Jump to content

Карл Рашке

Карл А. Рашке
Рожденный 1944 (возраст 79–80 лет)
Национальность Американский
Известный постмодернистская теология , популярная религия , философия религии , философия культуры , философия техники , Нью Эйдж , сатанизм , оккультизм
Академическое образование
Образование Колледж Помона , Высший богословский союз
Альма-матер Гарвардский университет
Диссертация Моральное действие, Бог и история в мысли Иммануила Канта. (1972)
Академическая работа
Дисциплина религиоведение
Субдисциплина континентальная философия

Карл А. Рашке (1944 г.р.) [1] ) — американский философ и богослов . Рашке - бывший заведующий кафедрой религиоведения и профессор религиоведения кафедры Денверского университета , специализирующийся на континентальной философии , философии религии и теории религии . [2] Ему присвоено звание преподавателя университета за 2020-2021 годы. [3] Он также числится среди дочерних преподавателей Глобального центра перспективных исследований .

Рашке частично известен своими исследованиями в области философии религии, постмодернистской теологии , популярной религии , философии культуры и философии техники . Он получил степень бакалавра в колледже Помона , степень магистра в Высшем богословском союзе и степень доктора философии. из Гарвардского университета . [4] Рашке — старший редактор журнала «Журнал культурной и религиозной теории» и старший редактор-консультант журнала «Новый Полис» . Он является постоянным автором журнала «Политическая теология сегодня» . [5] Основным направлением творчества Рашке был постмодернизм . В последние годы он пишет по теории религии и политической теологии . Алан Дж. Ричард в «Справочнике радикальной теологии Пэлгрейва» пишет: «Карл Рашке, которому можно отдать должное за то, что он первым ввел деконструктивную теорию в изучение религии, является уникальным богословом, писавшим на многие темы, включая экономику, мировую религии и высшее образование». [6]

В конце 1980-х и 1990-х годах Рашке публиковал работы (и появлялся в средствах массовой информации) по сатанизму , оккультной музыке , хэви-металу и таким темам, как Dungeons & Dragons . Кроме того, Рашке был свидетелем-экспертом по некоторым делам, связанным с сатанизмом, регулярно давал комментарии и выступал в средствах массовой информации по соответствующим темам, а также консультировал Американский семейный фонд ; Комментарии и работа Рашке в этот период, особенно его книга 1990 года «Окрашенные в черный цвет» , были подавляющим большинством осуждены учеными как неточные и неоднократно упоминались как способствовавшие разжиганию сатанинских ритуальных злоупотреблений моральной паники в этот период, а также статуса Рашке как «эксперта» по эти темы подверглись критике.

Философия и теология

[ редактировать ]

В центре внимания работ Рашке была постмодернистская религиозная мысль и постмодернизм. Рашке приписывают то, что он был «одним из первых, кто отметил важность работ Деррида для постмодернистской философии религии». [7]

Ранние работы

[ редактировать ]

Согласно «Энциклопедии постмодернизма» 2003 года , его «работа стремилась раскрыть концептуальную путаницу в подходе современности к языку, религии и телу». [8] Рашке запустил этот проект в 1970-х годах, опубликовав в The Harvard Theological Review статью под названием «Смысл и высказывание в религии: за пределами языковых игр», в которой он «утверждает, что неспособность англо-американской философии адекватно объяснить религиозный язык обнаруживает более глубокую неспособность объяснить процесс формирования смысла, лежащий в основе самого языка». [8] Его первая крупная книга «Алхимия слова: язык и конец теологии» (1979), которая была переиздана в 2000 году под названием «Конец теологии» , подробно излагает эту программу, опираясь, в частности, на философию позднего Мартина Хайдеггера. . «Огонь и розы: постмодернизм и мысль о теле» (1996) исследует эти взаимосвязи, стремясь «примирить эротические и трагические дискурсы посредством мысли о Слове, ставшем плотью». [8] Более ранняя работа, озаглавленная «Богословское мышление: исследование» (1988), исследует взаимосвязь между языками религии и науки.

