Черты личности и культура Большой пятерки
личности «Большой пятерки» Черты — это открытость , добросовестность , экстраверсия , доброжелательность и невротизм . [1] «Большая пятерка личности» — это тест, который люди могут пройти, чтобы узнать больше о своей личности в отношении пяти черт личности. [1] Межкультурная психология как дисциплина исследует различия и/или сходство поведения людей в разных культурах . Одной из важных и широко изучаемых областей в этой области психологии является личность , особенно изучение «Большой пятерки» . [1] Модель личности «Большой пятерки» (также известная как модель пяти факторов) стала наиболее широко изучаемой моделью личности и пользуется широкой поддержкой, начиная с Соединенных Штатов, а затем и во многих других культурах. [2] Модель личности «Большой пятерки» (также известная как модель пяти факторов или опросник «большой пятерки») возникла в Соединенных Штатах и с течением времени была переведена на множество разных языков и использовалась во многих странах. [1] Некоторые исследователи пытались определить различия в том, как другие культуры воспринимают эту модель. [1] Некоторые исследования показывают, что «большая пятерка» сохраняется в разных культурах, даже несмотря на то, что она возникла на английском языке. [3] Однако есть также некоторые свидетельства того, что черт «Большой пятерки» может быть недостаточно для полного объяснения личности в других культурах. [4] В таких странах, как Южная Америка и Восточная Азия, результаты были не такими точными, потому что они не были такими открытыми, как некоторые люди в других странах. [1]
Поддерживающие исследования
[ редактировать ]Исследования показывают, что такая же пятифакторная структура личности может быть обнаружена во многих других странах, основываясь на переведенной версии Пересмотренного опросника личности NEO . [5] За последнее десятилетие исследования обоснованности пятифакторной модели с использованием переводов пересмотренного опросника личности NEO нашли широкую поддержку во многих различных исследованиях и во многих разных странах; В более ранних исследованиях экстраверсия и невротизм были представлены как стабильные шкалы личности в нескольких культурах, включая образцы из Германии, Голландии, Франции, Японии, Китая и Филиппин. [6]
Дальнейшие исследования обнаружили поддержку всей пятифакторной модели в образцах Китая, Нидерландов, Италии, Венгрии, Германии, Австралии, Южной Африки, Канады, Финляндии, Польши, Португалии, Израиля, Кореи, Японии и Филиппин, а также в других образцах. . [6] В ходе многочисленных исследований факторный анализ переводов Пересмотренного опросника личности NEO на языки разных языковых семей последовательно учитывает пять факторов, которые в значительной степени соответствуют чертам личности «Большой пятерки». [6] Кроме того, черты «Большой пятерки» были обнаружены в личностных рейтингах наблюдателей в более чем 50 культурах, что указывает на то, что предыдущие результаты не зависели просто от самооценки. [7] В целом, эта работа установила межкультурную применимость пятифакторной модели, потенциально предоставляя доказательства того, что пятифакторная модель является универсальной таксономией структуры личности. [5]
Сравнения
[ редактировать ]Один из подходов, который психологи использовали при изучении черт «большой пятерки» в разных культурах, заключался в изучении сходств или различий между культурами. Как правило, исследователи изучают средние уровни черты (или нескольких черт) во всей культуре, чтобы провести межкультурные сравнения. [8]
Сходства
[ редактировать ]В проявлениях черт «Большой пятерки» в разных культурах есть много общего. Например, различия между мужчинами и женщинами по чертам «Большой пятерки», хотя и небольшие по сравнению с различиями внутри пола, похоже, постоянно существуют во многих культурах. В целом женщины, как правило, имеют более высокие баллы по невротизму и покладистости. [9] Кроме того, лонгитудинальные исследования выявили последовательность изменений личности, происходящих на протяжении жизни как у взрослых, так и у подростков. [10] [11] Исследование черт «Большой пятерки» среди американских и фламандских подростков показало схожие изменения личности в возрасте от 12 до 18 лет. [11] Кроме того, период от молодой взрослой жизни до средней взрослости связан с увеличением добросовестности и доброжелательности и снижением невротизма, открытости и экстраверсии в ряде стран, включая США, Германию, Италию, Португалию, Хорватию и Южную Корею. [10]
Различия
[ редактировать ]Также важно отметить, что при изучении средних личностных качеств людей в культурных группах различия между культурами, по-видимому, существуют. [12] Некоторые исследования сравнивают одну культуру с другой культурой по определенной черте личности «Большой пятерки»; Филиппинцы, например, в среднем имеют относительно низкие баллы по невротизму по сравнению с другими измеряемыми культурами, в то время как по экстраверсии они находятся в середине шкалы. [12] Американцы, новозеландцы и канадцы имеют более высокие показатели по экстраверсии и умеренные показатели по невротизму. [12] Однако эти различия существуют в среднем, и в личностных чертах «большой пятерки» все еще существует значительная вариативность, существующая в пределах конкретной культуры. [12] Гендерные различия в личности, как правило, больше в развитых обществах (таких как Франция и США) по сравнению с менее развитыми странами (такими как Зимбабве и Малайзия). [4] [9] Однако, несмотря на то, что эти выводы довольно надежны, одно из соображений состоит в том, что эти различия между культурами могут быть результатом ошибок перевода, различий в стилях самопрезентации или даже генетических различий. [4] [6]
