Тимон из Флия
Тимон из Флия | |
---|---|
Рожденный | в. 325–320 гг. до н.э. |
Умер | в. 235-230 гг. до н.э. (около 90 лет) |
Эра | Эллинистическая философия |
Область | Западная философия |
Школа | Скептицизм |
Основные интересы | Эпистемология |
Часть серии о |
Пирронизм |
---|
Философский портал |
Тимон Флиус ( / ˈ t aɪ m ən / TY -mən ; древнегреческий : Τίμων ὁ Φλιάσιος , латинизированный : Timōn ho Phliásios , gen. Τίμωνος , Timōnos ; ок. 320 г. до н. э. – ок. 235 г. э.) — древнегреческий философ из эллинистического периода , который был учеником Пиррона . В отличие от Пиррона, который ничего не писал, Тимон написал сатирическую философскую поэзию под названием «Силлой» ( Σίλλοι ), а также ряд прозаических произведений. Они утеряны, но фрагменты, цитируемые более поздними авторами, позволяют реконструировать приблизительную схему его философии.
Жизнь
[ редактировать ]Основным источником биографии Тимона является рассказ Диогена Лаэртского : [1] который утверждает, что взят от более ранних авторов, таких как Аполлонид Никейский , Антигон Каристский и Сотион , чьи работы сейчас утеряны. [2] По словам Диогена, Тимон родился во Флии и сначала был танцором в театре, но оставил эту профессию ради изучения философии, и, переехав в Мегары , провёл некоторое время со Стилпой , вернулся домой, чтобы жениться, а затем переселился в Элиду со своей женой и услышал Пиррона , чьи догматы он перенял. Изгнанный снова из Элиды из-за стесненных обстоятельств, он провел некоторое время на Геллеспонте и Пропонтиде и преподавал в Халкидоне как софист с таким успехом, что заработал состояние. [2] Затем он переехал в Афины , где прожил до своей смерти, за исключением недолгой резиденции в Фивах . [2] По словам Диогена, он был знаком с царями Антигоном и Птолемеем II Филадельфом . [2] Суда также утверждает , что он был связан с несколькими литературными деятелями, такими как: Александр Этол и Гомер , которым он, как говорят, помогал в написании их трагедий; и Арат , которого, как говорят, он учил. [3] Он умер в возрасте почти девяноста лет. [2]
Сочинения
[ редактировать ]По словам Диогена Лаэртского, Тимон сочинил «лирические и эпические поэмы, трагедии и сатирические драмы, тридцать комедий, шестьдесят трагедий, силлои и любовные поэмы». Силлои не сохранились в целости и сохранности, но они упоминаются и цитируются несколькими древними авторами. Было высказано предположение, что пирронизм в конечном итоге возник от Тимона, а не от Пиррона. [4]
Тогда
[ редактировать ]Самыми знаменитыми из его стихотворений были сатирические композиции под названием «Силлой» — слово несколько неопределенной этимологии, но которое, несомненно, описывает метрические композиции одновременно смехотворного и саркастического характера. Изобретение этого вида поэзии приписывается Ксенофану Колофонскому . Силлои Тимона были в трех книгах, в первой из которых он говорил от своего лица, а две другие представляют собой диалог между автором и Ксенофаном, в котором Тимон предлагал вопросы, на которые Ксенофан подробно отвечал. . Темой было саркастическое изложение догматов всех философов, живых и мертвых; безграничное поле для скептицизма и сатиры. Они были написаны гекзаметровыми стихами, и из того, как они упоминаются древними авторами, а также из немногих сохранившихся их фрагментов, видно, что это были замечательные произведения в своем роде. [5] Комментарии к «Силлоям» написали Аполлонид Никейский , а также Сотион Александрийский . [6]
Поэзия
[ редактировать ]Стихотворение, озаглавленное «Образы» ( греч . Ἰνδαλμοι ) в элегическом стихе, по-видимому, было похоже по своей тематике на « Силлои» . [7] Тимона Диоген Лаэртий также упоминает ямбой : [8] но, возможно, это слово употребляется здесь просто в смысле сатирических стихотворений вообще, безотносительно к размеру. По словам Тимона, философы — «чрезвычайно хитрые убийцы многих мудрых пил» (ст. 96); единственные двое, кого он щадит, — это Ксенофан, «скромный цензор гомеровской лжи» (ст. 29), и Пиррон, с которым «ни один смертный не смеет бороться» (ст. 126). [9]
