Сэмюэл ДеВитт Проктор
Сэмюэл Д. Проктор | |
---|---|
5-й президент Университета Вирджинии Юнион | |
В офисе 1955–1960 | |
5-й президент Аграрно-технического государственного университета Северной Каролины | |
В офисе 1960–1964 | |
Предшественник | Уормот Т. Гиббс |
Преемник | Льюис К. Дауди |
Личные данные | |
Рожденный | Норфолк, Вирджиния , Вирджиния | 13 июля 1921 г.
Умер | 22 мая 1997 г. Маунт-Вернон , Айова | (75 лет)
Супруг | Бесси Луиза Тейт |
Дети | 4 |
Альма-матер | Университет Вирджинии Юнион Государственный колледж Вирджинии Пенсильванский университет Духовная семинария Крозера Бостонский университет |
Профессия | Министр |
Сэмюэл ДеВитт Проктор (13 июля 1921 — 22 мая 1997) — американский министр , педагог и гуманитарный деятель . Афро -американский лидер церкви и высшего образования, он был активным участником Движения за гражданские права и, пожалуй, наиболее известен как наставник и друг Мартина Лютера Кинга-младшего.
Проктор был президентом Университета Вирджинии Юнион и Сельскохозяйственного и технического государственного университета Северной Каролины . Он также возглавлял Корпус мира в Африке и служил старшим пастором Абиссинской баптистской церкви в Нью-Йорке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сэмюэл ДеВитт Проктор родился в Норфолке, штат Вирджиния, 13 июля 1921 года. [ 1 ] Что необычно для афроамериканца, родившегося в эту эпоху, бабушка и дедушка Проктора с обеих сторон получили образование на университетском уровне: его бабушка по отцовской линии посещала Хэмптонский институт , а оба его дедушки и бабушки по материнской линии посещали Норфолкский миссионерский колледж, предшественник Букера Т. Вашингтонского университета. Школа в Норфолке, Вирджиния. Его родители, Герберт Проктор и Велма Хьюз, познакомились, когда они оба были студентами Норфолкского миссионерского колледжа, единственной в то время средней школы для чернокожих в Норфолке, штат Вирджиния. Проктор вырос как баптист и в детстве посещал общину, основанную его прадедом Захарией Хьюзом. Герберт Проктор работал на Норфолкской военно-морской верфи , в Портсмуте, штат Вирджиния.
Проктор окончил среднюю школу Букера Т. Вашингтона в Норфолке, штат Вирджиния, в 1937 году и поступил в колледж штата Вирджиния , выиграв музыкальную стипендию для обучения. [ 1 ] Во время учебы в колледже штата Вирджиния он играл на саксофоне в джаз-бэнде вместе со знаменитым джазовым пианистом Билли Тейлором , где они оба присоединились к братству Каппа Альфа Пси . В 1939 году он покинул Государственный колледж Вирджинии, не получив ученой степени, и поступил в Школу учеников военно-морских сил США, чтобы пройти подготовку и стать судоремонтником . [ 1 ] Он отказался от этого направления обучения всего через год и в 1940 году поступил в Университет Вирджинии Юнион . [ 1 ] Он женился на своей однокласснице Бесси Тейт, когда был студентом Университета Вирджинии Юнион в Ричмонде, штат Вирджиния. В 1942 году он получил степень бакалавра .
Он проучился в Пенсильванском университете один год, а затем поступил единственным чернокожим студентом в духовную семинарию Крозера в Апленде, штат Пенсильвания, чтобы продолжить карьеру в христианском служении. Профессора Проктора в Крозере находились под сильным влиянием более высокой критики , и обучение у них заставило Проктора усомниться в буквальной истинности Библии , что заставило его усомниться в своей вере.
