Jump to content

Черты личности и культура Большой пятерки

личности «Большой пятерки» Черты — это открытость , добросовестность , экстраверсия , доброжелательность и невротизм . [1] «Большая пятерка личности» — это тест, который люди могут пройти, чтобы узнать больше о своей личности в отношении пяти черт личности. [1] Межкультурная психология как дисциплина исследует различия и/или сходство поведения людей в разных культурах . Одной из важных и широко изучаемых областей в этой области психологии является личность , особенно изучение «Большой пятерки» . [1] Модель личности «Большой пятерки» (также известная как модель пяти факторов) стала наиболее широко изучаемой моделью личности и пользуется широкой поддержкой, начиная с Соединенных Штатов, а затем и во многих других культурах. [2] Модель личности «Большой пятерки» (также известная как модель пяти факторов или опросник «большой пятерки») возникла в Соединенных Штатах и ​​с течением времени была переведена на множество разных языков и использовалась во многих странах. [1] Некоторые исследователи пытались определить различия в том, как другие культуры воспринимают эту модель. [1] Некоторые исследования показывают, что «большая пятерка» сохраняется в разных культурах, даже несмотря на то, что она возникла на английском языке. [3] Однако есть также некоторые свидетельства того, что черт «Большой пятерки» может быть недостаточно для полного объяснения личности в других культурах. [4] В таких странах, как Южная Америка и Восточная Азия, результаты были не такими точными, потому что они не были такими открытыми, как некоторые люди в других странах. [1]

Поддерживающие исследования

[ редактировать ]

Исследования показывают, что такая же пятифакторная структура личности может быть обнаружена во многих других странах, основываясь на переведенной версии Пересмотренного опросника личности NEO . [5] За последнее десятилетие исследования обоснованности пятифакторной модели с использованием переводов пересмотренного опросника личности NEO нашли широкую поддержку во многих различных исследованиях и во многих разных странах; В более ранних исследованиях экстраверсия и невротизм были представлены как стабильные шкалы личности в нескольких культурах, включая образцы из Германии, Голландии, Франции, Японии, Китая и Филиппин. [6]

Дальнейшие исследования обнаружили поддержку всей пятифакторной модели в образцах Китая, Нидерландов, Италии, Венгрии, Германии, Австралии, Южной Африки, Канады, Финляндии, Польши, Португалии, Израиля, Кореи, Японии и Филиппин, а также в других образцах. . [6] В ходе многочисленных исследований факторный анализ переводов Пересмотренного опросника личности NEO на языки разных языковых семей последовательно учитывает пять факторов, которые в значительной степени соответствуют чертам личности «Большой пятерки». [6] Кроме того, черты «Большой пятерки» были обнаружены в личностных рейтингах наблюдателей в более чем 50 культурах, что указывает на то, что предыдущие результаты не зависели просто от самооценки. [7] В целом, эта работа установила межкультурную применимость пятифакторной модели, потенциально предоставляя доказательства того, что пятифакторная модель является универсальной таксономией структуры личности. [5]

Сравнения

[ редактировать ]

Один из подходов, который психологи использовали при изучении черт «большой пятерки» в разных культурах, заключался в изучении сходств или различий между культурами. Как правило, исследователи изучают средние уровни черты (или нескольких черт) во всей культуре, чтобы провести межкультурные сравнения. [8]

Сходства

[ редактировать ]

В проявлениях черт «Большой пятерки» в разных культурах есть много общего. Например, различия между мужчинами и женщинами по чертам «Большой пятерки», хотя и небольшие по сравнению с различиями внутри пола, похоже, постоянно существуют во многих культурах. В целом женщины, как правило, имеют более высокие баллы по невротизму и покладистости. [9] Кроме того, лонгитудинальные исследования выявили последовательность изменений личности, происходящих на протяжении жизни как у взрослых, так и у подростков. [10] [11] Исследование черт «Большой пятерки» среди американских и фламандских подростков показало схожие изменения личности в возрасте от 12 до 18 лет. [11] Кроме того, период от молодой взрослой жизни до средней взрослости связан с увеличением добросовестности и доброжелательности и снижением невротизма, открытости и экстраверсии в ряде стран, включая США, Германию, Италию, Португалию, Хорватию и Южную Корею. [10]