Рубеж тысячелетия

[ редактировать ]

На рубеже тысячелетий Рашке обратил свое внимание на влияние постмодернизма на христианскую евангелическую мысль. В его книге «Следующая Реформация: почему евангелисты должны принять постмодерн» объясняется, как постмодернистская философия может трансформировать современную евангелическую теологию, сравнивая ее с мыслью Реформации , в частности с ключевыми доктринами Мартина Лютера sola fide («только верой») и sola Scriptura ( «согласно только Священному Писанию»). В этой книге он пишет, что «постмодернистская революция в философии... создала среду, в которой христианское Евангелие может, наконец, выпутаться из многовековой путаницы сциентизма , рационализма , секуляризма , гуманизма и скептицизм ». [9] Рецензируя книгу, Брайан К. Смит отмечает в Library Journal , что Рашке бросает вызов традиционному евангелическому взгляду на «постмодернизм» и «источает дух охвата и принятия по отношению к нему». [10] В более поздней книге под названием «ГлобоХрист», опубликованной как часть общей серии издательством Baker Academic Books, утверждается, что теория « ризомы », впервые выдвинутая французскими философами двадцатого века Жилем Делёзом и Феликсом Гваттари , может быть использована для моделирования будущего человечества. Христианская церковь в новую эпоху глобализации. В интервью Евангелическому философскому обществу в 2009 году Рашке объясняет, что он позаимствовал этот термин, потому что «глобализация — это продолжающаяся, одновременная трансформация наций, культур, религиозных взглядов и практик повсюду на планете, которую они называют « детерриториализацией ». [11] Комментируя GloboChrist, ученый Ричард Хейни критикует книгу за ее «свежую терминологию», но заключает, что книга «заставит христиан мыслить миссионерски и философски одновременно». [12] В своем вкладе среди трех авторов в книгу « Вера и разум: три взгляда » Рашке утверждал, что Евангелие представляет собой отход от греческой философии и философии Просвещения, и что вера и разум «находятся в напряжении» друг с другом. [13] Наконец, Рашке стремился познакомить евангелическую аудиторию с основными понятиями критической теории в своей книге «Критическая теология: введение в повестку дня в эпоху глобального кризиса» . Датский обозреватель Михаэль Раубах пишет: «Карл Рашке всю свою карьеру провел на стыке теологии, социальной теории, политической философии и суеты американской религии, и на своем 75-м году жизни он остается таким же провокационным и проницательным, как и всегда. Его недавний учебник «Критическая теология » является полезным руководством для тех, кто имеет философское образование и хочет обосновать свое изучение Франкфуртской школы чем-то вроде Мольтмана Юргена теологии освобождения , или для тех, кто богословского толка пытается справиться с плотной социальной критикой. такого континентального философа, как Славой Жижек ». [14]

Постмодернистская Реформация — это движение, происходящее в настоящее время во всей западной культуре, в котором христианство переживает драматический культурный сдвиг от институционально централизованной христианской практики, тесно связанной с основными ценностями христианского мира , которые лежат в основе римско-католической , православной и протестантской культуры с IV века. Это движение соответствует ряду других характерных аспектов постмодерна , включая принятие первичных внеинституциональных лояльностей, децентрализованную философию культурного влияния, подчеркивающую подлинные отношения, личные возможности и ответственность за глобальные и местные контексты, а также локализацию образа жизни. В нем также подчеркивается возвращение к ценностям христианского образа жизни 1-го века с использованием инструментов жизни 21-го века.

Рашке также писал об общей теории религии . В его книге «Революция в теории религии: к семиотике события» показано, как постмодернистская философия повлияла и изменила как классическую, так и современную парадигму того, как мы понимаем, что подразумевается под «религиозным». В интервью Дэвиду Хейлу Рашке критикует многих ученых-религиоведов, особенно в отношении «культов», за то, что они подходят к своему предмету как к «псевдофеноменологии», которая «не стремится исследовать или диалектически отражать что-то за пределами голой данности. " [15] В рецензии на книгу ученый из Университета Макгилла Натан Странк пишет, что Рашке критикует историю религиоведения как колониальную с тенденцией к «арианизации», и поэтому «читатели не должны удивляться, если к некоторым областям, которые они считают священными, попираются легкомысленно». [16]

Политическая теология с 2015 г.

