Кудми Махато
Кудми Махато | |
---|---|
Махато, Кудми | |
Языки | Родной язык – курмали Второй язык – хинди , одиа , бенгали. |
Страна | Индия , Непал и Бангладеш |
Населенные штаты | Джаркханд , Одиша , Западная Бенгалия , Ассам , Непал и Бангладеш. |
Статус | OBC (в Индии) [ 1 ] |
Кудми Махато [ примечание 1 ] — племенная община в штатах Джаркханд , Западная Бенгалия и Одиша в Индии . Они в первую очередь земледельцы. [ 2 ] [ 3 ]
Население
[ редактировать ]- Данные переписи населения Кудми 1931 г. [ примечание 2 ]
Бенгальская провинция [ 4 ] | |
---|---|
Область | Население |
Бурдван | 4161 |
Бирбхум | 499 |
в банк | 20564 |
Миднапур | 85711 |
Хугли | 2835 |
Ховра | 4348 |
24 Парганы | 15444 |
Калькутта | 9628 |
Надя | 3955 |
Муршидабад | 1693 |
Джессор | 546 |
Хулна | 527 |
Раджшахи | 6805 |
Динаджпур | 7712 |
Джалпайгури | 1693 |
Дарджилинг | 632 |
Рангпур | 3692 |
Богра | 2894 |
Пабна | 4228 |
Мальда | 6777 |
Дакка | 1491 |
Мименсингх | 4289 |
Фаридпур | 1941 |
Бакаргандж | 87 |
Самосвал | 483 |
Ноахали | 78 |
Читтагонг | 463 |
Куч Бехар | 1138 |
Трипура | 338 |
Сикким | 20 |
Ассам | 22,304 [ 5 ] |
Провинция Бихар и Орисса [ 6 ] | |
---|---|
Область | Население |
Патна | 173,146 |
Стиль | 42,459 |
Шахабад | 59,040 |
Предположение | 108,512 |
Музаффарпур | 130,683 |
Дарбханга | 67,295 |
Монгыр | 58,891 |
Бхагалпур | 35,645 |
Пурния | 12,774 |
Сантал Парганас | 22,630 |
Хазарибах | 105,725 |
Ранчи | 62,198 |
Начинка | 5,985 |
Манбхум | 323,068 |
Сингбхум | 22,463 |
Штаты Орисса | 95,422 |
Штаты Чота Нагпур | 25,807 |
Классификация
[ редактировать ]Кудми были классифицированы британским владычеством как в зарегистрированное племя соответствии с Законом о наследовании индейцев, введенным в 1865 году, поскольку у них есть обычные правила наследования. [ 7 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ 9 ] Кудми из Чотанагпура отличаются от Курми с равнины Ганг. [ 10 ] По словам Маханты (2003), кудми следуют тотемизму , который характеризует их как дравидийское происхождение и напоминает окружающее их дравидское племя, согласно книге «Племена и касты Бенгалии » (1891), написанной Гербертом Хоупом Рисли . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Впоследствии, в 1913 году, их отнесли к первобытному племени. Затем они были исключены из списка общин, числившихся племенами в переписи 1931 года. [ 15 ]
Их не было в списке зарегистрированных племен, составленном в 1950 году. Они включены в список других отсталых классов в штатах Джаркханд, [ 16 ] Западная Бенгалия [ 17 ] и Одиша. [ 18 ] [ 19 ] В 2004 году правительство Джаркханда рекомендовало внести их в список зарегистрированного племени , а не как другой отсталый класс . [ 20 ] Институт исследований племен при правительстве Индии рекомендовал против этого предложения, утверждая, что они являются подкастой кунби и , следовательно, отличаются от племенных людей. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Поэтому в 2015 году правительство Индии отказалось одобрить рекомендацию правительства Джаркханда включить Кудми Махато в список племени Списка. [ 23 ]
Язык Кудми — Кудмали/Курмали . Но согласно исследованиям, в курмалийском языке есть словарный запас, который не является ни дравидским , ни австроазиатским . Народ Кудми когда-то говорил на отдельном языке, ни мунда , ни дравидийском , но и не индоарийском , и в какой-то момент перешел на региональный индоарийский лингва-франка того времени, оставив особый субстрат в своем новом языке. [ 24 ] [ 25 ]
В апреле 2023 года организация кудми в Западной Бенгалии и Джаркханде заблокировала железнодорожные пути и потребовала статуса зарегистрированного племени. [ 26 ] требование, против которого выступили некоторые зарегистрированные племена. [ 27 ] [ 28 ]
Религия и культура