Во время учебы в Крозере Проктор поклонялся в баптистской церкви Голгофы и стал известен как один из «Сынов Голгофы» вместе с Мартином Лютером Кингом-младшим и Уильямом Огастесом Джонсом-младшим , которые впоследствии стали известными проповедниками в темноте. церковь. [ 2 ] Проктор получил степень бакалавра богословия у Крозера в 1945 году. Он поступил в Школу теологии Бостонского университета и получил там докторскую степень в 1950 году. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]После окончания учебы Проктор принял призвание стать пастором церкви Понд-Стрит в Провиденсе, Род-Айленд . В то же время он принял стипендию Джона Прайса Крозера для изучения этики в Йельском университете . Проктору было трудно делить свое время между Провиденсом и Нью-Хейвеном, штат Коннектикут , поэтому через год он переехал в Бостон , поступив на богословскую школу Бостонского университета . Он получил степень доктора философии. в получил степень бакалавра теологии Бостонском университете в 1950 году. В 1950 году Проктора пригласили прочитать лекцию в теологической семинарии Крозера, его альма-матер, и именно там он впервые встретил и подружился с Мартином Лютером Кингом-младшим , который был студентом Крозера в время. Проктор сказал Кингу, что работы Рейнхольда Нибура и Гарри Эмерсона Фосдика Фосдика (особенно «Современное использование Библии» (1924)) сыграли решающую роль в том, чтобы помочь ему примирить свою христианскую веру с либеральным христианством, преподаваемым в Крозере.
Проктор принял должность в другой своей альма-матер, Университете Вирджинии-Юнион , и там начался стремительный взлет от декана до вице-президента, прежде чем он был назначен президентом Университета Вирджинии-Юнион в 1955 году в необычно молодом возрасте 33 лет. Вскоре после своего назначения Будучи президентом университета, в декабре 1955 года Кинг пригласил Проктора в Монтгомери, штат Алабама, чтобы выступить; В разгар бойкота автобусов в Монтгомери Проктор прочитал «Весеннюю серию лекций». Проктор был одним из нескольких чернокожих лидеров, приглашенных в Белый дом Дуайтом президентом США Д. Эйзенхауэром . После дела Браун против Совета по образованию Эйзенхауэр попросил этих лидеров «смягчить» свои требования о гражданских правах афроамериканцев. Проктор и другие черные лидеры вежливо отклонили просьбу Эйзенхауэра. Во время своего пребывания на посту президента Университета Вирджинии Юнион (1955–60) [ 4 ] Проктор впервые в жизни много путешествовал за границу: он читал лекции в Советском Союзе , совершил поездку по концентрационному лагерю Освенцим , присутствовал на конференциях в Африке и южной части Тихого океана , а также посетил Африку впервые .
В 1960 году Проктор покинул Университет Союза Вирджинии, чтобы стать президентом Сельскохозяйственного и технического колледжа Северной Каролины (который сегодня является Государственным сельскохозяйственным и техническим университетом Северной Каролины ) в Гринсборо, Северная Каролина . Прибыв в разгар сидячих забастовок в Гринсборо , Проктор публично не поддержал протестующих студентов, полагая, что тихая дипломатия более эффективна, чем конфронтация, в продвижении повестки дня гражданских прав. Однако за кулисами он и другие руководители школы собирали деньги для арестованных учеников и помогали найти им адвокатов. ( Джесси Джексон колледжа был президентом студенческого совета и защитником команды колледжа футбольной в то время .)
У Проктора были прочные связи с администрацией Кеннеди , и в 1963–64 годах он взял отпуск в Сельскохозяйственном и техническом колледже Северной Каролины, чтобы работать заместителем директора недавно созданного отделения Корпуса мира в Африке. В этом качестве Проктор жил в Вашингтоне, округ Колумбия, во время Марша в Вашингтоне за рабочие места и свободу . Вскоре после этого он и его семья переехали в Нигерию , и там его дети стали первыми чернокожими детьми в школе, где раньше учились только белые.
По возвращении в Соединенные Штаты Проктор возобновил свои президентские обязанности с 1 сентября 1963 года, но 1 марта 1964 года он объявил о своей отставке, которая вступит в силу 10 апреля 1964 года, сославшись на свое желание посвятить себя государственной службе после этого. убийства Джона Ф. Кеннеди . Проктор провел год (1964–65) в качестве президента Национального совета церквей . Он был сторонником , проводимой президентом Линдоном Б. Джонсоном , войны с бедностью и работал специальным советником Управления экономических возможностей в северо-восточном регионе. Затем он стал президентом Института служения образованию. В 1966 году он опубликовал книгу о проблемах, с которыми сталкиваются молодые афроамериканцы, под названием « Молодой негр в Америке, 1960–1980» . В 1968 году он сопровождал Хьюберта Хамфри и Тергуда Маршалла в Африку, а по возвращении в США выступил против политической коррупции , которая была распространена в Африке. Его также попросили дать показания комитету Сената США по образованию, возглавляемому Джейкобом К. Джавитсом. ; там он свидетельствовал в пользу студенческих кредитов , программ Head Start , Upward Bound и программ работы и учебы .
