Племя Батуди
![]() Дом племен батуди в Адиваси Мела, Бхубанешвар | |
Общая численность населения | |
---|---|
220,859 (2011) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Одиша | 217,395 [ 1 ] |
Джаркханд | 3461 [ 1 ] |
Языки | |
Одиа , региональные языки (хинди, бенгали, курмали, хо) | |
Религия | |
индуизм |
Батуди части или Батури — это община, проживающая в основном в северо-западной Одиши . Однако некоторые батуди мигрировали в соседние штаты Джаркханд и Западная Бенгалия. [ 2 ] Перепись 2011 года показала, что их население составляет около 220 859 человек. классифицирует их как зарегистрированное племя . Правительство Индии [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение Батуди неясно. Однако их можно проследить до плато Панчпайд (Панчпир) района Маюрбхандж и лесного массива Симлипал. Со временем они мигрировали в соседние районы. [ 2 ]
Культура
[ редактировать ]Батуди верят, что они произошли от рук Брахмы . [ 3 ] Часть общества Батуди приняла индуизм и поклоняется индуистским богам и богиням. Хотя они соблюдают некоторые индуистские фестивали и ритуалы, они сохранили свои анимистические убеждения. [ 4 ]
Это эндогамное общество с отдельными экзогамными секциями. [ 5 ] Каждая экзогамная секция называется хилли . Зафиксировано более 50 таких участков. Брак в пределах одного хилли запрещен. Двоюродный брак как по отцовской, так и по материнской линии также является табу. Сороратский брак практикуется, но не строго санкционируется обществом. Свадебная церемония проходит либо в доме жениха, либо невесты. Как и на индуистской свадьбе, церемонию обычно проводит священник-брамин. Брак по службе [ 6 ] система Гарджуайна . и среди них преобладает [ нужна ссылка ]
Карна Гуру — важная фигура в обществе Батуди. Карна -гуру — это байшнаб -гуру, который инициирует их специальными песнопениями как перед началом важных событий, таких как образование, так и перед свадьбой.
Загрязнение при рождении [ 7 ] практикуется в течение девяти дней. Но матери не разрешается входить на кухню и прикасаться к кастрюлям в течение двадцати одного дня. Церемония наречения ребенка может произойти как на девятый, так и на двадцать первый день. Матери запрещено есть рыбу, сладости и спелый джекфрут в течение двух лет после рождения ребенка. Однако ей разрешено есть мясо и листовые овощи. [ 8 ]
Практикуются традиции как захоронения, так и кремации.
Большинство батуди говорят на диалекте Одиа ; некоторые сделали язык хо своим родным языком. Батуди из Джаркханда говорят на диалекте хинди и используют сценарий девнагари. Некоторые из них также говорят на бенгали и кудмали . [ 2 ]
Дома здесь в основном состоят из глиняных стен и соломенных крыш. На их стенах часто встречаются украшения из разноцветных цветочных орнаментов. В типичном домашнем хозяйстве есть такие вещи, как струнные чарпои ; алюминиевая, колокольная и глиняная посуда; лук и стрелы, рыболовные инструменты, циновки и т. д. Мужская одежда включает хлопчатобумажные дхоти , а женщины носят сари. Женщины и девушки используют цветные ленты, живые цветы, бумажные/пластиковые цветы для укладки волос. Для украшений отдавайте предпочтение серебру золоту. Татуировки, известные среди них как Хада , популярны среди женщин. Девушка Батуди перед замужеством татуирует один или два цветочных рисунка на лбу или руке. [ 8 ]

Основным источником дохода в обществе является сельское хозяйство или связанный с ним труд. В основном они работают сельскохозяйственными рабочими. Женщины плетут циновки из листьев финиковой пальмы и готовят чашки и тарелки из листьев как для домашнего использования, так и для продажи. Производство и продажа рисовых продуктов, таких как чуда и муди, также является еще одним занятием в неурожайные месяцы. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии» . www.censusindia.gov.in . Правительство Индии . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Минц, Д.; Хансда, DM (2010). Энциклопедия зарегистрированных племен Джаркханда . Публикации Калпаза. п. 37. ИСБН 978-81-7835-121-6 . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Племена Ориссы . Департамент хариджанов и благосостояния племен правительства штата Орисса. 1990. стр. 36–37 . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Пати, Р.Н.; Дэш, Дж. (2002). Племенные и коренные народы Индии: проблемы и перспективы . Издательская корпорация АПХ. п. 62. ИСБН 978-81-7648-322-3 . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Антропологическое исследование Индии (1998). Антропология малых популяций . Антропологическое исследование Индии, Министерство развития человеческих ресурсов, Департамент культуры, Правительство. Индии. п. 150. ИСБН 9788185579467 . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Дэш, КН (2004). Приглашение к социальной и культурной антропологии . Атлантик Паблишерс энд Дистрибьюторс (П) Лимитед. п. 66. ИСБН 978-81-269-0323-8 . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Капле, Сабитра; Хэнкок, Хизер; Ньюман, Ларин А. (2013). «Традиции родов и культурные представления о безопасности в Непале: критически важные места для обеспечения выживания матерей и новорожденных в отдаленных горных деревнях». Акушерство . 29 (10). Эльзевир Б.В.: 1173–1181. дои : 10.1016/j.midw.2013.06.002 . hdl : 2328/27074 . ISSN 0266-6138 . ПМИД 23845450 .
- ^ Jump up to: а б с «Данные переписи населения Кендуджхарского района» . 14 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2019 г. Проверено 14 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ота, AB (2019). Батуди (PDF) . Институт исследования и обучения зарегистрированных каст и зарегистрированных племен (SCSTRTI). ISBN 9789380705675 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2022 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с людьми Батуди , на Викискладе?