[ редактировать ]Общественные организации этого племенного сообщества агитировали за статус зарегистрированного племени и признание их традиционной религии Сарна . [ 29 ] В течение 20-го века некоторые кудми Чхотанагпура претерпели социальные изменения в виде кшатрийизации вместе с другими курми Северной Индии. [ 30 ] и повысили свой статус кшатриев . [ 31 ] [ 32 ]
Исторически Кудми Махато были благородным классом. [ 33 ] которые были землевладельцами-заминдарами. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Они демонстрируют статус высшей касты [ 37 ] [ 38 ] и выполнял жреческие функции в храмах, расположенных в западном Архском районе . [ 39 ]
Традиционное занятие Кудми — земледелие. Кудми разделены на 81 клан или гушти, включая Кешриар, Хиндоар, Баг Бануар, Нагуар, Пунориар, Бангсоар, Санкхуар, Канбиндха, Катиар, Думриар, Каруар и т. Д. [ 23 ] [ 40 ] [ 41 ]
Они поклонники природы. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Бари Пуджа, Карам , Чайт Параб, Джития , Бандна , Тусу Параб — одни из крупнейших фестивалей Кудмиса. Они поклоняются Будхе Бабе в Мадаптхане и Гараму в Гарамтане. Джумайр и Чхау — их народный танец. [ 46 ] [ 47 ]
Генетика
[ редактировать ]По данным Национального института биомедицинской геномики (NIBMG), Кудми Махато генетически группируются вместе с другими индоевропейскоязычными популяциями региона Бенгалии и Ориссы. [ 48 ] что указывает на меньшую генетическую дистанцию между обеими популяциями. Исследование также идентифицирует популяцию кудми как индоевропейскоязычную, которая имеет географическую близость к популяциям, говорящим на мундари , также упомянутым проектом Genome India Project (GIP). [ 49 ]
Хотя они сгруппированы вместе с другими индоевропейскими популяциями, такими как рахри-брамины, каястха , махишья и ория-брамины, они демонстрируют значительное сходство с австро-азиатскими популяциями. [ 48 ]
Роли в борьбе Индии за свободу
[ редактировать ]Сообщество Кудми Махато сыграло роль в различных восстаниях в борьбе за свободу Индии . От восстания Чуаров до движения за выход из Индии многие Кудми Махато приняли мученическую смерть. Рагхунатх Махато был известным лидером Чуарского восстания в борьбе Индии за свободу против британцев . Восстание, которое он поднял против британцев, известно как Чуарское восстание . Его лозунг «Апна Гаон, Апна Раадж; Дур Бхагао Бидеши Раадж». [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Були Махато был героем-мучеником восстания Кол и восстания Бхумидж . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Затем произошло восстание Нила 1843–1848 годов под предводительством Гопала Махато. Затем Чанку Махато возглавил восстание Сантал в районе Годда . [ 59 ] Также во время восстания сипаев одиннадцать человек были повешены вместе с Сукдевом Махато. Кроме того, Канка Махато, Раджани Махато, Сушанд Махато, Каличаран Махато, Гопинатх Махато, Калия Махато и т. д. возглавил движение Ориссы Меди - . После этого Кудми также активно участвовали в движении несотрудничества . В ходе этого движения погибли пятеро молодых людей Кудми Махато. Это Гокул Махато, Мохан Махато, Шитал Махато, Сахадева Махато, Ганеш Махато. [ 60 ] [ 61 ] Многие также были заключены в тюрьму. Гириш Махато, Нанку Чандра Махато, Говинда Махато, Дашарат Махато, Чунарам Махато, Матан Махато и другие были заключены в тюрьму Хазарибах во время Махатмы Ганди движения гражданского неповиновения . Падак Махато также был заключен в тюрьму Бхагалпура . Сагар Махато, Бхаджахари Махато , Бхим Махато, Сатьякинкар Махато, Мохини Махато были заключены в тюрьму за совершение сатьяграхи в 1941 году. Затем в 1942 году Сатьякинкар Махато был заключен в тюрьму из Манбазара во время движения «Покидаем Индию» . Чунарам Махато и Говинда Махато приняли мученическую смерть во время осады полицейского участка Манбазара в 1942 году. Среди женщин заметную роль играла Бхавини Махато. Джагадиш Махато из (Дханбад-Парабасния) также принял активное участие в движении «Покиньте Индию» . Многие другие также участвуют. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Рагхунатх Махато (1738–1778), борец за свободу.