Более того, хотя многочисленные данные свидетельствуют о том, что черты «большой пятерки» действительно измеряют значимые конструкции во многих культурах, верно также и то, что на выражение средних уровней личности обязательно влияет культура. [6] Иными словами, все люди, получившие высокие баллы по определенной черте личности «Большой пятерки», такой как экстраверсия, вероятно, будут получать удовольствие от общения с другими, но то, где, когда и с кем они общаются, обязательно зависит от их культурной среды. [6] Таким образом, возможно, наиболее продуктивно рассматривать пятифакторную модель как основу для систематического изучения индивидуальных различий в поведении в рамках конкретной культуры. [6]
Критика
[ редактировать ]Существуют некоторые разногласия по поводу того, актуальна ли «Большая пятерка» для всех других культур, особенно с учетом того, что «Большая пятерка» была разработана посредством факторного анализа на основе английских слов. [13] Факторный анализ помог определить, что факторов всего пять. [13] Хотя поддержка «Большой пятерки» во всех культурах довольно сильна, неясно, являются ли черты личности «Большой пятерки» наилучшим возможным показателем личности во всех культурах. [1] Еще одна модель, позволяющая измерить личность, — это индикатор типа Майерс-Бриггс . [14] Некоторые дополнительные разногласия по поводу пятифакторной модели заключаются в том, что эта модель может соответствовать личностным характеристикам, а это означает, что большинство людей считают эту модель лучшей. [15] Одна из проблем, с которой некоторые люди, особенно психологи, сталкиваются с чертами личности, заключается в том, насколько они точны в других культурах. [1] Некоторые исследователи предполагают, что важные аспекты определенных культур, которые могут включать в себя такие личностные качества, как честность и смирение, не отражаются пятифакторной моделью. [13] [15] Пятифакторная модель используется в нескольких культурах Северной Америки, Южной Америки, Европы, Африки и Азии. [1]
На протяжении многих лет пятифакторная модель претерпевала множество изменений по мере своего развития, поскольку изначально в модели Айзенка было только три фактора, включая только экстраверсию, психотизм и невротизм. [15] Некоторые части пятифакторной модели были оспорены или изменены другими исследователями на основе их предварительных знаний. [15] Некоторые исследователи склонны подвергать сомнению включенные сюда черты личности, поскольку некоторые считают, что эти черты должны быть более конкретными. [15] Большая часть разногласий по поводу пятифакторной модели связана с чертами характера и личностью, а также с происхождением этих пяти факторов. [16] Некоторые исследователи не верят, что пятифакторная модель правильно использует личность. [16]
Несколько вопросов, которые исследователи задали в связи с разногласиями по поводу пятифакторной модели, заключаются в том, могут ли люди понять ее, точны ли измерения и правильно ли она представляет личность. [13] Измерения пятифакторной модели включают в себя опросник «Большой пятерки», включающий 44 пункта для измерения пяти черт личности. [1] Пятифакторная модель подвергается сомнению, смогут ли люди ее понять, поскольку существуют разногласия по поводу того, следует ли включать в эту модель больше личностных качеств или нет. [13] Некоторые исследователи сомневаются в точности измерений из-за используемых переменных и систематической ошибки, которая часто встречается в этой модели. [13] Есть даже некоторые исследователи, которые хотят изучить, правильно ли пятифакторная модель представляет личность, поскольку некоторые исследователи считают, что должно быть больше или меньше категорий личностных качеств. [13]
Модель личности HEXACO
[ редактировать ]Одной из предложенных альтернатив «Большой пятерке», разработанной посредством межкультурных исследований, является модель HEXACO. [17] Эта модель основана на исследовании черт «Большой пятерки» с новым добавлением черты под названием «Честность-Смирение» . [18] Лица с высоким уровнем честности и смирения связаны с характеристиками прямолинейности, скромности и справедливости. [18] Кроме того, модель HEXACO содержит слегка измененные версии двух черт «Большой пятерки» (приятность и невротизм), так что сентиментальность/жесткость становятся частью старой черты невротизма (и переименованной в «Эмоциональность»), а гнев/уравновешенность становятся ассоциированными с новой чертой. Черта доброжелательности. [18] Такая ротация создает меньше совпадений между шестью личностными чертами HEXACO и позволяет лучше прогнозировать такое поведение, как обман, без враждебности (например, социальный мониторинг). [18] Поддержка модели HEXACO была обнаружена во многих странах, включая голландские, французские, немецкие, итальянские, корейские, польские и английские образцы. [18]
Китайский опросник для оценки личности
[ редактировать ]Китайские психологи попытались разработать местную систему измерения личности, названную Китайским опросником оценки личности (CPAI). [4] Черты в модели CPAI также называются «межличностными связями» и включают в себя:
- Гармония (внутреннее спокойствие, межличностная гармония и т. д.)
