Jump to content

Джеймс Талли (философ)

Джеймс Талли
Рожденный
Джеймс Гамильтон Талли

1946 (возраст 77–78 лет)
Награды Премия Киллама (2010)
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Сочинения Джона Локка о собственности в интеллектуальном контексте 17 века (1977)
Докторантура Квентин Скиннер
Влияния
Академическая работа
Дисциплина
Субдисциплина
Учреждения
Основные интересы Глубокое разнообразие
Известные работы
  • Странная множественность (1995)
  • Публичная философия в новом ключе (2008)

Джеймс Гамильтон Талли FRSC ( / ˈ t ʌ l i / ; род. 1946) — канадский философ, заслуженный профессор политологии, права, управления коренными народами и философии Университета Виктории , Канада. Талли также является членом Королевского общества Канады и почетным членом Фонда Трюдо . [1]

В мае 2014 года он был награжден премией Дэвида Х. Терпина Университета Виктории за достижения в области исследований. [2] В 2010 году он был награжден престижной премией памяти Исаака Уолтона Киллама и премией миротворца «Тысяча волн». [3] в знак признания его выдающейся карьеры и исключительного вклада в канадскую науку и общественную жизнь. Также в 2010 году он был награжден премией CB Macpherson. [4] Канадской ассоциацией политических наук за «лучшую книгу по политической теории, написанную на английском или французском языке» в Канаде в 2008–2010 годах за его двухтомную «Публичную философию в новом ключе» 2008 года. Он получил докторскую степень в Кембриджском университете в Великобритании и сейчас преподает в Университете Виктории .

Его исследования и преподавание представляют собой публичную философию , которая имеет прочную основу (Канада), но при этом охватывает мир гражданского участия в решении проблем нашего времени. Он делает это таким образом, чтобы способствовать диалогу между учеными и гражданами. Например, его области исследований включают канадский опыт борьбы с глубоким разнообразием мультикультурного и многонационального гражданства; отношения между коренными и некоренными народами; и возникновение гражданственности живой Земли как основы устойчивого будущего. [5]

Биография

[ редактировать ]

Джеймс Талли был одним из четырех главных редакторов Идеи прессы Кембриджского университета в контексте» серии « . Впервые он получил свою репутацию благодаря своей учености в области политической философии Джона Локка и писал о конституционализме, многообразии, политике коренных народов, теории признания, мультикультурализме и империализме. Он был специальным советником Королевской комиссии по делам аборигенов (1991–1995). За свою карьеру Талли занимал должности в Кембриджском университете , Оксфордском университете , Университете Макгилла , Университете Торонто и Университете Виктории .

Университет Виктории

После получения докторской степени в Кембриджском университете и степени бакалавра в Университете Британской Колумбии он преподавал на факультетах философии и политологии Университета Макгилла в 1977–1996 годах. Он был профессором и заведующим кафедрой политологии Университета Виктории в 1996–2001 годах. В 2001–2003 годах он был первым заслуженным профессором философских исследований Генри Н. Р. Джекмана в Университете Торонто на факультетах философии и политологии, а также на юридическом факультете. Талли утверждает, что ему понравилось проводить время в Университете Торонто, но он предпочитал открытую атмосферу и климат Британской Колумбии . В конце концов он вернулся в Университет Виктории в 2003 году, где сейчас является заслуженным профессором политологии, права, управления коренными народами и философии. Талли сыграл важную роль в формировании факультета политологии Университета Виктории , который известен своей сильной программой политической теории.

Политическая философия

[ редактировать ]

Обновление и трансформация общественной философии

[ редактировать ]

Подход Талли к изучению и преподаванию политики представляет собой форму исторического и критического размышления над проблемами политической практики в настоящее время. Это попытка обновить и трансформировать традицию публичной философии , чтобы она могла эффективно решать насущные политические проблемы нашего времени подлинно демократическим путем. Это достигается посредством двойного диалога взаимного и взаимного обучения между равными: между учеными разных дисциплин, решающими одни и те же проблемы (мультидисциплинарный); и между учеными и гражданами, решающими проблемы и борьбу на местах, используя свои собственные способы знания и действия (демократические). Цель состоит в том, чтобы пролить критический свет на современные политические проблемы посредством исследований, которые в некоторой степени освобождают нас от гегемонистских способов мышления и политических действий, позволяя нам проверить их пределы, а также увидеть и рассмотреть конкретные возможности мыслить и действовать по-другому. [6]

Политика культурного признания

[ редактировать ]
Дух Хайда Гвайи Рида Билла

В книге Талли « Странная множественность: конституционализм в эпоху разнообразия» ( 1995 г. ) используется знаменитая скульптура коренных народов «Дух Хайда-Гвайи» работы Билла Рида как метафора того типа демократического конституционализма, который может помочь примирить конкурирующие притязания мультикультурных и многонациональных обществ. [7] «Странное разнообразие» культурного разнообразия воплощается в разнообразных пассажирах каноэ, «ссорящихся и соперничающих за признание и положение». [8] Не существует ни универсального конституционного порядка, навязанного сверху, ни единой категории гражданства, поскольку идентичности и отношения со временем меняются. [9] Эта точка зрения отвергает «мифическое единство сообщества», представленное «в либеральном и националистическом конституционализме». [10]

Талли утверждает, что концепция «культуры» является более гибкой и конструктивной для размышлений о конкурирующих притязаниях политических групп, чем более жесткая и исключительная концепция «нация». [11] Культура с большей готовностью предполагает, что групповые идентичности множественны, перекрываются и меняются со временем при встречах с другими. В отличие от национализма, политика культурного признания не предполагает, что каждая группа стремится к своему собственному культурно однородному «национальному государству». [12] Скорее, культуры должны найти способы совместного использования пространства и сосуществования. Хотя они всегда могут стремиться определять свою собственную идентичность и отношения в соответствии с «самоуправлением, старейшим политическим благом в мире», [13] решение состоит не в том, чтобы подавлять многообразие или навязывать одну культурную модель другим.