- Були Махато , борец за свободу
- Чанку Махато (1816–1856), борец за свободу.
- Бинод Бихари Махато (1923–1991), юрист и политик.
- Дхананджай Махато (1919–2014), борец за свободу, общественный деятель и политик.
- Нирмал Махто (1950–1987), политический активист
- Сунил Кумар Махато (1966-2007), политик
- Судеш Махато , бывший заместитель главного министра Джаркханда
- Бидют Баран Махато , член парламента 16-го созыва Лок Сабха от Джамшедпура (округ Лок Сабха) , Джаркханд
- Дамодар Сехар , первый раджа Панчкотского раджа
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Другие имена включают Курми, Махато.
- ^ Данные переписи 1931 года по Кудми (Махато) объединены с Курми Кшатрия, Курми, Кумби, Кунби, Курамби, Курум, Куруманик, все они сгруппированы под термином «Курми» из-за фонетического сходства. Однако курми (махато) отличаются от других и населяют территорию от Манбхума до Мединипура. Как сказал автор Лейси (1933) , с. 293 отметил, что «невозможно дать точную статистику общины Курми Махто, но на плато Чота Нагпур было начислено около 660 000 «курми», и подавляющее большинство из них (около половины из которых были найдены в районе Манбхум) несомненно, будет Курми Махтос».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тарадатт, доктор; Баса, Кишор К. (ред.). Справочник округа Одиша (Маюрбхандж) (PDF) . Академия управления Гопабандху [отдел газеттеров], Департамент общего управления, правительство Одиши. стр. 86–87. Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2021 г.
- ^ О'Мэлли, Льюис Сидней Стюард (2011). Справочники Бенгальского округа: Синхбхум, Сараикела и Харсаван . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7268-215-6 .
- ^ «Бандх в Джаркханде, поскольку отряды Курми добиваются включения в список ST» . Индийский экспресс . 24 апреля 2018 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Портер, А.Е. (1932). Бенгалия и Сикким – перепись населения Индии 1931 года . Том. V. Часть II, Таблицы. п. 234.
- ^ «Оценочная численность населения по кастам, 5. Ассам - перепись 1951 года» (PDF) . Офис генерального регистратора, Индия. 1954. с. 14.
- ^ Лейси, WG (1932). Бихар и Орисса – перепись населения Индии 1931 года . Том. VII. Часть II, Таблицы. п. 138.
- ^ «Закон о наследовании Курми Махто из Чотанагпура и Ориссы» . Племена и касты Бенгалии, Рисли Герберт Хоуп .
- ^ All India Reporter . D.V. Chitaley. 1925.
- ^ Бера, Гаутам Кумар (2008). Ось беспорядков: этносоциальные движения в Восточной Индии . Публикации Миттала. ISBN 978-81-8324-145-8 .
- ^ Бера, Гаутам Кумар (2008). Ось беспорядков: этносоциальные движения в Восточной Индии . Публикации Миттала. ISBN 978-81-8324-145-8 .
- ^ Айяр, Р. Сваминатха (1987). Дравидийские теории . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0331-2 .
- ^ Бера, Гаутам Кумар (2008). Ось беспорядков: этносоциальные движения в Восточной Индии . Публикации Миттала. ISBN 978-81-8324-145-8 .
- ^ Махата, Пашупати Прасад (2000). Санскритизация против нирбакизации . Публикации Суджана. ISBN 978-81-85549-29-3 .
- ^ О'Мэлли, Льюис Сидней Стюард (2011). Справочники Бенгальского округа: Синхбхум, Сараикела и Харсаван . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7268-215-6 .
- ^ Лалан Тивари (1995). Проблемы индийской политики . Миттал. п. 340. ИСБН 9788170996187 .
- ^ «Центральный список каст категории OBC для Джаркханда» (PDF) . jharkhand.gov.in . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Список других отсталых классов в Западной Бенгалии» . wbcbc.gov.in . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Список OBC (Центральный)» (PDF) . stsc.odisha.gov.in . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Курмисы в племенном статусном крике» . телеграфиндия .
- ^ Деогария, Джайдип (25 ноября 2004 г.). "Кабмин рекомендует включить Кудмиса в список СТ" . Таймс оф Индия . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Сингх, Канзас (2006). Племенные движения в Индии . Аджай Кумар Джайн. п. 116. ИСБН 978-81-7304-704-6 .
