Здание Патера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Прототип здания Патера , выдающийся пример британской высокотехнологичной архитектуры , был построен в Сток-он-Трент в 1982 году компанией Patera Products Ltd. В 1980 году Майкл Хопкинс [ 1 ] [ 2 ] Архитекторы (директор Майкл Хопкинс, архитектор проекта Джон Прингл, ныне Pringle Richards Sharratt ) и инженеры Anthony Hunt Associates (директор Энтони Хант и инженер проекта Марк Уитби , ныне из Whitby Wood) получили от LIH (Properties) Ltd указание спроектировать перемещаемое здание 216 квадратных метров по размеру.
Longton Industrial Holdings Plc (LIH), промышленная группа, базирующаяся в Сток-он-Трент , Стаффордшир, заказала проект готового передвижного промышленного здания из стали. Они стремились расширить свои интересы в производстве стали, намереваясь продавать здания как продукт. Фабрика Patera Products Ltd, где были построены здания Patera и где были возведены первые два, находилась на Виктория-роуд, Фентон, Сток-он-Трент, Стаффордшир.

Разъяснение
[ редактировать ]В этой статье прослеживается история прототипа здания Patera Building, построенного в 1982 году под контролем Longton Industrial Holdings Plc через их дочерние компании LIH (Properties) Ltd и Patera Products Ltd. ' [ 3 ] (более позднее развитие концепции Patera с использованием нескольких технологий изготовления, таких как инновационные панели, но с альтернативными традиционными структурными каркасами). [ 4 ] Статья не охватывает ни период, в течение которого концепция Patera продвигалась под торговым названием «Patera Products» («Patera Products» было приобретенным названием, не связанным с первоначальной компанией Patera Products Ltd), ни период, в течение которого Patera концепция продвигалась под торговым названием Patera Engineering Ltd (основана в 1988 г.). [ 5 ] [ 6 ] также приобретенное имя. Patera Engineering Ltd не производила никаких зданий Patera.
История
[ редактировать ]Первый прототип здания Patera Building был изготовлен компанией Patera Products Ltd в 1982 году. [ 7 ] [ 8 ] рабочей силой опытных практических инженеров и мастеров, привлеченных из отраслей промышленности в этом районе, которые тогда находились в упадке, таких как добыча угля . Поскольку почти каждый компонент для прототипа разрабатывался заново, требовалась высокая степень точности, поскольку эти компоненты прототипа образовывали стандартную модель, по которой производились будущие компоненты. Идея проекта Patera заключалась в поставке готового промышленного цеха. Здания были стандартизированы: 18 метров в длину, 12 метров в ширину и внутреннюю высоту 3,85 метра. Они были полностью готовы на заводе и готовы к соединению болтами в нужном месте. Трое мужчин с вилочным погрузчиком могли возвести его за считанные дни. [ 9 ] Его рассматривали в контексте технологий автомобилестроения или судостроения с точки зрения его легкой конструкции. Каждое здание нуждалось в железобетонной плите-плоте в качестве основания, к которому конструкция крепилась с помощью специально разработанных стальных отливок. Все коммуникации здания — электричество, телефонная проводка, вода и т. д. — были распределены по глубине ограждающей конструкции. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Для поддержки панелей, изготовленных автомобильной промышленности гидравлическими прессами , составные части конструкции здания Патера были соединены штифтами для облегчения транспортировки и сборки. В центрах пролетов рам находились уникальные звенья, работающие только на растяжение, — специальные крепления, способные реагировать на различные нагрузки на конструкцию. [ 13 ] В нормальных условиях конструкция выполняла роль трехштыревой арки. В других условиях, например при подъеме ветра, он действовал как жесткий каркас. Это нововведение означало, что для ферм портальной рамы можно было использовать очень тонкие и легкие стальные трубы. Здание «Патера Билдинг Сток-он-Трент для Longton Industrial Holdings (Properties) Ltd» получило награду Британской ассоциации производителей стальных конструкций за дизайн стальных конструкций в 1983 году, спонсируемую Британской стальной корпорацией и Британской ассоциацией строительных стальных конструкций Ltd. Судьи Комментарии: «Творческая мысль, лежащая в основе этого дизайна, открывает новые горизонты в совершенстве его частей и их умелой интеграции в архитектурное целое. Приятно видеть, что такие инновации и забота применяются к производству точно изготовленных, экономичных, небольших зданий». [ 14 ]
Использование мелиорированных земель
[ редактировать ]В районе Берри-Хилл в Сток-он-Трент была история добычи угля и производства кирпича. Прототип здания Патера был построен на осушенной и мелиорированной земле, обстоятельства, которые повлияли на проект - требовали легкости веса и плотного фундамента . В 1960-е годы архитектор-мечтатель Седрик Прайс [ 15 ] [ 16 ] предложил проект Potteries Thinkbelt , который стремился использовать выведенные из эксплуатации железнодорожные маршруты после Бичинг-Катс и изуродованный ландшафт добычи угля для создания связанных учебных центров для учебной программы на основе технической отрасли. Первые проектные исследования проекта Патера в 1981 году касались управляемой промышленной зоны, состоящей из тридцати или около того стандартных зданий Патера, расположенных на территории бывшей угольной шахты Моссфилд в Лонгтон -Сток-он-Трент.