[ редактировать ]

С 2015 года работа Рашке сосредоточена в основном на политической мысли и политической теологии. Его книга « Сила Бога: политическая теология и кризис либеральной демократии» использует философию Мишеля Фуко и Фридриха Ницше для анализа с так называемой «генеалогической» точки зрения продолжающегося глобального экономического кризиса и дисфункций демократии. В обзоре в « Журнале религии» Сэмюэл Хаим Броди пишет, что «Сила Бога — это якобы запись в жанре критического шмитианства», но «она также работает на нескольких других уровнях: как расширенное толкование и применение Ницше; как обзор концепций «силы» в современной континентальной философии (как Крафт у Гегеля и Шеллинга, как Гевальт у Шеллинга и Беньямина, как Махт у Ницше и сила/пувуар у его французских интерпретаторов ); западный философский канон к современным проблемам». [17] Новозеландский ученый Майкл Гримшоу, пишущий на Syndicate, академическом онлайн-форуме крупных новых книг в различных областях, утверждает, что в « Силе Бога » «кризис либеральной демократии убедительно связан как еще одно выражение и результат смерти Бога Ницше» . " Он спрашивает: «Является ли «Сила Бога» пророческой работой, поскольку она является первой политической теологией междуцарствия Трампа; политической теологией, написанной до прихода к власти Трампа, но существующей одновременно как руководство к пониманию кризиса в либеральной демократии, который привел к Трампу и манифесту о том, как разработать политическую теологию сопротивления?» [18]

Его книга «Неолиберализм и политическая теология: от Канта к политике идентичности» представляет собой всесторонний анализ современного неолиберального мирового порядка и уделяет особое внимание тому, что политический теоретик Нэнси Фрейзер называет «прогрессивным неолиберализмом». Рашке утверждает, что неолиберализм, возглавляемый новым правящим классом — «классом знаний», пришедшим на смену промышленным капитанам девятнадцатого века, — «не столько экономическая или политическая формация, сколько ценностная конфигурация, против которой большая часть мира сейчас находится в открытом восстании». [19] По мнению обозревателя Майкла Берента, уникальность аргументов Рашке заключается в том, как он связывает неолиберализм с прогрессивной политикой. По словам Берента, «Рашке показывает, что прозрения Фрейзера были прообразом утверждения Фуко о том, что либерализм возникает в пастырской власти, то есть детерриториализованной, пастырской власти, узаконенной заботой о благополучии стада, а также в понимании Брауна, что неолиберальная власть идея свободного рынка связана с искаженным чувством гражданского долга, которое она называет «жертвенным гражданством». [20] Философ из Боннского университета Кирин Вуртс отмечает, что «работа Рашке… призвана показать нам зеркало и прояснить с помощью генеалогического метода, что мы являемся неолибералами. Он делает это посредством сложного марксистского анализа отчуждения рабочей силы , полагая Проще говоря, образованные классы фатально не смогли развить классовое сознание ». [21]

Комментируя протесты Джорджа Флойда в 2020 году, Рашке, опираясь на Фрейзера и Луи Альтюссера , заявил, что

Короче говоря, «угнетение» остается невидимым, поскольку оно закодировано в «здравом смысле» любой социальной организации, в то время как оно соответственно легитимируется и усиливается самими коммуникативными и образовательными аппаратами, сохраняющими уникальную «базу знаний» общества. [22]

Рашке утверждал, что « Новые левые» непреднамеренно способствовали подъему альтернативных правых . [23] [24]

Он работал редактором раздела «Энциклопедии наук и религий» . [25]

[ редактировать ]

Рашке писал и комментировал такие темы, как сатанизм , Dungeons & Dragons , хэви-метал и некоторые новые религиозные движения. Его работа в этой области, а также его роль в развитии сатанинских ритуальных злоупотреблений моральной паники в конце 1980-х - начале 1990-х годов, в частности книга «Painted Black» (1990), подверглись резкой критике в научных кругах.

