Jump to content

Кудми Махато

Кудми Махато
Махато, Кудми
Языки Родной язык – курмали
Второй язык – хинди , одиа , бенгали.
Страна Индия , Непал и Бангладеш
Населенные штаты Джаркханд , Одиша , Западная Бенгалия , Ассам , Непал и Бангладеш.
Статус OBC (в Индии) [ 1 ]

Кудми Махато [ примечание 1 ] — племенная община в штатах Джаркханд , Западная Бенгалия и Одиша в Индии . Они в первую очередь земледельцы. [ 2 ] [ 3 ]

Население

[ редактировать ]
Данные переписи населения Кудми 1931 г. [ примечание 2 ]
Бенгальская провинция [ 4 ]
Область Население
Бурдван 4161
Бирбхум 499
в банк 20564
Миднапур 85711
Хугли 2835
Ховра 4348
24 Парганы 15444
Калькутта 9628
Надя 3955
Муршидабад 1693
Джессор 546
Хулна 527
Раджшахи 6805
Динаджпур 7712
Джалпайгури 1693
Дарджилинг 632
Рангпур 3692
Богра 2894
Пабна 4228
Мальда 6777
Дакка 1491
Мименсингх 4289
Фаридпур 1941
Бакаргандж 87
Самосвал 483
Ноахали 78
Читтагонг 463
Куч Бехар 1138
Трипура 338
Сикким 20
Ассам 22,304 [ 5 ]

Классификация

[ редактировать ]

Кудми были классифицированы британским владычеством как в зарегистрированное племя соответствии с Законом о наследовании индейцев, введенным в 1865 году, поскольку у них есть обычные правила наследования. [ 7 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ 9 ] Кудми из Чотанагпура отличаются от Курми с равнины Ганг. [ 10 ] По словам Маханты (2003), кудми следуют тотемизму , который характеризует их как дравидийское происхождение и напоминает окружающее их дравидское племя, согласно книге «Племена и касты Бенгалии » (1891), написанной Гербертом Хоупом Рисли . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Впоследствии, в 1913 году, их отнесли к первобытному племени. Затем они были исключены из списка общин, числившихся племенами в переписи 1931 года. [ 15 ]

Их не было в списке зарегистрированных племен, составленном в 1950 году. Они включены в список других отсталых классов в штатах Джаркханд, [ 16 ] Западная Бенгалия [ 17 ] и Одиша. [ 18 ] [ 19 ] В 2004 году правительство Джаркханда рекомендовало внести их в список зарегистрированного племени , а не как другой отсталый класс . [ 20 ] Институт исследований племен при правительстве Индии рекомендовал против этого предложения, утверждая, что они являются подкастой кунби и , следовательно, отличаются от племенных людей. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Поэтому в 2015 году правительство Индии отказалось одобрить рекомендацию правительства Джаркханда включить Кудми Махато в список племени Списка. [ 23 ]

Язык Кудми — Кудмали/Курмали . Но согласно исследованиям, в курмалийском языке есть словарный запас, который не является ни дравидским , ни австроазиатским . Народ Кудми когда-то говорил на отдельном языке, ни мунда , ни дравидийском , но и не индоарийском , и в какой-то момент перешел на региональный индоарийский лингва-франка того времени, оставив особый субстрат в своем новом языке. [ 24 ] [ 25 ]

В апреле 2023 года организация кудми в Западной Бенгалии и Джаркханде заблокировала железнодорожные пути и потребовала статуса зарегистрированного племени. [ 26 ] требование, против которого выступили некоторые зарегистрированные племена. [ 27 ] [ 28 ]

Религия и культура

[ редактировать ]

Общественные организации этого племенного сообщества агитировали за статус зарегистрированного племени и признание их традиционной религии Сарна . [ 29 ] В течение 20-го века некоторые кудми Чхотанагпура претерпели социальные изменения в виде кшатрийизации вместе с другими курми Северной Индии. [ 30 ] и повысили свой статус кшатриев . [ 31 ] [ 32 ]

