Jump to content

Ганс Фрай

(Перенаправлено с Ганса Вильгельма Фрея )
Ганс Фрай
Рожденный
Ганс Вильгельм Фрай

( 1922-04-29 ) 29 апреля 1922 г.
Умер 12 сентября 1988 г. ) ( 1988-09-12 ) ( 66 лет
Национальность Американский
Супруг
Джеральдин Най
( м. 1948)
Родители
Академическое образование
Альма-матер
Докторантура Х. Ричард Нибур
Академическая работа
Дисциплина
Субдисциплина
Школа или традиция Постлиберальная теология
Учреждения Йельский университет
Известные работы Затмение библейского повествования (1974)
Под влиянием

Ганс Вильгельм Фрей (29 апреля 1922 — 12 сентября 1988) — американский библеист и богослов , наиболее известный своими работами в области библейской герменевтики . Работа Фрея сыграла важную роль в развитии постлиберальной теологии (также называемой нарративной теологией или Йельской школой теологии). Его самая известная и самая влиятельная работа — это книга 1974 года « Затмение библейского повествования» (издательство Йельского университета), в которой исследуется история библейской герменевтики восемнадцатого и девятнадцатого веков в Англии и Германии. Большую часть своей карьеры Фрей провел, преподавая в Йельской школе богословия .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ганс Фрей однажды описал свои ранние годы как серию «миров, оставленных позади». Он родился 29 апреля 1922 года в Бреслау , Нижняя Силезия , Германия, в семье секуляризованных евреев (Магда Франкфуртер Фрей, педиатра; Вильгельма Зигмунда Фрея , венеролога медицинского факультета университета Бреслау ). То, что еврейская культура не играла большой роли в его воспитании, видно из того факта, что он был крещен в лютеранской церкви вместе с большинством других членов своего класса, а также из его памяти, что ему запрещалось использовать фразы на идиш дома. Его семья была достаточно обеспеченной и считала себя обладательницей выдающегося прошлого. Молодой Ганс получил солидное немецкое образование и много читал классику. Когда в Германии возросло антисемитское насилие, его выслали из этого мира – из нацистской Германии в квакерскую школу в Саффрон-Уолдене , Англия, в январе 1935 года.

Хотя говорить по-английски ему было сложно, а иногда ему было одиноко, он нашел Англию гостеприимным и вежливым местом, и, несмотря на свою собственную изоляцию и беспокойство, был поражен отсутствием в Англии всепроникающего страха, который, по его мнению, был особенностью жизни в Германии 1930-х годов. . Молодой Фрей считал, что война приближается, и хотел остаться в Англии.

Именно в школе Друзей Фрей увидел изображение Иисуса и внезапно «понял, что это правда» – этот опыт обращения привел его к той форме христианства , которая на этом этапе не имела ничего общего с посещением церкви. Позже в своей жизни, даже когда квакерское богословие противоречило сути его собственного мышления, он все равно находил их собрания более удовлетворительными, чем принятые им англиканские литургии.

Через три года, в августе 1938 года, его родители покинули Германию, и Фрей переехал с ними в Соединенные Штаты, где был напуган встречей с Нью-Йорком . Это было трудное время, и Фрею было трудно чувствовать себя своим. У семьи была очень нехватка денег, и они смогли найти ему стипендию только для изучения текстильного машиностроения в Университете штата Северная Каролина (после того, как увидели рекламу об этом в газете). Там он получил степень бакалавра наук в 1942 году. Тем не менее, он перебрался в приемную страну и сделал ее полностью своей – настолько, что, когда он вернулся в Германию с визитом в 1950-х годах, он определенно почувствовал себя приехавшим в гости американцем. Вернулся профессор, а не немецкий изгнанник. В частности, он нашел дом в Америке в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , в Йельском университете .

Обращаясь к богословию

[ редактировать ]

Находясь в штате Северная Каролина, Фрей прослушал лекцию выдающегося теолога Х. Ричарда Нибура , начал с ним переписываться и в конце концов поступил на степень бакалавра богословия в Йельскую школу богословия (YDS), базу Нибура. Именно там он нашел своего рода дом. Несмотря на некоторые странствия в период между 1945 и 1947, а также 1950 и 1956 годами, Фрей описал YDS как «мир, который не остался позади». Там его обучали Нибур, Р. Л. Кэлхун и Джулиан Хартт , и там сформировались некоторые из его самых глубоких богословских взглядов, сформировались некоторые из его самых глубоких дружеских отношений, была проделана вся его самая важная работа и выполнены его чрезвычайно успешные преподавательские и административные обязанности.