Различия

[ редактировать ]

Также важно отметить, что при изучении средних личностных качеств людей в культурных группах различия между культурами, по-видимому, существуют. [12] Некоторые исследования сравнивают одну культуру с другой культурой по определенной черте личности «Большой пятерки»; Филиппинцы, например, в среднем имеют относительно низкие баллы по невротизму по сравнению с другими измеряемыми культурами, в то время как по экстраверсии они находятся в середине шкалы. [12] Американцы, новозеландцы и канадцы имеют более высокие показатели по экстраверсии и умеренные показатели по невротизму. [12] Однако эти различия существуют в среднем, и в личностных чертах «большой пятерки» все еще существует значительная вариативность, существующая в пределах конкретной культуры. [12] Гендерные различия в личности, как правило, больше в развитых обществах (таких как Франция и США) по сравнению с менее развитыми странами (такими как Зимбабве и Малайзия). [4] [9] Однако, несмотря на то, что эти выводы довольно надежны, одно из соображений состоит в том, что эти различия между культурами могут быть результатом ошибок перевода, различий в стилях самопрезентации или даже генетических различий. [4] [6]

Более того, хотя многочисленные данные свидетельствуют о том, что черты «большой пятерки» действительно измеряют значимые конструкции во многих культурах, верно также и то, что на выражение средних уровней личности обязательно влияет культура. [6] Иными словами, все люди, получившие высокие баллы по определенной черте личности «Большой пятерки», такой как экстраверсия, вероятно, будут получать удовольствие от общения с другими, но то, где, когда и с кем они общаются, обязательно зависит от их культурной среды. [6] Таким образом, возможно, наиболее продуктивно рассматривать пятифакторную модель как основу для систематического изучения индивидуальных различий в поведении в рамках конкретной культуры. [6]

Существуют некоторые разногласия по поводу того, актуальна ли «Большая пятерка» для всех других культур, особенно с учетом того, что «Большая пятерка» была разработана посредством факторного анализа на основе английских слов. [13] Факторный анализ помог определить, что факторов всего пять. [13] Хотя поддержка «Большой пятерки» во всех культурах довольно сильна, неясно, являются ли черты личности «Большой пятерки» наилучшим возможным показателем личности во всех культурах. [1] Еще одна модель, позволяющая измерить личность, — это индикатор типа Майерс-Бриггс . [14] Некоторые дополнительные разногласия по поводу пятифакторной модели заключаются в том, что эта модель может соответствовать личностным характеристикам, а это означает, что большинство людей считают эту модель лучшей. [15] Одна из проблем, с которой некоторые люди, особенно психологи, сталкиваются с чертами личности, заключается в том, насколько они точны в других культурах. [1] Некоторые исследователи предполагают, что важные аспекты определенных культур, которые могут включать в себя такие личностные качества, как честность и смирение, не отражаются пятифакторной моделью. [13] [15] Пятифакторная модель используется в нескольких культурах Северной Америки, Южной Америки, Европы, Африки и Азии. [1]

На протяжении многих лет пятифакторная модель претерпевала множество изменений по мере своего развития, поскольку изначально в модели Айзенка было только три фактора, включая только экстраверсию, психотизм и невротизм. [15] Некоторые части пятифакторной модели были оспорены или изменены другими исследователями на основе их предварительных знаний. [15] Некоторые исследователи склонны подвергать сомнению включенные сюда черты личности, поскольку некоторые считают, что эти черты должны быть более конкретными. [15] Большая часть разногласий по поводу пятифакторной модели связана с чертами характера и личностью, а также с происхождением этих пяти факторов. [16] Некоторые исследователи не верят, что пятифакторная модель правильно использует личность. [16]