Структурные инновации от Anthony Hunt Associates
[ редактировать ]
Компания Anthony Hunt Associates разработала полностью стальную легкую конструкцию — гибридную трехштыревую арку. Выполненный в виде легко транспортируемых компонентов, после сборки он дает значительные преимущества:
- Устранение элементов поперечной связи крыши и стеновых ферм.
- Использование сборных панелей в качестве диафрагмы для предотвращения коробления нижней (самой внутренней) ферменной стрелы при сжатии.
- Внедрение звена, работающего только на растяжение, в середине пролета для предотвращения коробления внешних балок фермы крыши при сжатии.
- Использование линейных распорок и вторичных поперечных распорок из высокопрочной стали в положении коленного сустава для предотвращения «переворачивания» конструкции при определенной ветровой нагрузке.
- Внедрение стального литья для облегчения изготовления штифтовых соединений.
- Разработка характерных опорных плит из литой стали для обеспечения конструктивного болтового соединения с плоским основанием из бетонной плиты.
- Анализ ветровой нагрузки , который позволил использовать его в любой точке материковой части Великобритании и в климатических условиях , где может преобладать аналогичная картина скорости ветра .
Звено только натяжения, здание Патера, 1982 год, спроектированное Марком Уитби, тогдашним инженером Anthony Hunt Associates.
Инновации в технологиях производства
[ редактировать ]Благодаря прессованию и заводской отделке стальных панелей, а не холодной прокатке , а также точному размеру всех компонентов и предварительному расположению их креплений были получены следующие преимущества:
- Все компоненты имеют размеры, позволяющие эффективно разместиться в стандартном 40-футовом транспортном контейнере.
- Простота сборки сайта
- Взаимозаменяемые компоненты внутри одного здания или между другими обеспечивают гибкость планировки и использования.
- Стандартные здания доступны со склада
- Полная отделка снаружи и внутри
- Такие услуги, как электричество, вода и коммуникации, проложены внутри корпуса здания.
Коммерческая реализация
[ редактировать ]Здание Патера было представлено в ноябре 1981 года на строительной выставке Interbuild в Национальном выставочном центре (NEC) Бирмингема с формулировкой: Здание Патера. Новая концепция проектирования зданий, обеспечивающая эффективные рабочие элементы, сочетающие в себе красивый внешний вид с инженерным качеством на высоком уровне. разумные цены.
Первые два здания были построены на территории, прилегающей к фабрике Patera Products Ltd в Сток-он-Трент, где они простояли около двух лет. Они использовались в качестве демонстрационных зданий в рамках маркетинга проекта. Места, где были возведены другие здания, включают Барроу-ин-Фернесс, Кэнэри-Уорф и Королевские доки в Лондоне. Компания LIH Plc гордилась тем, что приняла королевский визит герцога Глостера , самого архитектора, во время которого ему показали мастерские и здания.
1984-85: После закрытия производственной компании Patera Products Ltd два складских здания, то есть прототип и еще одно здание такого же размера, были расширены с пяти отсеков до шести и перенесены в лондонский Кэнэри-Уорф для использования в качестве BT выставки . пространство предоставлено Лондонской корпорацией развития доков . [ 17 ] [ 18 ] Соседями были ныне снесенная телестудия Limehouse TV. [ 19 ] и гигантские тарелки спутниковой приемной станции, созданной для улучшения делового общения. Это место находилось на маршруте Лондонского марафона конца 1980-х годов между отметками пятнадцатой и шестнадцатой миль. [ 20 ] В 1989 году, чтобы освободить место для широко разрекламированного высотного рекламного проекта, запланированного в Кэнэри-Уорф , студия Limehouse TV Studios была принудительно куплена и снесена. [ 21 ] а одно из двух зданий Патера (первоначальный прототип) было перенесено в третье место на острове Альберта. До недавнего времени он использовался в качестве мастерской на верфи для ремонта лодок и пристани компании Gallions Point Marina Ltd.; компании грозило выселение с объекта в октябре 2018 года [ 22 ] [ 23 ] чтобы освободить место для развития предпринимательской зоны Royal Docks . [ 24 ] Другое, второе в истории стандартное здание Патера, было перенесено с территории Кэнэри-Уорф в 1989 году и стало частью временных офисов LDDC, прилегающих к легкорельсовому транспорту Доклендс, недалеко от дока Ройал Виктория .