Он получил высшее образование в 1945 году и стал баптистским священником в Первой баптистской церкви в Северном Стратфорде , Нью-Гэмпшир . Несмотря на работу в приходе, работу местным проповедником и некоторую преподавательскую работу, Фрей находил время много читать в одиночестве. Он обнаружил, что его тянет к англиканству , к тому, что он считал более явно «щедрой» ортодоксальностью – до такой степени, что в более поздней жизни он должен был сказать, что баптистское служение всегда ощущалось как перевалочный пункт на пути куда-то еще. В то же время у него появилось стремление к более академической работе.

Фрей вернулся в аспирантуру Йельской школы богословия в 1947 году и начал длинную докторскую диссертацию под руководством Х. Ричарда Нибура, посвященную Карла Барта ранней доктрине Откровения . Это должно было завершиться до 1956 года, но часть этого времени объясняется другими делами, которыми занимался Фрей. 9 октября 1948 года он женился на Джеральдин Фрост Най. В 1950 году он получил должность доцента кафедры религии в колледже Вабаш, штат Индиана. В 1952 году у него родился сын Томас . Преподавал в Южном методистском университете в 1954 году), работал в епископальной церкви Св. Иоанна в Кроуфордсвилле, штат Индиана , одновременно преподавая в колледже Вабаш. В 1955 году родился второй сын Джонатан. Он защитил диссертацию в 1956 году и получил звание профессора теологии. Год спустя он вернулся в Йельскую школу богословия в качестве доцента кафедры религиоведения , и в том же году у него родилась дочь Эмили.

Между 1958 и 1966 годами Фрай работал более или менее в безвестности. Как видно из аннотированной библиографии , записанных произведений этого периода очень мало. После публикации двух эссе для festschrift Нибура в 1957 году (включая выдержки из его диссертации) и короткой статьи «Религия, естественная и откровенная» в справочнике по христианскому богословию, опубликованном в следующем году, образовался огромный пробел. Фрей, по общему признанию, выступил с докладом о Людвиге Фейербахе на собрании Американской академии религии в 1965 году , но, похоже, это не было особенно центральным в его работе. Все указывает на то, что он посвятил себя преподаванию и медленному, кропотливому исследованию, которое в конечном итоге вылилось в «Затмение библейского повествования» . Во многих отношениях он чувствовал, что позиция, которую он занял в своей диссертации против преобладающих форм апологетической и антропоцентрической теологии, изолировала его (снова), превратила его работу в борьбу с течением. У него не было темперамента для радикальных заявлений и громких призывов, которые могли бы привлечь сторонников на его сторону, и он писал свои тщательные и сложные сочинения только после того, как приложил большие усилия.

Именно в этот период безвестности Фрей получил стипендию Морзе и премию Фулбрайта за исследования в Гёттингенском университете (1959–60). Немного позже, с помощью стипендии Американской ассоциации теологических школ и стипендии старшего факультета Йельского университета, Фрей провел некоторое время в Кембридже , Англия (1966-7). Его поездка обратно в Германию была омрачена ощущением, что недавнее прошлое было спрятано под неадекватным ковром, что оно не имело значения, что Германия заново изобрела себя, вместо того чтобы разобраться с тем, что произошло. Встреча с Эмануэлем Хиршем , которая была предоставлена ​​только после того, как Фрей согласился не поднимать вопрос о нацизме, подтвердила впечатления Фрея. Фрей также провел время в Англии, что, по-видимому, ему понравилось, и хотя он обнаружил, что в Кембридже не происходит ничего особенного с богословской точки зрения, которая бы его интересовала, в более позднем возрасте он часто вспоминал, как ему понравилось там проводить время.

Ранние богословские работы

[ редактировать ]

Фрей был назначен адъюнкт-профессором в 1963 году. Затем, между 1966 и 1968 годами, почти в качестве перерыва в работе над «Затмением », Фрей подготовил «теологическое предложение» — длинную статью, чуть позже расширенную до курса обучения взрослых. прокомментирован в лекции и сопровождается вкладом в семинар, посвященный творчеству Карла Барта после его смерти. Это «предложение» привлекло более широкое внимание лишь несколько лет спустя, когда (в 1975 году) курс обучения взрослых был переиздан под названием «Личность Иисуса Христа» . Этот странный проект представляет собой упражнение в переосмыслении структуры и основ христологии , и, хотя вскоре у Фрея возникли сомнения относительно различных важных ее аспектов, он задает тон и темы для большей части остального того, что он сказал дальше. в богословии.