Еще одна примечательная вещь заключается в том, что у курми Чота-нагпура нет подразделений, подкаст или даже подгрупп. Эта единство единства общины полностью отличает ее от курми Бихара, которые разделены на подкасты, например, авадия, гамайла, кочайса, дханук, джошвар, синдрия и т. д. Это отсутствие разделения является единственным подтверждением того, что курмы Чотанагпура мигрировали куда-то из центральной части Индии, где у них есть свои исконные родственники – Кунби. ... Тотемистическая организация курми также указывает на то, что курми Чотанагпура отличаются от курми Северного Бихара, у которых есть титульные готры.
- ^ Сингх, Ронит Кумар (22 сентября 2022 г.). «Сообщество Курми продолжает протест «Rail Roko» по поводу требования статуса ST, это затронуло железнодорожное сообщение» . theлогическийindian.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Статус ST Курми только в том случае, если TRI рекомендует, но исследования проводить некому» . www.bhaskar.com .
- ^ Паудьял, Нетра П.; Петерсон, Джон (01 сентября 2020 г.). «Как один язык стал четырьмя: влияние различных сценариев контактов между «садани» и племенными языками Джаркханда» . Журнал южноазиатских языков и лингвистики . 7 (2): 327–358. дои : 10.1515/jsall-2021-2028 . ISSN 2196-0771 . S2CID 233732014 .
- ^ КИРИТИ МАХАТО (22 июля 2022 г.). Синдху Сабхьятар Бхаша О Кудмали . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ «Требование статуса СТ: Государство ставит мяч на площадку Центра, Кудмис планирует еще больший переполох» . Индийский экспресс. 12 апреля 2023 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Племя выступают против партий, поддерживающих требование Курми о статусе ST в Джаркханде» . ТаймсофИндия. 7 марта 2023 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Стремление Кудми о статусе ST вызывает гнев племен в Джаркханде» . Лагатар24. 26 сентября 2022 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «За агитацией кудми в Бенгалии и Джаркханде за статус зарегистрированного племени» . Индийский экспресс . 13 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Ущипнуть; Р., Уильям (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 89.
Яркой особенностью этих крестьянских социальных движений конца девятнадцатого и начала двадцатого веков является качество их руководства. Новая образованная элита, которая начала проникать на нижние и средние ступени государственной службы, обеспечила организационную основу для статусных претензий среди сообществ, ранее считавшихся рабскими. Это наиболее очевидно среди курмисов, первой крестьянской общины, организовавшей кампанию за кшатрийскую идентичность. К 1890-м годам курми-кшатрийское движение координировалось на широком трансрегиональном уровне.
- ^ У.Г., Лейси (1933). «Некоторые аспекты переписных работ 1931 года» . archive.org . п. 126 . Проверено 10 апреля 2024 г.
И некурми Манбхума очень удивлялись тому, что Панчет раджа, происходящий из древней королевской семьи кшатриев этого района, принимает курми как курми-кшатриев.
- ^ У.Г., Лейси (1933). «Некоторые аспекты переписных работ 1931 года» . archive.org . п. 124 . Проверено 10 апреля 2024 г.
Не может быть никаких сомнений в том, что Курми Махто уже много лет полностью индуизированы. В целом они гораздо лучше образованы, гораздо более преуспевающи и предприимчивы, чем другие аборигенные племена или индусы низшей касты, и им удалось сохранить самоуважение в такой степени, которая необычна среди примитивных племен, обращенных в индуизм. Несомненно, именно это обстоятельство теперь заставляет их не только отождествлять себя с индуистской кастой, носящей то же имя, но и присоединяться к этой касте в подтверждении своего кшатрийского происхождения.
- ^ Дальтон (1872 г.). Описательная этнология Бенгалии . Индия. п. 318.
Хотя в состав курми входит так много знатных семей, их социальное положение в Бенгалии невысоко.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мондал, Бикрам (07 сентября 2021 г.). Разрушенный дворец: утраченное величие Бенгалии . Идея Пресс. п. 100. ИСБН 978-1-68554-408-9 .
Панчкоте Радж, также известный как Панчкот Заминдари или Кашипур Радж, был семьей заминдаров общины Кудми (Курми), которые правили западными окраинами современной Западной Бенгалии, Индия, и некоторыми прилегающими территориями в современном Джаркханде.
