Гарет Эванс (философ)
Гарет Эванс | |
---|---|
![]() Эванс в 1973 году | |
Рожденный | 12 мая 1946 г. Лондон , Англия |
Умер | 10 августа 1980 г. Лондон, Англия | (34 года)
Образование | Далвичский колледж |
Альма-матер | Университетский колледж, Оксфорд Крайст-Черч, Оксфорд Гарвардский университет Калифорнийский университет, Беркли |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Учреждения | Университетский колледж, Оксфорд |
Научные консультанты | Питер Стросон |
Докторанты | Мартин Дэвис |
Основные интересы | Логика , метафизика , философия языка , философия разума , теория референции |
Известные идеи | Метафизическая неопределенность Неконцептуальное ментальное содержание [1] |
Майкл Гарет Джастин Эванс (12 мая 1946 — 10 августа 1980) — британский философ , внесший значительный вклад в логику , философию языка и философию разума . Он наиболее известен своей посмертной работой «Разнообразия ссылок» (1982) под редакцией Джона Макдауэлла . В книге рассматриваются различные виды ссылок на объекты и приводится довод в пользу ряда условий, которые должны соблюдаться для того, чтобы ссылка имела место.
Жизнь
[ редактировать ]Гарет Эванс родился 12 мая 1946 года в Лондоне. [2] [3] Он получил образование в Далвич-колледже и Университетском колледже Оксфорда (1964–67), где изучал философию, политику и экономику (PPE). Его наставником по философии был Питер Стросон , один из самых выдающихся оксфордских философов того времени. Эванс стал близким другом философа Дерека Парфита и других видных представителей его академической области, таких как Кристофер Пикок и Криспин Райт . Он был старшим научным сотрудником Крайст-Черча в Оксфорде (1967–68) и стипендиатом Кеннеди в Гарвардском университете и Калифорнийском университете в Беркли (1968–69).
Затем Эванс вернулся в Оксфорд, где он был научным сотрудником (1969–1979), а затем, с 1979 года, читателем Уайльда по ментальной философии. [2] В это время он также занимал должности приглашенного специалиста в Университете Миннесоты (1971 г.) и Массачусетском технологическом институте (1977–8 гг.). [3]
Он умер в Лондоне в 1980 году от рака в возрасте 34 лет. [2] [3] Его сборник статей (1985) и его основная работа «Разнообразия ссылок» (1982) под редакцией Джона Макдауэлла были опубликованы посмертно.
Грегори Маккалок в « Оксфордском справочнике по философии » пишет об Эвансе, что его «очень ранняя смерть была, как и смерть Рэмси , серьезной потерей для британской философии». [4] В благодарностях за книгу « Причины и личности» Дерек Парфит пишет: «Я во многом обязан силе его любви к истине и его необычайной жизненной энергии». [5]
Работа
[ редактировать ]За свою короткую карьеру Эванс внес существенный вклад в логику , метафизику , философию языка и философию разума . Важные влияния на его творчество оказали, среди прочих, Стросон и Майкл Даммет . [6] Его исследования, по словам Рика Граша, «были направлены на понимание семантики, и он произвел плодотворную работу по именам собственным, местоимениям, индексальным, указательным и неопределенностям». [7]
Эванс был одним из многих в Великобритании, кто взялся за проект разработки формальной семантики естественных языков , инициированный Дональдом Дэвидсоном в 1960-х и 1970-х годах. Он редактировал «Правда и смысл » (1976) вместе с Джоном Макдауэллом эту тему . Он также написал статью «Причинная теория имен» (1973), в которой подверг резкой критике некоторые направления теории референции , заимствованные из книги Сола Крипке « Именование и необходимость » (1972/1980) и работы Кита Доннеллана .
Одностраничная статья о метафизической неопределенности в журнале «Анализ » «Могут ли существовать неопределенные объекты?» (1978), написал в ответ десятки статей и теперь считается ключевой работой в метафизике.
