Карл Рашке
Карл А. Рашке | |
---|---|
Рожденный | 1944 (возраст 79–80 лет) |
Национальность | Американский |
Известный | постмодернистская теология , популярная религия , философия религии , философия культуры , философия техники , Нью Эйдж , сатанизм , оккультизм |
Академическое образование | |
Образование | Колледж Помона , Высший богословский союз |
Альма-матер | Гарвардский университет |
Диссертация | Моральное действие, Бог и история в мысли Иммануила Канта. (1972) |
Академическая работа | |
Дисциплина | религиоведение |
Субдисциплина | континентальная философия |
Карл А. Рашке (1944 г.р.) [1] ) — американский философ и богослов . Рашке - бывший заведующий кафедрой религиоведения и профессор религиоведения кафедры Денверского университета , специализирующийся на континентальной философии , философии религии и теории религии . [2] Ему присвоено звание преподавателя университета за 2020-2021 годы. [3] Он также числится среди дочерних преподавателей Глобального центра перспективных исследований .
Рашке частично известен своими исследованиями в области философии религии, постмодернистской теологии , популярной религии , философии культуры и философии техники . Он получил степень бакалавра в колледже Помона , степень магистра в Высшем богословском союзе и степень доктора философии. из Гарвардского университета . [4] Рашке — старший редактор журнала «Журнал культурной и религиозной теории» и старший редактор-консультант журнала «Новый Полис» . Он является постоянным автором журнала «Политическая теология сегодня» . [5] Основным направлением творчества Рашке был постмодернизм . В последние годы он пишет по теории религии и политической теологии . Алан Дж. Ричард в «Справочнике радикальной теологии Пэлгрейва» пишет: «Карл Рашке, которому можно отдать должное за то, что он первым ввел деконструктивную теорию в изучение религии, является уникальным богословом, писавшим на многие темы, включая экономику, мировую религии и высшее образование». [6]
В конце 1980-х и 1990-х годах Рашке публиковал работы (и появлялся в средствах массовой информации) по сатанизму , оккультной музыке , хэви-металу и таким темам, как Dungeons & Dragons . Кроме того, Рашке был свидетелем-экспертом по некоторым делам, связанным с сатанизмом, регулярно давал комментарии и выступал в средствах массовой информации по соответствующим темам, а также консультировал Американский семейный фонд ; Комментарии и работа Рашке в этот период, особенно его книга 1990 года «Окрашенные в черный цвет» , были подавляющим большинством осуждены учеными как неточные и неоднократно упоминались как способствовавшие разжиганию сатанинских ритуальных злоупотреблений моральной паники в этот период, а также статуса Рашке как «эксперта» по эти темы подверглись критике.
Философия и теология
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( февраль 2016 г. ) |
В центре внимания работ Рашке была постмодернистская религиозная мысль и постмодернизм. Рашке приписывают то, что он был «одним из первых, кто отметил важность работ Деррида для постмодернистской философии религии». [7]
Ранние работы
[ редактировать ]Согласно «Энциклопедии постмодернизма» 2003 года , его «работа стремилась раскрыть концептуальную путаницу в подходе современности к языку, религии и телу». [8] Рашке запустил этот проект в 1970-х годах, опубликовав в The Harvard Theological Review статью под названием «Смысл и высказывание в религии: за пределами языковых игр», в которой он «утверждает, что неспособность англо-американской философии адекватно объяснить религиозный язык обнаруживает более глубокую неспособность объяснить процесс формирования смысла, лежащий в основе самого языка». [8] Его первая крупная книга «Алхимия слова: язык и конец теологии» (1979), которая была переиздана в 2000 году под названием «Конец теологии» , подробно излагает эту программу, опираясь, в частности, на философию позднего Мартина Хайдеггера. . «Огонь и розы: постмодернизм и мысль о теле» (1996) исследует эти взаимосвязи, стремясь «примирить эротические и трагические дискурсы посредством мысли о Слове, ставшем плотью». [8] Более ранняя работа, озаглавленная «Богословское мышление: исследование» (1988), исследует взаимосвязь между языками религии и науки.
