Александрийская школа
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Александрийская школа — собирательное обозначение некоторых направлений в литературе , философии , медицине и науках , развившихся в эллинистическом культурном центре Александрии ( Египет) в эллинистический и римский периоды . [1]
Александрия была замечательным центром обучения благодаря смешению греческих и восточных влияний, ее благоприятному положению и торговым ресурсам, а также просвещенной энергии некоторых представителей македонской династии Птолемеев , правивших Египтом в последние века до нашей эры. в великой Александрийской библиотеке За это время большие объемы эпической поэзии и трудов по географии , истории , математике , астрономии , философии и медицине было собрано много научных трудов. В этот период в Александрии были написаны .
Александрийская школа также используется для описания религиозного и философского развития в Александрии после I века. Смесь еврейской теологии и греческой философии привела к синкретическому смешению и множеству мистических спекуляций. Неоплатоники посвятили себя исследованию природы души и искали общения с Богом. Две великие школы библейской интерпретации в раннехристианской церкви включили неоплатонизм и философские верования из учения Платона в христианство и интерпретировали большую часть Библии аллегорически. Основателями александрийской школы христианского богословия были Климент Александрийский и Ориген .
История
[ редактировать ]Александрия , основанная Александром Македонским во время его египетской кампании, имела хорошие возможности стать центром культуры и торговли. Став крупным морским портом, он стал центром торговли и путешествий по всему Средиземноморскому миру, служа воротами между Востоком и Западом. Естественные преимущества, которыми оно пользовалось, были в огромной степени увеличены заботой правителей Египта. Птолемей Сотер (годы правления 323–285 до н. э.), которому Египет перешел после смерти Александра, начал субсидировать греческих ученых и поэтов в Александрии в рамках своей более широкой кампании по эллинизации Египта. Под вдохновением своего друга Деметрия Фалерского , афинского оратора, государственного деятеля и философа, Птолемей заложил фундамент Музея : большого комплекса, в котором находилась Александрийская библиотека . Дело, начатое Птолемеем Сотером, продолжили его потомки, в частности два его непосредственных преемника — Птолемей Филадельф и Птолемей Эвергет . Филадельф (285–247), чьим библиотекарем был знаменитый Каллимах собрал все труды Аристотеля , а также представил ряд еврейских и исконно египетских произведений. Среди них, по-видимому, была часть Септуагинты . Эвергет (247–222) увеличил библиотеку, воспользовавшись оригинальными изданиями драматургов из афинских архивов и заставив всех путешественников, прибывших в Александрию, оставлять копии всех имеющихся у них произведений. [2]
Несмотря на общие тенденции, окончательно «александрийской» системы мышления никогда не существовало. Литературная, научная и философская деятельность александрийских ученых эллинистического и римского периодов была весьма разнообразной; у них есть только общий дух или форма. [2] Эта интеллектуальная «школа» существовала веками, и ее можно разделить на два основных периода. Первый период простирается примерно с 306 по 30 г. до н. э., время от основания династии Птолемеев до аннексии Египта римлянами ; второй простирается от 30 г. до н. э. до разрушения Великой библиотеки незадолго до или после захвата Александрии Амром ибн аль-Асом в 641 году нашей эры.
Наука раннего периода Птолемеев обычно была либо литературной, либо научной. Эта тенденция отражает более масштабный проект ранних Птолемеев по синтезу египетской и эллинской интеллектуальной культуры. К I веку до нашей эры александрийская школа начала распадаться и диверсифицироваться. Частично это было связано с относительной слабостью правительства при поздних Птолемеях, но также и с появлением новых научных кругов на Родосе, в Сирии и других местах восточного Средиземноморья. Этот постепенный распад значительно усилился, когда Александрия попала под власть Рима. [2]
Поскольку влияние школы распространилось на весь греко-римский мир, ученые начали концентрироваться в Риме, а не в Александрии. Однако в Александрии действовали новые силы, вызвавшие второй большой всплеск интеллектуальной жизни. Новое движение, находившееся под влиянием иудаизма и христианства , привело к появлению спекулятивной философии неоплатоников и религиозной философии гностиков и отцов ранней церкви. [2]
Литература
[ редактировать ]Формы поэзии, культивируемые в основном александрийцами, были эпическими , лирическими или элегическими . Великих эпосов не хватает; но на их месте находятся исторические и дидактические или разъяснительные эпосы. Сюжетами исторических эпосов обычно служили некоторые известные мифы, в которых писатель мог показать всю степень своей образованности и совершенного владения стихом. Эти стихи ценны как репертуар древностей; но их стиль часто плох, и требуется большое терпение, чтобы прояснить их многочисленные и неясные намеки. Лучшим сохранившимся экземпляром является « Аргонавтика» Аполлония Родосского ; наиболее характерной является Александра или Кассандра Ликофрона . , неизвестность которой почти вошла в поговорку [3]