Исторически Кудми Махато были благородным классом. [ 33 ] которые были землевладельцами-заминдарами. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Они демонстрируют статус высшей касты [ 37 ] [ 38 ] и выполнял жреческие функции в храмах, расположенных в западном Архском районе . [ 39 ]

Традиционное занятие Кудми — земледелие. Кудми разделены на 81 клан или гушти, включая Кешриар, Хиндоар, Баг Бануар, Нагуар, Пунориар, Бангсоар, Санкхуар, Канбиндха, Катиар, Думриар, Каруар и т. Д. [ 23 ] [ 40 ] [ 41 ]

Они поклонники природы. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Бари Пуджа, Карам , Чайт Параб, Джития , Бандна , Тусу Параб — одни из крупнейших фестивалей Кудмиса. Они поклоняются Будхе Бабе в Мадаптхане и Гараму в Гарамтане. Джумайр и Чхау — их народный танец. [ 46 ] [ 47 ]

Генетика

[ редактировать ]

По данным Национального института биомедицинской геномики (NIBMG), Кудми Махато генетически группируются вместе с другими индоевропейскоязычными популяциями региона Бенгалии и Ориссы. [ 48 ] что указывает на меньшую генетическую дистанцию ​​между обеими популяциями. Исследование также идентифицирует популяцию кудми как индоевропейскоязычную, которая имеет географическую близость к популяциям, говорящим на мундари , также упомянутым проектом Genome India Project (GIP). [ 49 ]

Хотя они сгруппированы вместе с другими индоевропейскими популяциями, такими как рахри-брамины, каястха , махишья и ория-брамины, они демонстрируют значительное сходство с австро-азиатскими популяциями. [ 48 ]

Роли в борьбе Индии за свободу

[ редактировать ]

Сообщество Кудми Махато сыграло роль в различных восстаниях в борьбе за свободу Индии . От восстания Чуаров до движения за выход из Индии многие Кудми Махато приняли мученическую смерть. Рагхунатх Махато был известным лидером Чуарского восстания в борьбе Индии за свободу против британцев . Восстание, которое он поднял против британцев, известно как Чуарское восстание . Его лозунг «Апна Гаон, Апна Раадж; Дур Бхагао Бидеши Раадж». [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

