха Свами» .
- ^ «Джайн Шанти Снатра Пуджа» .
- ^ «Парьюшана Парва» . International Business Times, индийское издание . Индия.
- ^ «Джайнский пост» . Би-би-си .
- ^ «мокша марга согласно джайнизму» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]