Проктор узнал все, что знал, и сел у ног своего наставника, покойного великого преподобного доктора Б. Дж. Кроули, пастора и основателя баптистской церкви «Маленький Сион», который был выдающимся баптистским священником и судьей штата Нью-Йорк в Бруклине, штат Нью-Йорк. Преподобный Кроули был наставником некоторых из величайших ораторов нашего времени, в том числе Сэнди Рэя, Гарднера Тейлора, Уильяма А. Джонса, Уятта Т. Уокера и Э.К. Бэйли, и это лишь некоторые из них.
В 1969 году Проктор был приглашен Рутгерским университетом прочитать лекцию, посвященную годовщине убийства Мартина Лютера Кинга-младшего. Многие администраторы колледжа были там и были впечатлены выступлением, и вскоре они предложили Проктору вновь созданную должность. должность заслуженного профессора педагогики Мартина Лютера Кинга. Проктор принял их предложение и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1984 году. После смерти Адама Клейтона Пауэлла-младшего в 1972 году Проктор также принял на себя пасторство Абиссинской баптистской церкви, насчитывающей 18 000 членов, в Гарлеме . При администрации Картера Проктор работал специальным советником комитета по этике по исследованиям рекомбинантной ДНК . Кэлвин О. Баттс в течение ряда лет служил помощником пастора Проктора в Абиссинской баптистской церкви. Под руководством Проктора община присоединилась к Американским баптистским церквям США и Национальной баптистской конвенции США, Inc. Вместе с Баттсом Абиссинская баптистская церковь основала Абиссинскую корпорацию развития и построила 50 единиц жилья для нуждающихся семей. Проктор оставил свой пасторский пост в 1989 году, и его заменил Баттс.
Позже доктор Проктор работал адъюнкт-преподавателем и/или приглашенным профессором в Университете Вандербильта , Объединенной теологической семинарии , Университете Кина и Университете Дьюка .
доктор Проктор был удостоен более 50 почетных степеней За свою жизнь .
Смерть
[ редактировать ]В 1997 году во время выступления в Корнеллском колледже (в Маунт-Верноне, штат Айова ) у Проктора случился сердечный приступ , который оказался смертельным.
Наследие и почести
[ редактировать ]В его память была названа Богословская школа Сэмюэля ДеВитта Проктора при Университете Вирджиния-Юнион .
В начале 2000-х годов в Высшей школе образования Рутгерского университета была открыта кафедра, названная в честь Проктора. В 2019 году в школе открылся Институт Сэмюэля ДеВитта Проктора по лидерству, равенству и справедливости . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Микин, Кейт (19 июня 2011 г.). «Сэмюэл ДеВитт Проктор (1921–1997)» . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Болдуин, Льюис В. (1991). В Галааде есть бальзам: культурные корни Мартина Лютера Кинга-младшего . Миннеаполис: Издательство Fortress Publishing. п. 167. ИСБН 0-8006-2457-2 . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Проктор, Сэмюэл Д. (1995). Сущность вещей, на которые надеялись мемуары афроамериканской веры (1-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. п. 63. ИСБН 0-399-14089-1 .
- ^ «Университет Вирджинии Юнион | Отчеты канцелярии президента» . www.vuu.edu . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Пресс-релиз: Институт лидерства, равенства и справедливости Сэмюэля ДеВитта Проктора открыт!» . Высшая педагогическая школа Рутгерса. 05.09.2019 . Проверено 21 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шоломо Б. Леви, «Сэмюэл ДеВитт Проктор», в «Афроамериканской биографии » (Oxford University Press, 2005)
- Бонд, Адам Л. (1991). Внушительный проповедник: Сэмюэл ДеВитт Проктор и общественная вера чернокожих . Крепость Пресс. ISBN 978-0-8006-9972-7 .