В частности, в конце 1980-х и 1990-х годах Рашке регулярно комментировал средствам массовой информации вопросы, связанные с сатанизмом и оккультизмом. [26] консультировал Американский семейный фонд в 1990-е годы, [27] и выступал в качестве свидетеля-эксперта во время судебных процессов, предположительно связанных с сатанизмом. [28] Рашке продолжает принимать запросы СМИ на комментарии по этим темам, например, по поводу объекта, предположительно причастного к убийству Джессики Риджуэй в 2012 году. [29]

В рецензии на «Painted Black» в 1991 году ученый Джонатон С. Эпштейн пишет: « Painted Black подливает дополнительное масло в пламя истерии вокруг сатанизма [ sic ] в Америке», что «чего в книге не хватает, так это науки, она компенсирует это широкими и невыносимые обобщения», и что… « Painted Black нельзя воспринимать всерьез. [30] В 1995 году ученый Воутер Дж. Ханеграаф пишет: «Стремление Рашке включить все « гностическое » в «генеалогию тьмы» ( Painted Black , 133) вдохновляет небрежную историческую науку. … С таким же отсутствием чувствительности к силе слов и определений. , Рашке обычно использует «сатанизм» и «оккультизм» как синонимы (например, Painted Black , 35-36). Такое небрежное отношение к терминологии приводит к болезненно неточным обзорам (особенно Painted Black , глава 4)». [31] Рашке В своей статье 1998 года ученый Филип Дженкинс цитирует «Окрашенный черный цвет» рядом с » Мори Терри и «Абсолютным злом « » Ларри Каханера Культами, которые убивают , а также эпизодом Джеральдо Риверы ток-шоу ( Джеральдо , «Поклонение дьяволу: разоблачение подполья сатаны»). в качестве примеров основных работ, которые популяризировали моральную панику сатанинских ритуальных злоупотреблений в конце 1980-х и 1990-х годах. Дженкинс говорит: «В течение нескольких лет вера в существование сатанинских культов и ритуальных убийств получила в Соединенных Штатах более широкое доверие, чем в любом другом обществе со времен Европы шестнадцатого века», где моральная паника впоследствии распространилась на некоторые районы Европы. , Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка. [32]

Анализируя роль Рашке в подливании масла в моральную панику сатанинских ритуальных злоупотреблений в США в 1980-х и начале 1990-х годов, ученый Юджин В. Галлахер (2004) отмечает, что Рашке называл критиков своих работ «апологетами культа», но говорит, что «пронзительность аргумента Рашке... в конечном итоге не может компенсировать скудность стоящих за ним доказательств». [33] Рашке Ссылаясь на «Окрашенную в черный цвет» ученый Джошуа Ганн (2005) пишет, что «наполненный ошибками фолиант Рашке часто цитируется, казалось бы, светскими учеными, которые исповедуют веру в сатанинское ритуальное насилие». [34]

Ученый Артур Верслуис (2006) резко критикует книгу Рашке « Окрашенный в черный цвет» , которую он описывает как «попытку пробудить американскую инквизицию » и называет книгу «захватывающей дух сенсацией ». [35] Верслуис приводит в качестве примера описание Рашке ролевой игры « Подземелья и драконы» как средства посвящения в « черную магию » и говорит, что «вряд ли можно преувеличивать ни истерический характер этой книги, ни количество ошибок в ней (хотя некоторые пытались, по крайней мере, вести их хронику)». [36] Верслуис критически относится к роли Рашке в моральной панике сатанинских ритуальных злоупотреблений, отмечая ложные тюремные заключения, к которым привела моральная паника, и говорит относительно « Painted Black» : «Это действительно опасный материал… К счастью, в книге Рашке не было такого воздействия, которого он так явно хотел: полностью пробудить средневековый инквизиторский дух. Но... «Сатанинская паника» 1980-х и 1990-х годов была достаточно ужасной». [37]

Сравнивая книгу Рашке «Painted Black» с книгой Типпера Гора 1987 года «Воспитание детей с высоким рейтингом в обществе с рейтингом X» , в которой Гор «назвал сатану соблазнителем молодежи», ученый Роберт Лэтэм (2007) называет Карла Рашке «экспертом» таблоидов. о «культах». Лэтэм особенно критично относится к заявлениям Рашке о том, что MTV «подвергло целое поколение подростков риску сатанинского заражения» и пишет, что «обвинение Рашке в возникшем в результате « дионисийском безумии»… без разбора смешивает акты насилия, сексуальные «девиации», и сверхъестественное в тысячелетнем сценарии впечатляющего вырождения молодежи». [38]

