Хорошо
Хорошо | |
---|---|
Классификация | Передовая каста |
Религии | индуизм |
Языки | телугу |
Страна | Индия |
Населенные штаты | Главный: Андхра-Прадеш Yanam Незначительный: Телангана Орисса Западная Бенгалия |
Область | Южная Индия |
Телага — это сообщество, расположенное в прибрежном регионе Андхра в Индии. Телага — подкаста Капу , и оба термина часто используются как синонимы. [ 9 ] Они классифицируются как каста Передовых . [ 18 ] Они представляют собой землевладельческую аграрную общину. [ 27 ] Исторически они были кастой воинов, известной своей честью и храбростью. [ 28 ] [ 29 ]
Происхождение телагасов связано с телугу Чода династиями , такими как Дурджая из Веланаду (1076–1216 гг. Н. Э.), которые правили прибрежной Андхрой и позже в течение определенного периода времени стали называться телагасами. [ 30 ] Телага обычно носят титулы Найду и Дора. [ 37 ] Общины Балия и Онтари тесно связаны с Телага. [ 44 ]
Телага в бывших округах Восточного и Западного Годавари, Кришны, Гунтура, Вишакхапатнама долгое время называли себя Капу, в то время как жители округов Шрикакулам и Визианагарам до сих пор известны как Телага, чтобы отличать их от несвязанной касты Турпу Капу, которые также присутствуют в тех же районах. [ 45 ] [ 46 ]
История
Происхождение
Историки, такие как Этукуру Баларамамурти и Чинтамани Лакшманна, отмечают, что телагасы являются потомками династий телугу Чода, таких как Дурджая из Веланаду (1076–1216 гг. Н. Э.), которые правили прибрежной Андхрой. Эти телугу чода позже с течением времени стали называть телагасами. [ 30 ]
В различных источниках Телага упоминаются как исторически военная каста, известная своей честью и доблестью. [ 28 ] [ 29 ] Они также были известны как Наяки, а затем Найдусы. Телага Фамилии ( интиперлу на телугу ) помимо названий деревень включают названия оружия. такие фамилии, как Тупакула ( мушкет ), Ээтела ( копье ), Бакула ( кинжал ), Суракаттула ( нож ), Катари ( катар ). Среди них встречаются [ 29 ] Телага и Капу бывших районов Годавари и Вишакхапатнам называются Педда Капу при сравнении их с Турпу Капу . [ 46 ]
Средневековый период
В надписи, датируемой 1205 годом н.э. (1127 год саков ), упоминается Телики Капулу , что К. Исвара Датт интерпретирует как относящееся к Телагасу. [ 57 ]
В эпоху средневековья многие наяки принадлежали к общине Телага наряду с Веламасом и Балиясом. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] В эпоху позднего средневековья Телагас возглавлял правую кастовую фракцию в Мачилипатнаме и других местах Андхры. В правую кастовую фракцию входили Коматис и различные другие касты. [ 61 ] В конце восемнадцатого века телагасы вместе с нийоги-браминами были лидерами Маха-нада — многокастового тайного собрания, созданного для возмездия за нарушение правил и прав каст. [ 61 ]
В Империи Виджаянагара существовали полки наяков (Телага) , которые позже присоединились к британской армии после падения Виджаянагара. [ 62 ] Телага из Боббили служили командирами и генералами в армиях. [ 63 ] Они составляли основную часть армии Боббили вместе с Веламасом в знаменитой битве при Боббили в 1757 году. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Телага в британской армии имели такие звания, как майор , Наик , Субедар , Джемадар , Хавилдар и т. д. [ 29 ] Когда британцы сократили набор в армию, Телагас сосредоточился на сельском хозяйстве. [ 47 ]
В первом издании Чарльза Филипа Брауна ( Телугу-английского словаря 1852 г.) каста Телага упоминается как эквивалент Маханати Капу . [ 67 ] Браун также отмечает, что Маханати Капу были членами союза и членами сообщества Маханаду. [ 68 ] [ 69 ]
Х. А. Стюарт писал в 1891 году: «Телага — это телугу каста земледельцев, которые раньше были солдатами в армиях индуистских правителей Телинганы. [ примечание 1 ] Возможно, этим и объясняется такое название, поскольку легко увидеть, что солдат-телугу можно считать телугу или телагасами по преимуществу ». [ 70 ] [ 71 ] В колониальную эпоху они были отмечены высокой брахманизацией и высоким социальным положением. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]
20 век
В начале 20 века в различных социальных группах Андхры наблюдалось кастовое сознание. [ 76 ] Телага Махаджана Сабха произошла на железной дороге Кодуру в районе Кадапа в сентябре 1920 года. [ 6 ] Первая Телага Махасабха ( перевод: Великое собрание Телага ) состоялась 7 октября 1923 года в Мачилипатнаме и провозгласила: «Мы Телага, мы Капу». [ 77 ] Второй округ Кришны Телага Махаджана Сабха был проведен в феврале 1925 года в Пулле под председательством заминдара Валлура Боммадевары Наганны Найду. [ 78 ]
В 1936 году Курма Венката Редди Найду , ведущий адвокат и лидер телаги, был назначен губернатором президентского округа Мадраса , один из двух индийцев в истории, занимавших этот пост. [ 79 ] [ 80 ] В 1937 году он был избран главным министром президентства Мадраса , в который входили современные штаты Андхра-Прадеш и Тамил Наду, а также части Кералы и Карнатаки . [ 80 ]
Мерака Видхи в Раджамандри , Падамати Видхи в Элуру , Шрикакуламе и Бангалоре были местами проживания некоторых исторически выдающихся кланов Телага. [ 29 ] [ 45 ]
Географическое распространение
Телага обитают в прибрежном регионе Андхры в бывших районах Шрикакулам, Визианагарам, Вишакхапатнам, Восточный Годавари, Западный Годавари, Кришна, Гунтур и Пракасам. [ 3 ] Телага в большинстве районов (кроме Шрикакулама и Визианагарама) в общем называются Капусами. [ 6 ] [ 3 ] В Шрикакуламе и Визианагараме их в первую очередь называют телагасами, чтобы отличить их от более многочисленных Турпу Капу , которые представляют собой отдельную касту. [ 3 ]