- Жэнь Цин (ориентация на отношения, которая включает соблюдение культурных норм взаимодействия, например, основанных на взаимности)
- Модернизация (по сравнению с отношением к традиционным китайским верованиям)
- Бережливость против расточительности
- Менталитет Ah-Q (защитная реакция, экстернализация вины)
- Лицо (социальное поведение, совершаемое с целью улучшить или избежать ущерба своей репутации и чести) [8] [19]
Поддержка этой модели личности была первоначально разработана в исследованиях, проведенных в материковом Китае и Гонконге, Китай, но существование параметра межличностной связи личности также было обнаружено в выборках из Сингапура, Гавайев и Среднего Запада США. [8]
Другие возможные модели
[ редактировать ]Другие исследователи обнаружили разные аспекты личности, которые могут существовать в разных культурных контекстах. [8] Например, в одном исследовании филиппинской выборки использовались как коренные филиппинские личностные шкалы, так и NEO-PI-R , и хотя между филиппинскими шкалами и пятифакторной моделью было совпадение, исследователи также обнаружили коренные факторы, такие как Пагкамадалдал (Социальное любопытство). и Pagkamapagsapalaran (принятие риска), которые имели более высокую предсказательную силу, чем одна только пятифакторная модель. [8] [20] Другие исследования с использованием местных подходов к чертам характера проводились в таких странах, как Индия, Корея и Греция. [8] Китайский факторный анализ черт, проведенный в 2009 году, выявил семь факторов (три или четыре из которых напоминали черты «большой пятерки»). Аналогичное исследование, проведенное в Испании в 1997 году, выявило семь факторов испанской личности. Однако эти семь факторов не были одинаковыми в двух странах. [4] Таким образом, очевидно, что, хотя существует сильная поддержка «Большой пятерки» во всех культурах, некоторые исследования предполагают существование других черт, помимо «Большой пятерки», которые могут в конечном итоге улучшить наше понимание личности в разных культурах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шмитт, Дэвид П.; Аллик, Юри; МакКрэй, Роберт Р.; Бенет-Мартинес, Вероника (2007). «Географическое распределение большой пятерки личностных качеств» . Журнал межкультурной психологии . 38 (2): 173–212. дои : 10.1177/0022022106297299 . hdl : 20.500.12724/2395 . ISSN 0022-0221 . S2CID 86619840 .
- ^ Джон, Оливер П; Шривастава, Санджай (1999). «Таксономия черт большой пятерки: история, измерение и теоретические перспективы». В Первине, Луизиана; Джон, Оливер П. (ред.). Справочник личности: теория и исследования (PDF) (2-е изд.). Гилфорд Пресс. стр. 102–138. ISBN 978-1-57230-695-0 .
- ^ Роллан, Жан-Пьер (2002), «Межкультурная обобщаемость пятифакторной модели личности», Пятифакторная модель личности в разных культурах , Springer US, стр. 7–28, doi : 10.1007/978- 1-4615-0763-5_2 , ISBN 978-0-306-47355-5
- ^ Jump up to: а б с д и Фундер, Дэвид (2010). Личностная головоломка . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-93348-2 .
- ^ Jump up to: а б МакКрэй, Р.Р. и Коста, ПТ (май 1997 г.). «Структура свойств личности как человеческая универсалия» . Американский психолог . 52 (2): 509–516. дои : 10.1037/0003-066X.52.5.509 . ПМИД 9145021 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г МакКрэй, РР; Коста, ПТ; Дель Пилар, GH; Роллан, JP; Паркер, У.Д. (январь 1998 г.). «Межкультурная оценка пятифакторной модели: пересмотренный опросник личности NEO» . Журнал межкультурной психологии . 29 (1): 171–188. дои : 10.1177/0022022198291009 . S2CID 145375858 .
- ^ МакКрэй, РР; Терраччано, А.; и др. (Проект «Личностные профили культур») (март 2005 г.). «Универсальные особенности терминов, касающихся черт личности, с точки зрения наблюдателя: данные из 50 культур» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 88 (3): 29–44. дои : 10.1037/0022-3514.88.3.547 . ПМИД 15740445 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мацумото, Дэвид; Линда Хуанг (2008). Культура и психология . КА: Томсон и Уодсворт. ISBN 978-0-495-09787-7 .
