Jump to content

Субсидия на хадж

Индийские мусульмане в Лакхнау направляются в Саудовскую Аравию, на которые распространяется субсидия на хадж (авиабилеты)

Субсидия на хадж представляла собой субсидию, основанную на религии, которая предоставлялась паломникам хаджа правительством Индии в виде скидки на авиабилеты, чтобы паломник мог прилететь в Мекку для совершения хаджа. [ 1 ] Эта политика всегда вызывала споры, пока не была отменена постановлением индийских судебных органов. [ 2 ]

В постколониальную эпоху правительство Индии под руководством ИНК приняло программу в 1959 году, приняв Закон о хадже . [ 3 ] Первоначально субсидия распространялась на индийских паломников-мусульман, путешествующих по религиозным причинам в Саудовскую Аравию, Сирию, Ирак, Иран и Иорданию автомобильным и морским транспортом. Расширение субсидий на хадж началось в 1954 году по инициативе тогдашнего правительства с полетов между Мумбаи и Джиддой. С течением времени были добавлены дополнительные участки полета, и с 1984 года весь трафик хаджа распределялся между Air India и Saudia , национальными авиаперевозчиками Индии и Саудовской Аравии. Монополия этих авиакомпаний оказалась самым спорным моментом субсидии, причем некоторые утверждали, что реальным бенефициаром является Air India, поскольку субсидия на самом деле представляет собой скидку на завышенный тариф на авиабилеты. [ 4 ] В прошлом совет по хаджу призывал предложить перевезти этих мусульман самолетом в Мекку; на протяжении многих лет Саудовская Аравия (авиакомпания, принадлежащая правительству Саудовской Аравии) предлагала самую низкую цену. [ 2 ] Мусульмане также просили отменить субсидии, в том числе от некоторых членов парламента-мусульман, поскольку они считали это ненужным и оказывали хаджи некачественные услуги. [ 5 ]

В мае 2012 года коллегия Верховного суда Индии в составе Альтамаса Кабира и Ранджаны Десаи обязала правительство прекратить эту практику к 2022 году. [ 6 ] [ 7 ] «Мы поручаем центральному правительству постепенно сокращать размер субсидий, чтобы полностью отменить их в течение 10 лет с сегодняшнего дня», - заявили коллегии судей Афтаб Алам и Ранджана П. Десаи. [ 8 ] «Деньги субсидии могут быть более прибыльно использованы для повышения уровня образования и других показателей социального развития», - сказал судья Алам, написавший приказ. Суд заявил, что не имеет полномочий выступать от имени меньшинства и что было бы самонадеянно говорить мусульманам, что является хорошей или плохой религиозной практикой, даже несмотря на то, что он цитировал Коран, утверждая, что хадж-паломничество является обязательным только для тех, кто может себе это позволить. расходы на дорогу, питание и проживание. [ 8 ]

На заседании Центрального комитета хаджа в ноябре 2017 года было решено, что субсидии на хадж будут полностью отменены к 2018 году и что средства будут использованы на образовательные программы, особенно для девочек из общин меньшинств. [ 9 ] [ 10 ] 16 января 2018 года министр Союза по делам меньшинств подтвердил, что субсидия на хадж прекращена и что ее финансирование будет использовано для обучения девочек из общин меньшинств. [ 11 ]

Эпоха британского владычества до 1947 года

[ редактировать ]

Субсидия на хадж берет свое начало в британскую колониальную эпоху. В 1932 году британское колониальное правительство приняло Закон о портовых комитетах по хаджу, который предусматривал создание финансируемого правительством комитета по хаджу и назвал Бомбей и Калькутту двумя пунктами посадки для хаджа мусульман в Британской Индии. [ 1 ] Наряду с Законом о применении мусульманского личного закона (шариата) 1937 года, Закон о комитетах хаджа был одним из серии законов, принятых британским колониальным правительством для удовлетворения требований мусульман в раздираемой беспорядками Южной Азии перед разделом. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ] Колониальное правительство также предоставило монополию на морское хадж-паломничество мусульман Южной Азии на корабли Mogul Line, принадлежащие британской компании Turner Morrison & Co. Ltd.