Разновидности ссылок
[ редактировать ]Книга Эванса « Разновидности ссылок» (1982) не была закончена на момент его смерти. Введение и первые две главы были переписаны им в последние месяцы жизни. [8] Он был отредактирован для публикации и дополнен приложениями, взятыми из его заметок Макдауэллом. Впоследствии он оказал влияние как на философию разума, так и на философию языка. Его центральные главы, по словам Мартина Дэвиса , оказали «глубокое влияние на последующие работы в области философии психологии, особенно касающиеся восприятия и представления пространства и, в более общем плане, условий объективного представления пространственного мира». [9]
Фон
[ редактировать ]В теории референции до 1970-х годов доминировало мнение, что значение обычного имени — это описание его объекта: так, например, Аристотель имеет в виду автора « De Caelo» . Это была точка зрения Рассела , и многие считали ее эквивалентной точке зрения Фреге (где описанием является то, что Фреге называет «смыслом» термина). После лекций Крипке « Именование и необходимость » (1972/1980) стала преобладать точка зрения, согласно которой имена не имеют описательного содержания или смысла: референтом имени является не то, что «соответствует» его значению, а тот объект, который первоначальная причина использования имени.
проект Эванса
[ редактировать ]Эванс признает, что имена, как правило, не имеют описательного значения (хотя он утверждает, что в некоторых случаях они могли бы иметь), но утверждает, что сторонники новой теории имели слишком упрощенный взгляд. Он отстаивает то, что он называет принципом Рассела : человек не может думать об объекте, если он каким-то нетривиальным способом не знает, о каком объекте он думает. В частности, Эванс утверждает, что у человека должно быть «различающее представление» об объекте (1982, с. 65).
Из работы Рассела Эванс также делает вывод о том, что некоторые мысли человека (например, мысли об объектах, которые он воспринимает) таковы, что, если бы их объект не существовал, было бы невозможно думать об этой мысли вообще. Это он называет расселианскими мыслями .
Затем он утверждает, что определенная версия новой теории, которую он называет фотографической моделью ментального представления (1982, стр. 78), нарушает принцип Рассела. Согласно модели фотографии, «каузальные предшественники информации, включенной в психическое состояние... считаются достаточными для определения того, к какому объекту относится состояние» (1982, стр. 78). (Этот взгляд назван так потому, что он похож на взгляд многих людей на то, как фотография становится о чем-то.) Таким образом, в модели фотографии, вопреки принципу Рассела, можно иметь мысль о каком-то объекте, не различая знания. этого объекта при условии, что ментальное состояние вызвано соответствующим образом (например, возможно, какой-то причинной цепочкой, берущей свое начало в объекте).
Эванс утверждает, что любая причинная теория референции , подобная теории модели фотографии, должна быть ограничена определенным образом: необходимо рассматривать один за другим различные виды расселовских мыслей, которые люди могут иметь об объектах, и конкретизировать каждое из них. В случае, какие условия должны быть выполнены, чтобы они соответствовали принципу Рассела, — только при этих условиях можно иметь мысль о конкретном объекте или объектах ( единичная мысль ).
В частности, Эванс подробно обсуждает то, что он называет ограничением общности . Эванс утверждает это так:
...если субъекту можно приписать мысль о том, что а есть F , тогда он должен иметь концептуальные ресурсы для принятия мысли о том, что а есть G , для каждого свойства бытия G , о котором он имеет представление (1982, с. 104).
Ограничение общности, по мнению Эванса, призвано уловить структуру, существующую в мышлении. Как говорит Эванс: «Мысль о том, что Джон счастлив, имеет что-то общее с мыслью о том, что Гарри счастлив, а мысль о том, что Джон счастлив, имеет что-то общее с мыслью, что Джон грустен» (1982, стр. 100). . Ограничение общности требует, чтобы, если у кого-то возникла мысль (например, о том, что Джон счастлив) об объекте (Джоне), то он должен быть способен представить объект (Джон) как обладающий различными свойствами (например, грустью). ).
Он также защищает прочтение Фреге, частично заимствованное из работы Майкла Даммета , согласно которому понятие смысла Фреге не эквивалентно описанию и действительно остается важным для теории референции, которая отказалась от дескриптивизма (1982, §1.3). .
Виды ссылок
[ редактировать ]Основная часть текста рассматривает три вида ссылок на объекты и приводит доводы в пользу ряда условий, которые должны соблюдаться для того, чтобы ссылка имела место.
Он считает первой демонстративной референцией, когда человек говорит или думает об объекте, видимом поблизости. Он утверждает, что это предполагает, среди прочего: наличие правильного представления о типе объекта, которым он является; способность представить себя и себя как находящихся в объективном пространстве и ориентироваться в этом пространстве; что нужно плавно перемещаться во времени и пространстве и иметь возможность непрерывно отслеживать движения объекта в восприятии.