Рубеж тысячелетия
[ редактировать ]На рубеже тысячелетий Рашке обратил свое внимание на влияние постмодернизма на христианскую евангелическую мысль. В его книге «Следующая Реформация: почему евангелисты должны принять постмодерн» объясняется, как постмодернистская философия может трансформировать современную евангелическую теологию, сравнивая ее с мыслью Реформации , в частности с ключевыми доктринами Мартина Лютера sola fide («только верой») и sola Scriptura ( «согласно только Священному Писанию»). В этой книге он пишет, что «постмодернистская революция в философии... создала среду, в которой христианское Евангелие может, наконец, выпутаться из многовековой путаницы сциентизма , рационализма , секуляризма , гуманизма и скептицизм ». [9] Рецензируя книгу, Брайан К. Смит отмечает в Library Journal , что Рашке бросает вызов традиционному евангелическому взгляду на «постмодернизм» и «источает дух охвата и принятия по отношению к нему». [10] В более поздней книге под названием «ГлобоХрист», опубликованной как часть общей серии издательством Baker Academic Books, утверждается, что теория « ризомы », впервые выдвинутая французскими философами двадцатого века Жилем Делёзом и Феликсом Гваттари , может быть использована для моделирования будущего человечества. Христианская церковь в новую эпоху глобализации. В интервью Евангелическому философскому обществу в 2009 году Рашке объясняет, что он позаимствовал этот термин, потому что «глобализация — это продолжающаяся, одновременная трансформация наций, культур, религиозных взглядов и практик повсюду на планете, которую они называют « детерриториализацией ». [11] Комментируя GloboChrist, ученый Ричард Хейни критикует книгу за ее «свежую терминологию», но заключает, что книга «заставит христиан мыслить миссионерски и философски одновременно». [12] В своем вкладе среди трех авторов в книгу « Вера и разум: три взгляда » Рашке утверждал, что Евангелие представляет собой отход от греческой философии и философии Просвещения, и что вера и разум «находятся в напряжении» друг с другом. [13] Наконец, Рашке стремился познакомить евангелическую аудиторию с основными понятиями критической теории в своей книге «Критическая теология: введение в повестку дня в эпоху глобального кризиса» . Датский обозреватель Михаэль Раубах пишет: «Карл Рашке всю свою карьеру провел на стыке теологии, социальной теории, политической философии и суеты американской религии, и на своем 75-м году жизни он остается таким же провокационным и проницательным, как и всегда. Его недавний учебник «Критическая теология » является полезным руководством для тех, кто имеет философское образование и хочет обосновать свое изучение Франкфуртской школы чем-то вроде Мольтмана Юргена теологии освобождения , или для тех, кто богословского толка пытается справиться с плотной социальной критикой. такого континентального философа, как Славой Жижек ». [14]
Постмодернистская Реформация — это движение, происходящее в настоящее время во всей западной культуре, в котором христианство переживает драматический культурный сдвиг от институционально централизованной христианской практики, тесно связанной с основными ценностями христианского мира , которые лежат в основе римско-католической , православной и протестантской культуры с IV века. Это движение соответствует ряду других характерных аспектов постмодерна , включая принятие первичных внеинституциональных лояльностей, децентрализованную философию культурного влияния, подчеркивающую подлинные отношения, личные возможности и ответственность за глобальные и местные контексты, а также локализацию образа жизни. В нем также подчеркивается возвращение к ценностям христианского образа жизни 1-го века с использованием инструментов жизни 21-го века.
Рашке также писал об общей теории религии . В его книге «Революция в теории религии: к семиотике события» показано, как постмодернистская философия повлияла и изменила как классическую, так и современную парадигму того, как мы понимаем, что подразумевается под «религиозным». В интервью Дэвиду Хейлу Рашке критикует многих ученых-религиоведов, особенно в отношении «культов», за то, что они подходят к своему предмету как к «псевдофеноменологии», которая «не стремится исследовать или диалектически отражать что-то за пределами голой данности. " [15] В рецензии на книгу ученый из Университета Макгилла Натан Странк пишет, что Рашке критикует историю религиоведения как колониальную с тенденцией к «арианизации», и поэтому «читатели не должны удивляться, если к некоторым областям, которые они считают священными, попираются легкомысленно». [16]
Политическая теология с 2015 г.