После этого краткого всплеска активности Фрей вернулся к оттачиванию своей работы над «Затмением» , которое в конечном итоге было опубликовано (к гораздо более широкому признанию) в 1974 году. К тому времени Фрей был исполняющим обязанности магистра Силлиман-колледжа в Йельском университете (1970–1971) Магистр колледжа Эзры Стайлза (с 1972 г.), последний пост он занимал до 1980 г. Публикация «Затмения» совпала с назначением Фрея на должность профессора. Затем Фрей вступил в новый период сравнительного молчания, хотя на этот раз оно не было в полной безвестности: его имя было известно, гремело в теологических и исторических кругах, связанных с масштабным и новаторским Затмением , под Идентичности» странным аккомпанементом « . Его молчание было вызвано не столько давлением преподавания или изолированными и исчерпывающими исследованиями, сколько его преданностью своей работе в качестве Мастера Эзры Стайлза. Фрей также занимал пост председателя совета мастеров в 1975 году.

1970-е годы были для Фрея трудным десятилетием. Он обнаружил, что обеспокоен своими связями с церковью. Твердо убежденный теологически в том, что ему необходимо иметь какое-то церковное обоснование и место для своей работы, а также академическую среду, он, тем не менее, чувствовал себя отстраненным от своего приемного англиканского дома, но все же решил остаться там. Он обнаружил, что с богословской точки зрения ему некомфортно относиться к местам, где он чувствовал себя менее изолированным, в частности к собраниям квакеров. В то же время он обнаружил, что не может с легкостью называть себя богословом, особенно теологом-систематиком, и вместо этого сосредоточил свои силы на «религиоведческой» (читай «исторической») стороне своей работы. Тем не менее, вопросы, которые он задавал, проблемы, которые его интересовали, то, как он проводил эту историческую работу, – все было богословским, и он это знал. Эта двойственность, кажется, не то чтобы преследовала его, но, по крайней мере, никогда не покидала его рабочего ума.

Основная работа, которую Фрей завершил за это десятилетие (после «Затмения» ), носила исторический характер. В 1976 году он руководил Национального фонда гуманитарных наук летним семинаром (его название было « Современность как искушение»), а также читал различные лекции, в том числе «Рисовые лекции» в 1974 году (о Готхольде Эфраиме Лессинге , Иоганне Готфриде Гердере и Иммануиле Канте ) и «Лекции Георга» в 1974 году. Лекции памяти Ф. Томаса в 1978 году (о Лессинге). Он также создал произведение, которое считал, пожалуй, своим лучшим: эссе о Давиде Штраусе , которое в конечном итоге было опубликовано в 1985 году, хотя Фрей закончил его в самом начале 1980-х, после того как работал над ним в течение последних лет 1970-х.

Более поздняя богословская работа

[ редактировать ]

В конце семидесятых мировоззрение Фрея начало меняться. Он обнаружил, что все больше отходит от чисто интеллектуальной истории к социальной истории ; в тандеме он обнаружил, что его сомнения по поводу аспектов фазы « Тождества и Затмения» в его работе кристаллизуются в результате перехода от более теоретических герменевтических решений к более социальным, «культурно-лингвистическим» – и, можно сказать, более экклезиологическим и пневматологическим – решениям. В лекции Джорджа Ф. Томаса 1978 года он издал то, что, оглядываясь назад, можно рассматривать как своего рода личный манифест, используя слово «чувствительность» для обозначения объекта своего рода исторического исследования, которое должно было искать форму и развитие религиозных взглядов. стили, взгляды и доктрины прочно укоренились в развитии и взаимодействии социальных институтов различного рода перекрывающихся видов. В 1981 году он провел некоторое время в Англии, в течение которого, по совету Оуэна Чедвика , изучал отчеты о посещениях и проповеди из жизни пары английских приходов восемнадцатого века, надеясь найти способ объединить более социальные и культурно-исторические аспекты. понимание, которое эти вещи дали ему в отношении христианства того времени, с пониманием, которое он до сих пор получал благодаря более традиционному изучению известных богословов и философов высокой культуры.

С 1982 по 1988 год, когда его время на посту Мастера закончилось, Фрей с удвоенной силой вернулся к издательской и писательской деятельности. Хотя по меркам многих его современников он все еще не был плодовитым, по его собственным меркам его достижения были огромными. Он вернулся к обоим направлениям своей ранней конструктивной богословской работы: герменевтике (которая была предметом « Затмения» ) и христологии (предметом « Тождественности »). В 1982 году он выступил с докладом об интерпретации повествования в Хаверфордском колледже ; в 1983 году он прочитал лекции Шаффера в Йельском университете (на которых он начал разрабатывать то, что впоследствии стало знаменитой пятиступенчатой ​​типологией для понимания современного богословия) и выступил с длинной статьей по герменевтике в Калифорнийском университете . Его работа даже не пошла на убыль, когда он стал заведующим кафедрой религиоведения с 1983 по 1986 год. В 1985 году он выступил в ответ на оценку его работы, сделанную теологом-евангелистом Карлом Ф. Х. Генри ; в 1986 году выступал на конференции в честь Юргена Мольтмана. , прочитал лекцию в Принстонском университете и рассказал о Барте и Фридрихе Шлейермахере на конференции в Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк . В 1987 году он прочитал лекции в Кэдбери в Бирмингеме , Англия, и лекции Гуманитарного совета в Принстоне. Он подготовил вклад в праздничный сборник Брюса Маршалла для Джорджа Линдбека и еще один для конференции, посвященной Х. Ричарду Нибуру, которая состоится в сентябре 1988 года.