Постколониальная эпоха

[ редактировать ]

В 1959 году индийское правительство отменило и заменило Закон 1932 года, приняв Закон о комитете хаджа , чтобы создать комитет в порту Бомбея для помощи мусульманским паломникам в Саудовскую Аравию, Сирию, Ирак, Иран и Иорданию и по вопросам, связанным с этим. Целью этого Закона было управление всеми делами паломников, такими как распространение информации, переговоры по организации поездок, организация гидов, помощь нуждающимся и рассмотрение жалоб паломников. [ 3 ] Статья 16 закона 1959 года также создала финансируемый налогоплательщиками Фонд Хаджа для покрытия накладных расходов. [ 3 ]

От морских путешествий к воздушным путешествиям

[ редактировать ]

Субсидия на хадж была изменена в 1973 году, когда индийское правительство отменило морские путешествия как средство совершения хаджа по двум причинам: рост цен на нефть после образования ОПЕК и авария корабля, в результате которой в июне 1973 года погибли 39 паломников во время управляемого правительством хаджа. Хадж-путешествие. [ 14 ] Правительство Индии заменило средства передвижения в Саудовскую Аравию с кораблей на самолеты. Правительство одновременно увеличило субсидию, чтобы покрыть разницу между тарифами на море и самолет. [ 7 ]

С 1994 года стоимость поездки туда и обратно в Джидду (Саудовская Аравия) была установлена ​​на уровне стерлингов 12 000 фунтов (140 долларов США) на одного паломника, а остальную часть счета взяло на себя правительство. С 2000 года субсидией воспользовались более 1,5 миллиона мусульман; с 2008 года субсидией ежегодно воспользовались более 120 000 индийских мусульман. [ 15 ] В 2007 году правительство потратило фунта стерлингов 47 454 (570 долларов США) на одного пассажира. [ 16 ] Субсидия на хадж включает в себя субсидию на авиабилеты, а также помощь паломникам-мусульманам в поездках внутри страны для достижения специально оборудованных терминалов аэропорта отправления хаджа, питание, медицинское обслуживание и помощь в проживании. [ 17 ] предоставлено правительством Индии. [ 18 ] [ 19 ] Правительство Индии создало отдельные аэровокзалы для хаджа для мусульманских паломников для их удобства в крупных аэропортах. Средняя субсидия на авиабилеты составляла около фунтов стерлингов 73 526 (880 долларов США) на одного паломника-мусульманина в 2008 году, в то время как средняя финансовая помощь, не связанная с авиабилетами, составляла фунтов стерлингов 2 697 (32 доллара США) на одного паломника. [ 15 ] [ 17 ] [ нужна ссылка ] Общая субсидия, предоставленная правительством Индии, составила 1815 долларов США на одного паломника-мусульманина в 2008 году. В 2009 году стоимость составила фунтов стерлингов 8,26 миллиарда (99 миллионов долларов США). [ 20 ] [ 21 ]

Выплачена субсидия на хадж
Год Хаджиса отправили на субсидию Субсидия, выплачиваемая государством
2000 71,924 [ нужна ссылка ]
2001 71,215 [ нужна ссылка ]
2002 70,298 [ нужна ссылка ]
2003 70,019 [ нужна ссылка ]
2004 71,945 [ нужна ссылка ]
2005 80,786 [ нужна ссылка ]
2006 99,926 [ нужна ссылка ]
2007 109,991 [ 15 ] фунтов стерлингов 5,95 миллиарда (71 миллион долларов США) [ 22 ]
2008 121,694 [ 15 ] фунтов стерлингов 8,95 миллиарда (110 миллионов долларов США) [ 15 ]
2009 121,695 фунтов стерлингов 8 647,7 миллиона (100 миллионов долларов США)
2010 126,191 [ нужна ссылка ]
2011 125,051 [ нужна ссылка ]
2012

Министерство гражданской авиации предоставило паломникам субсидию на авиабилеты через Комитет хаджа Индии. Сумма за авиаперелет с каждого паломника во время хаджа 2014 года составила рупий. 35 000 / - тогда как фактическая стоимость авиабилета колебалась от рупий. от 63 750 до рупий. 1,63,350 в зависимости от пункта посадки в Индии, что всегда было выше обычной стоимости авиабилетов. На Хадж-2015 сумма рупий. С каждого паломника, совершающего хадж через HCOI, будет взиматься плата в размере 42 000 долларов США за авиабилеты. Сумма предоставленной субсидии составила рупий. 836,56 крор в 2012 году до рупий. 680,03 крор в 2013 году. В 2014 году он еще больше снизился до рупий. 533 крора. [ 23 ]