[ редактировать ]С 2015 года работа Рашке сосредоточена в основном на политической мысли и политической теологии. Его книга « Сила Бога: политическая теология и кризис либеральной демократии» использует философию Мишеля Фуко и Фридриха Ницше для анализа с так называемой «генеалогической» точки зрения продолжающегося глобального экономического кризиса и дисфункций демократии. В обзоре в « Журнале религии» Сэмюэл Хаим Броди пишет, что «Сила Бога — это якобы запись в жанре критического шмитианства», но «она также работает на нескольких других уровнях: как расширенное толкование и применение Ницше; как обзор концепций «силы» в современной континентальной философии (как Крафт у Гегеля и Шеллинга, как Гевальт у Шеллинга и Беньямина, как Махт у Ницше и сила/пувуар у его французских интерпретаторов ); западный философский канон к современным проблемам». [17] Новозеландский ученый Майкл Гримшоу, пишущий на Syndicate, академическом онлайн-форуме крупных новых книг в различных областях, утверждает, что в « Силе Бога » «кризис либеральной демократии убедительно связан как еще одно выражение и результат смерти Бога Ницше» . " Он спрашивает: «Является ли «Сила Бога» пророческой работой, поскольку она является первой политической теологией междуцарствия Трампа; политической теологией, написанной до прихода к власти Трампа, но существующей одновременно как руководство к пониманию кризиса в либеральной демократии, который привел к Трампу и манифесту о том, как разработать политическую теологию сопротивления?» [18]
Его книга «Неолиберализм и политическая теология: от Канта к политике идентичности» представляет собой всесторонний анализ современного неолиберального мирового порядка и уделяет особое внимание тому, что политический теоретик Нэнси Фрейзер называет «прогрессивным неолиберализмом». Рашке утверждает, что неолиберализм, возглавляемый новым правящим классом — «классом знаний», пришедшим на смену промышленным капитанам девятнадцатого века, — «не столько экономическая или политическая формация, сколько ценностная конфигурация, против которой большая часть мира сейчас находится в открытом восстании». [19] По мнению обозревателя Майкла Берента, уникальность аргументов Рашке заключается в том, как он связывает неолиберализм с прогрессивной политикой. По словам Берента, «Рашке показывает, что прозрения Фрейзера были прообразом утверждения Фуко о том, что либерализм возникает в пастырской власти, то есть детерриториализованной, пастырской власти, узаконенной заботой о благополучии стада, а также в понимании Брауна, что неолиберальная власть идея свободного рынка связана с искаженным чувством гражданского долга, которое она называет «жертвенным гражданством». [20] Философ из Боннского университета Кирин Вуртс отмечает, что «работа Рашке… призвана показать нам зеркало и прояснить с помощью генеалогического метода, что мы являемся неолибералами. Он делает это посредством сложного марксистского анализа отчуждения рабочей силы , полагая Проще говоря, образованные классы фатально не смогли развить классовое сознание ». [21]
Комментируя протесты Джорджа Флойда в 2020 году, Рашке, опираясь на Фрейзера и Луи Альтюссера , заявил, что
Короче говоря, «угнетение» остается невидимым, поскольку оно закодировано в «здравом смысле» любой социальной организации, в то время как оно соответственно легитимируется и усиливается самими коммуникативными и образовательными аппаратами, сохраняющими уникальную «базу знаний» общества. [22]
Рашке утверждал, что « Новые левые» непреднамеренно способствовали подъему альтернативных правых . [23] [24]
Он работал редактором раздела «Энциклопедии наук и религий» . [25]
Сатанинское ритуальное насилие, моральная паника, современная популярная культура и новые религиозные движения
[ редактировать ]Рашке писал и комментировал такие темы, как сатанизм , Dungeons & Dragons , хэви-метал и некоторые новые религиозные движения. Его работа в этой области, а также его роль в развитии сатанинских ритуальных злоупотреблений моральной паники в конце 1980-х - начале 1990-х годов, в частности книга «Painted Black» (1990), подверглись резкой критике в научных кругах.
