Железная дорога Салоники – Александруполис
Железная дорога Салоники – Александруполис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Полностью работоспособен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | ГАЙАОС [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Греция ( Центральная Македония , Восточная Македония и Фракия ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | железнодорожная линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | Региональный и междугородний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Греческий поезд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1896 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 440,1 км (273,5 миль) [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | одиночный трек [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | Нет [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 130 км / ч (81 миль в час) (самая высокая) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Салоники-Александруполис — это железная дорога длиной около 440 км на севере Греции, соединяющая в Центральной Македонии город Салоники с Александруполисом в Восточной Македонии и Фракии через Серрес . Есть сообщение с Софией на станции Стримонас . Эта железная дорога была построена в 1896 году компанией Compagnie du Chemin de Fer Ottoman Jonction Салоник-Константинополь (АО).
В настоящее время (2024 г.) линия используется исключительно для грузовых перевозок.
Курс
[ редактировать ]

Железнодорожный узел Салоники-Константинополь.

Западная конечная остановка железной дороги Салоники-Свиленград — Новый железнодорожный вокзал Салоников . Она течет на север, минуя Килкис , пока не поворачивает на восток у берега озера Дойран . Он проходит вдоль северного берега озера Керкини и пересекает реку Стримонас недалеко от Сидирокастро . линия на север до Софии (переход границы Промахонас / Кулата Здесь ответвляется ). Железная дорога продолжается на восток вдоль Серра и Драмы . Он пересекает реку Нестос в Паранести и следует по ней до Токсота . Он проходит через Ксанти и Комотини и достигает Эгейского моря в Александруполисе , где заканчивается на железнодорожной станции Александруполис , которая далее связана с Пифио железной дорогой Александруполис -Свиленград.
Линия однострочная. Всего на трассе 36 тоннелей и 251 мост. [ 3 ] Он следует по особенно живописному маршруту. Сначала маршрут проходит через небольшой перевал, где на высоте 320 метров над уровнем моря он достигает самой высокой точки между Салониками и Александруполисом, а затем спускается в долину реки Нестос.
Оригинальная трасса была построена для автомобилей с осевой нагрузкой 13 т. Максимальные уклоны были ниже 20 ‰, при этом на одном участке длиной 25 км достигался 25 ‰; оригинальные рельсы имели вес 30 кг/м, за исключением участков с большим уклоном, где вес рельсов составлял 34 кг/м. Используемые стальные шпалы весили 50 кг.
В 2018 году пролетное строение участка Салоники-Серрес протяженностью 116 км состояло из рельсов UIC 54, уложенных на бетонные шпалы В70 . На оставшихся 326 км до Александруполиса рельсы с профилями UIC 50 или UIC 54 укладываются на деревянные, стальные или двухблочные бетонные шпалы . Маршрут между Салониками и Стримоной теперь рассчитан на нагрузку на ось 22,5 т и может использоваться со скоростью 160 км/ч. Остальная часть секции рассчитана на 20 тонн нагрузки на ось.
История
[ редактировать ]Общество Société du Chemin de Fer Ottoman Jonction Салоник-Константинополь , сокращенно АО , было основано в октябре 1892 года. Эта компания получила 10 сентября 1892 года концессию на строительство и эксплуатацию железной дороги длиной 442 км между Салониками и Александруполисом , названной Дедеагатч в время. В Александруполисе линия присоединится к существующей линии, ведущей в Константинополь и Эдирне , через Пифио , которой управляет компания Chemins defer Orientaux . [ 4 ] АО было создано в соответствии с законодательством Османской империи с главным офисом в Стамбуле и комитетом акционеров в Париже .
Линия выполнила стратегическую цель - прямое соединение Константинополя с Салониками , минуя сербские или болгарские территории. Салоники были (с 1888 года) связаны с Константинополем посредством Chemins defer Orientaux , но эта связь шла через ранее упомянутые страны, которые когда-то были частью Османской империи, но отделились на более позднем этапе. Линия была тщательно построена вдали от границы и побережья, чтобы избежать разрушений в результате военных действий. [ нужна ссылка ] . За исключением Александруполиса, минимальное расстояние от вражеских стран и моря составляло 15 км, чтобы маршрут был вне досягаемости артиллерийского огня и канонерских лодок. Позже Александруполис получил объездную дорогу на севере города, отвечающую первоначальным требованиям. Этот маршрут имел несколько подковообразных поворотов, позволяющих преодолевать крутые уклоны в сложной с географической точки зрения стране, и сегодня закрыт и разрушен. Также Салоники получили Северную обходную дорогу, которая соединила станцию Каллиндрия с Карасули на линии на Митровицу .
Под руководством военного министерства концессионеры были обязаны построить 26 станций. Некоторые из них представляли собой военные станции, оснащенные всеми необходимыми средствами для оперативной посадки и высадки войск и военной техники. [ 5 ] Кроме того, компания была обязана владеть и обслуживать не менее 848 вагонов; а именно: 90 пассажирских вагонов трех классов; 30 багажных вагонов ; 528 товарных вагонов ; 200 гондол . Товарные вагоны и полувагоны должны быть способны перевозить войска, лошадей и скот, орудия и т. д., чтобы можно было организовать 27 полных поездов — на один поезд больше, чем число станций. Для перевозки солдат 130 из 200 гондол должны иметь возможность прикрытия как можно быстрее, если потребуется. Кроме того, железнодорожникам пришлось иметь в складе достаточное количество скамеек, чтобы солдаты могли сидеть во время перевозки. [ 6 ]
В 1895 году Швейцарский банк восточных железных дорог приобрел 30 000 акций из 100 000 выпущенных, получив миноритарный пакет акций. [ 7 ] Bank für Orientalische Eisenbahnen был также владельцем Chemins defer Orientaux и железной дороги Салоники-Монастир . Основная цель Chemins defer Orientaux заключалась в обеспечении альтернативного маршрута между Сербией и Стамбулом через Грецию, если основной маршрут через Болгарию будет закрыт болгарским правительством. После окончания Балканских войн в 1913 году линия полностью перешла на территорию Греции. Правительство Греции приобрело АО в 1920 году. [ 8 ] и железная дорога стала частью Греческих государственных железных дорог .