Решение заключается в расширении возможностей для участия и борьбы, в дальнейшей демократизации институтов и отношений управления, включая основополагающие конституции. По мнению Талли, «конституцию следует рассматривать не как фиксированный набор правил, а, скорее, как несовершенную форму соглашения между различными членами политического объединения, которая всегда открыта для переговоров между членами объединения». [14] [15] Ни один аспект отношений не должен быть запрещен для обсуждения, если он ставится под сомнение участниками, которых затрагивают эти отношения. Именно это Талли подразумевает под «демократическим конституционализмом» в отличие от более традиционной «конституционной демократии». [16] С этой точки зрения Талли может утверждать, что «конституция, таким образом, является одной из областей современной политики, которая не была демократизирована за последние триста лет». [17]

Для Талли « Дух Хайда-Гвайи» является прообразом более демократического, плюралистического и справедливого общества. Это пробуждает более простой, элегантный и устойчивый дух взаимности подарков во всех наших отношениях, человеческих и нечеловеческих. Общение может быть беспорядочным и несовершенным делом, но пассажиры продолжают грести сообща, а каноэ общества скользит вперед. [18]

Практики гражданской свободы и глобального гражданства

[ редактировать ]

В «Публичной философии в новом ключе», том I: Демократия и гражданская свобода и том II: Империализм и гражданская свобода (2008), Талли расширяет свой подход «на более широкий спектр современной борьбы: за различные формы признания, социальной справедливости, окружающая среда и империализм». [19] Эти два тома знаменуют сдвиг в сторону основного акцента на свободе. «Главный вопрос, — пишет Талли, — заключается, таким образом, не в признании, идентичности или различии, а в свободе; свободе членов открытого общества время от времени менять конституционные правила взаимного признания и объединения по мере изменения их идентичности. " [20] Это «гражданская свобода», подразумевающая способность людей участвовать в построении своих собственных отношений управления. [21]

В той степени, в которой отношения управления ограничивают эту базовую свободу, «они представляют собой структуру доминирования, члены не обладают самоопределением, а общество несвободно». [22] Однако условия угнетения не исключают и не обесценивают практику гражданской свободы. Публичная философия Талли не касается идеальных условий или надежд на мирное будущее. Скорее, гражданская свобода существует в поведении и отношениях «здесь и сейчас». [23] не в последнюю очередь в условиях угнетения и конфликта. В борьбе с насилием и тиранией, утверждает Талли, практика гражданской свободы является лучшей «стратегией конфронтации». [24] потому что они создают условия для преобразующих изменений. Заключительная глава « Публичной философии в новом ключе», Vol. II исследует «демократические средства вызова и преобразования имперских отношений [и] объединяет три темы двух томов: общественную философию, практику гражданской свободы и бесчисленные способы их совместной работы для переговоров и преобразования репрессивных отношений». [25]

Подход Талли, основанный на гражданственности, предлагает новый способ мышления о разнообразном спектре современных и исторических традиций демократической борьбы. [26] включая экологические движения [27] и борьба коренных народов. [28] Талли резюмирует этот подход и его потенциал:

«Практики гражданской свободы» включают в себя обширный репертуар способов совместных действий граждан в сфере отношений управления и против их репрессивных и несправедливых аспектов. Они варьируются от способов «действия иначе» в пространстве отношений управления до соперничества, переговоров, конфронтации и попыток их преобразования. Общая цель этой разнообразной гражданской деятельности состоит в том, чтобы поставить репрессивные и несправедливые отношения управления под постоянную общую власть подвластных им граждан; а именно, цивилизовать и демократизировать их снизу. [16]

С этой точки зрения такого рода мощные гражданские движения являются не отклонениями или аномалиями, которые нужно исправлять или умиротворять посредством дисциплины или кооптации, а являются образцами гражданской свободы. [29] Они раскрывают свою позицию или недовольство не только через слова и заявленные цели, но и через сам мир, который они создают своими действиями: гражданские «активисты должны быть тем изменением , которое они хотят осуществить». [30] «В основе этого пути демократизации, — утверждает Талли, — лежит предпосылка Ганди о том, что демократия и мир могут быть достигнуты только демократическими и мирными средствами». [31] Однако это не утопическое видение, по мнению Талли, имея в виду «тысячи» и «миллионы примеров гражданского» [32] повседневные практики, которые делают другой мир не только возможным, но и « реальным ». [33]

Чтобы прояснить и закрепить этот подход, Талли выступает за расширенную концепцию термина « гражданство» , охватывающую все формы поведения, связанного с управлением, с акцентом на «согласованную практику». [15] [34] Гражданское или глобальное гражданство относится к множеству отношений и практик (глобальных и местных), в которые люди вовлечены и в которых участвуют. [35] Термин «глобальный» привлекает внимание к разнообразному и перекрывающемуся характеру отношений управления – и, следовательно, граждан – отношений. [36] Формы гражданского и глобального гражданства «являются средствами, с помощью которых могут быть реализованы совместные практики самоуправления, и средствами, с помощью которых несправедливые практики управления могут быть оспорены, реформированы и преобразованы теми, кто страдает от них». [37]

Талли тщательно отличает свое расширенное понятие гражданства (многообразное, кооперативное, гражданское, глобальное) от более узкого, но более традиционного понятия гражданства, которое он называет «гражданским гражданством» (современным, институциональным и международным). [38] Там, где гражданское означает практику и плюрализм, гражданское гражданство относится исключительно к «статусу, предоставляемому институтами современного конституционного государства в международном праве». [34] Этот вид (гражданского) гражданства связан с доминирующей традицией либерализма, в которой государство обеспечивает свободный рынок, набор негативных свобод (особенно защиту от посягательств государства на частную сферу) и узкий диапазон участия через институты. свободы слова и представительного правительства. [39] Талли утверждает, что этот доминирующий модуль гражданского гражданства не является ни универсальным, ни неизбежным; скорее, это «единственная, историческая форма гражданства среди других». [34] Еще более проблематично то, что гражданская традиция часто играет роль служанки империи, поскольку имперские державы действуют под международными знаменами «прогресса» и «либерализма»:

доминирующие формы представительной демократии, самоопределения и демократизации, продвигаемые посредством международного права, не являются альтернативой империализму, а, скорее, средством, с помощью которого неформальный империализм действует против воли большинства населения постколониального мира. [40]

Путем контекстуализации и децентрализации, или «провинциализации», [41] современные категории «якобы универсального» [42] гражданства, Талли стремится расширить и демократизировать сферу гражданства и гражданской практики. «Этот [гражданский и глобальный] тип гражданства, — утверждает он, — способен преодолеть империализм нынешнего века и создать демократический мир». [43]