В частности, в конце 1980-х и 1990-х годах Рашке регулярно комментировал средствам массовой информации вопросы, связанные с сатанизмом и оккультизмом. [26] консультировал Американский семейный фонд в 1990-е годы, [27] и выступал в качестве свидетеля-эксперта во время судебных процессов, предположительно связанных с сатанизмом. [28] Рашке продолжает принимать запросы СМИ на комментарии по этим темам, например, по поводу объекта, предположительно причастного к убийству Джессики Риджуэй в 2012 году. [29]
В рецензии на «Painted Black» в 1991 году ученый Джонатон С. Эпштейн пишет: « Painted Black подливает дополнительное масло в пламя истерии вокруг сатанизма [ sic ] в Америке», что «чего в книге не хватает, так это науки, она компенсирует это широкими и невыносимые обобщения», и что… « Painted Black нельзя воспринимать всерьез. [30] В 1995 году ученый Воутер Дж. Ханеграаф пишет: «Стремление Рашке включить все « гностическое » в «генеалогию тьмы» ( Painted Black , 133) вдохновляет небрежную историческую науку. … С таким же отсутствием чувствительности к силе слов и определений. , Рашке обычно использует «сатанизм» и «оккультизм» как синонимы (например, Painted Black , 35-36). Такое небрежное отношение к терминологии приводит к болезненно неточным обзорам (особенно Painted Black , глава 4)». [31] Рашке В своей статье 1998 года ученый Филип Дженкинс цитирует «Окрашенный черный цвет» рядом с » Мори Терри и «Абсолютным злом « » Ларри Каханера Культами, которые убивают , а также эпизодом Джеральдо Риверы ток-шоу ( Джеральдо , «Поклонение дьяволу: разоблачение подполья сатаны»). в качестве примеров основных работ, которые популяризировали моральную панику сатанинских ритуальных злоупотреблений в конце 1980-х и 1990-х годах. Дженкинс говорит: «В течение нескольких лет вера в существование сатанинских культов и ритуальных убийств получила в Соединенных Штатах более широкое доверие, чем в любом другом обществе со времен Европы шестнадцатого века», где моральная паника впоследствии распространилась на некоторые районы Европы. , Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка. [32]
Анализируя роль Рашке в подливании масла в моральную панику сатанинских ритуальных злоупотреблений в США в 1980-х и начале 1990-х годов, ученый Юджин В. Галлахер (2004) отмечает, что Рашке называл критиков своих работ «апологетами культа», но говорит, что «пронзительность аргумента Рашке... в конечном итоге не может компенсировать скудность стоящих за ним доказательств». [33] Рашке Ссылаясь на «Окрашенную в черный цвет» ученый Джошуа Ганн (2005) пишет, что «наполненный ошибками фолиант Рашке часто цитируется, казалось бы, светскими учеными, которые исповедуют веру в сатанинское ритуальное насилие». [34]
Ученый Артур Верслуис (2006) резко критикует книгу Рашке « Окрашенный в черный цвет» , которую он описывает как «попытку пробудить американскую инквизицию » и называет книгу «захватывающей дух сенсацией ». [35] Верслуис приводит в качестве примера описание Рашке ролевой игры « Подземелья и драконы» как средства посвящения в « черную магию » и говорит, что «вряд ли можно преувеличивать ни истерический характер этой книги, ни количество ошибок в ней (хотя некоторые пытались, по крайней мере, вести их хронику)». [36] Верслуис критически относится к роли Рашке в моральной панике сатанинских ритуальных злоупотреблений, отмечая ложные тюремные заключения, к которым привела моральная паника, и говорит относительно « Painted Black» : «Это действительно опасный материал… К счастью, в книге Рашке не было такого воздействия, которого он так явно хотел: полностью пробудить средневековый инквизиторский дух. Но... «Сатанинская паника» 1980-х и 1990-х годов была достаточно ужасной». [37]
