Французско-греческая железнодорожная компания
![]() Карта линии бывшей Франко-греческой железнодорожной компании по состоянию на 2015 год. | |
Обзор | |
---|---|
Основные станции (станции) | |
Размер флота | 19 паровых машин |
Материнская компания | Восточные железные дороги |
Отчетный знак | КФФХ |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм |
Длина | 173 км (107 миль) |
Французско -Греческая железная дорога. ( французский : Chemin defer Franco-Hellenique , или CFFH , полное название: Companie franco-hellenique des chemins defer , греческий : Franco-Hellenic Railway Company или GES ) — частная железнодорожная компания в Греции и Турции, которая управляла бывшей Chemins de Fer. Fer Orientaux железнодорожная линия от Александруполиса до Пифио , Орменио и Свиленграда в период с 1929 по 1954 год. Компания была поглощена греческим государством. «Железные дороги» Государственная компания с 1954 года.
История
[ редактировать ]После Первой мировой войны и последующей греко-турецкой войны с 1919 по 1922 год и, наконец, мира в форме Лозаннского договора , Chemins defer Orientaux (CO) в конечном итоге создали сеть, охватывающую Турцию и Грецию . Это создало операционные трудности: каждая страна теперь имела свой собственный набор правил и положений, валют, языков... Чтобы разрешить эту ситуацию, CO решило разделить себя на две компании: одну для греческой части, другую для Турецкий участок железной дороги. [ 1 ]
CO . создало «Франко-греческую компанию chemins defer» (CFFH) в качестве дочерней компании CFFH была зарегистрирована в июле 1929 года как французская компания со штаб-квартирой в Париже . Командование передало CFFH греческую часть своей линии от Александруполиса до Свиленграда , за исключением короткого участка длиной около 10 км. [ 2 ] в Турции, обслуживающий станцию Эдирне-Караагач и примерно на 3 км между греческой границей и станцией Свиленград в Болгарии . [ 3 ] В целом эта линия составила 165 км. [ 4 ] Длинный маршрут от на Эгейском море портового города Александруполис до Орменио , последней станции в Греции перед въездом в Болгарию. Станция Пифион была перевалочным пунктом в сторону Турции. Наряду с инфраструктурой ЦО передало CFFH также часть движущей силы и подвижного состава. Акции CFFH были переданы акционерам CO из расчета 1 акция CFFH на каждые 5 акций CO. [ 5 ] Эти акции CFFH начали торговаться на рынке в июле 1931 года.
Что касается, Эдирне-Караагач так сказать, железнодорожного анклава , то командование сохранило за собой права эксплуатации участка от Свиленграда до Пифиона, чтобы иметь возможность добраться до Эдирне и даже Свиленграда. С другой стороны, CFFH сохранила за собой права эксплуатации участка линии Эдирне, чтобы получить доступ к греческой части линии за Эдирне до Свиленграда. Когда турецкая часть CO была продана турецким железным дорогам , эти права на эксплуатацию также были проданы, что позволило TCDD добраться до Эдирне на собственной движущей силе, хотя и с водителем CFFH. Аналогично, когда Hellenic State Railways (SEK) сменила CFFH, они сохранили работу через Эдирне Караагач. Оперативной работе способствовало положение Лозаннского договора, позволяющее поездам пересекать границу в Караагач и из него без пограничного контроля и без таможенных налогов. [ 6 ] Эти права сохранялись до 1971 года, когда TCDD открыла собственную линию от Пехливанкёй до Эдирне и Свиленграда полностью на турецкой территории.

В то же время SEK построила объездную дорогу Эдирне, также открытую в 1971 году. Эта объездная дорога проходила между Марассией и Неа-Виссой , минуя территорию Турции. Бывшая станция CO в Эдирне-Караагаче, к западу от Марицы, больше не обслуживалась ни TCDD, ни SEK и вышла из употребления.
CFFH была единственной железной дорогой, соединяющей Турцию с Европой, и получала соответствующие перевозки и доходы. Некоторые престижные поезда, такие как Восточный экспресс, курсируют по сети CFFH. В остальном CFFH не обеспечивал никаких крупных перевозок ни грузов, ни пассажиров по своей линии. Во время гражданской войны в Греции до 1949 года поезда ходили только в светлое время суток и дополнялись пустыми грузовыми вагонами перед локомотивом и вооруженными эскортом для защиты от мин. С 1 января 1955 года SEK взяла на себя управление линиями и подвижным составом, и CFFH прекратила свое существование.
Локомотивы
[ редактировать ]Парк CFFH состоял из некоторых двигателей CO. Известно, что CFFH закупила только два двигателя. Это двигатели типа 2 E, родом из Австрийских государственных железных дорог . [ 7 ]

Число | Производитель | Кол-во | Год | Тип | Комментарии | Картина |
---|---|---|---|---|---|---|
71–74 | Ханомаг | 4 | 1912–14 | 1'С1' | Стал SEK класса Ζε | |
101–110 | СтЭГ , Краусс | 7 | 1888–1894 | 2'Б | Аналогично kkStB 4, стал SEK класса Γβ. | ![]() |
259–262 | Батиньоль , портной | 4 | 1924–1927 | 1'D | Стал SEK класса Ηε | |
291, 300 | Ханомаг | 2 | 1871–75 | С | Стал SEK класса Δβ, начало железной дороги Русе – Варна. | |
809–810 | kkStB | 2 | 1922 | И | Тип двигателя kkStB 80. Номера SEK , номера CFFH неизвестны (если есть). Эти два двигателя были приобретены у SNCF в 1950 году. Класс SNCF 050A, класс PLM 5A. Эти двигатели прибыли во Францию в качестве репараций во время Первой мировой войны . Стал SEK класса Kβ. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Le Journal des Finance, Париж, 27 декабря 1929 г. (на французском языке)
- ^ Современные измерения, выполненные на сайте www.Openstreetmap.com, показывают 10,2 км.
- ↑ Le Journal des chemins defer, des mines et des TP, Париж, 29 марта 1930 г. (на французском языке)
- ^ См. железную дорогу Александруполис-Свиленград . Протяженность железной дороги 178,5 км минус 10 км в Турции и 3 км в Болгарии.
- ↑ Le Journal des Débats, 10 марта 1931 г. (на французском языке)
- ^ Мирный договор между союзными державами и Турцией, Лозанна, 1923 г. Статья № 107.
- ^ база данных локомотивов (на немецком языке)