Були Махато был героем-мучеником восстания Кол и восстания Бхумидж . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Затем произошло восстание Нила 1843–1848 годов под предводительством Гопала Махато. Затем Чанку Махато возглавил восстание Сантал в районе Годда . [ 59 ] Также во время восстания сипаев одиннадцать человек были повешены вместе с Сукдевом Махато. Кроме того, Канка Махато, Раджани Махато, Сушанд Махато, Каличаран Махато, Гопинатх Махато, Калия Махато и т. д. возглавил движение Ориссы Меди - . После этого Кудми также активно участвовали в движении несотрудничества . В ходе этого движения погибли пятеро молодых людей Кудми Махато. Это Гокул Махато, Мохан Махато, Шитал Махато, Сахадева Махато, Ганеш Махато. [ 60 ] [ 61 ] Многие также были заключены в тюрьму. Гириш Махато, Нанку Чандра Махато, Говинда Махато, Дашарат Махато, Чунарам Махато, Матан Махато и другие были заключены в тюрьму Хазарибах во время Махатмы Ганди движения гражданского неповиновения . Падак Махато также был заключен в тюрьму Бхагалпура . Сагар Махато, Бхаджахари Махато , Бхим Махато, Сатьякинкар Махато, Мохини Махато были заключены в тюрьму за совершение сатьяграхи в 1941 году. Затем в 1942 году Сатьякинкар Махато был заключен в тюрьму из Манбазара во время движения «Покидаем Индию» . Чунарам Махато и Говинда Махато приняли мученическую смерть во время осады полицейского участка Манбазара в 1942 году. Среди женщин заметную роль играла Бхавини Махато. Джагадиш Махато из (Дханбад-Парабасния) также принял активное участие в движении «Покиньте Индию» . Многие другие также участвуют. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Другие имена включают Курми, Махато.
  2. ^ Данные переписи 1931 года по Кудми (Махато) объединены с Курми Кшатрия, Курми, Кумби, Кунби, Курамби, Курум, Куруманик, все они сгруппированы под термином «Курми» из-за фонетического сходства. Однако курми (махато) отличаются от других и населяют территорию от Манбхума до Мединипура. Как сказал автор Лейси (1933) , с. 293 отметил, что «невозможно дать точную статистику общины Курми Махто, но на плато Чота Нагпур было начислено около 660 000 «курми», и подавляющее большинство из них (около половины из которых были найдены в районе Манбхум) несомненно, будет Курми Махтос».
  1. ^ Тарадатт, доктор; Баса, Кишор К. (ред.). Справочник округа Одиша (Маюрбхандж) (PDF) . Академия управления Гопабандху [отдел газеттеров], Департамент общего управления, правительство Одиши. стр. 86–87. Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2021 г.
  2. ^ О'Мэлли, Льюис Сидней Стюард (2011). Справочники Бенгальского округа: Синхбхум, Сараикела и Харсаван . Концептуальное издательство. ISBN  978-81-7268-215-6 .
  3. ^ «Бандх в Джаркханде, поскольку отряды Курми добиваются включения в список ST» . Индийский экспресс . 24 апреля 2018 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  4. ^ Портер, А.Е. (1932). Бенгалия и Сикким – перепись населения Индии 1931 года . Том. V. Часть II, Таблицы. п. 234.
  5. ^ «Оценочная численность населения по кастам, 5. Ассам - перепись 1951 года» (PDF) . Офис генерального регистратора, Индия. 1954. с. 14.
  6. ^ Лейси, WG (1932). Бихар и Орисса – перепись населения Индии 1931 года . Том. VII. Часть II, Таблицы. п. 138.
  7. ^ «Закон о наследовании Курми Махто из Чотанагпура и Ориссы» . Племена и касты Бенгалии, Рисли Герберт Хоуп .
  8. ^ All India Reporter . D.V. Chitaley. 1925.
  9. ^ Бера, Гаутам Кумар (2008). Ось беспорядков: этносоциальные движения в Восточной Индии . Публикации Миттала. ISBN  978-81-8324-145-8 .
  10. ^ Бера, Гаутам Кумар (2008). Ось беспорядков: этносоциальные движения в Восточной Индии . Публикации Миттала. ISBN  978-81-8324-145-8 .
  11. ^ Айяр, Р. Сваминатха (1987). Дравидийские теории . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-0331-2 .
  12. ^ Бера, Гаутам Кумар (2008). Ось беспорядков: этносоциальные движения в Восточной Индии . Публикации Миттала. ISBN  978-81-8324-145-8 .