Сюжеты дидактических былин были очень многочисленны; они, по-видимому, зависели от особых знаний, которыми обладали писатели, использовавшие стихи как форму раскрытия своей информации. Некоторые из них, такие как утраченная поэма Каллимаха , были посвящены происхождению мифов и религиозных обрядов; другие занимались специальными науками. Таким образом, мы имеем два стихотворения Арата , который, хотя и не проживал в Александрии, был настолько проникнут александрийским духом, что был включен в школу; одно — эссе по астрономии , другое — описание признаков погоды . Никандр Колофонский также оставил нам два эпоса: один о средствах от ядов , другой об укусах ядовитых зверей. Эйфорион и Риан писали мифологические эпопеи. Дух всех их произведений один и тот же: дух научных исследований. [3]
Александрийская лирика и элегическая поэзия часто были техническими и производными. Самым ранним из элегических поэтов был Филитас Косский . но Каллимах был, пожалуй, самым знаменитым. лишь несколько гимнов , эпиграмм и фрагментов элегий Из его многочисленных произведений сохранились . Другими лириками были Фанокл , Гермесианакс , Александр Этолийский и Ликофрон . [3]
Эпиграммы были популярны, а также пародии и сатирические стихи, в том числе « Силлой Тимона » и «Кинаидой Сотадеса » . [3]
Драматическая поэзия, похоже, в некоторой степени процветала. Сохранились три или четыре различных списка семи великих драматургов, составивших « Александрийскую Плеяду» . Их произведения погибли. Более грубый вид драмы, амебный стих, или буколический мим , развился в единственный чистый поток гениальной поэзии, встречающийся в александрийской школе, — « Идиллии Феокрита » . Как следует из названия этих стихотворений, это были картины свежей деревенской жизни. [3]
Александрийская поэзия оказала мощное влияние на римскую литературу. Эту литературу, особенно эпохи Августа, можно понять, только оценив характер александрийской школы. Историки этого периода были многочисленными и плодовитыми. Многие из них, например Клитарх , посвятили себя жизни и достижениям Александра Македонского . Самые известные имена — Тимей и Полибий . [3]
До того как александрийцы начали создавать оригинальные произведения, их исследования были направлены на шедевры древнегреческой литературы. Если эта литература должна была стать силой в мире, она должна была быть передана потомкам в доступной для понимания форме. Эту задачу начали и выполнили александрийские критики. Эти люди не просто собирали произведения, но стремились систематизировать их, подвергнуть тексты критике и объяснить любые содержащиеся в них намеки или ссылки, которые впоследствии могли стать неясными. Они изучали расположение текстов; расстановка акцентов; теории форм и синтаксиса; объяснения слов или вещей; и суждения об авторах и их произведениях, включая все вопросы относительно аутентичности и целостности. [3]
Критикам требовался широкий спектр знаний; и из этого требования возникла грамматика , просодия , лексикография , мифология и археология . Услуга, оказанная этими критиками, неоценима. Им мы обязаны не только обладанием величайшими произведениями греческого интеллекта, но и владением ими в удобочитаемом состоянии. Самыми знаменитыми критиками были Зенодот ; Аристофан Византийский , которому мы обязаны теорией греческого акцента; Ящики Маллуса ; и Аристарх Самофракийский , корифей критики. Другими были Ликофрон , Каллимах , Эратосфен и многие представители более позднего возраста, поскольку критическая школа надолго пережила литературную. Можно также упомянуть Дионисия Фракса , автора первой научной греческой грамматики. Эти филологические труды имели большое косвенное значение, ибо привели к изучению естественных наук, и в особенности к более точным знаниям географии и истории . Значительное внимание стало уделяться древней истории Греции и всем мифам, касающимся основания государств и городов. Большая коллекция столь любопытной информации содержится в Библиотека (Псевдо-Аполлодор) . Эратосфен был первым, кто написал работы по физической географии; он также впервые попытался составить хронологическую таблицу египетских царей и исторических событий Греции. Науки математика, астрономия и медицина также усердно и успешно развивались в Александрии, но они возникли не там и в строгом смысле слова не составляли часть собственно александрийской литературы. Основателем математической школы был знаменитый Евклид ; среди его ученых был Архимед ; Аполлоний Пергский , автор трактата о конических сечениях ; Эратосфен , которому мы обязаны первым измерением Земли; и Гиппарх , основатель эпициклической теории неба, впоследствии названной системой Птолемея , по имени ее самого известного толкователя Клавдия Птолемея . Александрию продолжали считать школой математики и естественных наук еще долго после христианской эры.