Совсем недавно Талли подчеркнул важность «координации» различных способов, которыми гражданские (совещательные) и гражданские (кооперативные) граждане решают одни и те же политические проблемы, такие как социальная и экологическая справедливость. [44]

Преобразующая сила ненасилия

[ редактировать ]

На заключительных страницах « Публичной философии в новом ключе», Vol. II , Талли явно связывает свою работу с изучением и практикой ненасилия . Он выделяет четыре основных компонента Ганди жизненной практики Сатьяграхи Махатмы , которые предлагают модель подхода к гражданской свободе и практикам глобального гражданства: 1) отказ от сотрудничества с несправедливыми институтами, 2) приверженность ненасильственным средствам сопротивления, 3) сосредоточение внимания на местных , основанные на сообществе способы самообеспечения и самоуправления, и 4) как предшественник этих трех компонентов, «личные практики самосознания и самоформирования». [45] По словам Талли, эти краеугольные камни ненасильственной власти «являются ежедневными практиками, позволяющими стать образцовым гражданином». [46]

С тех пор Талли все больше внимания уделяет изучению и практике ненасильственной этики и ненасильственного сопротивления. [47] Например, он пишет:

Альтернатива политике разумного ненасильственного сотрудничества и агонистики (Сатьяграха) была открыта в двадцатом веке Уильямом Джеймсом , Ганди , Абдул Гаффар Ханом , Эйнштейном , Эшли Монтегю , Бертраном Расселом , Мартином Лютером Кингом-младшим , Томасом Мертоном , Тич Нат Ханом , Джин Шарп , Петра Келли , Йохан Галтунг и Барбара Деминг . Они утверждали, что антагонистическая предпосылка западных теорий разумного насилия ложна. Ненасильственные практики сотрудничества, споров и разрешения споров более фундаментальны и распространены, чем насильственный антагонизм. Это центральная черта гражданской свободы. [48]

Основное совпадение между гражданской свободой Талли и изучением ненасилия заключается в общем акценте на практике, методах, средствах, а не целях. «Для кооперативных граждан, — пишет Талли, — средства и цели внутренне связаны, как семя со взрослым растением, как выразился Ганди». [49] Это происходит потому, что средства «являются предобразительными или конститутивными для целей. Следовательно, демократические и мирные отношения между людьми достигаются демократическими и ненасильственными средствами». [50]

Талли отвергает «удручающую историю» [51] «саморазрушительных насильственных средств». [52] Он отвергает идею, преобладающую во всем спектре западной политической мысли, от революционеров до реакционеров («господствующая догма левых и правых»). [53] ), что мирное и демократическое общество может быть построено принудительными и насильственными средствами. Скорее, по мнению Талли, «средства насилия и командные отношения не приводят к миру и демократии. Они тоже являются конститутивными средствами. Они порождают дилеммы безопасности и спираль командных отношений, необходимых для подготовки к войне, гонки вооружений и большего насилия». ." [49]

По этим причинам Талли распространяет свою основанную на гражданственности публичную философию на «практиков и социологов, [которые] начинают ценить преобразующую силу ненасилия, основанного на участии, и тщетность войны по сравнению с ней». [54]

Устойчивое развитие и гражданство Гайи

[ редактировать ]

Подход Талли к ненасильственным гражданским практикам включает в себя отношения с нечеловеческим миром. Талли утверждает, что Homo Sapiens должны видеть себя взаимозависимыми гражданами экологических отношений, в которых они живут, дышат и существуют. По существу, на них лежит обязанность заботиться и поддерживать эти отношения, которые, в свою очередь, поддерживают их самих и все другие формы жизни, которые от них взаимозависимы. [55]

» Талли Геи « Гражданство [56] опирается на науки о Земле и науки о жизни, а также традиции коренных народов. Например, указывая на работу ученых-экологов Альдо Леопольда , Рэйчел Карсон и Барри Коммонера в Межправительственных группах по изменению климата , Талли связывает кризис неустойчивости антропоцена со своей собственной критикой «современных гражданских» форм правления (как жестокий, эксплуататорский и деструктивный). [57] Точно так же он указывает на знания коренных народов, которые концептуализируют взаимосвязь человека с землей как отношения взаимности дара и как модель социальных отношений. [58] Знаменитое произведение искусства коренных народов «Дух Хайда Гвайи» остается образцом демократического и плюралистического образа мышления и действий – между людьми и природной средой, от которой они зависят. [59]

Аргумент Талли заключается в том, что его описание взаимозависимых агентов в отношениях управления и свободы может быть расширено с модификациями для описания положения человека в экологических отношениях – как порождающего «добродетельные» или «порочные циклы», в зависимости от того, как мы действуем в и на них. [60]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Книги одного автора

[ редактировать ]
  • Публичная философия в новом ключе, Том I: Демократия и гражданская свобода (Cambridge University Press, 2008), ISBN   0-521-44961-8 .
  • Публичная философия в новом ключе, Том II: Империализм и гражданская свобода (Cambridge University Press, 2008), ISBN   0-521-44966-9 .
  • Странная множественность: конституционализм в эпоху разнообразия , Cambridge University Press, 1995, ISBN   0-521-47117-6 .
  • Подход к политической философии: Локк в контексте (Cambridge University Press, 1993) ISBN   0-521-43638-9 .
  • Беседа о собственности: Джон Локк и его противники (Cambridge University Press, 1980) ISBN   0-521-22830-1 .

Диалоги с Джеймсом Талли

[ редактировать ]
  • Гражданская свобода в эпоху разнообразия: публичная философия Джеймса Талли , под редакцией Дмитрия Кармиса и Джоселин Маклюр (McGill-Queen's University Press, 2019, в печати)
  • Свобода и демократия в имперском контексте, Диалоги с Джеймсом Талли , под редакцией Роберта Николса, Джакита Сингха (Routledge, 2014) ISBN   978-0-415-81599-4 . Этот текст содержит одиннадцать глав разных авторов и ответы Талли на них.
  • О глобальной гражданственности: диалог с Джеймсом Талли, серия «Критические силы» (Лондон: Bloomsbury Academic, 2014), ISBN   9781849664929 . Этот текст включает в себя «О глобальной гражданственности» (переиздание заключительной главы « Публичной философии в новом ключе», том II плюс новое «Послесловие – Кризис глобального гражданства: гражданские и гражданские ответы»), семь глав других авторов, посвященных Работа Талли и, наконец, «Ответы» Талли.