  13. ^ Махата, Пашупати Прасад (2000). Санскритизация против нирбакизации . Публикации Суджана. ISBN  978-81-85549-29-3 .
  14. ^ О'Мэлли, Льюис Сидней Стюард (2011). Справочники Бенгальского округа: Синхбхум, Сараикела и Харсаван . Концептуальное издательство. ISBN  978-81-7268-215-6 .
  15. ^ Лалан Тивари (1995). Проблемы индийской политики . Миттал. п. 340. ИСБН  9788170996187 .
  16. ^ «Центральный список каст категории OBC для Джаркханда» (PDF) . jharkhand.gov.in . Проверено 10 апреля 2024 г.
  17. ^ «Список других отсталых классов в Западной Бенгалии» . wbcbc.gov.in . Проверено 10 апреля 2024 г.
  18. ^ «Список OBC (Центральный)» (PDF) . stsc.odisha.gov.in . Проверено 10 апреля 2024 г.
  19. ^ «Курмисы в племенном статусном крике» . телеграфиндия .
  20. ^ Деогария, Джайдип (25 ноября 2004 г.). "Кабмин рекомендует включить Кудмиса в список СТ" . Таймс оф Индия . Проверено 14 декабря 2014 г.
  21. ^ Сингх, Канзас (2006). Племенные движения в Индии . Аджай Кумар Джайн. п. 116. ИСБН  978-81-7304-704-6 . Еще одна примечательная вещь заключается в том, что у курми Чота-нагпура нет подразделений, подкаст или даже подгрупп. Эта единство единства общины полностью отличает ее от курми Бихара, которые разделены на подкасты, например, авадия, гамайла, кочайса, дханук, джошвар, синдрия и т. д. Это отсутствие разделения является единственным подтверждением того, что курмы Чотанагпура мигрировали куда-то из центральной части Индии, где у них есть свои исконные родственники – Кунби. ... Тотемистическая организация курми также указывает на то, что курми Чотанагпура отличаются от курми Северного Бихара, у которых есть титульные готры.
  22. ^ Сингх, Ронит Кумар (22 сентября 2022 г.). «Сообщество Курми продолжает протест «Rail Roko» по поводу требования статуса ST, это затронуло железнодорожное сообщение» . theлогическийindian.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Статус ST Курми только в том случае, если TRI рекомендует, но исследования проводить некому» . www.bhaskar.com .
  24. ^ Паудьял, Нетра П.; Петерсон, Джон (01 сентября 2020 г.). «Как один язык стал четырьмя: влияние различных сценариев контактов между «садани» и племенными языками Джаркханда» . Журнал южноазиатских языков и лингвистики . 7 (2): 327–358. дои : 10.1515/jsall-2021-2028 . ISSN   2196-0771 . S2CID   233732014 .
  25. ^ КИРИТИ МАХАТО (22 июля 2022 г.). Синдху Сабхьятар Бхаша О Кудмали . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  26. ^ «Требование статуса СТ: Государство ставит мяч на площадку Центра, Кудмис планирует еще больший переполох» . Индийский экспресс. 12 апреля 2023 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
  27. ^ «Племя выступают против партий, поддерживающих требование Курми о статусе ST в Джаркханде» . ТаймсофИндия. 7 марта 2023 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
  28. ^ «Стремление Кудми о статусе ST вызывает гнев племен в Джаркханде» . Лагатар24. 26 сентября 2022 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
  29. ^ «За агитацией кудми в Бенгалии и Джаркханде за статус зарегистрированного племени» . Индийский экспресс . 13 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
  30. ^ Ущипнуть; Р., Уильям (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 89. Яркой особенностью этих крестьянских социальных движений конца девятнадцатого и начала двадцатого веков является качество их руководства. Новая образованная элита, которая начала проникать на нижние и средние ступени государственной службы, обеспечила организационную основу для статусных претензий среди сообществ, ранее считавшихся рабскими. Это наиболее очевидно среди курмисов, первой крестьянской общины, организовавшей кампанию за кшатрийскую идентичность. К 1890-м годам курми-кшатрийское движение координировалось на широком трансрегиональном уровне.
