Сунти
Общая численность населения | |
---|---|
112,803 [ 1 ] (2011 г., перепись) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Одиша | |
Кеонджхар | 72,752 |
Маюрбхандж | 28,677 |
Набарангапур | 3,898 |
Кхордха | 3,269 |
Балешвар | 2,042 |
Ганджам | 1,069 |
Языки | |
Одия язык | |
Религия | |
индуизм | |
Родственные этнические группы | |
Бхуйя , Батуди |
Сунти районах (также пишется как Саунти ) — индоарийская этническая группа, проживающая в основном в и Маюрбхандж в Кендуджхар Одише . [ 2 ] Перепись 2011 года показала, что их население составляет около 112 803 человека. классифицирует их как зарегистрированное племя . Правительство Индии [ 1 ]
Демография
[ редактировать ]По данным переписи 2011 года, численность сунтов составляет 112803 человека при соотношении полов 1023 человека. Уровень грамотности составляет 59,58%. [ 1 ] [ 2 ] Большинство сунти говорят на диалекте Одия.
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1961 | 44,490 | — |
1971 | 55,178 | +24.0% |
1981 | 67,872 | +23.0% |
1991 | 96,251 | +41.8% |
2001 | 92,734 | −3.7% |
2011 | 112,803 | +21.6% |
Источник: Перепись Индии. |
История
[ редактировать ]Согласно отчету государственной переписи населения Маюрбханджа 1931 года, каста Сунти возникла в 17 веке под руководством Джойгобинды Даса из Пури. В переписи далее говорится, что Дас прибыл в Кендуджхар из Пури в 1603 году нашей эры и получил разрешение поселиться в деревне Мананта в Кендуджаре. Считается, что после отказа от своей первоначальной касты он основал новую касту. Вновь сформированная каста состояла из людей, которые были изолированы от других каст и которым правитель штата Кендуджхар разрешил поселиться в Мананте. Со временем их число увеличилось, поскольку они с готовностью принимали других изгоев. Название касты на языке одия буквально означает «собравшиеся», подчеркивая их происхождение как группы, собравшейся вместе с другими изгоями. В Приказе 1956 года о зарегистрированных кастах и списках зарегистрированных племен (изменениях) они упоминаются как Сунти, а в переписи населения Маюрбханджа 1931 года они упоминаются как Саунти. Некоторые участники из-за трудностей с произношением могут называть себя Самули или Самти. [ 3 ] [ 4 ]
Социальная структура
[ редактировать ]Народ Сунти принадлежит одной тотемической готре (килли), Нагешвару (кобра) и делится на ряд экзогамных родословных (банса), таких как: Агуан Синха, Анукулия, Апат, Атала, Бадам, Багхасинья, Бахабалиндра, Балипозиа, Банападия, Бансмулия, Барадия, Бебарта, Бехера, Бетджхария, Чипиндия, Чоудхури, Дакуа, Дала Бехера, Далай, Далай Махапатра, Бхала Бхаи, Бхуинья Махапатра, Бхуджабала, Бхури Бисай, Бисвал, Будхипат, Чатарпания, Далдашия, Данакадапат, Дандадас, Данена , Дас, Дехури, Деревня Дакуа, Гулакундиа, Дхангад, Фудакар, Ганабарай, Гарапуа Махапатра, Гири, Гобаргадия, Гуманаганджан Сингх Бердхаджал Махапатра, Хати, Хатирам, Джадипадия, Джалпадия, Джапат Синха, Калападия, Калапал, Капандия, Карги, Хахади, Кхамади , Кхамапатра, Кхамраи, Кханда, Кхандапатра, Киалия, Куабасия, Кулападия, Кундалия, Кусмалия, Махапатра, Малик, Мангал Пуриа Мардарадж Махапатра, Мирига Ходжиа, Муди, Нарендра, Наяк, Нуагадия, Нуакулия, Нунгалия, Падхан, Палта Синха, Пангиа, Параманик, Парида, Путулия, Сарубалия, Сатрусала, Райпадия, Санкхалуа, Сарадия, Сарпат, Сарпурия, Сару, Синдура Рой, Синдургария, Синха, Тайнсирия, Талсаруа, Тандакар, Тангания, Тангирия, Тарания, Тинти, и они обычно используют Бисвал, Далай , Дехури, Наик, Пойда, Прадхан в качестве их фамилий. [ 4 ] [ 5 ]
Культура
[ редактировать ]В поселках Сунти семейный состав патрилинейный и моногамный, с редкой полигамией. Брак заключается путем переговоров с обязательным выкупом за невесту. Повторный брак разрешен для вдов, вдовцов и разведенных. Разрешены браки младших левиратов и сороратов. После рождения ребенка наблюдается 21-дневный период загрязнения рождения, а в случае смерти члена общины следует практика кремации и захоронения, а для семьи скорбящего - 10-дневный период загрязнения смерти.
Общество сунти исповедует индуизм, поклоняется индуистским богам и богиням и соблюдает некоторые индуистские фестивали и ритуалы. Однако у них есть и некоторые анимистические убеждения. Они поклоняются деревенским божествам, таким как Тхакурани и Мангала, и другим индуистским божествам, таким как Шива и Рагхунатх. У них есть традиционный священник по имени Дехури. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Они живут в многонациональных деревнях, но имеют отдельные деревни от других групп. Единые этнические деревни сунти встречаются редко. Они живут в основном в небольших двухкомнатных домах с просторными верандами спереди. Рядом с домом построен сарай для скота и сарай для шелушения риса. Наиболее распространенными предметами домашнего обихода являются струнные чарпои и циновки из листьев финиковой пальмы, металлическая и алюминиевая посуда. [ 2 ]
Мужчины используют дхоти . Женщины носят сари . Финансово обеспеченная часть общества пользуется нижним бельем, в остальном это редкость. Татуировки не популярны.
У сунти есть свой традиционный общественный совет, возглавляемый старостой деревни и влиятельными старейшинами. Он разрешает семейные споры и выступает хранителем традиционных норм и обычаев.
Основным источником дохода общества сунти является сельское хозяйство, животноводство и лесное хозяйство. Многие сунти работают на фермах. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Приложение A-11: Планируемая численность племени по округу (Приложение), Одиша - 2011 г.» . www.censusindia.gov.in . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д СЦСТРТИ, СЦСТРТИ. «Сунти» . Дом . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 г. Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Орисса (Индия); Сенапати, Н.; Саху, Северная Каролина (1966). Бюллетени округа Орисса . Справочник Индии (на итальянском языке). Отпечатано суперинтендантом правительства штата Орисса. Нажимать . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лаикуддин, Мухаммад (1937). Перепись штата Маюрбхандж 1931 года . Том. I. Калькутта: Типография Каледонин. стр. 196–197. JSTOR saoa.crl.25352830 . OCLC 496724918 . Архивировано из оригинала 17 января 2017 года.
- ^ Сингх, Канзас (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Антропологическое исследование Индии. ISBN 978-0-19-563357-3 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 16 июля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Пати, Р.Н.; Дэш, Дж. (2002). Племенные и коренные народы Индии: проблемы и перспективы . Издательская корпорация АПХ. п. 62. ИСБН 978-81-7648-322-3 . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Индия, СИ (2014). Состояние адиваси в Одише, 2014 год: анализ человеческого развития . SAGE Воздействие. Публикации SAGE. п. 94. ИСБН 978-93-5150-049-0 . Проверено 16 июля 2019 г.