Шриранга Гадьям

Шриранга Гадьям ( санскрит : श्रीरङ्गगद्यम् , латинизированный : Śrīraṅgagadyam ) — санскритская молитва, написанная индуистским философом Рамануджей. [ 1 ] ближе к концу 11 века. [ 2 ] [ 3 ] Это одна из первых молитв бхакти в школе мысли шри-вайшнавов , и она лежит в основе многих молитв, таких как Рагувира Гадьям , также такого же стиля. Его читают в 108 храмах Дивья Дешама , включая Шрирангам . [ 4 ]
Состав
[ редактировать ]Согласно повествованию Шри Вайшнавов , Рамануджа и его ученики посетили храм Ранганатхасвами в Шрирангаме в Пангуни Уттирам (Уттара Пхалгуни), день тамильского календарного месяца Пангуни в день восхождения звезды под названием Уттирам . В тамильской мифологии главная богиня храма Ранганаяки , форма Лакшми Уттирам находился в восхождении, когда родилась . Рамануджа был вдохновлен праздниками того дня и составил Шриранга Гадьям , Саранагати Гадьям и Вайкунтха Гадьям . [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Шриранга Гадьям , в отличие от комментариев Рамануджи к Веданте , не содержит подробных философских дискуссий. Напротив, это чистое выражение бхакти и дает подробное описание божества Ранганатхи как хранилища бесконечной гуны , которую он называет кальяна гуна (добродетельные качества). [ 6 ]
Сначала он описывает Ранганатху как джняну (истинное и совершенное знание), балу (силу), айшварью (суверенитет), вирью (мужественность), шакти (силу), агни (сияние), саушилью (добродушие), ватсалью (чистую любовь). , мардава (привязанность), арджава (честность), саухарда (доброжелательность), самья (невозмутимость), карунья (милосердие), мадхурья (сладость), гамбхирия (величие), аудхарья (либеральность), чатурья (интеллект), стхаирья (стойкий), дхайрья (мужество), шаурья (доблесть), паракрама (жизненная сила), сатьякама (любитель истина), сатья санкальпа (истинная решимость), крититвам (достигающий целей), кританганатха (господин действий) и хранилище и океан всех таких бесчисленных добродетелей. Его превозносят как Парабрахмана и Пурушоттхаму (высшее существо). [ 7 ]
Далее он объясняет, как он попал в ловушку цикла самсары и связан своей кармой с необходимостью совершать действия, приводящие к грехам. Ни гьяна-йога , йога знания, ни карма-йога , часть добродетельных поступков, описанная в Бхагавад-гите , не помогают ему достичь мокши .
Наконец, он просит, чтобы, несмотря на то, что он во многих отношениях недостоин, ему была дарована милость Ранганатхи.
Стиль
[ редактировать ]Проза этого гимна состоит из чередующихся длинных и коротких предложений со множеством прилагательных.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюллер, Шрилата Раман (2004). «Сотериология в трудах Рамануджи: Бхакти и/или Прапатти?» . Журнал Немецкого восточного общества . 154 (1): 85–129. ISSN 0341-0137 . JSTOR 43381578 .
- ^ Аппе, доктор Шивакумар В. (10 декабря 2022 г.). Основные социально-религиозные реформаторские движения в Индии . Ашок Яккалдеви. п. 87. ИСБН 978-1-387-43350-6 .
- ^ Марга, Бхакти (31 января 2018 г.). Пратана: Молитвы Бхакти Марги - с переводами и ведическими песнопениями . Совет директоров – Книги по запросу. п. 79. ИСБН 978-3-96343-022-0 .
- ^ Мозер, Пол К.; Мейстер, Чад (16 июля 2020 г.). Кембриджский спутник религиозного опыта . Издательство Кембриджского университета. п. 208. ИСБН 978-1-108-47217-3 .
- ^ Юргенсмейер, Марк; Крыша, Уэйд Кларк (2012). Энциклопедия мировой религии . МУДРЕЦ. п. 1050. ИСБН 978-0-7619-2729-7 .
- ^ САВАИ, ЁСИЦУГУ (1993). «ТЕОРИЯ КАРМАНА РАМАНУИ» . Журнал индийской философии . 21 (1): 11–29. дои : 10.1007/BF01092743 . ISSN 0022-1791 . JSTOR 23445643 . S2CID 170661901 .
- ^ Рамануджачарья, Шри. Шриранга Гадьям (PDF) . Индуистский общинный и культурный центр.