Небольшие общины Телага-Капу также существуют в Ориссе и Харагпуре , Западная Бенгалия . [ 81 ] [ 82 ] В 19 и начале 20 века телагасы были среди телугу-мигрантов в Бирме , Малайзии , Маврикии и Фиджи . [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Говорят, что телагасы составляют самую большую касту среди телугу на Маврикии. [ 84 ] В последние десятилетия телагасы мигрировали в англоязычные страны, такие как США . [ 86 ] [ 83 ]
Телага, подкаста Капу, не имеет никакого отношения к кастам Мудирадж и Тели , которых иногда называют Телага. [ 87 ]
Колодец заминдари
Андхра Виньянаму (1939) упоминает Элуру , Ганапаварам и Акивиду в бывшем районе Западного Годавари как места, управляемые телагасами. Их называли Телага-прабхувула-сималу ( в переводе « Территории лордов Телага »). [ 88 ]
В Индии до обретения независимости Телага-Капу также владел различными поместьями заминдари в прибрежной Андхре. К.С. Сингх отметил: «В районах Восточного и Западного Годавари существует довольно много семей Телага заминдари с обширными землевладениями. Некоторым из них были присвоены титулы Диван Бахадур и Рао Бахадур ». [ 89 ] Одним из самых богатых заминдари в бывшем районе Кришны было поместье Валлур семьи Боммадевара. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Кроме того, Гописетти Нараянасвами Найду, телаг, был получателем поместья Нидадаву . [ 95 ] [ 96 ]
Некоторые из Телага заминдари (самстханамы) включают:
- Валлюр, район Кришна [ 91 ] [ 93 ]
- Дхармаварам , район Западный Годавари [ 97 ]
- Пулла , район Западный Годавари [ 98 ] [ 99 ]
- Судхапалем, район Восточный Годавари [ 100 ]
- Дантахундам, район Шрикакулам [ 101 ] [ 102 ]
- Койетипаду и Огиди, район Западный Годавари [ 103 ] [ 104 ]
Отношение к Бали
Чарльза Филипа Брауна ( В телугу-английском словаре 1852 г.) Телага-Балиджа упоминается как название касты. [ 67 ] [ 105 ] «Касты и племена Южной Индии» (1909) отмечают Телага как синоним Балиджи в Северных Циркарах . [ 106 ] [ 42 ] Элвин Техас Фишман написал в исследовании 1941 года, что основная часть Балияса называется Телага. [ 38 ] Андхра Виньянаму (1939) упоминает четыре группы касты телаг — телагас (или наидус), онтарис (или дорас), балияс и капус. [ 39 ] Маллампалли Сомасехара Сарма (1946) отмечал, что община Телага состоит из трех частей — Телага (собственно), Капу и Онтари. [ 40 ] По словам Этукуру Баларамы Мурти, к балиясам, проживающим в одной части земли телугу, обращаются как к телагасам. [ 43 ]
Различные источники отмечают сходство между общинами Капу, Телага, Балия и Онтари, и эти термины часто используются как синонимы. [ 9 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 39 ] Корпорация благосостояния и развития Капу правительства Андхра-Прадеша называет общины Капу, Телага, Балиджа и Онтари коллективно Капу. [ 110 ]
Политическое участие
В 1920-х и 1930-х годах община Телага, наряду с другими феодальными землевладельческими кастами, была основными сторонниками Партии справедливости . [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] Выдающиеся личности Телага-Капу, такие как Рагхупати Венкатаратнам Найду и Курма Венката Редди Найду, были членами Партии справедливости. [ 114 ] [ 111 ] В правительстве, сформированном после первых выборов законодательного совета на пост президента Мадраса в декабре 1920 года, Венката Редди Найду был одним из трех министров в кабинете министров. В 1936 году он был назначен губернатором Мадраса , став одним из двух индийцев в истории, занимавших этот пост. [ 79 ] В 1937 году он был избран главным министром президентства Мадраса . [ 79 ]
Селиг С. Харрисон отметил, что в законодательном собрании 1955 года тогдашнего штата Андхра у Телага было 16 законодателей, уступая только Реддисам и Каммасам . Он заявляет, что они сформировали «новую активную политическую силу». [ 115 ] Роккам Лакшми Нарасимхам Дора , телага из округа Шрикакулам, был вторым спикером Ассамблеи штата Андхра с 1955 по 1956 год. [ 116 ] [ 117 ]
В 1982 году Телагас присоединился к другим кастам Капу, чтобы сформировать движение Капунаду, возникшее в Виджаяваде . С тех пор движение проводило ежегодные или двухгодичные встречи. [ 118 ] На выборах 1983 года в объединенном Андхра-Прадеше Капу в целом поддержали недавно сформированную партию Телугу Десам . Среди избранных телагас составили шесть законодателей по сравнению с девятью законодателями, принадлежащими к другим кастам капу из прибрежных округов. [ 119 ] По словам ученого Балагопала, «Муннуру Капус, Балиджас, Телагас вместе называются «Капус». Они попытались объединиться в единую общину, но «это осталось незавершенным». [ 120 ] [ 121 ]
Статус
В колониальную эпоху телагасы занимали высокое социальное положение. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] В исследовании 1965 года по истории района Гунтур Роберт Эрик Фрикенберг назвал телагу «высшей кастой с традициями службы в армии и полиции». [ 122 ] Он также отнес их к «элитным земледельческим (воинским) кастам». [ 72 ] В 1976 году Кристофер Джон Бейкер в своей работе по политической истории Южной Индии назвал Телага «респектабельной кастой земледельцев Андхры». [ 123 ] В 1982 году Барбара Д. Миллер из Сиракузского университета отметила: «В целом статус телага-капу довольно высок». [ 124 ]