  31. ^ У.Г., Лейси (1933). «Некоторые аспекты переписных работ 1931 года» . archive.org . п. 126 . Проверено 10 апреля 2024 г. И некурми Манбхума очень удивлялись тому, что Панчет раджа, происходящий из древней королевской семьи кшатриев этого района, принимает курми как курми-кшатриев.
  32. ^ У.Г., Лейси (1933). «Некоторые аспекты переписных работ 1931 года» . archive.org . п. 124 . Проверено 10 апреля 2024 г. Не может быть никаких сомнений в том, что Курми Махто уже много лет полностью индуизированы. В целом они гораздо лучше образованы, гораздо более преуспевающи и предприимчивы, чем другие аборигенные племена или индусы низшей касты, и им удалось сохранить самоуважение в такой степени, которая необычна среди примитивных племен, обращенных в индуизм. Несомненно, именно это обстоятельство теперь заставляет их не только отождествлять себя с индуистской кастой, носящей то же имя, но и присоединяться к этой касте в подтверждении своего кшатрийского происхождения.
  33. ^ Дальтон (1872 г.). Описательная этнология Бенгалии . Индия. п. 318. Хотя в состав курми входит так много знатных семей, их социальное положение в Бенгалии невысоко. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  34. ^ Мондал, Бикрам (07 сентября 2021 г.). Разрушенный дворец: утраченное величие Бенгалии . Идея Пресс. п. 100. ИСБН  978-1-68554-408-9 . Панчкоте Радж, также известный как Панчкот Заминдари или Кашипур Радж, был семьей заминдаров общины Кудми (Курми), которые правили западными окраинами современной Западной Бенгалии, Индия, и некоторыми прилегающими территориями в современном Джаркханде.
  35. ^ Махато, Лакшми Канта (декабрь 2022 г.). «Социально-политическая мобилизация кудми в регионе Джунглемахал в Западной Бенгалии» (PDF) . Международный журнал междисциплинарных исследований . 4 (6): 3. Основная община этого региона - община Кудми, и исторически доказано, что они мятежные по своей природе и не хотят быть рабами, другими словами, им нравится быть независимыми и невмешательство посторонних, предпочитая профессию земледелия. Поскольку они входят в состав крупной общины и занимаются земледелием, им принадлежат обширные земельные участки. Широко распространено мнение, что, если бы указанная община была включена в список племен, включенных в Список, было бы невозможно приобрести их землю для основания крупных промышленных городов, таких как Бокаро, Дханбад и Джамшедпур.
  36. ^ Купленд, Х. (1911). Манбхум - Справочники Бенгальского округа (PDF) . Книжный склад Бенгальского секретариата. стр. 94–95. И праздники Инд, и праздники Чхата тесно связаны с тем, что можно назвать полуфеодальной системой заминдари этого района, и празднования проводятся только в нынешних или прошлых штаб-квартирах того или иного местного раджа, и в виде подражания. , одного или двух богатых землевладельцев Курми.
  37. ^ Саркар, Сома (2022). «Бхумидж в гетерогенном обществе: согласование иерархии и доступ к воде в джунглях Махала в Западной Бенгалии» . Коренные народы и природа . стр. 241–256. дои : 10.1016/B978-0-323-91603-5.00019-1 . ISBN  978-0-323-91603-5 . Люди Курми Махато демонстрируют статус высшей касты в деревне Паргела и вместо этого относятся к Бхумидж и зарегистрированным кастам более низко.
  38. ^ Саркар, Сома (2022). «Бхумидж в гетерогенном обществе: согласование иерархии и доступ к воде в джунглях Махала в Западной Бенгалии» . Коренные народы и природа . стр. 241–256. дои : 10.1016/B978-0-323-91603-5.00019-1 . ISBN  978-0-323-91603-5 . В деревнях района Джунгли Махал округа Пурулия в большинстве деревень нет брахманов. Махато и кшатрии — высшие касты там.
  39. ^ Саркар, Прабхат Ранджан (1981). «Раш – Колыбель цивилизации, часть 1» . Academia.edu : 13. Курми Махато западного Раша также выполняли священнические функции во многих таких храмах.
  40. ^ Человек в биосфере: пример Симилипального биосферного заповедника . Антропологическое исследование Индии. 2013. ISBN  9788121211635 .
  41. ^ Пати, Читтаранджан Кумар (2007). Лес, правительство и племя . Концептуальное издательство. ISBN  978-81-8069-406-6 .