Несколько вопросов, которые исследователи задали в связи с разногласиями по поводу пятифакторной модели, заключаются в том, могут ли люди понять ее, точны ли измерения и правильно ли она представляет личность. [13] Измерения пятифакторной модели включают в себя опросник «Большой пятерки», включающий 44 пункта для измерения пяти черт личности. [1] Пятифакторная модель подвергается сомнению, смогут ли люди ее понять, поскольку существуют разногласия по поводу того, следует ли включать в эту модель больше личностных качеств или нет. [13] Некоторые исследователи сомневаются в точности измерений из-за используемых переменных и систематической ошибки, которая часто встречается в этой модели. [13] Есть даже некоторые исследователи, которые хотят изучить, правильно ли пятифакторная модель представляет личность, поскольку некоторые исследователи считают, что должно быть больше или меньше категорий личностных качеств. [13]

Модель личности HEXACO

[ редактировать ]

Одной из предложенных альтернатив «Большой пятерке», разработанной посредством межкультурных исследований, является модель HEXACO. [17] Эта модель основана на исследовании черт «Большой пятерки» с новым добавлением черты под названием «Честность-Смирение» . [18] Лица с высоким уровнем честности и смирения связаны с характеристиками прямолинейности, скромности и справедливости. [18] Кроме того, модель HEXACO содержит слегка измененные версии двух черт «Большой пятерки» (приятность и невротизм), так что сентиментальность/жесткость становятся частью старой черты невротизма (и переименованной в «Эмоциональность»), а гнев/уравновешенность становятся ассоциированными с новой чертой. Черта доброжелательности. [18] Такая ротация создает меньше совпадений между шестью личностными чертами HEXACO и позволяет лучше прогнозировать такое поведение, как обман, без враждебности (например, социальный мониторинг). [18] Поддержка модели HEXACO была обнаружена во многих странах, включая голландские, французские, немецкие, итальянские, корейские, польские и английские образцы. [18]

Китайский опросник для оценки личности

[ редактировать ]

Китайские психологи попытались разработать местную систему измерения личности, названную Китайским опросником оценки личности (CPAI). [4] Черты в модели CPAI также называются «межличностными связями» и включают в себя:

  • Гармония (внутреннее спокойствие, межличностная гармония и т. д.)
  • Жэнь Цин (ориентация на отношения, которая включает соблюдение культурных норм взаимодействия, например, основанных на взаимности)
  • Модернизация (по сравнению с отношением к традиционным китайским верованиям)
  • Бережливость против расточительности
  • Менталитет Ah-Q (защитная реакция, экстернализация вины)
  • Лицо (социальное поведение, совершаемое с целью улучшить или избежать ущерба своей репутации и чести) [8] [19]

Поддержка этой модели личности была первоначально разработана в исследованиях, проведенных в материковом Китае и Гонконге, Китай, но существование параметра межличностной связи личности также было обнаружено в выборках из Сингапура, Гавайев и Среднего Запада США. [8]

Другие возможные модели

[ редактировать ]