Ученые Асбьёрн Дирендал, Джеймс Р. Льюис и Йеспер А.А. Петерсен (2015) приводит примеры того, как Рашке «цитировал… ошибочно и вне контекста» и «забыл всю свою академическую подготовку и в выразительной манере вернулся к фольклору зла». Ученые характеризуют Рашке как «известного до того времени академика» (имея в виду публикацию Painted Black ). [39] Ученый Джозеф П. Лэйкок резко критикует заявления Рашке, сделанные в 1980-х и начале 1990-х годов относительно сатанизма в популярной культуре, отмечая, что Рашке «является одним из немногих ученых, которые поддержали моральную панику по поводу сатанизма и ролевых игр в 1980-х годах». ". [40] Анализируя работы Рашке о хэви-метале, ученый Роберт Вальзер (2013) говорит, что «террор Рашке и подобных ему критиков зависит от двух тактик: анекдотов и инсинуаций. Сам Рашке цитирует группу социологов религии, которые определили, что «не было ни малейшего доказательств» того, что сатанизм является проблемой в Америке, что прямо противоречит тезису книги Рашке». [41]

Комментарии Рашке относительно язычества также подверглись критике. Согласно интервью SPLC в 1998 году , Рашке заявил, что «недавняя угроза биологического терроризма в Нью-Йорке могла исходить от Асатруэрса [ sic ]» (цитата из SPLC 1998, перепечатано в Gardell 2003). Ссылаясь на это утверждение как на пример восприятия язычества в своем обзоре, ученый Маттиас Гарделл (2003) говорит: «Я не нашел ничего, что могло бы подтвердить паникерские утверждения Рашке». [42]

В статье о Викке и средствах массовой информации для Оксфордского справочника религии и средств массовой информации (2012) ученый Сара М. Пайк описывает, как в репортаже СМИ во время суда над Западно-Мемфисской тройкой «не удалось проконсультироваться с экспертами по Викке и сатанизму», но скорее ссылается на материал Рашке, которого она описывает как «широко дискредитированного «эксперта по сатанизму»». [43]

Рашке много писал и комментировал в средствах массовой информации о современной религии, особенно о движении Нью Эйдж . Его наиболее цитируемая и зачастую противоречивая книга по этому поводу — «Прерывание вечности» (1980). Другие произведения такого рода включают «Новый век: движение к самопознанию», [44] «Духовность Нью Эйдж» [45] и «Экономика Нью Эйдж». [46]