  42. ^ Бера, Гаутам Кумар (2008). Ось беспорядков: этносоциальные движения в Восточной Индии . Публикации Миттала. ISBN  978-81-8324-145-8 .
  43. ^ Комиссар переписи населения Индии (1902 г.). Перепись Индии 1901 года: Бенгалия (4 т.) . Офис суперинтенданта государственной печати, Индия.
  44. ^ Справочники округов Бихара и Ориссы: статистика с 1900-1901 по 1910-11 годы . Напечатано в издательстве Darbar Press для правительственной прессы Бихара и Ориссы. 1915.
  45. ^ Комиссар переписи населения Индии (1902 г.). Перепись Индии 1911 года . Суперинтендант правительственной программы.
  46. ^ Пати, Читтаранджан Кумар (2007). Лес, правительство и племя . Концептуальное издательство. ISBN  9788180694066 .
  47. ^ «Фестиваль бандан кудми Восточной Индии» . Этрибалтрибун .
  48. ^ Перейти обратно: а б Басу, Аналабха. «Национальный институт биомедицинской геномики» (PDF) . стр. 12–15 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  49. ^ «Первоначальный годовой отчет на английском языке за 2022–2023 годы» (PDF) . Кафедра биотехнологии . стр. 67–68 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  50. ^ IPS, Санджай Сингх (29 ноября 2021 г.). РУКОВОДСТВО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЯМ JPSC – САНДЖАЙ СИНГХ,IPS (ХИНДИ) (на хинди). Прабхат Пракашан. ISBN  978-93-5488-002-5 . [ ненадежный источник? ]
  51. ^ Сингх, Кумар Суреш (2008). Народы Индии: (ч. 1-2) Бихар, включая Джаркханд . Антропологическое исследование Индии. ISBN  978-81-7046-303-0 .
  52. ^ Панди, Бинай Кумар (19 марта 2022 г.). Вир Шахид из Джаркханда (на хинди). Прабхат Пракашан. ISBN  978-93-5562-010-1 .
  53. ^ Джаркханд. Авторы: доктор Анудж Кумар Дхан и Манджу Джьотсна. Издательство: Департамент публикаций Министерства информации и радиовещания. Правительство Индии. Световой период: Страницы [ нужна проверка ]
  54. ^ Бунтарь Рагхунатха Махато «Великий». (Краткий отчет о Чухарском восстании). Авторы: доктор Шаши Бхушан Махато и Ратан Кумар Махато. Издатель: Адиваси Курми Самадж, Ранчи. Световой период: стр. 1-1 [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  55. ^ Джа, Джагдиш Чандра (1967). Восстание Бхумиджа, 1832–1833 гг.: Хангама или беспорядки Ганги Нараина . Мунширам Манохарлал.
  56. ^ Труды и труды Индийской восточной конференции . 1966.
  57. ^ Журнал исторических исследований . Исторический факультет Университета Ранчи. 1965.
  58. ^ Сингх, Кумар Суреш; Бандйопадхьяна, Шекхара; Багчи, Тилак; Бхаттачарья, Ранджит Кумар; Индия, Антропологическое исследование (2008 г.). Западная Бенгалия . Антропологическое исследование Индии. ISBN  978-81-7046-300-9 .
  59. ^ Религия и общество . 1994.
  60. ^ Индийская книжная хроника . Вивек Траст. 1997.
  61. ^ Маджумдар, Анис Кумар; Сингх, Бханвар (1997). Регионализм в индийской политике . Публикации Радхи. ISBN  978-81-7487-094-0 .
  62. ^ Сингха, Радхика (15 декабря 2020 г.). Великая война кули: индийские рабочие в глобальном конфликте, 1914–1921 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-756690-9 .
  63. ^ Сингх, Канзас (2008). Народ Индии: Бихар (2 балла) . Антропологическое исследование Индии. ISBN  978-81-85579-09-2 .
  64. ^ ЧОПРА, ПН (1969). КТО ЕСТЬ КТО ИНДИЙСКИХ МУЧЕНИКОВ ТОМ I. Министерство образования и молодежных служб правительства Индии. ISBN  978-81-230-2180-5 .
  65. ^ Махата, Пашупати Прасад (2000). Санскритизация против нирбакизации . Публикации Суджана. ISBN  978-81-85549-29-3 .
  66. ^ Мишра, Аша; Пати, Читтаранджан Кумар (2010). Племенные движения в Джаркханде, 1857-2007 гг . Концептуальное издательство. ISBN  978-81-8069-686-2 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe1c52c91274a4437ecd5b45a599491d__1724842200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/1d/fe1c52c91274a4437ecd5b45a599491d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kudmi Mahato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)