Книги отредактированы

[ редактировать ]
  • (Редактор) Ричард Бартлетт Грегг, Сила ненасилия (Cambridge University Press, октябрь 2018 г.) ISBN   978-1107156005
  • (Соредактор с Майклом Ашем и Джоном Борроузом) Возрождение и примирение: отношения коренных народов и поселенцев и учения о Земле (University of Toronto Press, 2018) ISBN   978-1487523275 .
  • (Соредактор с Аннабель Бретт) Переосмысление основ современной политической мысли (Cambridge University Press, 2006) ISBN   0-521-84979-9 .
  • (Соредактор с Аленом-Г. Ганьоном) Многонациональные демократии (Cambridge University Press, 2001) ISBN   978-0521804738 .
  • (Редактор) Философия в эпоху плюрализма. Философия Чарльза Тейлора под вопросом (Cambridge University Press, 1994) ISBN   978-0511-62197-0 .
  • (Редактор) Сэмюэл Пуфендорф, Об обязанностях человека и гражданина в соответствии с естественным законом (Cambridge University Press, 1991) ISBN   978-0-521-35980-1 .
  • (Редактор) Значение и контекст: Квентин Скиннер и его критики (Polity Press и Princeton University Press, 1988) ISBN   0-691-02301-8 .
  • (Редактор) Джон Локк, Письмо о терпимости (Хэкетт, 1983) ISBN   091514560X .

Последние статьи и главы

[ редактировать ]
  • «Сила интегрального ненасилия: о значении Ганди сегодня», Politika , апрель 2019 г. ( эссе в формате PDF )
  • «Жизнь поддерживает жизнь 2: способы возобновления взаимодействия с живой землей», в книге Акила Билграми, изд. Природа и ценность (издательство Колумбийского университета, 2019) готовится к печати.
  • «Жизнь поддерживает жизнь 1: Ценность: социальная и экологическая», в книге Акила Билграми, изд. Природа и ценность (издательство Колумбийского университета, 2019) готовится к публикации.
  • «Доверие, недоверие и недоверие в различных обществах», в книге Дмитрия Кармиса и Франсуа Роше, ред. Доверие и недоверие в политической теории и практике: пример разнообразных обществ (McGill-Queen's University Press, 2019).
  • «Борьба коренных народов за свободу», в книге «Деколонизация закона». Коренные народы, права человека и многонациональное государство , ред. Роджер Мерино и Арели Валенсия (Палестра: Лима, Перу, 2018), стр. 49–96. ( Доступно онлайн )
  • «Примирение здесь, на Земле», в книге Майкла Аша, Джона Борроуза и Джеймса Талли, ред., « Примирение и возрождение» (Торонто: University of Toronto Press, 2018).
  • «Депарохиализация политической теории и за ее пределами: диалоговый подход к сравнительной политической мысли», Journal of World Philosophies , 1.5 (осень 2016 г.), стр. 1–18. ( Доступно онлайн )
  • «Две традиции прав человека», в книге Матиаса Лутца-Бахмана и Амоса Насименто, ред., « Права человека, человеческое достоинство и космополитические идеалы » (Лондон: Ashgate, 2014), стр. 139–158. (Перепечатано и исправлено из книги «Переосмысление прав человека и просвещения» 2012 г.)
  • «Глобальный беспорядок и два ответа», Журнал интеллектуальной истории и политической мысли , 2.1 (ноябрь 2013 г.).
  • «Коммуникация и империализм», в книге Артура Крокера и Марилуизы Крокер, ред., Critical Digital Studies A Reader , второе издание (Торонто: University of Toronto Press, 2013), стр. 257–283 (переиздание 2008 г.).
  • «Два способа реализации справедливости и демократии: связь Амартии Сен и Элинор Остром», Critical Review of International Social and Political Philosophy , 16.2 (март 2013 г.) 220–233.
  • «Две концепции свободы» в контексте», Исайя Берлин и политика свободы , изд. Брюс Баум и Роберт Николс (Лондон: Routledge, 2013), 23–52.
  • «О глобальной множественности общественных сфер. Демократическая трансформация публичной сферы?» ( PDF эссе ). Это оригинальная, более длинная версия статьи, ранее опубликованной под ред. Кристиана Дж. Эмдена и Дэвида Мидгли, « За пределами Хабермаса: демократия, знание и общественная сфера» (Нью-Йорк: Berghahn Books, 2013), стр. 169–204.
  • «Правовой и правительственный плюрализм на Ближнем Востоке: взгляд на ситуацию со стороны демоса», Middle East Law and Governance , 4 (2012), 225–263.
  • «Диалог», в «Особенном симпозиуме: чтение Джеймса Талли, Публичная философия в новом ключе (тома I и II),» Политическая теория , 39.1 (февраль 2011 г.), 112–160, 145–160.
  • «Переосмысление прав человека и просвещения» в « Самоочевидных истинах»? Права человека и Просвещение: Оксфордские лекции об амнистии 2010 г. , под ред. Кейт Танстолл (Лондон: Bloomsbury, 2012), 3–35. (перепечатано и отредактировано как «Две традиции прав человека», 2014 г.).
  • «Заключение: согласие, гегемония, несогласие в переговорах по договору», в « Согласии между народами» , под ред. Дж. Уэббер и К. МакЛауд (Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии, 2010), 233–256.
  • «Происхождение современного империализма», «Происхождение Империи: исторические корни британской имперской мысли» , изд. Дункан Келли (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета и Британская академия, 2009), 3–30.
  • «Кризис глобальной гражданственности», Radical Politics Today , июль 2009 г. ( эссе в формате PDF ).
  • «Два значения глобального гражданства: современное и разнообразное», в книге « Образование глобальной гражданственности: философия, теория и педагогика» , под ред. М. А. Питерс, А. Бриттон, Х. Бли (Sense Publishers, 2008), 15–41.
  • «Современная конституционная демократия и империализм». Юридический журнал Осгуд Холл 46.3 (2008): 461–493. (Специальный выпуск «Сравнительный конституционализм и транснациональное право»).
  • «Коммуникация и империализм» в книге «1000 дней теории» (под редакцией Артура и Марилуизы Крокер), CTheory (2006). Перепечатано в The Digital Studies Reader под ред. А. и М. Крокер (University of Toronto Press, 2008). Доступно: http://www.ctheory.net/printer.aspx?id=508 .
  • «Новый вид Европы? Демократическая интеграция в Европейский Союз». Веб-документы по конституционализму, 4 (2006).
  • «Витгенштейн и политическая философия: понимание практики критического размышления», в «Грамматике политики». Витгенштейн и политическая философия , стр. 17–42. Эд. Крессида Дж. Хейес (Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 2003). Более ранняя версия появилась как «Витгенштейн и политическая философия: понимание практики критического размышления», « Политическая теория 17», № 2 (1989): 172–204, авторские права @ 1989 принадлежат Sage Publications, Inc.