Сравнивая книгу Рашке «Painted Black» с книгой Типпера Гора 1987 года «Воспитание детей с высоким рейтингом в обществе с рейтингом X» , в которой Гор «назвал сатану соблазнителем молодежи», ученый Роберт Лэтэм (2007) называет Карла Рашке «экспертом» таблоидов. о «культах». Лэтэм особенно критично относится к заявлениям Рашке о том, что MTV «подвергло целое поколение подростков риску сатанинского заражения» и пишет, что «обвинение Рашке в возникшем в результате « дионисийском безумии»… без разбора смешивает акты насилия, сексуальные «девиации», и сверхъестественное в тысячелетнем сценарии впечатляющего вырождения молодежи». [38]
Ученые Асбьёрн Дирендал, Джеймс Р. Льюис и Йеспер А.А. Петерсен (2015) приводит примеры того, как Рашке «цитировал… ошибочно и вне контекста» и «забыл всю свою академическую подготовку и в выразительной манере вернулся к фольклору зла». Ученые характеризуют Рашке как «известного до того времени академика» (имея в виду публикацию Painted Black ). [39] Ученый Джозеф П. Лэйкок резко критикует заявления Рашке, сделанные в 1980-х и начале 1990-х годов относительно сатанизма в популярной культуре, отмечая, что Рашке «является одним из немногих ученых, которые поддержали моральную панику по поводу сатанизма и ролевых игр в 1980-х годах». ". [40] Анализируя работы Рашке о хэви-метале, ученый Роберт Вальзер (2013) говорит, что «террор Рашке и подобных ему критиков зависит от двух тактик: анекдотов и инсинуаций. Сам Рашке цитирует группу социологов религии, которые определили, что «не было ни малейшего доказательств» того, что сатанизм является проблемой в Америке, что прямо противоречит тезису книги Рашке». [41]
Комментарии Рашке относительно язычества также подверглись критике. Согласно интервью SPLC в 1998 году , Рашке заявил, что «недавняя угроза биологического терроризма в Нью-Йорке могла исходить от Асатруэрса [ sic ]» (цитата из SPLC 1998, перепечатано в Gardell 2003). Ссылаясь на это утверждение как на пример восприятия язычества в своем обзоре, ученый Маттиас Гарделл (2003) говорит: «Я не нашел ничего, что могло бы подтвердить паникерские утверждения Рашке». [42]
В статье о Викке и средствах массовой информации для Оксфордского справочника религии и средств массовой информации (2012) ученый Сара М. Пайк описывает, как в репортаже СМИ во время суда над Западно-Мемфисской тройкой «не удалось проконсультироваться с экспертами по Викке и сатанизму», но скорее ссылается на материал Рашке, которого она описывает как «широко дискредитированного «эксперта по сатанизму»». [43]
Рашке много писал и комментировал в средствах массовой информации о современной религии, особенно о движении Нью Эйдж . Его наиболее цитируемая и зачастую противоречивая книга по этому поводу — «Прерывание вечности» (1980). Другие произведения такого рода включают «Новый век: движение к самопознанию», [44] «Духовность Нью Эйдж» [45] и «Экономика Нью Эйдж». [46]
Библиография
[ редактировать ]- Моральное действие, Бог и история в мысли Иммануила Канта . Серия диссертаций Американской академии религии 5. Миссула, Монтана: Scholars Press, 1975. ISBN 9780891300038 .
- Религия и образ человека . Редактор и соавтор с Марком К. Тейлором и Джеймсом Кирком. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1976. ISBN 9780137734245 .
- Взрыв новых бурдюков: религия и культура в конце изобилия . Питтсбург, Пенсильвания: Pickwick Press, 1978. ISBN 9780915138340 .
- Алхимия слова: язык и конец теологии . Исследования AAR в области религии 20. Миссула, Монтана: Scholars Press, 1979. ISBN 9780891303190 .
- Прерывание вечности: современный гностицизм и истоки нового религиозного сознания . Чикаго: Нельсон-Холл, 1980. ISBN 9780882293745 .