Телага — сообщество землевладельцев и одно из доминирующих сообществ Андхра-Прадеша. [ 27 ] [ 128 ] В последние годы Телага вместе с другими родственными общинами капу начали агитацию с требованием квот. [ 129 ] Однако квота, предоставленная Капусу, была признана юридически несостоятельной. [ 130 ] [ 131 ] По состоянию на 2023 год телагас не пользуется никакими кастовыми квотами или резервациями и классифицируется как передовая каста как центральным правительством Индии, так и правительством Андхра-Прадеша . [ 132 ] [ 18 ]
Известные люди
- Рагхупати Венкатаратнам Найду , социальный реформатор и педагог [ 114 ]
- Рагхупати Венкая Найду , первый кинопродюсер, участник выставки и владелец киностудии на телугу; широко известен как «отец кино на телугу ». [ 133 ] [ 114 ]
- Каннеганти Хануманту , борец за свободу, возглавивший Палнаду . восстание [ 134 ] [ 135 ]
- Курма Венката Редди Найду был одновременно главным министром и губернатором президентства Мадраса - единственный человек, занимавший обе эти должности. Член индийской делегации в Лиге Наций (1928). Агент Индии в Южно-Африканском Союзе (1929–1932) [ 80 ]
- Коди Раммурти Найду , силач , бодибилдер и борец Индии физической культуры , важная фигура в истории ; известный под эпитетами «Индийский Геркулес » и « Калиюга Бхима ». [ 136 ] [ 137 ]
- Трипурана Венката Сурья Прасад Рао , поэт, переводчик и заминдар [ 101 ] [ 102 ]
- Дварам Венкатасвами Найду , скрипач из Карнатика , обладатель премий Падмы Шри и Сангита Натака Академи. [ 138 ] [ 139 ]
- Роккам Лакшми Нарасимхам Дора , второй спикер Законодательного собрания штата Андхра (1955–1956) [ 116 ] [ 140 ]
- Камисетти Парасурам Найду , первый заместитель спикера Законодательного собрания Пондичерри (1963–1964). Спикер Законодательного собрания Пондичерри (1985–1989) [ 141 ]
Примечания
- ↑ До эпохи позднего средневековья термины «Телингана» и «Андхра» относились ко всем землям, говорящим на телугу. Хотя Андхра было древним именем, Телингана впервые использовалась в 14 веке для обозначения земли, населенной телугу.
Ссылки
Цитаты
- ^ Мурти, К. Рамачандра (2001). Партии, выборы и мобилизация . Публикации Анмола. п. 21. ISBN 978-81-261-0979-1 .
Капу округа Годавари довольно обеспечены и политически динамичны. Они с гордостью называют себя телагасами.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Канзас (1992). Народ Индии: Андхра-Прадеш . Антропологическое обследование Индии . п. 851. ИСБН 978-81-7671-006-0 .
Термин Капу по-разному используется в разных регионах Андхра-Прадеша. В округах Райаласима их приравнивают к Реддису (Терстон, 1909). В округах Восточный Годавари, Западный Годавари, Кришна и Гунтур этот же термин относится к передовой касте, часто используемой как синоним Телага и Онтари.
- ^ Jump up to: а б с д Гровер, Вериндер; Арора, Ранджана (1996). Энциклопедия Индии и ее штатов: Андхра-Прадеш, Западная Бенгалия, Бихар и Орисса Глубокий и глубокий. п. 129. ИСБН 978-81-7100-730-1 .
Капу составляют отдельную касту в прибрежных районах Западного Годавари, Вишакхапатнама, Виджаянагарама и Шрикакулама. Капу прибрежных регионов политически динамичны. Они с гордостью называют себя телагасами.
- ^ Jump up to: а б Кантха Рао 1999 , с. 67, Глава 2
Капу встречаются по всему Андхра-Прадешу и подразделяются на Турпу Капу и Телагас. Капу Востока и Запада Годавари называют себя Телагас или Педда (Большой) Капу и заявляют, что превосходят Турпу (Восточный) Капу. Турпу Капу — это те, кто принадлежит районам Вишакхапатнам, Визианагарам и Шрикакулам. - ^ Jump up to: а б Субрахманьям, Ю. Субхашини (1975). Социальные изменения в деревне Индии: пример Андхры . Издательство Притхви Радж. С. 74, 75.
Капу составляют основную часть населения и являются земледельцами и садоводами. Капу восточного Годавари называют себя Телага или Педда (Большой) Капу.
- ^ Jump up to: а б с Редди, Г. Самба Шива (2011). «Свержение доминирования: кастовые ассоциации в колониальной Андхре, 1901–1947» . Труды Индийского исторического конгресса . 72 : 771. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44146769 .
Телага называли себя Капу и по профессии были земледельцами. Первая Телага Махаджана Сабха региона встретилась на Железнодорожном Кодуре в районе Кадапа в сентябре 1920 года. Более поздние конференции Телага проводились в основном в прибрежных районах Андхры, а не в регионе Райаласима, поскольку население Телагаса было больше в бывшем регионе, чем в регионе Райаласима. последний. Но некоторые лидеры региона участвовали в этих конференциях, поскольку у них были хорошие отношения с видными лидерами прибрежной Андхры, такими как Курма Венката Редди Найду, которые редко посещали регион.
- ^ Сатьянараяна, А. (2005). Далиты и высшие касты: очерки социальной истории . Канишка Издательства, Распространители. п. 152. ИСБН 978-81-7391-703-5 .
- ^ Jump up to: а б Сингх, Канзас (1992). Народ Индии: Андхра-Прадеш . Антропологическое исследование Индии. п. 1817. ISBN 978-81-7671-006-0 .
Телага — это преобладающая община земледельцев, говорящая на телугу, сконцентрированная во всех прибрежных городах и внутренних районах Восточного и Западного Годавари, округов Кришна, Гунтур и Неллор прибрежной Андхры, а также во всех ..... Сегодня мы находим Капу, Онтари и Балиджа штата часто называют себя Телага, а Телага в некоторых частях также используют Капу как синоним. Телага занимают более высокий статус в иерархии среди этих групп.