Недавние публичные выступления

[ редактировать ]
  • «Кризисы демократии», Диалог с Боавентурой де Соуса Сантос, Глобальная политика в критических перспективах – Трансатлантические диалоги, 15 марта 2019 г. ( Доступно видео )
  • «Важность изучения империализма и политической теории», « Империя и политическая мысль: ретроспектива» , с Дипешом Чакрабарти и Джинн Морфилд, Коллегия Нойбауэра по культуре и обществу, Чикагский университет, 21 февраля 2019 г.
  • «Интегральное ненасилие. Два юриста по ненасилию: Мохандас К. Ганди и Ричард Б. Грегг», Ежегодная лекция Центра права и общества в глобальном контексте, Университет Королевы Марии, Лондон, 22 октября 2018 г. ( доступно видео )
  • «О гражданстве Гайи», лекция Mastermind, Университет Виктории, Виктория, Британская Колумбия, Канада, 20 апреля 2016 г. ( доступен PDF-файл )
  • «О значении Ганди сегодня», Семинар «Перспективы значения Ганди» , Рид-Колледж, Портленд, Орегон, 16 апреля 2016 г. ( доступна аудиозапись ) ( доступен PDF-файл )
  • «Ричард Грегг и сила ненасилия: сила ненасилия как объединяющая живость жизни», Дж. Гленн и мемориальный факультет Урсулы Грей, факультет философии, Колледж Колорадо, Колорадо-Спрингс, Колорадо, 1 марта 2016 г. ( доступен PDF )
  • «Взгляд на преобразующее примирение: странная множественность и дух Хайды Гвайи в 20 лет», Исследования коренных народов и антиимперская критика в 21 веке: симпозиум, вдохновленный наследием Джеймса Талли , Йельский университет, 1–2 октября 2015 г. ( доступен PDF )
  • «Размышления о публичной философии с Джимом Талли», видеоинтервью бывших студентов, сад для медитации Дома правительства, Виктория, Британская Колумбия, март 2015 г. ( Доступно видео )
  • «О гражданской свободе сегодня», Встреча с Джеймсом Талли, организованная Шанталь Муфф , Центр изучения демократии, Вестминстерский университет, Лондон, Великобритания, 24 июня 2014 г.
  • «Мысли о совместном устойчивом развитии», серия семинаров NOMIS: Природа и ценность , отель Sheraton Park Lane, Лондон, Великобритания, 22–23 июня 2014 г.
  • «Гражданская свобода в эпоху разнообразия: публичная философия Джеймса Талли», Исследовательская группа по многонациональным обществам, Центр Пьера Пеладо, UQAM, Монреаль, 24–26 апреля 2014 г. ( доступно видео )
  • «Примирение здесь, на Земле: общие обязанности», Ондатже-холл, здание Маккейна, Университет Далхаузи, факультет социальной антропологии, Колледж устойчивого развития, юридический факультет, факультет гуманитарных и социальных наук, 20 марта 2014 г. ( доступно видео )
  • «Жизнь поддерживает жизнь», серия Центра Хеймана о социальных и экологических ценностях , с Джонатаном Шеллом и Акилом Билграми, Колумбийский университет, 2 мая 2013 г.
  • «Гражданство ради любви ко всему миру», факультет политологии Корнелльского университета, 14 марта 2013 г.
  • «Трансформационные перемены и больше никакого безделья», Коренные народы и демократическая политика, Первый Народный Дом, Университет Британской Колумбии, 1 марта 2013 г.
  • «Чарльз Тейлор о глубоком разнообразии», Конференция, посвященная творчеству Чарльза Тейлора, Музей изящных искусств и Монреальский университет, Монреаль, 28–30 марта 2012 г. ( доступно видео )
  • «Гражданство ради любви к миру», программный доклад, Конференция по проблемам гражданственности, Центр социальных исследований, Университет Коимбры, Коимбра, Португалия, 2–5 июня 2011 г.
  • «Многообразие и демократия после Франца Боаса», основная лекция Стэнли Т. Вудворда, Йельский университет, 15 сентября 2011 г., на симпозиуме, посвященном Францу Боасу.
  • «О глобальной гражданственности», 29-я лекция Джеймса А. Моффета по этике, Центр человеческих ценностей, Принстонский университет, 21 апреля 2011 г.
  1. ^ «Био». Архивировано 30 октября 2014 года в Wayback Machine , Джеймс Талли, почетный факультет Университета Виктории . Проверено 18 ноября 2014 г.
  2. ^ «Получатели 2014 года». Архивировано 19 июня 2017 года в Wayback Machine , Craigdarroch Awards, Университет Виктории . Проверено 18 ноября 2014 г.
  3. ^ «Премия Киллама присуждена народному защитнику» , The Ring, Университет Виктории, дата обращения 18 ноября 2014 г.
  4. ^ «Отрывок из отчета жюри: двухтомный труд Джеймса Талли доказывает демократическую роль публичной философии. Новый, свежий и ясный синтез его предыдущих работ по истории западной политической мысли, колониализма и постколониализма, современного конституционализм и коренные народы, книга Талли продвигает вдохновляющий проект, который подчеркивает необходимость того, чтобы публичная философия вступала в диалог с гражданами, участвующими в борьбе против различных форм несправедливости и угнетения. Происходит гражданская борьба, и доступны практики гражданской свободы, способные ее изменить. Акцент на отношениях нормативности и власти, а также необходимость вынести их на свет общественного контроля благодаря особым академическим навыкам, доступным исследователям, делают публичную философию. «в новом ключе», отчетливо демократично. Широта и глубина работы в сочетании с вниманием Талли к гражданской свободе и возможности взаимного освещения академической работы и демократической борьбы граждан делают ее крупным и поистине вдохновляющим вкладом в современность. политическая теория», из «Премия CB Макферсона, 2010 г., Джеймс Талли». Архивировано 30 октября 2014 г. в Wayback Machine Канадской ассоциации политических наук . Проверено 1 декабря 2014 г.
  5. ^ Перефразировано из книги Джеймса Талли, «Лица УФ-исследований: Джеймс Талли» , Университет Виктории .
  6. ^ Джеймс Талли, «Публичная философия и гражданская свобода: путеводитель по двум томам», « Публичная философия в новом ключе», Том I: Демократия и гражданская свобода и Том II: Империализм и гражданская свобода (Cambridge University Press, 2008), стр. 1–11 (оба тома). Более подробно см. «Публичная философия I : Часть I: Подход к практике», стр. 13–132.
  7. ^ « Дух Хайда Гвайи , как я хотел бы теперь вам представить, можно рассматривать как именно такой конституционный диалог или мультилог взаимного признания», Талли, « Странная множественность: конституционализм в эпоху разнообразия» (Cambridge University Press, 2004 [1995]), с. 24.