- Богословское мышление: исследование . Исследования AAR в области религии 53. Атланта: Scholars Press, 1988. ISBN 9781555401870 .
- Окрашенные в черный цвет: от убийств, связанных с наркотиками, до музыки хэви-метал: тревожная правдивая история о том, как сатанизм терроризирует наши сообщества . Сан-Франциско: Харпер, 1990. ISBN 9780062507044 . Издание в мягкой обложке, Харпер Коллинз, 1992 г. ISBN 9780061040801 .
- Огонь и розы: постмодерн и мысль о теле . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1995. ISBN 9780585062730 .
- Порождающий Бог. Мужское и женское лицо Бога . В соавторстве со Сьюзен Д. Рашке. Луисвилл, Кентукки: Джон Нокс/Вестминстер, 1996. ISBN 9780664255022 .
- Конец теологии . Денвер, Колорадо: Издательство Davies Group, 2000. ISBN 9781888570533 . (Переиздание «Алхимии слова» с новым введением)
- Цифровая революция и появление постмодернистского университета . Лондон/Нью-Йорк: РутледжФалмер, 2002. ISBN 9780203451243 .
- Следующая Реформация: почему евангелисты должны принять постмодерн . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2004. ISBN 9780801027512 .
- Республика веры: поиск согласия среди разнообразия американской религии . Религия в американской культуре. Аврора, Колорадо: Davies Group, 2005. ISBN 9781888570717 .
- GloboChrist: Великое Поручение принимает постмодернистский поворот . Церковь и постмодернистская культура. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2008. ISBN 9780801032615 .
- Постмодернизм и революция в религиозной теории: к семиотике события . Исследования в области религии и культуры. Шарлоттсвилл, Вирджиния: University of Virginia Press, 2012. ISBN 9780813933085 .
- Сила Бога: политическая теология и кризис либеральной демократии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2015. ISBN 9780231539623 .
- Критическая теология: представляем повестку дня в эпоху глобального кризиса . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic, 2016. ISBN 9780830851294 .
- Постмодернистская теология: биографический фильм . Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2017. ISBN 1498203892 .
- Неолиберализм и политическая теология: от Канта к политике идентичности . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2019. ISBN 1474454550 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «51706472» .
- ^ Рашке, Карл (июнь 1978 г.). «Конец богословия». Журнал Американской академии религии . 46 (2): 159–79. JSTOR 1462219 .
- ^ «Преподаватель университета» . Денверский университет . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Карл Рашке | Преподаватели и сотрудники | Денверский университет» . du.edu . 2016 . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Вклад Рашке в «Политическое богословие сегодня» можно посмотреть на сайте издания .
- ^ Ричард, Алан Джей (2018), «Карл А. Рашке», в Родки, Кристофер Д.; Миллер, Джордан Э. (ред.), «Справочник Пэлгрейва по радикальному богословию» , «Радикальные теологии и философии», Springer International Publishing, стр. 323–342, doi : 10.1007/978-3-319-96595-6_20 , ISBN 978-3-319-96595-6
- ^ The Blackwell Companion to Postmodern Theology, стр. 505. John Wiley & Sons, 15 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Виктор Э.; Чарльз Винквист (2003). Энциклопедия постмодернизма . Психология Пресс. п. 330.
- ^ Рашке, Карл (2004). Следующая Реформация: почему евангелисты должны принять постмодерн . Бейкер Академик. стр. 20–21.
- ^ Смит, Брайан С. (2005). «Рецензия на «Очередную Реформацию» ». Библиотечный журнал : 119.
- ^ «Интервью с Карлом Рашке: GloboChrist» . Блог Евангелическо-философского общества . Евангелическо-философское общество. 18 января 2009 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Ханаи, Ричард (2010). «Обзор ГлобоХриста». Интерпретация . 64 (2): 216.
- ^ Уилкенс, Стив (2014). Вера и разум: три точки зрения . Межвузовская пресса, с. 20. ISBN 9780830880232 .
- ^ «Критическая теология | Чтение религии» . readreligion.org . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Хейл, Дэвид (2014). «Не теория религии вашей бабушки: интервью с Карлом Рашке». Журнал теории культуры и религии . 14 (2): 2.