Локомотивы
[ редактировать ]
Локомотивы от ОАО [ 9 ]
Число | Производитель | Кол-во | Год | Тип | Комментарии | Картина |
---|---|---|---|---|---|---|
от 1 до 16 | ВрН ; УУЗР | 16 | Д | Стал SEK класса Hβ. | ||
от 50 до 54 | WrN | 4 | С | стал SEK класс Δγ от 71 до 75 | ||
от 101 до 111 | Шаг | 11 | 2'С | 10 Стал классом шведских крон Zγ от 321 до 330. |
Услуги
[ редактировать ]По железной дороге Салоники – Александруполис осуществляются следующие пассажирские перевозки:
- Междугородние и регулярные рейсы Салоники–Александруполис. [ 10 ] Они ходят два раза в день (сервис 2019 г.). Время в пути составляет 7–8 часов, что более чем в два раза больше, чем по дороге с момента завершения строительства автомагистрали А2 (Эгнатия Одос).
Из-за просрочки необходимого технического обслуживания линия частично закрыта для пассажирских маршрутов, а на участке Драма-Ксанти ходят только автобусы и коммерческие поезда OSE. Планируется включить Драма-Токсот в туристические маршруты. [ 11 ] Благодаря этим событиям развивается южный маршрут через Кавалу, от Салоник до Александруполиса. Ожидается, что подрядчик по строительству этого варианта появится в конце 2023 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . gaiaose.com .
- ^ Jump up to: а б с «Приложения к сетевому заявлению OSE-2017» . п. 5.
- ^ Заявление сети OSE, 2017 г., приложения.
- ^ Жорж Янг: Corps de droit Ottoman, Oxford Clarendon Press, 1906. См. стр. 103.
- ^ Жорж Янг: Corps de droit Ottoman, Oxford Clarendon Press, 1906. См. Ст. 28 страница 106.
- ^ Жорж Янг: Corps de droit Ottoman, Oxford Clarendon Press, 1906. См. страницу 109: Статья 28 текста B.
- ↑ Le Temps, 11 июня 1894 г. (на французском языке)
- ^ La Correspondance d'Orient, 15 августа 1920 г. (на французском языке)
- ^ «ОАО» . www.pospichal.net . Проверено 03 декабря 2018 г.
- ^ «Расписание междугородних перевозок на 2014/15 год» (PDF) . TrainOSE . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Встреча министра инфраструктуры и транспорта г-на Костаса Ах. Караманлиса с администрацией OSE на СС Серрес» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Дань Voria.gr СЕНТЯБРЬ 2022» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2022 г. Проверено 18 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэзил К. Гунарис: Пар над Македонией 1870–1912 гг. Социально-экономические изменения и железнодорожный фактор . Восточноевропейские монографии. Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 1993. ISBN 0-88033-277-8.
- NN: Локомотивы пассажирских поездов Османской железной дороги Салоники-Константинополь . В: Schweizerische Bauzeitung 27, Heft 8 vom 22. Февраль 1896 г., S. 48ff.
- Турецкие железные дороги – III. Салоники-Дедеагай . В: Виктор фон Рёлль : Энциклопедия железных дорог . 2-е издание, 10 томов. Урбан и Шварценберг, Берлин/Вена, 1912–1923, том 9, стр. 373 и далее (379).
- Стена Хеннинга: Атлас железных дорог Греции . Швеерс + Уолл, Кельн, 2018. ISBN 978-3-89494-148-2