- ^ Махато, Лакшми Канта (декабрь 2022 г.). «Социально-политическая мобилизация кудми в регионе Джунглемахал в Западной Бенгалии» (PDF) . Международный журнал междисциплинарных исследований . 4 (6): 3.
Основная община этого региона - община Кудми, и исторически доказано, что они мятежные по своей природе и не хотят быть рабами, другими словами, им нравится быть независимыми и невмешательство посторонних, предпочитая профессию земледелия. Поскольку они входят в состав крупной общины и занимаются земледелием, им принадлежат обширные земельные участки. Широко распространено мнение, что, если бы указанная община была включена в список племен, включенных в Список, было бы невозможно приобрести их землю для основания крупных промышленных городов, таких как Бокаро, Дханбад и Джамшедпур.
- ^ Купленд, Х. (1911). Манбхум - Справочники Бенгальского округа (PDF) . Книжный склад Бенгальского секретариата. стр. 94–95.
И праздники Инд, и праздники Чхата тесно связаны с тем, что можно назвать полуфеодальной системой заминдари этого района, и празднования проводятся только в нынешних или прошлых штаб-квартирах того или иного местного раджа, и в виде подражания. , одного или двух богатых землевладельцев Курми.
- ^ Саркар, Сома (2022). «Бхумидж в гетерогенном обществе: согласование иерархии и доступ к воде в джунглях Махала в Западной Бенгалии» . Коренные народы и природа . стр. 241–256. дои : 10.1016/B978-0-323-91603-5.00019-1 . ISBN 978-0-323-91603-5 .
Люди Курми Махато демонстрируют статус высшей касты в деревне Паргела и вместо этого относятся к Бхумидж и зарегистрированным кастам более низко.
- ^ Саркар, Сома (2022). «Бхумидж в гетерогенном обществе: согласование иерархии и доступ к воде в джунглях Махала в Западной Бенгалии» . Коренные народы и природа . стр. 241–256. дои : 10.1016/B978-0-323-91603-5.00019-1 . ISBN 978-0-323-91603-5 .
В деревнях района Джунгли Махал округа Пурулия в большинстве деревень нет брахманов. Махато и кшатрии — высшие касты там.
- ^ Саркар, Прабхат Ранджан (1981). «Раш – Колыбель цивилизации, часть 1» . Academia.edu : 13.
Курми Махато западного Раша также выполняли священнические функции во многих таких храмах.
- ^ Человек в биосфере: пример Симилипального биосферного заповедника . Антропологическое исследование Индии. 2013. ISBN 9788121211635 .
- ^ Пати, Читтаранджан Кумар (2007). Лес, правительство и племя . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-8069-406-6 .
- ^ Бера, Гаутам Кумар (2008). Ось беспорядков: этносоциальные движения в Восточной Индии . Публикации Миттала. ISBN 978-81-8324-145-8 .
- ^ Комиссар переписи населения Индии (1902 г.). Перепись Индии 1901 года: Бенгалия (4 т.) . Офис суперинтенданта государственной печати, Индия.
- ^ Справочники округов Бихара и Ориссы: статистика с 1900-1901 по 1910-11 годы . Напечатано в издательстве Darbar Press для правительственной прессы Бихара и Ориссы. 1915.
- ^ Комиссар переписи населения Индии (1902 г.). Перепись Индии 1911 года . Суперинтендант правительственной программы.
- ^ Пати, Читтаранджан Кумар (2007). Лес, правительство и племя . Концептуальное издательство. ISBN 9788180694066 .
- ^ «Фестиваль бандан кудми Восточной Индии» . Этрибалтрибун .
- ^ Перейти обратно: а б Басу, Аналабха. «Национальный институт биомедицинской геномики» (PDF) . стр. 12–15 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Первоначальный годовой отчет на английском языке за 2022–2023 годы» (PDF) . Кафедра биотехнологии . стр. 67–68 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ IPS, Санджай Сингх (29 ноября 2021 г.). РУКОВОДСТВО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЯМ JPSC – САНДЖАЙ СИНГХ,IPS (ХИНДИ) (на хинди). Прабхат Пракашан. ISBN 978-93-5488-002-5 . [ ненадежный источник? ]
- ^ Сингх, Кумар Суреш (2008). Народы Индии: (ч. 1-2) Бихар, включая Джаркханд . Антропологическое исследование Индии. ISBN 978-81-7046-303-0 .
- ^ Панди, Бинай Кумар (19 марта 2022 г.). Вир Шахид из Джаркханда (на хинди). Прабхат Пракашан. ISBN 978-93-5562-010-1 .