- ^ Странк, Натан. Обзор книги «Революция в теории религии», Religious Studies Review 3 (2013), стр. 39.
- ^ Броуди, Самуэль Хаим (январь 2018 г.). «Рашке, Карл А. Сила Бога: политическая теология и кризис либеральной демократии. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2015. xv+189 стр. 55 долларов США (ткань)». Журнал религии . 98 (1): 162–163. дои : 10.1086/694594 . ISSN 0022-4189 .
- ^ «Сила Бога» . Синдикат . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Рашке, Карл (2019). Неолиберализм и политическая теология: от Канта к политике идентичности . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 3. ISBN 9781474454551 .
- ^ Берент, Майкл К. (2021). «Карл Рашке: Неолиберализм и политическая теология: от Канта к политике идентичности. (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2019. Стр. viii, 196)» . Обзор политики . 83 (3): 434–436. дои : 10.1017/S0034670521000280 . ISSN 0034-6705 . S2CID 236268554 .
- ^ «Критические беседы 4 – 2020 год и катастрофа глобального неолиберального порядка (Карл Рашке) – НОВЫЙ ПОЛИС» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ https://thenewpolis.com/2020/07/27/racism-anti-racism-and-marxism-how-poststructuralism-morphed-the-emancipatory-project-into-progressive-neoliberalism-part-1/
- ^ https://politictheology.com/how-the-new-left-helped-create-the-alt-right-carl-raschke/ https://web.archive.org/web/20220000000000*/https:// Politicaltheology.com/how-the-new-left-helped-create-the-alt-right-carl-raschke/
- ^ https://web.archive.org/web/20220307223026/https://jcrt.org/religioustheory/2020/07/05/progressive-neoliberalism-symbolic-capitalism-and-the-global-reproduction-of-the -precariat-interview-with-carl-raschke/ https://jcrt.org/religioustheory/2020/07/05/progressive-neoliberalism-symbolic-capitalism-and-the-global-reproduction-of-the-precariat-interview -с-карлом-рашке/
- ^ Рунехов, Энн и Овьедо, Луис, редакторы. Энциклопедия религий и наук . Справочник Springer, 2013, с. xi.
- ^ Стоуэрс (1989).
- ^ Энсон и Дарнелл (2006:115).
- ^ Например, Миссури против Роланда. 808 SW2d 855 (1991) (доступно для просмотра онлайн: [1] ), в котором Рашке давал показания в защиту: «Суд разрешил свидетелю Рашке давать показания по общим принципам сатанизма [ sic ], но, поскольку у него не было никакой подготовки в области психиатрии или психологии, исключил его показания о влиянии сатанинских убеждений на людей. Профессор действительно свидетельствовал, что сатанинские культы часто использовали насилие и террор для обеспечения секретности и лояльности среди своих членов».
- ^ Относительно объекта, предположительно связанного с убийством Джессики Риджуэй:
«Рашке отмечает, что крест содержит три вертикальные царапины с одной стороны и зигзаг и несколько вмятин с другой. Рашке, который также изучает культы, не стал спекулировать насчет трех вертикальных царапин, но сказал, что зигзаг и вмятины могут быть значительными. «Зигзаг — это стилизованная буква S», — сказал он, — «Это похоже на молнию. Вероятно, это как-то связано с кем-то, кто увлекается магией , волшебством или чем-то в этом роде. Это также может быть неонацизм». Рашке сказал, что еще более интересны насечки, примыкающие к зигзагу. «Они выглядят так, будто кто-то пронзает крест ножом и вполне может делать это, потому что ненавидит христиан. Это мог быть своего рода ритуальный способ продемонстрировать (свое) презрение к христианству» (Эрнандес 2012). - ^ Эпштейн (1991: 439-440).
- ^ Ханеграаф (1995:X).
- ^ Дженкинс (1998: 168-169).
- ^ Рашке (2004: 188-189).
- ^ Ганн (2005:283).
- ^ Верлиус (2006:108).
- ^ Верслуис (2006:107).