Постановление Верховного суда об отмене субсидии на хадж

[ редактировать ]

В 2012 году Верховный суд Индии постановил прекратить субсидирование хаджа к 2022 году. [ 24 ] Верховный суд установил, что хадж индийских мусульман в значительной степени финансируется правительством Индии. Суд постановил, что эта субсидия не только неконституционна, но и несовместима с учением Корана. Суд процитировал стих 97 Корана в Суре 3, «Аль-Имран предписывает следующее: «В нем явные признаки (например), Макам (место) Ибрагима (Авраама); всякий, кто войдет в него, обретет безопасность. И Хадж (паломничество в Мекку) к Дому (Каабе) – это обязанность человечества перед Аллахом, тех, кто может позволить себе расходы (на свои транспортировка, обеспечение и проживание); а кто не верует [т.е. отрицает хадж (паломничество в Мекку), то он неверующий в Аллаха], тогда Аллах не нуждается ни в одном из аламинов (человечестве, джиннах и во всем сущем). " [ 24 ]

Суд поручил центральному правительству постепенно сократить размер субсидии на хадж и отменить ее к 2022 году. Суд в своем постановлении от 2012 года заявил, что центр должен инвестировать эту сумму в образование и другие меры по развитию сообщества меньшинств. [ 25 ] также поручил индийскому правительству прекратить предоставлять субсидии на хадж мусульманам, которых центральное правительство считает очень важными людьми (VIP), очень-очень важными людьми (VVIP), а также номинировать 3000 мусульман в качестве особых сановников и выдающихся деятелей в год в рамках так называемой доброй воли. Делегация в Саудовскую Аравию. [ 24 ]

В августе 2010 года Министерство по делам меньшинств официально выступило против предоставления субсидий на паломничество в хадж, заявив, что эта схема противоречит учению ислама. Правительство Индии предложило, чтобы начиная с 2011 года размер государственных субсидий на человека был уменьшен, а к 2017 году полностью отменен. (Вместо этого «с более обеспеченных хаджи будет взиматься надбавка для перекрестного субсидирования транспортных расходов менее обеспеченных хаджи».) [ 26 ]

Центр проинформировал Верховный суд, что он решил ограничить паломничество в хадж при государственной субсидии мусульманам только как мероприятие, проводимое «один раз в жизни», в отличие от существующей политики «один раз в пять лет». В письменных показаниях, поданных в высший суд, правительство заявило, что новые правила были разработаны для того, чтобы гарантировать, что приоритет будет отдан тем заявителям, которые никогда не совершали хадж. Высший суд рассматривал апелляцию, поданную Центром, оспаривающую решение Высокого суда Бомбея, которое предписывало Министерству иностранных дел разрешить определенным частным операторам предоставлять услуги 800 из 11 000 паломников, выделенных в рамках VIP-квоты, субсидируемой правительством. Ранее коллегия опровергла практику центра по «политизации» ежегодного хаджа, разрешая официальным делегациям сопровождать паломников, за что правительство предлагает огромные субсидии, заявив: «Это плохая религиозная практика».

27 июля 2012 года Верховный суд отклонил просьбу Центра отложить до следующего года постановление от 23 июля о сокращении дискреционной квоты правительства до 300 из предложенных 5050 мест и выразил надежду, что они будут распределены на «разумной основе». [ 27 ]

Поэтапный отказ

[ редактировать ]

Субсидия была снижена с рупий. От 685 крор в 2011 году до 200 крор к 2017 году. [ 28 ] С 2018 года оно было остановлено правительством и вместо этого будет использоваться для образования мусульманских девочек. Профсоюзный министр Мухтар Аббас Накви подтвердил, что оно было отозвано. [ 11 ]