Затем он рассматривает обращение к самому себе, а затем обращение через способность к узнаванию: способность человека (повторно) идентифицировать объект при его предъявлении, даже если он недоступен в данный момент. Эванс, как известно, рассматривает феномен иммунитета к ошибке из-за неправильной идентификации — феномен определенных типов суждений, при которых нельзя ошибиться в отношении того, о каком объекте вынесено суждение, из-за его ошибочной идентификации (см. его работу 1982 года, особенно §6.6 и §7.2). Примером этого явления может служить бессвязность следующего суждения (при ощущении боли): «Кажется, кто-то чувствует боль, но это я чувствую боль?». Хотя это явление уже отмечалось философами и раньше, Эванс утверждает, что они были склонны думать, что оно применимо только к суждениям, касающимся самого себя и своего сознательного опыта, и поэтому они не смогли признать, что это более общий феномен, который может возникнуть в любой ситуации. своего рода демонстративное суждение. Более того, он обвинил бы таких философов, как Людвигу Витгенштейну (в его «Синих и коричневых книгах » [1958]) и Элизабет Анскомб (в ее «Первом лице» [1975]) за то, что они ошибочно пришли к выводу, что такие случаи показывают, что местоимение первого лица «Я» ни к чему не относится. .
Языковые проблемы
[ редактировать ]В последней трети книги Эванс обращается к проблемам, связанным с объектами, которые активно зависят от использования языка. Здесь он рассматривает использование имен собственных, которые, по-видимому, не предполагают такого большого знания со стороны говорящего, как демонстративная или основанная на узнавании идентификация. Можно ссылаться на объект, с которым никогда не сталкивался, используя имя, если это имя было получено в правильной лингвистической (социальной) практике — даже, по-видимому, если у него нет истинных представлений об этом объекте. Он также рассматривает проблемы референции к объектам в художественных произведениях и галлюцинациях, а также смысл высказываний о том, что существует нечто, чего нет (здесь он явно опирается на лекции Крипке Джона Локка под названием «Референция и существование »).
Работает
[ редактировать ]- 1973, « Причинная теория имен», Дополнительный том xlvii Аристотелевского общества , стр. 187–208. [10]
- 1975, «Идентичность и предикация», Философский журнал lxxii, стр. 343–363. [10]
- 1976 (а), Истина и значение: очерки семантики (под редакцией Джона Макдауэлла), Оксфорд: Oxford University Press.
- 1976 (б), «Семантическая структура и логическая форма», Эванс и Макдауэлл (ред.), 1976 (а) , стр. 199–222. [10]
- 1977, «Местоимения, квантификаторы и относительные предложения (I)» , Canadian Journal of Philosophy vii, стр. 467–536. [10]
- 1977, «Местоимения, квантификаторы и относительные придаточные (II): Приложение» . Канадский философский журнал . vii стр. 777–797. [10]
- 1978, «Могут ли существовать расплывчатые объекты?» Анализ Том. 38, № 4, с. 208. [10]
- 1979, «Ссылка и непредвиденные обстоятельства», The Monist lxii, стр. 161–189. [10]
- 1980, «Местоимения», Лингвистическое исследование xi, стр. 337–362. [10]
- 1980, «Вещи без разума», в Заке ван Страатене (редактор), «Философские предметы: эссе, представленные П.Ф. Строусону» , Оксфорд: Clarendon Press, стр. 76–116. [10]
- 1981, «Понимание демонстративов», в книге Германа Парре и Жака Бувересса (ред.), « Значение и понимание» , Берлин и Нью-Йорк: Де Грюйтер, стр. 280–303. [10]
- 1982, Разнообразие ссылок (опубликовано посмертно, под редакцией Джона Макдауэлла), Оксфорд: Oxford University Press.
- 1985 (а), Сборник статей , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- 1985(b), «Опирается ли напряженная логика на ошибку?» В Эвансе. 1985(а)
- 1986 (c), «Вопрос Молинье», В Эвансе. 1985(а)
- 2004, «Комментарий к «Двум понятиям необходимости». Философские исследования , 118, 11–16.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неконцептуальное ментальное содержание» ( Стэнфордская энциклопедия философии ).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мандик, Пит (2006), «Эванс, Майкл Гарет Джастин» , в Грейлинге, AC; Гулдер, Наоми; Пайл, Эндрю (ред.), Энциклопедия британской философии Continuum, Continuum, doi : 10.1093/acref/9780199754694.001.0001 , ISBN 978-0-19-975469-4 , получено 19 июня 2022 года .
