Jump to content

Александрийская школа

(Перенаправлено из Александрийской школы )

Александрийская школа — собирательное обозначение некоторых направлений в литературе , философии , медицине и науках , развившихся в эллинистическом культурном центре Александрии ( Египет) в эллинистический и римский периоды . [1]

Александрия была замечательным центром обучения благодаря смешению греческих и восточных влияний, ее благоприятному положению и торговым ресурсам, а также просвещенной энергии некоторых представителей македонской династии Птолемеев , правивших Египтом в последние века до нашей эры. в великой Александрийской библиотеке За это время большие объемы эпической поэзии и трудов по географии , истории , математике , астрономии , философии и медицине было собрано много научных трудов. В этот период в Александрии были написаны .

Александрийская школа также используется для описания религиозного и философского развития в Александрии после I века. Смесь еврейской теологии и греческой философии привела к синкретическому смешению и множеству мистических спекуляций. Неоплатоники посвятили себя исследованию природы души и искали общения с Богом. Две великие школы библейской интерпретации в раннехристианской церкви включили неоплатонизм и философские верования из учения Платона в христианство и интерпретировали большую часть Библии аллегорически. Основателями александрийской школы христианского богословия были Климент Александрийский и Ориген .

Александрия , основанная Александром Македонским во время его египетской кампании, имела хорошие возможности стать центром культуры и торговли. Став крупным морским портом, он стал центром торговли и путешествий по всему Средиземноморскому миру, служа воротами между Востоком и Западом. Естественные преимущества, которыми оно пользовалось, были в огромной степени увеличены заботой правителей Египта. Птолемей Сотер (годы правления 323–285 до н. э.), которому Египет перешел после смерти Александра, начал субсидировать греческих ученых и поэтов в Александрии в рамках своей более широкой кампании по эллинизации Египта. Под вдохновением своего друга Деметрия Фалерского , афинского оратора, государственного деятеля и философа, Птолемей заложил фундамент Музея : большого комплекса, в котором находилась Александрийская библиотека . Дело, начатое Птолемеем Сотером, продолжили его потомки, в частности два его непосредственных преемника — Птолемей Филадельф и Птолемей Эвергет . Филадельф (285–247), чьим библиотекарем был знаменитый Каллимах собрал все труды Аристотеля , а также представил ряд еврейских и исконно египетских произведений. Среди них, по-видимому, была часть Септуагинты . Эвергет (247–222) увеличил библиотеку, воспользовавшись оригинальными изданиями драматургов из афинских архивов и заставив всех путешественников, прибывших в Александрию, оставлять копии всех имеющихся у них произведений. [2]

Несмотря на общие тенденции, окончательно «александрийской» системы мышления никогда не существовало. Литературная, научная и философская деятельность александрийских ученых эллинистического и римского периодов была весьма разнообразной; у них есть только общий дух или форма. [2] Эта интеллектуальная «школа» существовала веками, и ее можно разделить на два основных периода. Первый период простирается примерно с 306 по 30 г. до н. э., время от основания династии Птолемеев до аннексии Египта римлянами ; второй простирается от 30 г. до н. э. до разрушения Великой библиотеки незадолго до или после захвата Александрии Амром ибн аль-Асом в 641 году нашей эры.

Наука раннего периода Птолемеев обычно была либо литературной, либо научной. Эта тенденция отражает более масштабный проект ранних Птолемеев по синтезу египетской и эллинской интеллектуальной культуры. К I веку до нашей эры александрийская школа начала распадаться и диверсифицироваться. Частично это было связано с относительной слабостью правительства при поздних Птолемеях, но также и с появлением новых научных кругов на Родосе, в Сирии и других местах восточного Средиземноморья. Этот постепенный распад значительно усилился, когда Александрия попала под власть Рима. [2]

Поскольку влияние школы распространилось на весь греко-римский мир, ученые начали концентрироваться в Риме, а не в Александрии. Однако в Александрии действовали новые силы, вызвавшие второй большой всплеск интеллектуальной жизни. Новое движение, находившееся под влиянием иудаизма и христианства , привело к появлению спекулятивной философии неоплатоников и религиозной философии гностиков и отцов ранней церкви. [2]

Литература

[ редактировать ]

Формы поэзии, культивируемые в основном александрийцами, были эпическими , лирическими или элегическими . Великих эпосов не хватает; но на их месте находятся исторические и дидактические или разъяснительные эпосы. Сюжетами исторических эпосов обычно служили некоторые известные мифы, в которых писатель мог показать всю степень своей образованности и совершенного владения стихом. Эти стихи ценны как репертуар древностей; но их стиль часто плох, и требуется большое терпение, чтобы прояснить их многочисленные и неясные намеки. Лучшим сохранившимся экземпляром является « Аргонавтика» Аполлония Родосского ; наиболее характерной является Александра или Кассандра Ликофрона . , неизвестность которой почти вошла в поговорку [3]