- ^ Jump up to: а б Коста, ПТ; Терраччано, А.; МакКрэй, Р.Р. (август 2001 г.). «Гендерные различия в личностных качествах в разных культурах: надежные и неожиданные выводы». Журнал личности и социальной психологии . 81 (2): 322–331. дои : 10.1037/0022-3514.81.2.322 . ПМИД 11519935 .
- ^ Jump up to: а б МакКрэй, РР; Коста, ПТ; де Лима, член парламента; Симойнс, А.; Остендорф, Ф.; Англейтнер, А.; Марушич, И.; Братко, Д.; Капрара, Г.В.; Барбаранелли, К.; Че, Дж.; Пьемонт, РЛ (март 1999 г.). «Возрастные различия личности на протяжении взрослой жизни: параллели в пяти культурах». Психология развития . 35 (2): 466–477. дои : 10.1037/0012-1649.35.2.466 . ПМИД 10082017 .
- ^ Jump up to: а б МакКрэй, РР; Коста, ПТ; де Лима, член парламента; Симойнс, А.; Остендорф, Ф.; Англейтнер, А.; Марушич, И.; Братко, Д.; Капрара, Г.В.; Барбаранелли, К.; Че, Дж.; Пьемонт, РЛ (декабрь 2002 г.). «Развитие черт личности от 12 до 18 лет: продольный, поперечный и межкультурный анализ». Журнал личности и социальной психологии . 83 (6): 1456–1468. дои : 10.1037/0022-3514.83.6.1456 . ПМИД 12500824 .
- ^ Jump up to: а б с д МакКрэй, РР; Терраччано, А.; и др. (Проект «Личностные профили культур») (сентябрь 2005 г.). «Личностные профили культур: совокупные черты личности» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 89 (3): 407–425. дои : 10.1037/0022-3514.89.3.407 . ПМИД 16248722 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Беккер, Питер (1999). «За пределами большой пятерки». Личность и индивидуальные различия . 26 (3): 511–530. дои : 10.1016/S0191-8869(98)00168-8 .
- ^ Хук, Джошуа Н.; Холл, Тодд В.; Дэвис, Дон Э.; Ван Тонгерен, Дэрил Р.; Коннер, Маккензи (17 декабря 2020 г.). «Эннеаграмма: систематический обзор литературы и направления будущих исследований» . Журнал клинической психологии . 77 (4): 865–883. дои : 10.1002/jclp.23097 . ISSN 0021-9762 . ПМИД 33332604 . S2CID 229316947 .
- ^ Jump up to: а б с д и МакКрэй, Роберт (2009). Корр, Филип Дж; Мэтьюз, Джеральд (ред.). «Пятифакторная модель черт личности: консенсус и противоречия» (PDF) . Кембриджский справочник по психологии личности : 148–161. дои : 10.1017/CBO9780511596544.012 . ISBN 978-0-511-59654-4 .
- ^ Jump up to: а б Струс, В.; Цечух, Дж. (2014). «Циркомплекс метахарактеристик личности: синтезирующая модель личности на основе большой пятерки» . Обзор общей психологии . 18 (4): 273–286. дои : 10.1037/gpr0000017 . S2CID 147445246 .
- ^ Эштон, MC; Лук-порей.; Перуджини, М.; Сарота, П.; де Врис, RE; Ди Блас, Л.; Бойс, К.; Де Раад, Б. (февраль 2004 г.). «Шестифакторная структура личностно-описательных прилагательных: решения на основе психолексических исследований на семи языках». Журнал личности и социальной психологии . 86 (2): 356–366. дои : 10.1037/0022-3514.86.2.356 . ПМИД 14769090 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эштон, MC и Ли, К. (октябрь 2005 г.). «Честность-смирение, большая пятерка и пятифакторная модель». Журнал личности . 73 (5): 1321–1354. дои : 10.1111/j.1467-6494.2005.00351.x . ПМИД 16138875 .
- ^ Чунг, FM; Люнг, К.; Фан, Р.М.; Сонг, WS; Чжан, JX; Чжан, HP (март 1996 г.). «Разработка китайского опросника оценки личности». Журнал межкультурной психологии . 27 (2): 181–199. дои : 10.1177/0022022196272003 . S2CID 145134209 .
- ^ Катигбак, М.С.; Церковь, AT; Гуансон-Лапенья, Массачусетс; Карлота, Эй Джей; дель Пилар, GH (январь 2002 г.). «Являются ли аспекты личности коренных народов специфичными для культуры? Филиппинские инвентаризации и пятифакторная модель». Журнал личности и социальной психологии . 82 (1): 89–101. дои : 10.1037/0022-3514.82.1.89 . ПМИД 11811638 .