Другие исследователи обнаружили разные аспекты личности, которые могут существовать в разных культурных контекстах. [8] Например, в одном исследовании филиппинской выборки использовались как коренные филиппинские личностные шкалы, так и NEO-PI-R , и хотя между филиппинскими шкалами и пятифакторной моделью было совпадение, исследователи также обнаружили коренные факторы, такие как Пагкамадалдал (Социальное любопытство). и Pagkamapagsapalaran (принятие риска), которые имели более высокую предсказательную силу, чем одна только пятифакторная модель. [8] [20] Другие исследования с использованием местных подходов к чертам характера проводились в таких странах, как Индия, Корея и Греция. [8] Китайский факторный анализ черт, проведенный в 2009 году, выявил семь факторов (три или четыре из которых напоминали черты «большой пятерки»). Аналогичное исследование, проведенное в Испании в 1997 году, выявило семь факторов испанской личности. Однако эти семь факторов не были одинаковыми в двух странах. [4] Таким образом, очевидно, что, хотя существует сильная поддержка «Большой пятерки» во всех культурах, некоторые исследования предполагают существование других черт, помимо «Большой пятерки», которые могут в конечном итоге улучшить наше понимание личности в разных культурах.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шмитт, Дэвид П.; Аллик, Юри; МакКрэй, Роберт Р.; Бенет-Мартинес, Вероника (2007). «Географическое распределение большой пятерки личностных качеств» . Журнал межкультурной психологии . 38 (2): 173–212. дои : 10.1177/0022022106297299 . hdl : 20.500.12724/2395 . ISSN   0022-0221 . S2CID   86619840 .
  2. ^ Джон, Оливер П; Шривастава, Санджай (1999). «Таксономия черт большой пятерки: история, измерение и теоретические перспективы». В Первине, Луизиана; Джон, Оливер П. (ред.). Справочник личности: теория и исследования (PDF) (2-е изд.). Гилфорд Пресс. стр. 102–138. ISBN  978-1-57230-695-0 .
  3. ^ Роллан, Жан-Пьер (2002), «Межкультурная обобщаемость пятифакторной модели личности», Пятифакторная модель личности в разных культурах , Springer US, стр. 7–28, doi : 10.1007/978- 1-4615-0763-5_2 , ISBN  978-0-306-47355-5
  4. ^ Jump up to: а б с д и Фундер, Дэвид (2010). Личностная головоломка . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN  978-0-393-93348-2 .
  5. ^ Jump up to: а б МакКрэй, Р.Р. и Коста, ПТ (май 1997 г.). «Структура свойств личности как человеческая универсалия» . Американский психолог . 52 (2): 509–516. дои : 10.1037/0003-066X.52.5.509 . ПМИД   9145021 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г МакКрэй, РР; Коста, ПТ; Дель Пилар, GH; Роллан, JP; Паркер, У.Д. (январь 1998 г.). «Межкультурная оценка пятифакторной модели: пересмотренный опросник личности NEO» . Журнал межкультурной психологии . 29 (1): 171–188. дои : 10.1177/0022022198291009 . S2CID   145375858 .
  7. ^ МакКрэй, РР; Терраччано, А.; и др. (Проект «Личностные профили культур») (март 2005 г.). «Универсальные особенности терминов, касающихся черт личности, с точки зрения наблюдателя: данные из 50 культур» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 88 (3): 29–44. дои : 10.1037/0022-3514.88.3.547 . ПМИД   15740445 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Мацумото, Дэвид; Линда Хуанг (2008). Культура и психология . КА: Томсон и Уодсворт. ISBN  978-0-495-09787-7 .
  9. ^ Jump up to: а б Коста, ПТ; Терраччано, А.; МакКрэй, Р.Р. (август 2001 г.). «Гендерные различия в личностных качествах в разных культурах: надежные и неожиданные выводы». Журнал личности и социальной психологии . 81 (2): 322–331. дои : 10.1037/0022-3514.81.2.322 . ПМИД   11519935 .