Большинство этих статей и лекций были косвенно или прямо направлены на одну цель: историю фигуры Иисуса в популярной и высокой культуре Англии и Германии с 1750 года. однако: сейчас, более чем когда-либо, две стороны его творчества (которые были источником его амбивалентности в 1970-е годы) становятся неразрывно связанными. В какой-то момент он может говорить о росте профессий в Германии и влиянии, которое это оказало на теологию в университетах. В следующий момент он может говорить о буквальном смысле Священного Писания и теологии как христианского самоописания. В следующий момент (хотя это не сразу видно из его опубликованных работ) он может говорить о провидении и паломничестве. Сейчас трудно точно оценить, какую форму принял бы окончательный проект, в котором был бы объединен весь этот богатый материал, но ясно, что Фрей хотел продолжить богословскую рефлексию посредством подробной исторической работы и хотел отточить он разработал полноценную христологию – христологию, которая имела бы существенное политическое измерение – уделив подробное внимание тому, как Иисус был описан и переописан в западных странах. Протестантская культура времен Просвещения .

Однако потенциальный проект всеобъемлющей христологии так и не был завершен. Прежде чем он смог представить доклад, который он написал для конференции, посвященной Х. Рихарду Нибуру, он заболел, и доклад был представлен в его отсутствие. Фрей умер от инсульта 12 сентября 1988 года, на пике своей богословской и исторической карьеры.

Ключевые сочинения

[ редактировать ]
  • Затмение библейского повествования: исследование герменевтики восемнадцатого и девятнадцатого веков (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1974).
  • Личность Иисуса Христа: герменевтические основы догматического богословия (Филадельфия: Fortress Press, 1975).
  • Личность Иисуса Христа, расширенное и обновленное издание (Cascade Books: An Imprint of Wipf and Stock Publishers, 2013)
  • «Буквальное прочтение» библейского повествования в христианской традиции: растягивается ли оно или сломается?, Фрэнк МакКоннелл, Библия и повествовательная традиция (Нью-Йорк; Оксфорд: Oxford University Press, 1986).
  • Типы христианского богословия (1992)
  • Богословие и повествование: Избранные очерки , (1993).
  1. ^ Адипрасетия, Иоас (2005). «Джордж А. Линдбек и постлиберальная теология» . Бостонская совместная энциклопедия современного западного богословия . Бостон: Бостонский университет . Проверено 3 октября 2018 г.
  2. ^ Кестенбергер, Андреас Дж . (1998). «Эстетическая теология - благословение или проклятие? Оценка повествовательной теологии». Вера и миссия . 15 (2): 27 и далее.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чарльз Кэмпбелл, Проповедь Иисуса: новые направления гомилетики в постлиберальном богословии Ганса Фрея (Grand Rapids & Cambridge Wm Β Eerdmans Publishing Company, 1997).
  • Джон Дэвид Доусон, Христианское фигуральное чтение и формирование идентичности (Лондон: University of California Press, 2002).
  • Дэвид Ф. Форд, «Ганс Фрей и будущее теологии», Modern Theology 8:2 (апрель 1992 г.)
  • Гарретт Грин, редактор, «Авторитет Священных Писаний и интерпретация повествования» (Филадельфия: Fortress Press, 1987) ( праздничный сценарий, созданный для Фрея к его 65-летию)
  • Майк Хигтон, Христос, Провидение и история: публичное богословие Ганса В. Фрея (Нью-Йорк: T&T Clark International, 2004).
  • Джордж Хансингер, «Ганс Фрей как теолог: поиск щедрого православия», Modern Theology 8:2 (апрель 1992 г.)
  • Джейсон А. Спрингс, На пути к щедрому православию: перспективы постлиберальной теологии Ганса Фрея (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2010).
  • Джон Ф. Вулвертон, «Ганс В. Фрай в контексте: теологические и исторические мемуары», Anglican Theological Review 79:2, (1997)
[ редактировать ]

В эту статью включен текст из онлайн-биографии Фрея, написанной Майком Хигтоном по адресу http://www.people.ex.ac.uk/mahigton/Frei.html , с разрешения автора.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6669600ff2bc236f70eca037cd116627__1679060580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/27/6669600ff2bc236f70eca037cd116627.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Frei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)