Библиография

[ редактировать ]
  • Моральное действие, Бог и история в мысли Иммануила Канта . Серия диссертаций Американской академии религии 5. Миссула, Монтана: Scholars Press, 1975. ISBN   9780891300038 .
  • Религия и образ человека . Редактор и соавтор с Марком К. Тейлором и Джеймсом Кирком. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1976. ISBN   9780137734245 .
  • Взрыв новых бурдюков: религия и культура в конце изобилия . Питтсбург, Пенсильвания: Pickwick Press, 1978. ISBN   9780915138340 .
  • Алхимия слова: язык и конец теологии . Исследования AAR в области религии 20. Миссула, Монтана: Scholars Press, 1979. ISBN   9780891303190 .
  • Прерывание вечности: современный гностицизм и истоки нового религиозного сознания . Чикаго: Нельсон-Холл, 1980. ISBN   9780882293745 .
  • Богословское мышление: исследование . Исследования AAR в области религии 53. Атланта: Scholars Press, 1988. ISBN   9781555401870 .
  • Окрашенные в черный цвет: от убийств, связанных с наркотиками, до музыки хэви-метал: тревожная правдивая история о том, как сатанизм терроризирует наши сообщества . Сан-Франциско: Харпер, 1990. ISBN   9780062507044 . Издание в мягкой обложке, Харпер Коллинз, 1992 г. ISBN   9780061040801 .
  • Огонь и розы: постмодерн и мысль о теле . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1995. ISBN   9780585062730 .
  • Порождающий Бог. Мужское и женское лицо Бога . В соавторстве со Сьюзен Д. Рашке. Луисвилл, Кентукки: Джон Нокс/Вестминстер, 1996. ISBN   9780664255022 .
  • Конец теологии . Денвер, Колорадо: Издательство Davies Group, 2000. ISBN   9781888570533 . (Переиздание «Алхимии слова» с новым введением)
  • Цифровая революция и появление постмодернистского университета . Лондон/Нью-Йорк: РутледжФалмер, 2002. ISBN   9780203451243 .
  • Следующая Реформация: почему евангелисты должны принять постмодерн . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2004. ISBN   9780801027512 .
  • Республика веры: поиск согласия среди разнообразия американской религии . Религия в американской культуре. Аврора, Колорадо: Davies Group, 2005. ISBN   9781888570717 .
  • GloboChrist: Великое Поручение принимает постмодернистский поворот . Церковь и постмодернистская культура. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2008. ISBN   9780801032615 .
  • Постмодернизм и революция в религиозной теории: к семиотике события . Исследования в области религии и культуры. Шарлоттсвилл, Вирджиния: University of Virginia Press, 2012. ISBN   9780813933085 .
  • Сила Бога: политическая теология и кризис либеральной демократии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2015. ISBN   9780231539623 .
  • Критическая теология: представляем повестку дня в эпоху глобального кризиса . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic, 2016. ISBN   9780830851294 .
  • Постмодернистская теология: биографический фильм . Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2017. ISBN   1498203892 .
  • Неолиберализм и политическая теология: от Канта к политике идентичности . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2019. ISBN   1474454550 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «51706472» .
  2. ^ Рашке, Карл (июнь 1978 г.). «Конец богословия». Журнал Американской академии религии . 46 (2): 159–79. JSTOR   1462219 .
  3. ^ «Преподаватель университета» . Денверский университет . Проверено 11 июля 2021 г.
  4. ^ «Карл Рашке | Преподаватели и сотрудники | Денверский университет» . du.edu . 2016 . Проверено 5 января 2016 г.
  5. ^ Вклад Рашке в «Политическое богословие сегодня» можно посмотреть на сайте издания .
  6. ^ Ричард, Алан Джей (2018), «Карл А. Рашке», в Родки, Кристофер Д.; Миллер, Джордан Э. (ред.), «Справочник Пэлгрейва по радикальному богословию» , «Радикальные теологии и философии», Springer International Publishing, стр. 323–342, doi : 10.1007/978-3-319-96595-6_20 , ISBN  978-3-319-96595-6
  7. ^ The Blackwell Companion to Postmodern Theology, стр. 505. John Wiley & Sons, 15 апреля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Виктор Э.; Чарльз Винквист (2003). Энциклопедия постмодернизма . Психология Пресс. п. 330.
  9. ^ Рашке, Карл (2004). Следующая Реформация: почему евангелисты должны принять постмодерн . Бейкер Академик. стр. 20–21.
  10. ^ Смит, Брайан С. (2005). «Рецензия на «Очередную Реформацию» ». Библиотечный журнал : 119.
  11. ^ «Интервью с Карлом Рашке: GloboChrist» . Блог Евангелическо-философского общества . Евангелическо-философское общество. 18 января 2009 года . Проверено 13 января 2016 г.
  12. ^ Ханаи, Ричард (2010). «Обзор ГлобоХриста». Интерпретация . 64 (2): 216.
  13. ^ Уилкенс, Стив (2014). Вера и разум: три точки зрения . Межвузовская пресса, с. 20. ISBN  9780830880232 .
  14. ^ «Критическая теология | Чтение религии» . readreligion.org . Проверено 5 июля 2021 г.