Эта практика подверглась серьезной критике как со стороны всех индуистских организаций, выступающих против государственного финансирования частного паломничества за пределами Индии, так и со стороны мусульманских групп давления. В качестве примера последнего Мохиб Ахмад утверждает, что даже субсидируемые тарифы Air India выше, чем обычные тарифы конкурирующих авиакомпаний. [ 29 ] Однако правительство продолжает предлагать субсидии на хадж, несмотря на протесты мусульманской общины в целом. Сайед Шахабуддин утверждает, что растущие расходы Air India на поездки и последующее увеличение субсидий правительства Индии отчасти являются результатом различий в курсах иностранных валют, находящихся вне контроля авиакомпании. Он предлагает установить чартерные тарифы на уровне двух третей обычных тарифов IATA , но отмечает, что стоимость хаджа выше, чем у других чартеров, поскольку необходимы два пустых рейса, чтобы вернуть самолет в Индию и разместить самолет в Аравии для паломников. 'обратный путь. [ 30 ] Шахабуддин утверждает, что субсидию следует прекратить постепенно, поскольку индуисты рассматривают субсидию как преференциальное отношение к мусульманскому меньшинству Индии. [ 30 ] Один из самых известных исламских ученых Индии, доктор Зафарул Ислам Хан заявляет, что «мусульмане в целом не поддерживают субсидию на хадж. Мы рассматриваем эту субсидию как субсидию для Air India, а не для мусульманской общины». [ 7 ]

Сайед Ахмед Бухари , шахский имам мечети Джама Масджид в Дели , сказал, что десятилетие было слишком долгим для постепенного прекращения субсидий. «С этим следует покончить в течение года», — заявил он журналистам. Салман Хуршид, министр по делам меньшинств (с 2009 по 2012 год), не выразил удивления по поводу решения суда, заявив журналистам, что переговоры по «отмене субсидии на хадж» ведутся уже четыре года. Асадуддин Овайси, член парламента от города Хайдарабад, сказал, что эта сумма субсидии является просто субсидией для Air India. Цены на билеты были бы намного ниже, сказал он вчера, если бы монополия Air India была нарушена и паломники просто покупали бы свои собственные несубсидируемые билеты на другие авиакомпании. [ 31 ]