- ^ Верслуис (2006:109)
- ^ Лэтэм (2007:126).
- ^ Дирендал, Льюис и Петерсен (2015: 102-104)
- ^ Лэйкок (2015:59).
- ^ Вальзер 2013: 142).
- ^ Гарделл (2003:275). Интервью SPLC 1998 года, на которое ссылается Гарделл, можно прочитать в Интернете на веб-сайте SPLC: [2]
- ^ Пайк (2012: 289-290).
- ^ Рашке, Карл (1993). «Новый век: движение к самопознанию». В Фергюсоне, Дункан (ред.). Духовность Нью Эйдж: Оценка . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/John Knox Press. стр. 121–43.
- ^ Рашке, Карл (1996). «Духовность Нью Эйдж». В Ван Несс, Питер (ред.). Духовность и светские поиски . Нью-Йорк: Издательство Crossroad.
- ^ Рашке, Карл (1988). «Экономика нового века». В Бэзиле, Роберт (ред.). Не обязательно Нью Эйдж: критические очерки . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея.
Ссылки
[ редактировать ]- Энсон, Корабль. Дарнелл, Сьюзан Э. 2006. Агенты раздора: депрограммирование, псевдонаука и американское антикультовое движение . Издатели транзакций .
- Эпштейн, Джонатона С. «Окрашенный в черный цвет» обзор в журнале «Современная социология» , Vol. 20, № 3 (май 1991 г.), стр. 439–440. Американская социологическая ассоциация .
- Дирендал, Асбьёрн. Льюис, Джеймс Р. Петерсен, Джеспер А.А. 2015. Изобретение сатанизма . Издательство Оксфордского университета .
- Галлахер, Юджин В. 2004. Опыт новых религиозных движений в Америке . Издательская группа Гринвуд .
- Гарделл, Маттиас. 2003. Боги Крови . Издательство Университета Дьюка .
- Ганн, Джошуа. 2005. Современная оккультная риторика: средства массовой информации и драма секретности в двадцатом веке . Издательство Университета Алабамы .
- Ханеграафф, Воутер Дж. 1995. «От врат дьявола к внутренней богине: образ ведьмы в неоязычестве» в Клоппенборге, Риа. Ханеграафф, Воутер Дж. Женские стереотипы в религиозных традициях . Брилл .
- Эрнандес, Лэнс. 2012. «Профессор религиоведения Университетского университета говорит, что маркировка на кресте в деле Джессики Риджуэй может иметь большое значение» . thedenverchannel.com , 22 октября 2012 г. По состоянию на 13 января 2016 г.
- Дженкинс, Филипп. 1998. Моральная паника: изменение представлений о растлителе малолетних в современной Америке . Пресса Йельского университета .
- Лэтэм, Роберт. 2007. Потребляющая молодежь: вампиры, киборги и культурное потребление . Издательство Чикагского университета .
- Лэйкок, Джозеф П. 2015. Опасные игры: что моральная паника по поводу ролевых игр говорит об игре, религии и воображаемых мирах . Издательство Калифорнийского университета .
- Пайк, Сара М. 2012. «Викка в новостях» в Уинстоне, Дайан (редактор). Оксфордский справочник по религии и американским средствам массовой информации , стр. 289–303. Издательство Оксфордского университета США .
- Душ, Карлтон. 1989. « Преступление сатанинских проклятий ». Журнал D , июнь 1989 г. По состоянию на 13 января 2016 г.
- Верслуис, Артур. 2006. Новые инквизиции: охота на еретиков и интеллектуальные истоки современного тоталитаризма . Издательство Оксфордского университета .
- Уолтер, Роберт. 2013. Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке . Издательство Уэслианского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские философы XXI века
- Американские философы 20-го века
- Христианские философы
- Христианские богословы
- Выпускники Высшего богословского союза
- Выпускники Гарвардского университета
- Ученые Хайдеггера
- Герменевтики
- Живые люди
- Ученые Ницше
- Феноменологи
- Американские философы религии
- Американские ученые-философы
- Выпускники колледжа Помона
- Постмодернисты
- факультет Денверского университета
- 1944 года рождения