Никаких остатков его драм не сохранилось. О его эпических поэмах мало что известно, но можно предположить, что это были главным образом смехотворные или сатирические поэмы эпической формы. Кажется вероятным, что его «Похороны Аркесилая» также были сатирической поэмой в эпических стихах. [10] Он также писал пародии на Гомера некоторые строки из поэмы на скептическую тему в элегическом стихе, а также один или два фрагмента, которые нельзя с уверенностью отнести ни к одному из его стихотворений. , сохранились [9]
Прозаические произведения
[ редактировать ]Он также писал в прозе, в количестве, по словам Диогена Лаэртского, двадцати тысяч строк. Эти работы, несомненно, были посвящены философским темам, и Диоген упоминает «О ощущениях» , «Об исследованиях» и «На пути к мудрости» . Также среди его утраченных работ есть книга «Против физиков» , в которой он подвергает сомнению правомерность выдвижения гипотез . [11] Самая длинная сохранившаяся цитата, сохраненная Евсевием в Praeparatio evangelica, цитирующая Аристокла , взята из его работы Пифон ( греческий : Πύθων ), которая содержала длинный отчет о разговоре с Пирроном во время путешествия к Дельфийскому оракулу : [12]
«Сами вещи одинаково безразличны, нестабильны и неопределенны, и поэтому ни наши чувства, ни наши мнения не являются ни истинными, ни ложными. По этой причине мы не должны доверять им, но быть без мнений, без предвзятости и без колебаний, говоря о каждой отдельной вещи, что она не более есть, чем нет, или и то, и другое есть и нет, или ни есть, ни не есть. . [13]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лаэрций 1925 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кровать 2002 года .
- ^ Суда, Аратос .
- ^ Бруншвиг, (1999), стр. 249–251.
- ^ Диоген Лаэртий, ix. 115; Суда, Силлайнеи , Тимон ; Афиней здесь и там ; Авл Геллий, III. 17.
- ^ Афиней, VIII. 336
- ^ Диоген Лаэртий, ix. 65
- ^ Диоген Лаэртий, ix. 110
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Диоген Лаэртий, ix. 115; Афиней, ix. 406
- ^ Секст Эмпирик, Против геометров , 2. в Сексте Эмпирике IV: Против профессоров . Р. Г. Бери (пер.) (Издательство Гарвардского университета, 1949/2000). п. 244 (греческий); 245 (английский) ISBN 0-674-99420-5
- ^ Аристокл ап. Евсевий Кесарийский. Подготовка к евангелизации. Глава 18.
- ^ Евсевий «Евангелическая подготовка, Книга XIV» . Тертуллианский проект Проверено 27 января 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]Сохранившиеся фрагменты творчества Тимона опубликованы в Дильс, Герман (1901). Фрагменты поэтов и философов (на латыни и древнегреческом языке).
- Бетт, Ричард (2002). «Тимон Флийский» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Бруншвиг, Дж., «Введение: Начало эллинистической эпистемологии» , в книге Алгра, Барнса, Мансфельда и Шофилда (ред.), «Кембриджская история эллинистической философии» (Cambridge University Press, 1999), с. 229-259.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Тимон Флийский ». энциклопедия Британская Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 989. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:9. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Тимон». Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бетт, Ричард (2003). Пиррон, его предшественники и его наследие . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-925661-7 . Проверено 29 января 2023 г.
- Клейман, Ди Л. (15 декабря 2009 г.). Тимон Флийский: Пирронизм в поэзии . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-022081-0 . Проверено 29 января 2023 г.
- Лонг, А.А. (20 августа 1986 г.). Эллинистическая философия: стоики, эпикурейцы, скептики . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05808-8 . Проверено 29 января 2023 г.
- Лонг, А.А.; Седли, Д.Н. (9 апреля 1987 г.). Эллинистические философы: Том 1, Переводы основных источников с философскими комментариями . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-27556-9 . Проверено 29 января 2023 г.
- Лонг, А.А. (14 сентября 2006 г.). «4.Тимон Флийский: пирронист и сатирик». От Эпикура к Эпиктету: исследования эллинистической и римской философии . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-927911-1 . Проверено 29 января 2023 г.