  8. ^ «Пассажиры ссорятся и соперничают за признание и позиционируют каждого по-своему в культурном отношении. Они обмениваются разнообразными историями и утверждениями, в то время как руководитель, кажется, внимательно слушает каждого, надеясь помочь им прийти к соглашению, не навязывая метаязык. или предоставление любому выступающему права определять условия дискуссии. Подчинение вождя правилу взаимного признания символизируется гербами наций и семей экипажа, вырезанными на посохе говорящего» Талли, «Странная множественность» , стр. 24.
  9. ^ «Поскольку признание никогда не является окончательным, конкретное конституционное расположение членов каноэ, по-видимому, не предназначено для фиксирования раз и навсегда. Конституционное признание и ассоциация меняются со временем, по мере развития каноэ и изменения членов по-разному. Конституция больше похожа на бесконечную серию контрактов и соглашений, достигнутых посредством периодических межкультурных диалогов, чем на первоначальный контракт в далеком прошлом, идеальную речевую ситуацию сегодня или мифическое единство сообщества в либеральном и националистическом конституционализме». Талли, «Странная множественность» , с. 26.
  10. ^ Талли, Странная множественность , с. 26. Критика современных, предположительно «универсальных» концепций гражданства развита в Талли, « Публичная философия I и II» .
  11. ^ «Последствием национальных и либеральных конституций, которые были доминирующими формами на протяжении последних трехсот лет, является именно современное сопротивление и требования признания членов, чьи культуры были исключены, ассимилированы или истреблены. Справедливая форма конституции должна начаться с полного взаимного признания различных культур своих граждан», Талли, « Странная множественность» , стр. 7–8.
  12. ^ «Хотя это была доминирующая форма конституционного признания с семнадцатого века, ее нельзя просто распространить на требования культурного признания сегодня», Талли, « Странная множественность» , стр. 8.
  13. ^ Талли, Странная множественность , с. 5.
  14. ^ «Исследование», Архивировано 30 октября 2014 г. на веб-странице Wayback Machine Джеймса Талли на веб-сайте Университета Виктории , по состоянию на 18 ноября 2014 г.; см. также: «конституция может быть одновременно основой демократии и в то же время предметом демократического обсуждения и изменения на практике», Талли, « Странная множественность» , с. 29.
  15. ^ Jump up to: а б Основная тема работы Талли — тщательная переосмысление или разъяснение ряда спорных терминов, включая понятия конституции, свободы, гражданства и прилагательных «демократический», «гражданский» и «глобальный». Талли «переописывает» каждого, чтобы подчеркнуть не статичные категории или абстрактные, трансцендентальные или универсальные качества, а скорее практику или практику – диалогические отношения, действия и споры. Дополнительную информацию о методологическом подходе Талли, в значительной степени опирающемся на работы Людвига Витгенштейна , Кембриджской школы мысли , и Мишеля Фуко , см. Tully, Public Philosophy I , стр. 4–5, 10, 15–131, Public Philosophy II , стр. 254–256; см. также Дэвид Оуэн, «Предисловие редактора серии», в книге Джеймса Талли, « О глобальной гражданственности: Джеймс Талли в диалоге» (Лондон: Bloomsbury, 2014), стр. ix–x, Роберт Николс и Джейкит Сингх, «Введение редактора», Freedom и демократия в имперском контексте: диалоги с Джеймсом Талли (Лондон: Routledge, 2014), стр. 1–3.
  16. ^ Jump up to: а б Талли, Публичная философия I , с. 4.
  17. ^ Талли, Странная множественность , с. 28.
  18. ^ «Несмотря на все прославление разнообразия и борьбу за признание, весла каким-то образом находятся в унисон и, кажется, движутся в каком-то направлении [...] Это, кажется, подразумевает, что тип конституционных изменений, необходимых для удовлетворения справедливых требований ибо признание может быть осуществлено без опрокидывания общества», Талли, «Странная множественность» , стр. 28.
  19. ^ Талли, Публичная философия I , с. 4. Работа Талли над «Публичной философией I и II » «побудила его уточнить последствия своего пересмотренного взгляда на свободу для многонациональной демократии и расширить свой анализ, включив в него историю западного империализма», Оуэн, «Предисловие редактора серии», в книге « On Global». Гражданство , стр. xi–xii. Кроме того, «цель Талли, таким образом, состоит в том, чтобы разработать альтернативные понятия свободы и демократии, которые могут быть вплетены в неимперский или фактически деимпериализирующий образ жизни», Николс и Сингх, «Введение редактора», Freedom и демократия , с. 2.
  20. ^ Талли, Публичная философия I , с. 189. И «таким образом, свобода против господства становится новым фокусом политики в многонациональных обществах на заре нового тысячелетия», Tully, Public Philosophy I , p. 190.
  21. ^ «Это фундаментальная демократическая или гражданская свобода граждан – иметь эффективное слово в диалоге о нормах, посредством которых ими управляют», Public Philosophy I , p. 310. И «Быть ​​демократически свободным — это не только иметь возможность участвовать различными способами в соответствии с принципами, правилами и процедурами конституционной системы, как бы важно это ни было, но также, что особенно важно, всегда иметь возможность сделать один шаг назад, выразить несогласие и подвергнуть сомнению принципы, правила или процедуры, которыми кто-то руководствуется, и вступить в (регулируемые правилами) дискуссии по поводу них», Талли, Public Philosophy II , стр. 93–94.
  22. ^ Талли, Публичная философия I , с. 190
  23. ^ Талли, Публичная философия I, стр. 20, 154, 288, Талли, Публичная философия II, стр. 73, 90, 120–121, 189, 190, 229.
  24. ^ Талли, Публичная философия II , стр. 280–309.
  25. ^ Талли, Публичная философия I , с. 8; см. особенно Public Philosophy II , стр. 296–309, и Талли, О глобальной гражданственности , стр. 88–97, 305–308.