- ^ Jump up to: а б [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- ^ Jump up to: а б Бюллетень . Мадрасский институт исследований развития . 1990. с. 123.
Если взять только Андхра-Прадеш, то все густонаселенные землевладельческие касты, такие как Редди, Камма, Капу, Телага, Велама, Раджу и т. д. (которые относятся к передовым слоям), составляют определенно более девяти процентов от общей численности населения, — это доля каст землевладельцев в приведенной выше экстраполяции для северной Индии.
- ^ Мурти, К. Рамачандра (2001), Партийные выборы и мобилизация , Anmol Publications Pvt. Лимитед, с. 158, ISBN 978-81-261-0979-1 : «Район Шрикакулам: ... Общины брахманов, раджусов (кшатриев), комати и телаги считаются передовыми общинами, и эти касты составляют около 8 процентов населения округа».
- ^ Перепись Индии 1971 года: Андхра-Прадеш . Том. 6. Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . 1976. с. 236.
Также видно, что брахманы, выся, телаги, капу считаются социально и экономически передовыми кастами....
- ^ Бернсторф, Дагмар (1973). «Затмение «Редди-Раджа»? Попытка реструктуризации руководства партии Конгресс в Андхра-Прадеше» . Азиатский опрос . 13 (10): 970. дои : 10.2307/2643005 . ISSN 0004-4687 . JSTOR 2643005 .
Другими передовыми общинами являются брахманы, вайшьи, кшатрии, телагасы, кхаисты.
- ^ Хаук, Герхард (1973). «Ненасилие и равенство как идеология: исследование Гандиизма в Индии » . Социальный мир (на немецком языке). 24 (1): 102. ISSN 0038-6073 . JSTOR 40877086 .
- ^ Найду, Д. Суран (1991). Партия Конгресса переходного периода: исследование в округе Шрикакулам штата Андхра-Прадеш . Национальная книжная организация. п. 27. ISBN 978-81-85135-64-9 .
Касты брахманов, раджу (кшатрии), комати (вайшья) и телага считаются «передовыми общинами» в округе.
- ^ Раджу, Рапака Сатья (1989). Городской неорганизованный сектор в Индии . Публикации Миттала. п. 158.
Среди передовых общин более высокое представительство в этом порядке имели общины Высья, Телага и Брахманы.
- ^ «Сообщество Телага будет бороться за статус Британской Колумбии» . Индус . 12 декабря 2021 г. ISSN 0971-751X . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б [ 10 ] [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- ^ Jump up to: а б Перепись населения Индии 1961 года . Том. 2. Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . 1961. с. 8.
Капу, которых в этих краях широко называют телагасами, в основном принадлежат к касте земледельцев и землевладельцев. Они являются одними из самых уважаемых из небрахманов. Говорят, что в прошлом они были солдатами в армиях индуистских правителей.
- ^ Jump up to: а б Нараян-Паркер, Дипа; Петеш, Патти Л. (1 января 2002 г.). Из многих стран . Публикации Всемирного банка . п. 152. ИСБН 978-0-8213-5049-2 .
Около половины из 153 домохозяйств в деревне принадлежат к доминирующей касте землевладельцев Телага.
- ^ Арнольд, Дэвид (1986). Полицейская власть и колониальное правление, Мадрас, 1859–1947 гг . Издательство Оксфордского университета . п. 48. ИСБН 978-0-19-561893-8 .
- ^ Jump up to: а б К. Вирам Редди (1987). Земельные реформы и появление новой аграрной структуры в Андхра-Прадеше: пример района Читтур . п. 63.
Это произошло из-за кастового состава землевладения, поскольку большая часть сельскохозяйственных земель принадлежит доминирующим кастам - общинам камма, редди, велама, телага и кшатрии.
- ^ Рао, Велчеру Нараяна (1 июня 2017 г.). Текст и традиции в Южной Индии . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 310. ИСБН 978-1-4384-6777-1 .
- ^ Х. Блэкберн, Стюарт; А. К. Рамануджан , ред. (1986). Другая гармония: Новые очерки фольклора Индии . Издательство Калифорнийского университета . п. 143. ИСБН 978-0-520-05498-1 .
Теперь давайте посмотрим на различные касты, связанные с нашими эпосами. С Палнати Катха связаны Телага, Веламас и Каммас — все традиционно землевладельческие касты.
- ^ Джексон-Лауфер, Гуида Мирл (1994). Энциклопедия традиционного эпоса . АВС-КЛИО . п. 463. ИСБН 978-0-87436-724-9 .
- ^ Одди, Джеффри А. (1977). Религия в Южной Азии: религиозные движения обращения и возрождения в Южной Азии в средневековье и в наше время . Керзон Пресс. п. 81. ИСБН 978-0-7007-0103-2 .
- ^ Jump up to: а б [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 10 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
- ^ Jump up to: а б [ 47 ] [ 19 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
- ^ Jump up to: а б с д и Прасада Бхупалуду (1939). Андхра Виньянаму (на телугу). Том. 3. Электрический пресс «Разан». стр. 1381–1383.
- ^ Jump up to: а б
- Чинтамани Лакшманна (1973). Кастовая динамика в деревне Индии . Публикации Начикета. п. 28. : «...Веланаду (Кришна и Пенна Доаб) управлялся Веланати Чодас, а другими областями правили телугу Чодас. С течением времени они стали называться телагасами, одной из важных небрахманских каст».
- Этукуру Баларамамурти (1953). ( на Краткая история Андхраса телугу). Издательство Висаландхра.
(стр. 97) Чода Веланати утверждали, что они были Чатурдха Вамстхами и Дурджая Кулодбхавами. Остальные телугу чода утверждают, что они являются потомками Сурьи и Карикала Чола. Но на самом деле все они ничем не отличаются, кроме четвертого поколения, которое началось с того же шпинделя. Со временем все они получили имя Телагас или Капус. (стр. 114) Кота Бетараджу и т. д. были телугу чода. Постепенно они стали телагасами.