Будущее здания Патера
[ редактировать ]Благодаря межведомственной инициативе, возглавляемой Обществом двадцатого века , [ 25 ] была подана заявка В Историческую Англию на включение здания в список. Если бы заявка была успешной, здание Docklands Patera Building было бы тщательно стабилизировано, законсервировано и еще раз перенесено, чтобы освободить место для застройки в лондонской зоне предпринимательства Royal Docks. Заинтересованные стороны, связанные с процессом листинга, признали, что здание Docklands Patera Building на самом деле является оригинальным прототипом 1982 года, изготовленным и впервые собранным в Сток-он-Трент. [ 26 ]

Демонтаж здания на острове Альберт начался осенью 2021 года, но затем более года здание оставалось в полуразобранном состоянии до принятия в апреле 2022 года решения не включать здание в список. Кроме того, запросы, поданные в DCMS о пересмотре решения по Исторической Англии, были отклонены в октябре 2022 года, оставив решение (не включать в список) в силе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Колин (1993). Хопкинс Работа Майкла Хопкинса и партнеров . Phaidon Press Ltd., стр. 48–55. ISBN 0-7148-2782-7 .
- ^ Донати, Кристина (2006). Майкл Хопкинс . Издательство Скира. стр. 38–41. ISBN 88-7624-653-3 .
- ^ Модульная система Patera в ArchINFORM . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Эстбери, Джон. «Майкл и Пэтти Хопкинс перенесли высокотехнологичную архитектуру в историческую обстановку» . дезин . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ ООО «Патера Инжиниринг», номер компании 02250436 (31 июля 2019 г.). «Информационная служба компании» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Лис, Шон. «Здание Патера» . Лондонский фестиваль архитектуры . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Дэвис, Колин (1988). Высокие технологии архитектуры . Темза и Гудзон. п. Промышленные питомники Патера. ISBN 0-500-27534-3 .
- ^ Вклад инженера в современную архитектуру Энтони Хант Ангуса Макдональда . Издательство Томаса Телфорда. стр. 113–117. ISBN 072772769-9 .
- ^ Пэвитт, Джейн; Томас, Авраам (2018). Надстройки Новая архитектура 1960-1990 гг . Центр визуальных искусств Сейнсбери. п. 31. ISBN 978-0946-009732 .
- ^ Винтер, Джон (сентябрь 1982 г.). «Патера Продукт». Журнал архитекторов AJ : 39–49.
- ^ Киркланд, Дэвид (апрель 2021 г.). «Тони Хант, Тони Хант Ассошиэйтс» .
- ^ Инженерные сроки. «Передвижное здание Патера, место» .
- ^ Здание из стали (июнь 1983 г.). «Защита от коррозии». Здание из стали . 9 (3): 22–23.
- ^ Благодарность (1983). «Награда за дизайн стальных конструкций». Ежегодный 1983 год : 7.
- ^ Прайс, Седрик (2003). Квадратная книга . Чичестер, Западный Суссекс: Академия Уайли. стр. 20–25. ISBN 0470-85146-5 .
- ^ «Работа архитектора из Стаффордшира отмечается в День Седрика Прайса 2 сентября 2021 года» . Стаффордширский университет . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Продолжающаяся эволюция лондонских доков до 1990 года, когда они стали Кэнэри-Уорф» . Консультационная компания по строительству Челси . Январь 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Страницы истории LDDC, Лондонская корпорация развития доков, 1981–1998» . Страницы истории LDDC . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Студия Лаймхаус 1983–1989» . История телестудии . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Линдси, Джессика (21 апреля 2018 г.). «Маршрут Лондонского марафона, стартовая точка и количество бегунов (мили 8–22») . Метро Новости . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Лаймхаус Студиос» . История телестудии . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Долго, Рианнон. «Владелец пристани в Бектоне устраивает сидячую забастовку...» Newham Recorder . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Галлионс Пойнт Марина Лтд.» . Лондонская мэрия . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Королевские доки. «Единственная предпринимательская зона Лондона» . Королевские доки Лондона . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Этерингтон, Грейс. «Система Патера [так в оригинале]» . Общество двадцатого века . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Крофт, Кэтрин (сентябрь 2021 г.). "Обратная связь". Журнал Общества двадцатого века (2021/1): 4.