Пол В. Тейлор
Пол В. Тейлор | |
---|---|
Рожденный | 19 ноября 1923 г. |
Умер | 14 октября 2015 г. |
Занятие | Философ |
Пол В. Тейлор (19 ноября 1923 — 14 октября 2015) — американский философ , наиболее известный своими работами в области экологической этики .
Биография
[ редактировать ]Тейлора Теория биоцентрического эгалитаризма , связанная с глубинной экологией , но не идентичная ей , была изложена в его книге 1986 года « Уважение к природе: теория экологической этики» и преподавалась на университетских курсах по экологической этике. Тейлор четыре десятилетия преподавал философию в Бруклинском колледже Городского университета Нью-Йорка и на момент своей смерти был там почетным профессором.
Уважение к природе
[ редактировать ]Уважение Тейлора к природе широко считается одним из наиболее полных и сложных защит жизнецентристского (биоцентрического) подхода к природе. В этой работе Тейлор соглашается с биоцентристами в том, что все живые существа, как растения, так и животные, имеют внутреннюю ценность и заслуживают моральной заботы и внимания. Более радикально он отрицает человеческое превосходство и утверждает, что все живые существа имеют равную внутреннюю ценность. Признавая, что интересы человека неизбежно вступают в противоречие с интересами растений и животных, Тейлор тщательно излагает и защищает множество приоритетных принципов справедливого разрешения таких конфликтов.
Новая теория защиты окружающей среды Тейлора, основанная на «биоцентрическом мировоззрении», использовалась в противовес спесишизму . [ 1 ] Его теория отстаивала четыре убеждения: что люди являются равными членами земного сообщества жизни, что люди и представители других видов взаимозависимы, что «все организмы являются телеологическими центрами жизни в том смысле, что каждый является уникальным индивидуумом, преследующим свое собственное благо». по-своему» и что «люди по своей природе не превосходят другие живые существа». [ 1 ]
Биоцентрическое мировоззрение Тейлора подчеркивает «беспристрастность видов», и поэтому считается, что оно обеспечивает оправдание уважения к природе, включая признание того, что дикие животные и растения обладают «врожденной ценностью» и, следовательно, заслуживают морального уважения, поэтому им не следует «причинять вред или вмешиваться в природу при прочих равных условиях». [ 1 ]
Тейлор утверждал, что люди должны вести себя по отношению к нечеловеческим организмам, руководствуясь четырьмя управляемыми правилами: правилом непричинения вреда, правилом невмешательства, правилом верности и правилом реституционного правосудия. Четыре правила запрещают людям причинять вред любому живому существу в естественной среде без уважительной причины. [ 1 ] Тейлор признал, что ни одно из четырех правил не является абсолютным, и предложил «приоритетные принципы» разрешения конфликтов. Например, его принцип самозащиты позволяет людям защищать себя от опасных для жизни организмов, уничтожая их, а его принцип минимального вреда позволяет людям продвигать свои неосновные интересы выше основных интересов животных и растений только при условии минимизации причиненного вреда. нелюдям. Его принцип реститутивного правосудия требует, чтобы животные и растения получали определенную компенсацию за любой причиненный им вред. [ 1 ]
Тейлор был критиком прав животных и придерживался мнения, что только люди имеют моральные права. Он утверждал, что животные и растения не могут иметь прав, потому что у них нет определенных возможностей для их реализации. [ 1 ] Несмотря на это, его биоцентрическое мировоззрение утверждало, что люди не превосходят диких животных и растения, и все они имеют присущую им ценность. [ 1 ]
В 2011 году вышло юбилейное издание книги, посвященное 25-летию, с новым предисловием Дейла Джеймисона . [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Кристин Шрейдер-Фрешетт написала, что Тейлор открыл новые основы экологической этики своими концепциями биоцентрического мировоззрения и внутренней ценности, и предположила, что он разработал «самую философски сложную теорию экологической этики, которая когда-либо появлялась». Однако она отметила различные недостатки его теории. [ 1 ]
Шрейдер-Фрешетт сказала, что проблема биоцентрического мировоззрения Тейлора заключается в том, что всем животным, людям и растениям придается «неотъемлемая ценность», которая требует компенсации за каждый контроль или вторжение, влияющее на их жизнь. Она прокомментировала, что «если у каждого есть обязанности по компенсации практически каждому другому живому существу, как это действительно должно быть в схеме Тейлора, то применение этики Тейлора является сложным, обременительным и неосуществимым. У каждого из нас будут сотни противоречивых обязанностей по компенсации». [ 1 ] Шрейдер-Фрешетт также отметила проблему непоследовательности в утверждении Тейлора о том, что только люди имеют моральные права, поскольку он также утверждал, что интересы людей и нелюдей «должны в равной степени приниматься во внимание» и что люди не превосходят друг друга, но это непоследовательно, потому что он считал мнение, что человеческие интересы защищены правами, а нечеловеческие интересы - нет. [ 1 ]
Философ Луи Дж. Ломбарди также отметил странную позицию Тейлора в отношении прав, учитывая, что он отрицал превосходство человека над животными и растениями, но ограничивал моральные права человека. [ 3 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Нормативный дискурс (Прентис-Холл, 1961; Greenwood Press, 1973, 1976)
- Принципы этики: введение (Дикенсон, 1975; Уодсворт, 1980).
- В защиту биоцентризма ( Экологическая этика , 1983)
- Превосходят ли люди животных и растения? ( Экологическая этика , 1984)
- Уважение к природе: теория экологической этики (Princeton University Press, 1986)
- Неотъемлемая ценность и моральные права ( The Monist , 1987)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шрейдер-Фрешетт, Кристин (1987). «Рецензируемая работа: Уважение к природе: теория экологической этики Пола У. Тейлора». Ежеквартальный журнал «Экологический закон» . 14 (2): 389–392.
- ^ «Уважение к природе: теория экологической этики - издание к 25-летию» . Издательство Принстонского университета. Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Ломбарди, Луи Г. (1983). «Неотъемлемая ценность, уважение и права» . Экологическая этика . 5 (3): 257–270. дои : 10.5840/enviroethics19835329 .