- ^ Jump up to: а б Лакшманна, Чинтамани (1973). Кастовая динамика в деревне Индии . Публикации Начикета. стр. 26, 137.
- ^ Перепись населения Индии 1961 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . 1962. с. 18.
- ^ Jump up to: а б Шаши, Шьям Сингх (1994). Энциклопедия индийских племен: Андхра-Прадеш . Публикации Анмола. стр. 196. 195. ISBN. 978-81-7041-836-8 .
Но Реддис, Каммас и Телага Найду равны по социальному рангу. Изначально это земледельческие касты.
- ^ Журнал Мадрасского христианского колледжа . Том. 27. Мадрасский христианский колледж . 1910. с. 461.
- ^ Jump up to: а б Симхадри, ЮК (1979). Бывшие преступные племена Индии . Национальный.
- ^ комиссар по переписи населения, Индия; Бейнс, Джервуаз Ательстан (1893). Перепись Индии , Том. 13. с. 240.
- ^ [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
- ^ Jump up to: а б Фишман, Элвин Техас (1941). Культурные изменения и обездоленные: исследование Мадигаса в Южной Индии под христианским руководством . Христианское литературное общество Индии. п. 138.
- ^ Jump up to: а б с Прасада Бхупалуду (1939). Андхра Виньянаму . Том. 3. Электрический пресс «Разан». стр. 1381–1383.
- ^ Jump up to: а б Сарма, Маллампалли Сомасекхара (1946). История Королевств Редди . Университет Андхры . п. 241.
Другим важным подразделением пехоты был эккатлу , форма множественного числа термина эккати , сокращенной формы эккатиду. Эккати , иначе называемый Онтари , был, как указывает его имя, выведен на поле боя почти в самом конце боя, когда игра была проигрышной, и ему было приказано принять участие в рукопашном бою. Эккати каяму , поединок одиночек, начался только после того, как были потеряны все шансы на победу. Силы эккати , вероятно, служили резервной армией, и каждый боец в этой дивизии, вероятно, был отличным борцом и владел тяжелым оружием, таким как булавы и тому подобное. проводились Эккати в каждом важном городе и деревне королевства. Эккати Велантуру (Веллатуру), Тангеды и Полепалли упоминаются в записях периода Редди. Из того, как эти эккати приносили дары местным богам, мы узнаем, что за свою службу они получали вознаграждение в виде даров земли. Все эти подразделения пехоты упомянуты в Палнативиракаритра , произведенная в этот период. В этой работе эккатлу упоминаются как ( Онтари Онтари искаженная — форма Онтари ). Эккати и его синоним Онтари , по-видимому, были народными эквивалентами санскритского слова Экангавира , героя, сражающегося в одиночку. Эти эккати периода Редди постепенно сформировались в отдельную военную касту или общину и теперь в народе называются Вантарлу . Теперь они образуют одну из трех частей сообщества Телага, две другие - Телага (собственно) и Капу.
- ^ Найду, Д. Суран (июль 1980 г.). «Андхра-Прадеш: повторение выборов 1977 года?» . В Сингхе, Харнам (ред.). Индийский обзор политической науки . Том. XIV. стр. 250–251.
- ^ Jump up to: а б «Выводы коллегии NCBC в Андхра-Прадеше» (PDF) . 2002. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Кантха Рао 1999 , с. 77, глава 2.
- ^ [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
- ^ Jump up to: а б Лингам Вирабхадраия Чаудхари (1974). Сваваяса, часть II (на телугу). Издательство Тривени. стр. 469, 649–650.
- ^ Jump up to: а б [ 4 ] [ 5 ] [ 31 ] [ 33 ] [ 35 ] [ 56 ]
- ^ Jump up to: а б Бейнс, Ательстан (22 марта 2021 г.). Этнография (касты и племена): со списком наиболее важных работ по индийской этнографии В. Зиглинга . Де Грюйтер . п. 54. ИСБН 978-3-11-238388-9 .
Телага когда-то были военной кастой и до недавнего времени набирались в местные полки британской армии, но теперь они занимают умеренно высокое положение и отличаются от своих соседей лишь несколько более полной брахманизацией.
- ^ Бранд, Коэнраад М. (1973). Государство и общество: читатель сравнительной политической социологии . Издательство Калифорнийского университета . п. 110. ИСБН 978-0-520-02490-8 .
... местные касты воинов, такие как Раджус, Каммас, Веламас, Капус и Телагас, доминировали в военных профессиях.
- ^ Прайс, Памела (19 ноября 2013 г.). Янделл, Кейт Э .; Пол, Джон Дж. (ред.). Религия и общественная культура: встречи и идентичности в современной Южной Индии . Рутледж. п. 34. ISBN 978-1-136-81801-1 .
- ^ Рао, Велчеру Нараяна ; Шульман, Дэвид Дин ; Субрахманьям, Санджай (2003). Текстуры времени: написание истории в Южной Индии 1600-1800 гг . Другая пресса . стр. 8, 30, 83. ISBN. 978-1-59051-044-5 .
- ^ Рогер, Джин Генри (1982). Эпос о Палнаду: исследование и перевод Палнати Вирула Катхи, устной традиции телугу из Андхра-Прадеша, Индия . Кларендон Пресс . п. 375. ИСБН 978-0-19-815456-3 .
- ^ Парк, Ричард Леонард (1985). Регион и нация в Индии . Издательская компания Оксфорд и IBH. п. 72. ИСБН 978-81-204-0002-3 .
- ^ Jump up to: а б Фокс, Ричард Гэбриел (1977). Царство и регион в традиционной Индии . Университет Дьюка, программа сравнительных исследований Южной Азии. п. 121. ИСБН 978-0-916994-12-9 .