  26. ^ Талли, Публичная философия II , стр. 51–53; «Правовой и правительственный плюрализм на Ближнем Востоке: взгляд на ситуацию со стороны демоса», Middle East Law and Governance , 4 (2012), 225–263.
  27. ^ Талли, «Экологическая этика в настоящее время», в Public Philosophy II , стр. 73–88; также стр. 70–72.
  28. ^ Талли, «Борьба коренных народов за свободу», в журнале Public Philosophy I , стр. 257–288.
  29. ^ «Они классифицируются [доминирующими дискурсами и институтами] как акты гражданского неповиновения или восстания. Если эта незаконная борьба успешна и расширения институционализированы, то расширения ретроспективно переописываются как этапы развития современного гражданства и включаются в его Таким образом, то, что гражданская традиция рассматривает как гражданскую деятельность, – это борьба за права женщин. новые формы признания и расширения гражданства – выходят за рамки современного [традиционного] гражданства с его институциональной/статусной ориентацией», Талли, « Публичная философия II» , стр. 256, а также стр. 298, 308–309.
  30. ^ Талли, «Две традиции прав человека», в книге « Права человека, человеческое достоинство и космополитические идеалы» , изд. Маттиас Лутц-Бахманн и Амос Насименто (Лондон: Ashgate, 2014), стр. 151, а также 155, 156.
  31. ^ Талли, «Правовой и правительственный плюрализм на Ближнем Востоке», « Право и управление Ближнего Востока» , 4 (2012), стр. 228.
  32. ^ Талли, Публичная философия II , стр. 306, 308.
  33. ^ « Другой мир реален », Талли, Публичная философия II , стр. 301.
  34. ^ Jump up to: а б с Талли, Публичная философия II , с. 248.
  35. ^ «С гражданской точки зрения, гражданство возникает всякий раз и везде, где люди, которые подвергаются или затрагиваются практикой управления, становятся активными соагентами внутри них; самоорганизация и самоуправление) внутри и над отношениями, которые управляют их взаимодействием», Талли, « О глобальной гражданственности» , с. 272.
  36. ^ Талли, Публичная философия II , стр. 243–249.
  37. ^ Талли, О глобальной гражданственности , стр. 272–273.
  38. ^ Талли, Публичная философия II , стр. 246–309.
  39. ^ Талли, Публичная философия II , стр. 250–256; см. также «Две традиции прав человека», в книге « Права человека, человеческое достоинство и космополитические идеалы» , стр. 139–148.
  40. ^ Талли, Публичная философия II , стр. 158.
  41. ^ Талли, Публичная философия II , стр. 249.
  42. ^ Талли, Публичная философия II , стр. 247.
  43. ^ Талли, Публичная философия II , стр. 243.
  44. ^ Талли, «Два способа реализации справедливости и демократии: соединение Амартии Сен и Элинор Остром», CRISPP, 16.2 (март 2013 г.), стр. 220–233; также Талли, О глобальной гражданственности , стр. 84–100, особенно в разделе «Взять за руки и работать вместе», стр. 97–100. Для иллюстрации: «Жизнь Ганди представляет собой пример того, как эти два типа гражданства могут дополнять друг друга. Как представительный демократ он поддерживал партию Конгресс и представительное правительство, и он бесконечно рассуждал и вел переговоры в доступных ему официальных общественных сферах. .[опущена сноска] Тем не менее, он также опирался на практику кооперативного гражданства, основанную на ненасильственных агонистических действиях и смене режима, а также на альтернативных практиках социального, экономического и экологического самоуправления», Талли, « О глобальной гражданственности» , стр. 99.
  45. ^ «Первый - это активное отказ от сотрудничества по отношению к любым имперским (негражданским) отношениям и соответствующая идея одной универсальной цивилизации или космополитизма для всех. Второй - это путь мира. Для Ганди это состоит в гражданской организации. и бескомпромиссная ненасильственная конфронтация и переговоры с теми, кто отвечает за имперские отношения, с целью преобразования их в ненасильственные, демократические и мирные отношения. В-третьих, для того, чтобы эти два вида деятельности были эффективными, они должны быть основаны на местной сфере и практике. альтернативного мира, который вы хотите создать. Для Ганди это состоит из «конструктивной работы» в местных, самостоятельных, граждански организованных индийских деревнях и уважительного участия в их жизни […] В-четвертых, первые три практики объединены в единую систему. стиль гражданской жизни посредством более личных практик самосознания и самоформирования», Талли, Публичная философия II , стр. 308–309.
  46. ^ Талли, Публичная философия II , стр. 309
  47. ^ «С момента публикации PPNK [ Публичная философия в новом ключе ] я представлял лучшие аргументы антивоенных и мирных движений против политики экономики насилия и вражды и политики ненасилия и сострадания», Талли, Демократия и Свобода , с. 239. См., в частности, Талли, «Две традиции прав человека», в книге « Права человека, человеческое достоинство и космополитические идеалы » , стр. 149–156; Талли, «Правовой и правительственный плюрализм на Ближнем Востоке: взгляд на ситуацию со стороны демоса», Middle East Law and Governance , 4 (2012), стр. 225–240, 250–263. «Глобальный беспорядок и два ответа», Журнал интеллектуальной истории и политической мысли , 2.1 (ноябрь), стр. 49–62; Талли, О глобальной гражданственности , стр. 88–100, 276–319, 325–327 и Талли, Свобода и демократия , 239–247, 264–266 (эти источники частично совпадают).
  48. ^ Талли, Демократия и свобода , с. 247.
  49. ^ Jump up to: а б Талли, О глобальной гражданственности , с. 96.
  50. ^ Талли, О глобальной гражданственности , с. 96
  51. ^ «Из этой удручающей истории граждане-демократы узнали, что недоверие и насилие порождают недоверие и насилие, а из истории ненасилия — что существует другой, более мощный путь, ведущий к миру», Талли, « Публичная философия II» , стр. 295.
  52. ^ Талли, О глобальной гражданственности , с. 99.
  53. ^ Талли, Свобода и демократия , с. 240