  10. ^ Jump up to: а б МакКрэй, РР; Коста, ПТ; де Лима, член парламента; Симойнс, А.; Остендорф, Ф.; Англейтнер, А.; Марушич, И.; Братко, Д.; Капрара, Г.В.; Барбаранелли, К.; Че, Дж.; Пьемонт, РЛ (март 1999 г.). «Возрастные различия личности на протяжении взрослой жизни: параллели в пяти культурах». Психология развития . 35 (2): 466–477. дои : 10.1037/0012-1649.35.2.466 . ПМИД   10082017 .
  11. ^ Jump up to: а б МакКрэй, РР; Коста, ПТ; де Лима, член парламента; Симойнс, А.; Остендорф, Ф.; Англейтнер, А.; Марушич, И.; Братко, Д.; Капрара, Г.В.; Барбаранелли, К.; Че, Дж.; Пьемонт, РЛ (декабрь 2002 г.). «Развитие черт личности от 12 до 18 лет: продольный, поперечный и межкультурный анализ». Журнал личности и социальной психологии . 83 (6): 1456–1468. дои : 10.1037/0022-3514.83.6.1456 . ПМИД   12500824 .
  12. ^ Jump up to: а б с д МакКрэй, РР; Терраччано, А.; и др. (Проект «Личностные профили культур») (сентябрь 2005 г.). «Личностные профили культур: совокупные черты личности» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 89 (3): 407–425. дои : 10.1037/0022-3514.89.3.407 . ПМИД   16248722 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Беккер, Питер (1999). «За пределами большой пятерки». Личность и индивидуальные различия . 26 (3): 511–530. дои : 10.1016/S0191-8869(98)00168-8 .
  14. ^ Хук, Джошуа Н.; Холл, Тодд В.; Дэвис, Дон Э.; Ван Тонгерен, Дэрил Р.; Коннер, Маккензи (17 декабря 2020 г.). «Эннеаграмма: систематический обзор литературы и направления будущих исследований» . Журнал клинической психологии . 77 (4): 865–883. дои : 10.1002/jclp.23097 . ISSN   0021-9762 . ПМИД   33332604 . S2CID   229316947 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и МакКрэй, Роберт (2009). Корр, Филип Дж; Мэтьюз, Джеральд (ред.). «Пятифакторная модель черт личности: консенсус и противоречия» (PDF) . Кембриджский справочник по психологии личности : 148–161. дои : 10.1017/CBO9780511596544.012 . ISBN  978-0-511-59654-4 .
  16. ^ Jump up to: а б Струс, В.; Цечух, Дж. (2014). «Циркомплекс метахарактеристик личности: синтезирующая модель личности на основе большой пятерки» . Обзор общей психологии . 18 (4): 273–286. дои : 10.1037/gpr0000017 . S2CID   147445246 .
  17. ^ Эштон, MC; Лук-порей.; Перуджини, М.; Сарота, П.; де Врис, RE; Ди Блас, Л.; Бойс, К.; Де Раад, Б. (февраль 2004 г.). «Шестифакторная структура личностно-описательных прилагательных: решения на основе психолексических исследований на семи языках». Журнал личности и социальной психологии . 86 (2): 356–366. дои : 10.1037/0022-3514.86.2.356 . ПМИД   14769090 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и Эштон, MC и Ли, К. (октябрь 2005 г.). «Честность-смирение, большая пятерка и пятифакторная модель». Журнал личности . 73 (5): 1321–1354. дои : 10.1111/j.1467-6494.2005.00351.x . ПМИД   16138875 .
  19. ^ Чунг, FM; Люнг, К.; Фан, Р.М.; Сонг, WS; Чжан, JX; Чжан, HP (март 1996 г.). «Разработка китайского опросника оценки личности». Журнал межкультурной психологии . 27 (2): 181–199. дои : 10.1177/0022022196272003 . S2CID   145134209 .
  20. ^ Катигбак, М.С.; Церковь, AT; Гуансон-Лапенья, Массачусетс; Карлота, Эй Джей; дель Пилар, GH (январь 2002 г.). «Являются ли аспекты личности коренных народов специфичными для культуры? Филиппинские инвентаризации и пятифакторная модель». Журнал личности и социальной психологии . 82 (1): 89–101. дои : 10.1037/0022-3514.82.1.89 . ПМИД   11811638 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 591bb8180e5990cc008b7f70f9b03a44__1697496420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/44/591bb8180e5990cc008b7f70f9b03a44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Five personality traits and culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)