игра с членом
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
Фокус | Оружие ( палки ) |
---|---|
Твердость | Полуконтактный |
Страна происхождения | Галисия , Испания Португалия |
олимпийский вид спорта | Нет |
Дик игра , букв. игра в палочки '( IPA: [ˈʒogu du ˈpaw] ) — португальское и испанское боевое искусство , развившееся в регионах вдоль реки Минью : Минью , Трас-ос-Монтес , Понтеведра и Оренсе , с упором на использование посоха фиксированных размеров и характеристик. [1]
Его использовали для самообороны, а также для разрешения споров и вопросов чести между отдельными людьми, семьями и даже деревнями. Хотя он был популярен в северных горах, он был практически неизвестен в других местах, а тех, кто практиковал его, обучали мастера с севера Португалии и Галисии . [2]
История
[ редактировать ]На фоне конфликта между дворянами и либералами последним было запрещено носить мечи . [3] В ответ либералы прибегли к кадровым боям - практике, которая распространила свое влияние на всю Португалию, охватив как низшие, так и дворянские классы. [3] Многие португальские иммигранты, владеющие этими методами, познакомили это искусство с Бразилией. [3]
Популярность этого боевого искусства отчасти объяснялась поведением северных народов, которые настолько ценили личную и семейную честь, что ради этого могли убивать. В немалой степени это было также связано с относительной легкостью приобретения посоха, а также универсальностью такого инструмента: посох или палка присутствовали почти повсеместно и использовались в качестве опоры во время длительных ежедневных прогулок, чтобы помочь переправиться через реки. , пастухами для защиты скота от диких зверей и так далее. Есть упоминания о том, что это боевое искусство использовалось партизанами против войск Наполеона , оккупировавших Лиссабон во время полуостровной войны .
Источник
[ редактировать ]Истоки джого до пау - средневековые гражданские боевые приемы, используемые во время войны пехотинцами, которые часто были бедными крестьянами, которые не могли позволить себе лучшее оружие. Свидетельства этому можно найти, например, в отчетах о битве при Альжубарроте . Эта техника была включена в верховую езду в средневековой книге A ensinança de bem cavalgar em toda a sela , ' букв. Искусство быть хорошим наездником в любом седле» Эдуарда I Португальского (1391–1438). [4] Это боевое искусство развивалось не в городских районах, более открытых для иностранного влияния, а в Гализе и наиболее изолированных горных районах континентальной Португалии.
В 19 веке северные мастера привезли джого до пау в Лиссабон, в результате чего оно объединилось с техникой гамейросабре и превратилось в спортивное соревнование, удаленное от реального боя. [2] Это практиковалось в таких клубах, как Ginásio Clube Português и Ateneu Comercial de Lisboa.
Современная практика
[ редактировать ]В 20 веке практика джого до пау быстро пришла в упадок из-за миграции из сельских районов в города и облегчения доступа к огнестрельному оружию. Игроки, родившиеся между 1910 и 1930 годами, были последним поколением, пережившим расцвет этого вида спорта. Воспоминания этого поколения обеспечили преемственность в 1970-х годах, когда этот вид спорта возродился. Движущей силой этого возрождения был Педро Феррейра, за которым последовал его ученик Нуну Курвелло Руссо, который посвятил амбиции своей жизни джого до пау , часто посещая север Португалии , знакомясь там с сохранившимися вариантами, особенно со школой Кабесейраса де Башту. . Он учился в Ateneu Comercial de Lisboa, учителем которого сейчас является Мануэль Монтейру. Сегодня этот вид спорта в Португалии по-прежнему довольно маргинален, но существует стабильное количество практикующих, организованных в две федерации: Federação Portuguesa de Jogo do Pau и Federação Nacional do Jogo do Pau Português . Это искусство также практикуется в Азорские острова и Мадейра , а также за пределами Португалии в Галисии, Испания .
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Деш-Оби, Томас Дж. (2008). Борьба за честь: история традиций африканских боевых искусств в атлантическом мире . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-718-4 .
- Прето, Луи (2013). Жого ду Пау: Древнее искусство и современная наука португальского боя на палках, 2-е место. Эд CreateSpace. ISBN 978-1480228146 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Оливейра, Пауло. «Жого до Пау» . home.dbio.uevora.br . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 г. Проверено 08 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б д'Аса, Закариас (1883). «Национальное фехтование» . Утренний дневник .
Португальский : Есть три школы: Та, что на Севере, называется галисийской, потому что она родом из Галисии... , букв. 'Есть три школы: Северная, называемая Галицкой, происходящей из Галичины...'; Португальский : Его учителя были самыми ловкими в то время в Лиссабоне — одним из них был Гальего , букв. «Его учителя в то время были самыми уважаемыми в Лиссабоне — один из них был галисийцем» (о галисийском мастере, преподававшем Хосе Мариа да Силвейра, основателя лиссабонской школы Жого ду Пау в XIX веке)
- ^ Jump up to: а б с Деш-Оби 2008 , стр. 180.
- ^ Дуарте, король Португалии (2011). Искусство езды на каждом седле [ Книга о том, как научиться хорошо ездить в каждом седле ]. Перевод Прето, Антонио Франко; Блэк, Луис. Создать пространство. ISBN 9781461106616 . OCLC 794305428 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тренировочный блог Jogo do Pau Луиса Прето
- Переведенный на английский отрывок из книги Нуну Курвелло Руссо «О Жого ду Пау: Происхождение и эволюция» , « Английский: Жого ду Пау: Происхождение и эволюция » (перевод Тони Вольфа и Гонсалу Косты)
- Джого-ду-Пау - видео, места для тренировок и т. д. в Wayback Machine (архивировано 26 марта 2016 г.)
- В поисках Жого до Пау от Taistelija Films ( HTML5 )
- Слайд-шоу базовой игры
- Боевые искусства на палках