- ^ Индо-британский обзор . Том. 11. Индо-Британское историческое общество. 1984. с. 22.
- ^ Бава, Васант К. (1975). Аспекты истории Декана: отчет о семинаре . Институт азиатских исследований. п. 101.
- ^ Рао, М. Прасада (2006). Рост несельскохозяйственного сектора в сельской местности: признак успеха или неудачи фермерских хозяйств? . Публикации сериалов. п. 215. ИСБН 978-81-8387-009-2 .
- ^ Кундури Ишвара Датт (1967). Надписной глоссарий Андхра-Прадеша . Академия Андхра-Прадеш Сахитья. п. 131.
- ^ Р. Нарасимха Рао (1967). Корпоративная жизнь в средневековой Андхрадеше . Комиссия по университетским грантам . п. 108.
- ^ PS Канака Дурга (1989). Роль наяков в средневековой Андхре 1000-1259 гг . Исторический конгресс AP. п. 44.
- ^ Д. Н. Йогеесвараппа (28 марта 2014 г.). «Исследование Наякатаны в Империи Виджаянагара с особым упором на династию Тулува» (PDF) . п. 25.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Памела Г. (2000). Джон Джейя Пол; Кейт Э. Янделл (ред.). Религия и общественная культура: встречи и идентичности в современной Южной Индии . Ричмонд, Суррей: Curzon Press. п. 34. ISBN 9780700711017 .
- ^ Холк, Фредерик Х. (1974). Смерть и восточная мысль: понимание смерти в восточных религиях и философиях . Абингдон Пресс . п. 20. ISBN 978-0-687-10341-6 .
- ^ Канта Рао 1999 , с. 78.
- ^ Каттен, Майкл (1997). Создание категории и колониальная обстановка: формирование идентичности в говорящей на телугу Индии девятнадцатого века . Калифорнийский университет в Беркли . п. 144.
- ^ Маллампалли Сомасекхара Сарма , изд. (1956). Боббили Юддхакатха (на телугу). Государственная библиотека восточных рукописей.
- ^ А. Виджая Кумари; Сепури Бхаскар (1998). Социальные изменения среди балиджа: сообщество большинства штата Андхра-Прадеш . Публикации доктора медицинских наук. п. 13. ISBN 978-81-7533-072-6 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Чарльз Филип (1852). Словарь телугу и английского языка: объяснение разговорного стиля, используемого в бизнесе, и поэтического диалекта, с пояснениями на английском и телугу (1-е изд.). Общество распространения христианских знаний . п. 442.
- ^ Браун, Чарльз Филип (1852). Словарь телугу и английского языка: объяснение разговорного стиля, используемого в бизнесе, и поэтического диалекта, с пояснениями на английском и телугу (1-е изд.). Общество распространения христианских знаний . п. 215.
- ^ Браун, Чарльз Филип (1903). «Телугу-английский словарь» (2-е изд.). Общество распространения христианских знаний . п. 271 – через Цифровую библиотеку Южной Азии .
- ^ Кумари, А. Виджая (1998). Социальные изменения среди балиджа: сообщество большинства штата Андхра-Прадеш . Публикации доктора медицинских наук. п. 7. ISBN 978-81-7533-072-6 .
- ^ Сомашекхарашарма, Маллампалли (1948). История королевств Редди (около 1325 г. - около 1448 г. н.э.) . Университет Андхры . п. 241.
- ^ Jump up to: а б с Фрикенберг, Роберт Эрик (1965). «Элитные группы в южно-индийском округе: 1788-1858» . Журнал азиатских исследований . 24 (2): 274. дои : 10.2307/2050565 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2050565 . S2CID 153984852 .
- ^ Jump up to: а б Лютеранская женская работа . Том. 15. Лютеранское издательское общество. 1922. с. 322.
- ^ Jump up to: а б Бхаттачарья, Джогендра Натх (1896). Индуистские касты и секты . Такер, Спинк и Ко. р. 286.
- ^ Канта Рао 1999 , с. 77.
- ^ Редди, Г. Самба Шива. «Свержение доминирования: кастовые ассоциации в колониальной Андхре, 1901–1947». Труды Индийского исторического конгресса , вып. 72, 2011, стр. 769–80. JSTOR , JSTOR 44146769 . По состоянию на 28 апреля 2023 г.
- ^ Труды Конгресса истории Индии . Том. 65. Конгресс истории Индии . 2006. с. 449.
- ^ Кришназилла Двия Телага Махаджана Сабха - Пулла (на телугу). Том. 11. Андхра Патрика . 6 февраля 1925 г. с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Рэндор Гай (1–15 июля 2009 г.). «Политика Партии справедливости во многом была ему обязана» . Мадрасские размышления . Том. XIX . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Бхаттачарья, Сабьясачи (2007). Развитие современной индийской мысли и социальных наук . Центр исследований цивилизаций . п. 211. ИСБН 978-0-19-568967-9 .
- ^ Сенапати, Ниламани; Саху, Набин Кумар (1966). Справочники округа Орисса: Ганджам . Суперинтендант правительственной прессы Ориссы. п. 247.
- ^ Сингх, Канзас (1992). Народ Индии: Андхра-Прадеш . Антропологическое исследование Индии. п. 821. ИСБН 978-81-7671-006-0 .
- ^ Jump up to: а б Унк, Гейсберт (2007). Глобальные индийские диаспоры: изучение траекторий миграции и теории . Издательство Амстердамского университета . стр. 95, 111. ISBN 978-90-5356-035-8 .
- ^ Jump up to: а б Мандали Будда Прасад «Вибрация телугу на Маврикии» (на телугу). Центр дипломатической службы. п. 66.
- ^ «Южно-индийские иммигранты из Индии» (PDF) . Сангам Фиджи . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Чакраворти, Санджой; Капур, Девеш ; Сингх, Нирвикар (2017). Другой один процент: индейцы в Америке . Издательство Оксфордского университета . п. 68. ИСБН 978-0-19-064874-9 .