Сюжеты дидактических былин были очень многочисленны; они, по-видимому, зависели от особых знаний, которыми обладали писатели, использовавшие стихи как форму раскрытия своей информации. Некоторые из них, такие как утраченная поэма Каллимаха , были посвящены происхождению мифов и религиозных обрядов; другие занимались специальными науками. Таким образом, мы имеем два стихотворения Арата , который, хотя и не проживал в Александрии, был настолько проникнут александрийским духом, что был включен в школу; одно — эссе по астрономии , другое — описание признаков погоды . Никандр Колофонский также оставил нам два эпоса: один о средствах от ядов , другой об укусах ядовитых зверей. Эйфорион и Риан писали мифологические эпопеи. Дух всех их произведений один и тот же: дух научных исследований. [3]

Александрийская лирика и элегическая поэзия часто были техническими и производными. Самым ранним из элегических поэтов был Филитас Косский . но Каллимах был, пожалуй, самым знаменитым. лишь несколько гимнов , эпиграмм и фрагментов элегий Из его многочисленных произведений сохранились . Другими лириками были Фанокл , Гермесианакс , Александр Этолийский и Ликофрон . [3]

Эпиграммы были популярны, а также пародии и сатирические стихи, в том числе « Силлой Тимона » и «Кинаидой Сотадеса » . [3]

Драматическая поэзия, похоже, в некоторой степени процветала. Сохранились три или четыре различных списка семи великих драматургов, составивших « Александрийскую Плеяду» . Их произведения погибли. Более грубый вид драмы, амебный стих, или буколический мим , развился в единственный чистый поток гениальной поэзии, встречающийся в александрийской школе, — « Идиллии Феокрита » . Как следует из названия этих стихотворений, это были картины свежей деревенской жизни. [3]

Александрийская поэзия оказала мощное влияние на римскую литературу. Эту литературу, особенно эпохи Августа, можно понять, только оценив характер александрийской школы. Историки этого периода были многочисленными и плодовитыми. Многие из них, например Клитарх , посвятили себя жизни и достижениям Александра Македонского . Самые известные имена — Тимей и Полибий . [3]

До того как александрийцы начали создавать оригинальные произведения, их исследования были направлены на шедевры древнегреческой литературы. Если эта литература должна была стать силой в мире, она должна была быть передана потомкам в доступной для понимания форме. Эту задачу начали и выполнили александрийские критики. Эти люди не просто собирали произведения, но стремились систематизировать их, подвергнуть тексты критике и объяснить любые содержащиеся в них намеки или ссылки, которые впоследствии могли стать неясными. Они изучали расположение текстов; расстановка акцентов; теории форм и синтаксиса; объяснения слов или вещей; и суждения об авторах и их произведениях, включая все вопросы относительно аутентичности и целостности. [3]

Критикам требовался широкий спектр знаний; и из этого требования возникла грамматика , просодия , лексикография , мифология и археология . Услуга, оказанная этими критиками, неоценима. Им мы обязаны не только обладанием величайшими произведениями греческого интеллекта, но и владением ими в удобочитаемом состоянии. Самыми знаменитыми критиками были Зенодот ; Аристофан Византийский , которому мы обязаны теорией греческого акцента; Ящики Маллуса ; и Аристарх Самофракийский , корифей критики. Другими были Ликофрон , Каллимах , Эратосфен и многие представители более позднего возраста, поскольку критическая школа надолго пережила литературную. Можно также упомянуть Дионисия Фракса , автора первой научной греческой грамматики. Эти филологические труды имели большое косвенное значение, ибо привели к изучению естественных наук, и в особенности к более точным знаниям географии и истории . Значительное внимание стало уделяться древней истории Греции и всем мифам, касающимся основания государств и городов. Большая коллекция столь любопытной информации содержится в Библиотека (Псевдо-Аполлодор) . Эратосфен был первым, кто написал работы по физической географии; он также впервые попытался составить хронологическую таблицу египетских царей и исторических событий Греции. Науки математика, астрономия и медицина также усердно и успешно развивались в Александрии, но они возникли не там и в строгом смысле слова не составляли часть собственно александрийской литературы. Основателем математической школы был знаменитый Евклид ; среди его ученых был Архимед ; Аполлоний Пергский , автор трактата о конических сечениях ; Эратосфен , которому мы обязаны первым измерением Земли; и Гиппарх , основатель эпициклической теории неба, впоследствии названной системой Птолемея , по имени ее самого известного толкователя Клавдия Птолемея . Александрию продолжали считать школой математики и естественных наук еще долго после христианской эры.