Другие мусульманские лидеры утверждают, что субсидия на хадж является «неисламской» и что вместо этого деньги на хадж следует инвестировать в образование и здравоохранение. Маулана Махмуд А. Мадани , член Раджья Сабхи и генеральный секретарь Джамиат-и-Улема-и-Хинд , заявил, что субсидия на хадж является техническим нарушением исламского шариата , поскольку Коран заявляет, что хадж должен совершаться Мусульмане используют свои собственные ресурсы. [ 32 ] Влиятельные мусульманские лобби в Индии регулярно настаивают на постепенной отмене субсидий на хадж, поскольку это неисламски. [ 20 ] Правин Тогадия из Вишва Хинду Паришад утверждал, что спонсируемая правительством субсидия на хадж предоставляется за счет налогов индуистов для оплаты мусульманских религиозных паломничеств, и потребовал ее отмены или предоставления аналогичных грантов индуистам. [ 33 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с История объявления хаджа Индия Правительство штата Уттар-Прадеш, Индия
  2. ^ Перейти обратно: а б «Субсидия на хадж отменена: все, что вам нужно знать о политике 85-летней давности» . Индийский экспресс . 16 января 2018 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Закон о комитете хаджа 1959 года, правительство Индии
  4. ^ Видж, Шивам (28 февраля 2011 г.). «Миф о субсидиях Индии на хадж: Мухаммад Фарук» . Кафила . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  5. ^ «Депутаты-мусульмане требуют отмены субсидий на хадж» . 7 марта 2011 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  6. ^ «SC ОТМЕНЯЕТ СУБСИДИИ ХАДЖА» . 8 мая 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Ачин, Курт (10 мая 2012 г.). «Верховный суд Индии постановил прекратить субсидии на хадж» . Голос Америки . Проверено 10 мая 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Отменить субсидию на хадж через 10 лет: Верховный суд правительству» . Таймс оф Индия . 9 мая 2012 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  9. ^ Хеббар, Нисла (3 ноября 2017 г.). «Субсидия на хадж будет прекращена в следующем году» . Индус .
  10. ^ «Женщинам старше 45 лет больше не нужен мехрам для совершения хаджа» . 4 ноября 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Центр прекращает субсидирование хаджа в рамках политики «расширения прав и возможностей меньшинств без умиротворения» » . Таймс оф Индия . 16 января 2018 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 29 февраля 2024 г.
  12. ^ Дункан и Дерретт (1968), Религия, закон и государство в Индии, Free Press, Нью-Йорк
  13. ^ Закон о применении мусульманского личного закона (шариата), 1937 г.; Издательство Universal Law, Нью-Дели; стр. 3-7
  14. ^ истории линии Mogul Список кораблей
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ШРИ ВАЯЛАР РАВИ, Субсидия на паломничество Хадж , ПРАВИТЕЛЬСТВО ИНДИИ, МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ЛОК САБХА – ВОПРОС № 2125, март 2011 г.
  16. Шаувик Гош, «Субсидия Хаджа взбесила Air India» , The Financial Express , 13 сентября 2008 г. Проверено 26 июня 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Министерство иностранных дел, Правительство Индии, ЛОК САБХА, ПОМЕТОЧНЫЙ ВОПРОС 300, ОТВЕТ ОТ 16 марта 2011 г. , см. ПРИЛОЖЕНИЯ-I. Архивировано 27 мая 2014 г. на Wayback Machine.
  18. ^ Годовой отчет Министерства иностранных дел Индии
  19. ^ Хадж Помощник по рекламе путешествий, Министерство путей сообщения, правительство Индии, январь 2014 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Мусульманские лидеры поддержали сокращение субсидий на хадж» . Индостан Таймс . 11 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 21 января 2012 г. Проверено 8 мая 2012 г.
  21. ^ «Индия: количество заявок на хадж сокращается с каждым годом» . Geo TV, Пакистан . Проверено 8 мая 2012 г.
  22. ^ Джордж, Дэниел П. (17 июня 2011 г.). «Хадж может стоить дешевле; новая авиакомпания будет перевозить паломников» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  23. ^ «Какую субсидию правительство предоставляет паломникам, совершающим хадж?» . 12 августа 2015 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с ПРОСЬБА О СПЕЦИАЛЬНОМ ОТПУСКЕ (ГРАЖДАНСКОМ) № 28609 ОТ 2011 ГОДА Верховный суд Индии
  25. ^ https://web.archive.org/web/20150122020520/http://www.newindianexpress.com/thesundaystandard/Centre-Mulls-Ending-All-Pilgrimage-Subsidies/2015/01/18/article2623888.ece [ только URL ]
  26. ^ Ранджан, Амитав (13 октября 2010 г.). «Скоро начнется сокращение субсидий на хадж» . Индийский экспресс . Проверено 14 июля 2011 г.
  27. ^ «СК ответил отказом на просьбу Центра ослабить квоту для паломников в хадж» . Таймс оф Индия . 27 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г.
  28. ^ «Субсидия на хадж прекращена: заслуга ее постепенной отмены передается Верховному суду» . 17 января 2018 г.
  29. ^ Мохиб Ахмад, "Субсидия Хаджа, кто-нибудь?" Архивировано 25 февраля 2009 года в Wayback Machine , блоге индийских мусульман , 18 января 2006 года. Проверено 25 июня 2009 года.
  30. ^ Перейти обратно: а б Сайед Шахабуддин, «Субсидия на хадж - это факт, и в конечном итоге она должна быть отменена» , The Milli Gazette , 15 сентября 2002 г. Проверено 26 июня 2009 г.
  31. ^ «Мусульмане поддерживают прекращение субсидий индийским паломникам хаджа - The National» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  32. ^ «Субсидия на хадж неисламская, используйте эти деньги на наше образование и здравоохранение» . Индийский экспресс . 17 ноября 2006 г. Проверено 10 мая 2012 г.
  33. ^ «Почему индуисты не могут получать субсидии, как мусульмане, - спрашивает Правин Тогадия» . Экономические времена . 26 марта 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.

См. письменное ходатайство (гражданское) № 1 от 2007 года, поданное в Верховный суд Индии, решение по которому было принято 28 января 2011 года.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c56242e192b90927bdbed021aa340e90__1718344320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/90/c56242e192b90927bdbed021aa340e90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haj subsidy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)