Высшие касты (например, брамины) и доминирующие касты (например, патели в Гуджарате, Капу и Камма в Андхра-Прадеше) составляют более 90 процентов индейцев в Америке.
- ^ Экономический и политический еженедельник . Самикша Траст. 1989. с. 66.
- ^ Прасада Бхупалуду (1939). Андхра Виньянаму (на телугу). Том. 3. Электрический пресс «Разан». п. 1380.
- ^ Сингх, Канзас (1992). Народ Индии: Андхра-Прадеш . Антропологическое обследование Индии . п. 1817. ISBN 978-81-7671-006-0 .
В районах Восточного и Западного Годавари проживает довольно много семей Телага заминдари с обширными землевладениями. Некоторым из них были присвоены титулы Диван Бахадур и Рао Бахадур.
- ^ Руководство Кистненского района . стр. 339–341.
- ^ Jump up to: а б Бхаттачарья, Джогендра Натх (1896). Индуистские касты и секты . Такер, Спинк и Ко. р. 286.
- ^ Венкатасвами, Майдара Нагая (1929). Жизнь М. Наглу (Майдара Нагая) . Зёльден и компания. п. 11.
- ^ Jump up to: а б Джанапати Паттабхирама Шастри (апрель 1924 г.). Абхинава Сарасвати (на телугу). Том. 16. с. 17.
- ^ Доктор Тумати Донаппа (1969). Андхра Самстханамулу — Сахитья Пошанаму [ Андхра Самстханамулу — Сахитья Пошанаму ]. Университет Андхры . п. 385.
- ^ The Madras Law Times: юридические заметки и заметки по делам Высокого суда Мадраса и английских судов . Том. 20. Офис Мадрасской юридической газеты. 1916. с. 37.
.... предоставлен Гописетти Нараянасвами Наюду Гару, сыном Нарасимхулу Наюду Гару, Телага, проживающим в .....
- ^ Еженедельные заметки Мадраса . Часть 2. НРК Татачариар. 1916. с. 240.
- ^ Вадивелу, А. (1915). Правящие вожди, дворяне и заминдары Индии . ГК Логанадхам. п. 671.
КВС Рамачандра Рао Гару, Заминдар Дхармаварама: Этот джентльмен, родившийся в 1870 году, происходит из респектабельной семьи Телага из Меракавидхи, Раджамандри, в округе Годавари, президентство Мадраса.
- ^ Шрирам Вибрахман (1918). История Нанараджаньи -Викхьяты Джана Чаритраму . Вани Пресс. п. 8. «Рао Сахеб Калли Читти Аббай Найду Гару: Жители деревни Пулла в Йелуру талук мандала Западного Годавари, лидеры Телага Сангхи, г-н Калли Читти Байя Найду Гару, великие землевладельцы и богатые люди...».
- ^ Биография мальчика Рао Бахадура Калли Читти Найду Заминдара (на телугу). Том. 38. Андхра Патрика . 22 мая 1951 г. с. 4.
- ^ Доктор Тумати Донаппа (1969). Провинции Андхра - литературное питание (на телугу). Университет Андхры . п. 595.
- ^ Jump up to: а б Доктор Тумати Донаппа (1969). Провинции Андхра - литературное питание (на телугу). Университет Андхры . п. 550.
- ^ Jump up to: а б Мадхунапантула Сатьянараяна Шастри (1950). Писатели Андхры (на телугу). Аддепалли и Ко. п. 273.
- ^ Доктор Тумати Донаппа (1969). Провинции Андхра - литературное питание (на телугу). Университет Андхры . стр. 545–546.
- ^ ( на Нарсапурам Талук Телага Махасабха телугу). Том. 36. Андхра Патрика . 3 мая 1949 г. с. 4.
- ^ Браун, Чарльз Филип (1903). «Телугу-английский словарь» (2-е изд.). Общество распространения христианских знаний . стр. 550, 1412 – через Цифровую библиотеку Южной Азии .
- ^ Терстон, Эдгар , «Балиджа» , «Касты и племена Южной Индии» , получено 27 июня 2023 г.
- ^ Журнал антропологического исследования Индии . Том. 39. Антропологическое обследование Индии . 1990. с. 70.
Группа также известна как Капу, Найду, Телага в прибрежных районах штата и этнически похожа на Балию Найдуса из района Райаласима штата Андхра-Прадеш.
- ^ Редди, Агарала Ишвара; Рам, Д. Сундар (1994). Государственная политика в Индии: размышления об Андхра-Прадеше . Публикации доктора медицинских наук. п. 339. ИСБН 978-81-85880-51-8 .
Капу, сосредоточенные в округах Гунтур, Кришна, Западный и Восточный Годавари, входят в число передовых каст. В районах Райаласима они известны как Балиджас.
- ^ Jump up to: а б Индийский журнал экономики сельского хозяйства . Том. 55. Индийское общество экономики сельского хозяйства. 2000. с. 707.
В Андхра-Прадеше на уровне штата можно упомянуть несколько каст, таких как касты Редди, Велама, Камма, Раджу, Капу/Телага/Балиджа, как доминирующие касты (культиваторов).
- ^ « Государство стремится к благополучию Капуса, Балияса » . Индус . 17 мая 2016 г. ISSN 0971-751X . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Андхра-Прадеш . Том. 7. Директор по информации и связям с общественностью, Андхра-Прадеш. 1962. с. 6.
Община Капу (Телага) в округах Циркар штата Андхра находилась полностью во власти Партии справедливости... Одним из стойких лидеров Партии справедливости был сэр Курма Венката Редди Найду, ведущий защитник Элуру, который был тесно связан с богатыми землевладельцами общины Капу в округах Циркар. ... Но считалось, что поддержка сообщества капу также была важна для Конгресса, поскольку это сообщество занимало значительное положение и статус в Циркарах.
- ^ Гундемеда, Нагараджу (2 октября 2014 г.). Образование и гегемония: социальное конструирование знаний в Индии в эпоху глобализации . Издательство Кембриджских ученых. п. 79. ИСБН 978-1-4438-6830-3 .