  54. ^ Талли, О глобальной гражданственности , с. 97. О «преобразующей силе ненасилия» см. особенно «Глобальная гражданственность» , стр. 306–308: противостояние насилию ненасилию «часто считается фундаментальной преобразующей силой ненасилия, поскольку оно преобразует противников и отношения между ними из из одного способа существования в другой. Наряду с конструктивными программами это лежит в основе Сатьяграхи Ганди. Ее называют логикой джиу-джитсу ненасилия, потому что она использует движения и нарушение равновесия противника для осуществления трансформации. Ненасильственные акторы не только предлагают и предлагают ненасильственную альтернативу, в которой они могут объединить свою энергию и работать вместе, а не тратить ее на бесполезный конфликт, они также манифестируют эту альтернативу в своем взаимодействии и окутывают агрессивных других в эти ненасильственные конфликты. -насильственные и потенциально преобразующие отношения. Они одновременно являются миром и установлением мира. Большинство более сложных и опосредованных техник и стратегий ненасильственной агонистики вытекают из телесной логики взаимодействия и трансформации и расширяют ее. знаменитый феноменологический прототип. [цитата Ричард Грегг , 1934 г. «Сила ненасилия » Другой метод, который не менее важен, — это отказ от сотрудничества. Как мы видели, гражданская традиция утверждает, что несправедливые режимы опираются не на насилие или искусственный консенсус , а на сотрудничество в смысле подчинения. Следовательно, основной метод борьбы с несправедливым режимом, от Этьена де ла Боэти до египетской весны и ненасильственной интифады, заключается в отказе от сотрудничества в повседневном воспроизводстве несправедливой системы сотрудничества», Талли, « О глобальной гражданственности» , стр. 306. –307.
  55. ^ «Гражданские граждане, таким образом, являются «смотрителями» благ мест обитания, в которых они живут. Поступая таким образом, они растворяют модернистское различие между культурой и природой, которое отделяет гражданское право от мест, в которых оно реализуется. Каждый регион и сеть Места гражданской активности — это не только культурное разнообразие, но и место в мире природы с его сетью отношений биологического и экологического разнообразия. Они считают интерактивные и взаимозависимые отношения между людьми и природой похожими на человеческие отношения, и они считают, что интерактивные и взаимозависимые отношения между людьми и природой аналогичны человеческим отношениям. заботятся о них аналогичным образом. Они слушают и внимательно реагируют на природу как на живое существо (Гею) в своих экологических науках и повседневной практике легкого поведения. Гражданские граждане осознают, что это неметафорическое поле возможностей в человеческом/природном. отношения и его ограниченное Spielraum являются основой всех остальных. Они — граждане Гайи», Талли, « Публичная философия», II , стр. 293.
  56. ^ Талли, Публичная философия II , стр. 293; Талли, О глобальной гражданственности , с. 93; Талли, «Доверие, недоверие и недоверие в различных обществах», в книге « Доверие и недоверие в разнообразных обществах» , под ред. Димитриос Кармис, готовится к печати; Талли, «Примирение здесь, на Земле», готовится к печати ( видео беседы).
  57. ^ Талли, О глобальной гражданственности , с. 93; Талли, «Доверие к разнообразным обществам», готовится к печати; Талли, «Примирение здесь, на Земле», готовится к печати.
  58. ^ «Подобно тому, как живая земля состоит из отношений дара-взаимности, которые поддерживают живых членов, так и люди должны относиться к живой земле и друг к другу в своих социальных отношениях таким же общим образом», Талли, «Примирение здесь, на Земле», предстоящий; и «Более того, коренные народы настаивают на том, что они не изобрели эту систему. Скорее, как сегодня ученые, изучающие жизнь и землю, они наблюдают отношения дар-взаимность в симбиотических и симбиогенетических экологических отношениях взаимозависимости, которые совместно поддерживают и совместно развивают не- человеческие формы жизни, и они учатся на этом тому, как человеческие ассоциации должны относиться друг к другу», Талли, «Доверие к разнообразным обществам», готовится к печати.
  59. ^ «Каноэ повсюду, где люди и нелюди живут вместе. Где бы мы ни находились, мы симбиотически взаимозависимы в том, как пассажиры находятся в каноэ. Вот почему мы обязаны уважать друг друга и наш разнообразный образ жизни, потому что , по сути, все они поддерживают друг друга, как старовозрастный лес. Но, чтобы увидеть это, нам нужно терпеливо слушать друг друга и видеть, как выглядит разнообразие с разных точек зрения, как это делают они. Талли, «Примирение здесь, на Земле», готовится к печати.
  60. ^ «Создают ли партнеры доверительные и мирные отношения посредством добродетельных циклов взаимного взаимодействия или недоверчивые и агрессивные отношения посредством порочных циклов антагонизма, частично зависит от того, осознают ли они это переплетение своих идентичностей в ходе своих взаимодействий или сохраняют ли они быстрое к атомизму: ложное убеждение, что их индивидуальные и коллективные идентичности существуют до и независимо от встреч и взаимодействий», Талли, «Доверие к разнообразным обществам», готовится к печати. И «Цель состоит в том, чтобы работать вместе, чтобы превратить неустойчивые отношения в примирительные и устойчивые: то есть превратить порочную социальную систему в добродетельную социальную систему, которая поддерживает образ жизни всех затронутых», Талли, «Примирение здесь, на Земле». », ожидается в ближайшее время.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Армитидж, Дэвид (февраль 2011 г.). «Исследование основ публичной философии Талли». Политическая теория . 39 (1): 124–130. дои : 10.1177/0090591710386552 . S2CID   144301544 .
  • Темелини, Майкл (2014). «Диалогические подходы к борьбе за признание и распространение». Критический обзор международной социальной и политической философии . 17 (4): 423–447. дои : 10.1080/13698230.2013.763517 . S2CID   144378936 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 247979d5b6798538df995c9361d19c01__1714082220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/01/247979d5b6798538df995c9361d19c01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Tully (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)