  15. ^ Хейл, Дэвид (2014). «Не теория религии вашей бабушки: интервью с Карлом Рашке». Журнал теории культуры и религии . 14 (2): 2.
  16. ^ Странк, Натан. Обзор книги «Революция в теории религии», Religious Studies Review 3 (2013), стр. 39.
  17. ^ Броуди, Самуэль Хаим (январь 2018 г.). «Рашке, Карл А. Сила Бога: политическая теология и кризис либеральной демократии. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2015. xv+189 стр. 55 долларов США (ткань)». Журнал религии . 98 (1): 162–163. дои : 10.1086/694594 . ISSN   0022-4189 .
  18. ^ «Сила Бога» . Синдикат . Проверено 13 февраля 2020 г.
  19. ^ Рашке, Карл (2019). Неолиберализм и политическая теология: от Канта к политике идентичности . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 3. ISBN  9781474454551 .
  20. ^ Берент, Майкл К. (2021). «Карл Рашке: Неолиберализм и политическая теология: от Канта к политике идентичности. (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2019. Стр. viii, 196)» . Обзор политики . 83 (3): 434–436. дои : 10.1017/S0034670521000280 . ISSN   0034-6705 . S2CID   236268554 .
  21. ^ «Критические беседы 4 – 2020 год и катастрофа глобального неолиберального порядка (Карл Рашке) – НОВЫЙ ПОЛИС» . Проверено 5 июля 2021 г.
  22. ^ https://thenewpolis.com/2020/07/27/racism-anti-racism-and-marxism-how-poststructuralism-morphed-the-emancipatory-project-into-progressive-neoliberalism-part-1/
  23. ^ https://politictheology.com/how-the-new-left-helped-create-the-alt-right-carl-raschke/ https://web.archive.org/web/20220000000000*/https:// Politicaltheology.com/how-the-new-left-helped-create-the-alt-right-carl-raschke/
  24. ^ https://web.archive.org/web/20220307223026/https://jcrt.org/religioustheory/2020/07/05/progressive-neoliberalism-symbolic-capitalism-and-the-global-reproduction-of-the -precariat-interview-with-carl-raschke/ https://jcrt.org/religioustheory/2020/07/05/progressive-neoliberalism-symbolic-capitalism-and-the-global-reproduction-of-the-precariat-interview -с-карлом-рашке/
  25. ^ Рунехов, Энн и Овьедо, Луис, редакторы. Энциклопедия религий и наук . Справочник Springer, 2013, с. xi.
  26. ^ Стоуэрс (1989).
  27. ^ Энсон и Дарнелл (2006:115).
  28. ^ Например, Миссури против Роланда. 808 SW2d 855 (1991) (доступно для просмотра онлайн: [1] ), в котором Рашке давал показания в защиту: «Суд разрешил свидетелю Рашке давать показания по общим принципам сатанизма [ sic ], но, поскольку у него не было никакой подготовки в области психиатрии или психологии, исключил его показания о влиянии сатанинских убеждений на людей. Профессор действительно свидетельствовал, что сатанинские культы часто использовали насилие и террор для обеспечения секретности и лояльности среди своих членов».
  29. ^ Относительно объекта, предположительно связанного с убийством Джессики Риджуэй:
    «Рашке отмечает, что крест содержит три вертикальные царапины с одной стороны и зигзаг и несколько вмятин с другой. Рашке, который также изучает культы, не стал спекулировать насчет трех вертикальных царапин, но сказал, что зигзаг и вмятины могут быть значительными. «Зигзаг — это стилизованная буква S», — сказал он, — «Это похоже на молнию. Вероятно, это как-то связано с кем-то, кто увлекается магией , волшебством или чем-то в этом роде. Это также может быть неонацизм». Рашке сказал, что еще более интересны насечки, примыкающие к зигзагу. «Они выглядят так, будто кто-то пронзает крест ножом и вполне может делать это, потому что ненавидит христиан. Это мог быть своего рода ритуальный способ продемонстрировать (свое) презрение к христианству» (Эрнандес 2012).
  30. ^ Эпштейн (1991: 439-440).
  31. ^ Ханеграаф (1995:X).
  32. ^ Дженкинс (1998: 168-169).
  33. ^ Рашке (2004: 188-189).
  34. ^ Ганн (2005:283).
  35. ^ Верлиус (2006:108).
  36. ^ Верслуис (2006:107).
  37. ^ Верслуис (2006:109)
  38. ^ Лэтэм (2007:126).
  39. ^ Дирендал, Льюис и Петерсен (2015: 102-104)
  40. ^ Лэйкок (2015:59).
  41. ^ Вальзер 2013: 142).
  42. ^ Гарделл (2003:275). Интервью SPLC 1998 года, на которое ссылается Гарделл, можно прочитать в Интернете на веб-сайте SPLC: [2]
  43. ^ Пайк (2012: 289-290).
  44. ^ Рашке, Карл (1993). «Новый век: движение к самопознанию». В Фергюсоне, Дункан (ред.). Духовность Нью Эйдж: Оценка . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/John Knox Press. стр. 121–43.
  45. ^ Рашке, Карл (1996). «Духовность Нью Эйдж». В Ван Несс, Питер (ред.). Духовность и светские поиски . Нью-Йорк: Издательство Crossroad.
  46. ^ Рашке, Карл (1988). «Экономика нового века». В Бэзиле, Роберт (ред.). Не обязательно Нью Эйдж: критические очерки . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b395812c287ec557161e6476f094e774__1712893560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/74/b395812c287ec557161e6476f094e774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Raschke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)