- ^ Инная, Н. (1991). Между харизмой и коррупцией: политика в индийских штатах с особым изучением Андхра-Прадеша, 1890-1990 гг . п. 29.
- ^ Jump up to: а б с Шивараву, Дигавалли (1985). Вирешалингам-велугу нидалу (на телугу). Центр развития Вемана. стр. 100-1 xxxi.
Мистер. Рагхупати Венкатаратнам Найду, который был одним из трех столпов Брахмо в Андхре, стал членом Телага Сангхама и Партии справедливости в 1917 году, в год ее основания.
- ^ Харрисон, Селиг С. (июнь 1956 г.), «Каста и коммунисты Андхры», The American Political Science Review , 50 (2): 378–404, doi : 10.2307/1951675 , JSTOR 1951675 , S2CID 147317455
- ^ Jump up to: а б Кантха Рао 1999 , с. 147, глава 3.
- ^ Малхотра, GC (2004). Ответственность кабинета министров перед законодательным органом: вотумы доверия и недоверия Лок Сабхе и законодательным собраниям штатов . Секретариат Лок Сабхи. п. 167. ИСБН 978-81-200-0400-9 .
- ^ Канта Рао 1999 , Глава 5, с. 220.
- ^ Шринивас, Г.; Шатругна, М.; Нараяна, Г. (1984), «Социальная история законодателей телугу Десама» , в книге Джорджа Мэтью (ред.), Изменения в индийской политике: выборы 1983 года в Андхра-Прадеше и Карнатаке , Concept Publishing Company, стр. 115–116, GGKEY: XCJKCFX6PAJ
- ^ Балагопал, К. (1986), Исследования политической экономии аграрных классов и конфликтов , Perspectives Publishers, стр. 183
- ^ Канта Рао 1999 , Глава 5, с. 235.
- ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (1965). Район Гунтур, 1788-1848: История местного влияния и центральной власти в Южной Индии . Издательство Оксфордского университета . п. 276.
- ^ Бейкер, Кристофер Джон (1976). Политика Южной Индии 1920–1937 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 338. ИСБН 978-0-521-20755-3 .
- ^ Миллер, Барбара Д. (1982). «Участие женщин в трудовой деятельности и женская изоляция в сельской Индии: региональный взгляд» . Экономическое развитие и культурные изменения . 30 (4): 791. дои : 10.1086/452589 . ISSN 0013-0079 . JSTOR 3203116 . S2CID 154725772 .
- ^ А. Папа Рао; против Дипа Кумара (1990). Журнал антропологического исследования Индии . Том. 39. Антропологическое обследование Индии . п. 70.
Телага – одна из доминирующих в численном и социально-экономическом отношении каст, распространённых почти на всей территории штата Андхра-Прадеш.
- ^ Кучинский, Януш (1988). Перспективы современной молодежи . Университет ООН . стр. 253. ISBN 978-92-808-0643-4 .
- ^ Венкатешварлу, Давулури (1992). «Ошибочные эмпирические данные» . Социолог . 20 (12): 67–72. дои : 10.2307/3517743 . ISSN 0970-0293 . JSTOR 3517743 .
- ^ [ 125 ] [ 20 ] [ 8 ] [ 22 ] [ 126 ] [ 53 ] [ 109 ] [ 127 ]
- ^ «Капу уходит от Мудрагады, — утверждает Равиндра» . Ганс Индия . 14 апреля 2016 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Менон, Амарнатх К. (30 июля 2019 г.). «Андхра-Прадеш: Джаган отменяет квоту Капу, говорит, что она необоснованна с юридической точки зрения» . Индия сегодня . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «После возражений Центра против квоты правительство пытается развеять опасения по поводу Капуса» . Новый Индийский экспресс . 16 февраля 2018 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Уведомление Верховного суда Андхра-Прадеша правительству о резервации Капу» . Таймс оф Индия . 29 марта 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Шринивас, СВ. (2010). Становление крестьянской индустрии: кино на телугу 1930–1950-х годов . Биоскоп: экранные исследования Южной Азии. п. 173. 10.1177/097492761000100207.
- ^ «Сообщество Капу говорит нет «Чандранне» Самкшеме Бхавану » Таймс оф Индия 22 мая 2016 г. ISSN 0971-8257 . Получено 8 апреля.
- ^ Деви, Т. Суи. «Каннеганти Хануманту» . Министерство культуры, правительство Индии . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Коди Раммурти Найду: Раньше он носил слона на груди. Какова история Коди Раммурти, который увидел, что враг хочет его убить? (на телугу), BBC News , 16 января 2021 г. , получено 3 июля 2023 г.
- ^ Доктор С.Шридеви (1976). Светила Андхра-Прадеша . Академия Андхра-Прадеш Сахитья. стр. 115–120.
- ^ Канта Рао 1999 , с. 268–269, Глава 6.
- ^ А. Виджая Кумари; Сепури Бхаскар (1998). Социальные изменения среди балиджа: сообщество большинства штата Андхра-Прадеш . Публикации доктора медицинских наук. п. 14. ISBN 978-81-7533-072-6 .
- ^ «Бывшие спикеры - Законодательное собрание» . Законодательное собрание штата Андхра-Прадеш, правительство. штата Андхра-Прадеш . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Подробнее, Дж. Б. Прашант (2007). Телугу Янама и Масулипатнама: от французского правления к интеграции с Индией .
Библиография
- Канта Рао, ML (июль 1999 г.), Исследование социально-политической мобильности касты капу в современной Андхре , Университет Хайдарабада, hdl : 10603/25437
Дальнейшее чтение
- Партасарати, Д. (2001), «Неоднозначность категорий: сообщество и идентичность в движении Капунаду» , в Суриндере С. Джодке (ред.), Сообщество и идентичности: современные дискурсы о культуре и политике в Индии , публикации SAGE, ISBN 978-81-321-1985-2