Философия
[ редактировать ]После римского завоевания чистая литература несет на себе печать скорее Рима , чем Александрии. Но в Александрии в течение некоторого времени действовали различные силы, и они, соприкоснувшись с великими духовными изменениями в мире, произвели второй всплеск интеллектуальной деятельности, который обычно известен как Александрийская философская школа. [4]
Доктрины этой школы представляли собой сплав восточной и западной мысли, обычно сочетая в различных пропорциях элементы эллинистической и еврейской философии , но также в случае пирронизма и элементы буддизма , которые были привезены из Индии древнегреческим философом Пирроном из Индии. Элида , особенное влияние на которую оказал философ александрийской школы Энезидем (ок. I век до н. э.). Строматы в Климента Александрийского содержат самое раннее сохранившееся упоминание о Будде западной литературе. [5]
Город Александрия постепенно стал нейтральной территорией Европы , Азии и Африки . Его население, как тогда, так и сейчас, представляло собой гетерогенную совокупность представителей всех рас. Александр основал колонию евреев , число которых увеличивалось, пока в начале христианской эры они не заняли две пятых города и заняли одни из самых высоких должностей. Контакт еврейской теологии с греческой спекуляцией стал великой проблемой мысли. Еврейские идеи божественной власти и их трансцендентальные теории поведения были особенно привлекательны для греческих мыслителей, которые не находили вдохновения в сухом интеллектуализме эллинистической философии. В то же время евреи в некоторой степени избавились от своей исключительности и были готовы сравнивать и противопоставлять свою старую теологию космополитической культуре. Таким образом, эллинистическую доктрину личного откровения можно было объединить с еврейской традицией полного богословия, открываемого определенному народу. Результатом стало применение чисто философской системы к несколько расплывчатому и неорганизованному корпусу еврейской теологии. В соответствии с относительным преобладанием этих двух элементов возникли Гностицизм , святоотеческое богословие и философские школы неопифагореизма и неоплатонизма . [4]
Первый конкретный пример этого можно найти у Аристобула ( ок. 160 г. до н.э.). Что касается евреев, то великим именем является имя Филона в I веке. Он взял греческие метафизические теории и аллегорическим методом истолковал их в соответствии с еврейским Откровением. Он рассматривал (а) человеческую жизнь, объясненную относительной природой Человечества по отношению к Богу, (б) Божественную природу и существование Бога , и (в) великое учение Логоса как объяснение отношений между Богом и Богом. материальная вселенная. Из этих трех аргументов он развил синкретизм восточного мистицизма и чистой греческой метафизики . [4]
Первой чистой философией александрийской школы был неопифагореизм, вторым и последним неоплатонизм. Их доктрины представляли собой синтез платонизма , стоицизма и позднего аристотелизма с долей восточного мистицизма, который постепенно становился все более важным. Мир, к которому они обращались, начал требовать учения о спасении, чтобы удовлетворить человеческую душу. Они пытались решить проблему добра и зла. Поэтому они посвятили себя исследованию природы души и учили, что ее свобода состоит в общении с Богом, которое достигается погружением в своего рода экстатический транс. Это учение достигло своего апогея при Плотине ; более поздние последователи делали упор на теургию в ее безуспешной борьбе с христианством . В конце концов, эта языческая теософия была изгнана из Александрии обратно в Афины при Плутархе Афинском и Прокле и заняла себя главным образом в комментариях, основанных главным образом на попытке реорганизовать древнюю философию в соответствии с системой Плотина. Эта школа закончилась под Дамаскием , когда Юстиниан закрыл афинские школы (529 г.). [4]
Неоплатонизм оказал значительное влияние на некоторых христианских мыслителей начала III века. Среди них наиболее важными были Климент Александрийский и Ориген . Климент как учёный и богослов предлагал соединить мистика неоплатонизма с практическим духом христианства. Он объединил принцип чистой жизни с принципом свободного мышления и считал, что обучение должно учитывать умственные способности слушателя. О совместимости христианских и более поздних неоплатонических идей свидетельствуют сочинения Синезия , епископа Птолемаиды , и хотя неоплатонизм в конечном итоге уступил христианству. [4]
Лекарство
[ редактировать ]Два первых великих анатома , Герофил и Эрасистрат , практиковали в Александрии. [3]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Александрийская школа - Merriam-Webster Online
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 , с. 573.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 , с. 574.
- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 575.
- ^ Строматы , Книга 1, Глава 15. http://www.gnosis.org/library/strom1.htm
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Александрийская школа ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 573–575. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в