Гарет Эванс родился в Лондоне 12 мая 1946 года и умер там 10 августа 1980 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Макдауэлл, Джон (2004). «Эванс, (Майкл) Гарет Джастин (1946–1980), философ» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/65647 . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 19 июня 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Хондерих, Тед (10 марта 2005 г.). Оксфордский справочник по философии . ОУП Оксфорд. п. 272. ИСБН 978-0-19-103747-4 .
- ^ Парфит, Дерек (23 января 1986 г.). Причины и лица . ОУП Оксфорд. стр. VII. ISBN 978-0-19-162244-1 .
- ^ Бермудес, Хосе Луис (14 июля 2005 г.), «Введение» , «Мысль, ссылки и опыт» , Oxford University Press, стр. 1–2, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199248964.003.0001 , ISBN 978-0-19-924896-4 , получено 19 декабря 2023 года ,
сильное влияние оказала философия языка Даммета, вдохновленная Фреге. . . как и неокантианский проект Стросона по использованию техник концептуального анализа и трансцендентальных аргументов для определения границ и структуры нашей концептуальной схемы. . . . Эванс [также] находился под влиянием . . . идеи о модальности и обозначении, возникшие в результате семантики количественной модальной логики, предложенной Солом Крипке, Рут Маркус и другими. Последнее важное влияние. . . было предложение Дональда Дэвидсона разработать теорию значения для регламентированной версии естественного языка в терминах широко Тарской теории истины — так называемой Дэвидсоновской программы в семантике.
- ^ Граш, Рик (2009). «Эванс, Гарет (1946–1980)» . В Киме Джэгвон; Соса, Эрнест; Розенкранц, Гэри С. (ред.). Спутник метафизики . Соратники Блэквелла по философии (2-е изд.). Молден: Уайли-Блэквелл. стр. 233–235. ISBN 978-1-4051-5298-3 .
- ^ Патнэм, Хилари (19 мая 1983 г.). «Технический философ» . Лондонское обозрение книг . Том. 05, нет. 9. ISSN 0260-9592 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Дэвис, Мартин (2005). «ЭВАНС, ГАРЕТ (1946–1980)» (PDF) . В Борхерте, Дональд М. (ред.). Энциклопедия философии . Том. 3 (2-е изд.). стр. 459–462.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж "перепечатано в Сборнике статей (1985)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Мартин , Гарет Эванс (12 мая 1946 — 10 августа 1980) . Дональд М. Борхерт (редактор), Философская энциклопедия , 2-е издание. Справочник Макмиллан, США. [Архивировано Wayback Machine ]
- Макдауэлл, Джон «Эванс, (Майкл) Гарет Джастин (1946–1980), философ» . Оксфордский национальный биографический словарь [Архивировано Wayback Machine]
- Сейнсбери, Р.М. , «Эванс на справке». [авторская электронная печать главы] в книге « Уходя от Фреге: Очерки философии языка» . Лондон: Routledge, 2002, 43–70, первоначально опубликовано как «Критическое примечание: разнообразие ссылок Гарета Эванса», Mind 94, 1985: 120–42.
- Бермудес, Хосе Луис (2005), Мысль, рекомендации и опыт: темы философии Гарета Эванса , Oxford University Press.
- Сэйнсбери, Р.М. , «Имена в свободной логической теории истины» [авторский препринт главы 2]
- Сафир, Кен, «Отказ от кореференции* [авторский препринт главы 4]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рика Граша Гарета Эванса «Путеводитель по разнообразным источникам информации » [Архивировано Wayback Machine]
- «Портрет Гарета Эванса» (архивировано Wayback Machine)
- «Что такое Истина?» (видео) Сьюзен Уилсон знакомит с дискуссией между Питером Стросоном и Гаретом Эвансом о природе истины (1972, Открытый университет ).
- 1946 года рождения
- 1980 смертей
- Британские писатели-мужчины XX века
- Британские философы XX века
- Британские эссеисты XX века
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Выпускники Университетского колледжа Оксфорда
- Аналитические философы
- Британские эссеисты-мужчины
- Смертность от рака легких в Соединенном Королевстве
- Британские эпистемологи
- Стипендиаты Университетского колледжа Оксфорда
- Выпускники Гарвардской школы Кеннеди
- Онтологи
- Британские философы языка
- Британские философы логики
- Британские философы разума
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Люди, получившие образование в Далвичском колледже