- ^ Джаркханд. Авторы: доктор Анудж Кумар Дхан и Манджу Джьотсна. Издательство: Департамент публикаций Министерства информации и радиовещания. Правительство Индии. Световой период: Страницы [ нужна проверка ]
- ^ Бунтарь Рагхунатха Махато «Великий». (Краткий отчет о Чухарском восстании). Авторы: доктор Шаши Бхушан Махато и Ратан Кумар Махато. Издатель: Адиваси Курми Самадж, Ранчи. Световой период: стр. 1-1 [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Джа, Джагдиш Чандра (1967). Восстание Бхумиджа, 1832–1833 гг.: Хангама или беспорядки Ганги Нараина . Мунширам Манохарлал.
- ^ Труды и труды Индийской восточной конференции . 1966.
- ^ Журнал исторических исследований . Исторический факультет Университета Ранчи. 1965.
- ^ Сингх, Кумар Суреш; Бандйопадхьяна, Шекхара; Багчи, Тилак; Бхаттачарья, Ранджит Кумар; Индия, Антропологическое исследование (2008 г.). Западная Бенгалия . Антропологическое исследование Индии. ISBN 978-81-7046-300-9 .
- ^ Религия и общество . 1994.
- ^ Индийская книжная хроника . Вивек Траст. 1997.
- ^ Маджумдар, Анис Кумар; Сингх, Бханвар (1997). Регионализм в индийской политике . Публикации Радхи. ISBN 978-81-7487-094-0 .
- ^ Сингха, Радхика (15 декабря 2020 г.). Великая война кули: индийские рабочие в глобальном конфликте, 1914–1921 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-756690-9 .
- ^ Сингх, Канзас (2008). Народ Индии: Бихар (2 балла) . Антропологическое исследование Индии. ISBN 978-81-85579-09-2 .
- ^ ЧОПРА, ПН (1969). КТО ЕСТЬ КТО ИНДИЙСКИХ МУЧЕНИКОВ ТОМ I. Министерство образования и молодежных служб правительства Индии. ISBN 978-81-230-2180-5 .
- ^ Махата, Пашупати Прасад (2000). Санскритизация против нирбакизации . Публикации Суджана. ISBN 978-81-85549-29-3 .
- ^ Мишра, Аша; Пати, Читтаранджан Кумар (2010). Племенные движения в Джаркханде, 1857-2007 гг . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-8069-686-2 .
Источники
[ редактировать ]- Махата, Пашупати Прасад (2012). Санскритизация против нирбакизации: исследование культурного сопротивления жителей Джунглемахала . ISBN 978-81-923545-8-3 .
- Махата, Пашупати Прасад (2000). Санскритизация против нирбакизации . Публикации Суджана. ISBN 978-81-85549-29-3 .
- Махато, Судханшу Шекхар (2008). «Этническая идентичность и общественное движение среди кудми Джаркханда». В Гаутаме Кумаре Бере (ред.). Ось беспорядков: этносоциальные движения в Восточной Индии . Публикации Миттала. стр. 103–134. ISBN 9788183241458 . ОСЛК 233592054 .
- Ислам, Иохеб (13 июня 2020 г.). «Движение социальной мобильности Кудми-Махато в районе Джарграм в Западной Бенгалии: социологический пример» (PDF) . Международный журнал исследований в области социальных и естественных наук . В (1). ISSN 2455-5916 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2020 г.
- Сингх, К.С., изд. (1983). «Движение Махато-Курми Махасабха в Чотанагпуре». Племенные движения в Индии . Нью-Дели: Публикация Манохара. п. 112. ИСБН 81-7304-702-2 . OCLC 9360465 .
- Сингх, К.С., изд. (2006). «Движение Махато-Курми Махасабха в Чотанагпуре». Племенные движения в Индии . Том. II (Переиздание). Нью-Дели: Публикация Манохара. стр. 109–117. ISBN 9788173047084 . OCLC 489099980 . Альтернативный URL
- Лейси, WG (1933). «Приложение V. Курми Чота Нагпура». Перепись Индии 1931 года . Том. 7 . Бихар и Орисса. Часть. 1 (Отчет). стр. 291–294.
- Рисли, HH (1892). Племена и касты Бенгалии . Бенгальский секретариат Пресс. стр. 528–537. OCLC 68183872 . Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года . Проверено 14 мая 2022 г.