Философия

[ редактировать ]

После римского завоевания чистая литература несет на себе печать скорее Рима , чем Александрии. Но в Александрии в течение некоторого времени действовали различные силы, и они, соприкоснувшись с великими духовными изменениями в мире, произвели второй всплеск интеллектуальной деятельности, который обычно известен как Александрийская философская школа. [4]

Доктрины этой школы представляли собой сплав восточной и западной мысли, обычно сочетая в различных пропорциях элементы эллинистической и еврейской философии , но также в случае пирронизма и элементы буддизма , которые были привезены из Индии древнегреческим философом Пирроном из Индии. Элида , особенное влияние на которую оказал философ александрийской школы Энезидем (ок. I век до н. э.). Строматы в Климента Александрийского содержат самое раннее сохранившееся упоминание о Будде западной литературе. [5]

Город Александрия постепенно стал нейтральной территорией Европы , Азии и Африки . Его население, как тогда, так и сейчас, представляло собой гетерогенную совокупность представителей всех рас. Александр основал колонию евреев , число которых увеличивалось, пока в начале христианской эры они не заняли две пятых города и заняли одни из самых высоких должностей. Контакт еврейской теологии с греческой спекуляцией стал великой проблемой мысли. Еврейские идеи божественной власти и их трансцендентальные теории поведения были особенно привлекательны для греческих мыслителей, которые не находили вдохновения в сухом интеллектуализме эллинистической философии. В то же время евреи в некоторой степени избавились от своей исключительности и были готовы сравнивать и противопоставлять свою старую теологию космополитической культуре. Таким образом, эллинистическую доктрину личного откровения можно было объединить с еврейской традицией полного богословия, открываемого определенному народу. Результатом стало применение чисто философской системы к несколько расплывчатому и неорганизованному корпусу еврейской теологии. В соответствии с относительным преобладанием этих двух элементов возникли Гностицизм , святоотеческое богословие и философские школы неопифагореизма и неоплатонизма . [4]

Первый конкретный пример этого можно найти у Аристобула ( ок. 160 г. до н.э.). Что касается евреев, то великим именем является имя Филона в I веке. Он взял греческие метафизические теории и аллегорическим методом истолковал их в соответствии с еврейским Откровением. Он рассматривал (а) человеческую жизнь, объясненную относительной природой Человечества по отношению к Богу, (б) Божественную природу и существование Бога , и (в) великое учение Логоса как объяснение отношений между Богом и Богом. материальная вселенная. Из этих трех аргументов он развил синкретизм восточного мистицизма и чистой греческой метафизики . [4]

Первой чистой философией александрийской школы был неопифагореизм, вторым и последним неоплатонизм. Их доктрины представляли собой синтез платонизма , стоицизма и позднего аристотелизма с долей восточного мистицизма, который постепенно становился все более важным. Мир, к которому они обращались, начал требовать учения о спасении, чтобы удовлетворить человеческую душу. Они пытались решить проблему добра и зла. Поэтому они посвятили себя исследованию природы души и учили, что ее свобода состоит в общении с Богом, которое достигается погружением в своего рода экстатический транс. Это учение достигло своего апогея при Плотине ; более поздние последователи делали упор на теургию в ее безуспешной борьбе с христианством . В конце концов, эта языческая теософия была изгнана из Александрии обратно в Афины при Плутархе Афинском и Прокле и заняла себя главным образом в комментариях, основанных главным образом на попытке реорганизовать древнюю философию в соответствии с системой Плотина. Эта школа закончилась под Дамаскием , когда Юстиниан закрыл афинские школы (529 г.). [4]

Неоплатонизм оказал значительное влияние на некоторых христианских мыслителей начала III века. Среди них наиболее важными были Климент Александрийский и Ориген . Климент как учёный и богослов предлагал соединить мистика неоплатонизма с практическим духом христианства. Он объединил принцип чистой жизни с принципом свободного мышления и считал, что обучение должно учитывать умственные способности слушателя. О совместимости христианских и более поздних неоплатонических идей свидетельствуют сочинения Синезия , епископа Птолемаиды , и хотя неоплатонизм в конечном итоге уступил христианству. [4]

Лекарство

[ редактировать ]

Два первых великих анатома , Герофил и Эрасистрат , практиковали в Александрии. [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Александрийская школа ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 573–575.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09d3346400be166378f2d532c3203c19__1683413520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/19/09d3346400be166378f2d532c3203c19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexandrian school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)