Jump to content

игра с арахисом

Juego de maní («игра в арахис»), часто называемая просто maní или mani , иногда называемая baile de maní («танец арахиса») или bambosa , [ 1 ] боя на палках боевое искусство и танец , который был разработан на Кубе африканскими рабами . Фольклорные группы до сих пор сохраняют его на Кубе. Практикующих называют манисеро . [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Говорят, что слово мани (или по-испански с акцентом maní, обозначающим ударение на последнем слоге) означает «война». [ 1 ] [ 3 ] на неопределенном африканском языке и не является отсылкой к «арахису», к которому слово maní также может относиться в кубинском испанском языке . [ 3 ] Его длинные испанские названия, арахисовая игра , [ 3 ] игра мани ») и танец мани [ 1 ] танец мани »), таким образом, будет означать «военную игру» или «военный танец» соответственно.

Еще более длинное записанное название - juego de maní con grasa (проще говоря, « смазанная маслом игра») из-за ее гладких и скользких качеств. [ 1 ]

По-английски некоторые современные практики называют это просто мани , без акцента. [ 3 ] описательный термин «мани-бой на палках» . Также можно встретить [ 4 ]

Матч между английскими и французскими неграми на острове Доминика .

Игра Мани, вероятно, имеет западноафриканское происхождение. [ 5 ] В нее играли среди африканских рабов на Кубе, в их скудное свободное время. Некоторые из их хозяев сочли бы это борьбой за конкуренцию и сделали бы ставку на результат. [ 3 ] [ 4 ] Считается, что иногда рабов заставляли сражаться насмерть ради развлечения своих хозяев. [ 4 ]

Особая кубинская форма хуэго де мани отчетливо проявилась к 19 веку на кубинских плантациях сахарного тростника. [ 4 ] к тому времени в нем работали свободные люди смешанного афро-кубинского происхождения.

Первоначально кубинские женщины также танцевали хуэго де мани , и это было запрещено в 1930-х годах, но все еще исполнялось. [ 1 ] [ 6 ]

Сегодня мани очень фольклорна, и те, кто ее практикует, делают это в основном как времяпрепровождение или общение, поскольку оно включает в себя очень многое: музыку, пение, спарринги, дружбу и т. д.

Карикао [ нужны разъяснения ] есть версия, а в Пуэрто-Рико есть свой собственный арахис под названием кокобале , который не следует путать с кубинской с арахисом . игрой [ 7 ] [ нужна проверка ]

Форма, техника и музыка

[ редактировать ]

В поединках участвуют пара противников, которые следуют заданным правилам танцев и боя, сидя по кругу. [ 4 ] На ранней колониальной Кубе в мани участвовал один танцор, который танцевал в кругу противников, который пытался наносить удары, выполняя различные прыжки и уклончивые шаги. [ нужна ссылка ] Позже это стало формой один на один.

В некоторых аспектах оно похоже на капоэйру и на лягья (также известное как данмье ) из Мартиники и Гваделупы . [ 8 ] Работа ног теоретически похожа на бразильскую гингу , но имеет более топающий характер.

Боевая система мани включает в себя такие приемы, как лоу-кики, [ нужна ссылка ] подсечки ногами , [ 4 ] удары , [ 4 ] удары головой , [ 4 ] удары локтями , [ 4 ] и удары предплечьями, коленями и ладонями, [ нужна ссылка ] а также колесо телеги . [ нужна ссылка ] Каждый бой заканчивается захватом, броском или захватом. [ нужна ссылка ]

Мани также может использовать такое оружие, как трость. [ 4 ] (используется аналогично калинда в стиле бою на палках в Тринидаде и других странах Карибского бассейна), а также ножи , [ 4 ] включая мачете и двойное мачете. [ нужна ссылка ] Используемая палка имеет толщину сахарного тростника. [ 4 ] (независимо от того, сделан ли он из этого традиционного материала или нет) и длиной около 16 дюймов (40 см). [ 4 ] Первоначальная форма боевого искусства дзюэго де мани представляла особую опасность, потому что танцор/боец иногда носил кожаные наручные чехлы, мунекерас , украшенные гвоздями и другими видами металлов. [ нужна ссылка ]

Ритм танца/боя основан на ритме, который играют музыканты, и ожидается, что аккомпанирующие музыканты будут синхронизировать акценты игры на барабанах с акцентами движений во время выступления. Эта форма была популярна в Матансас и Лас-Вильяс провинциях и включала в себя кружащиеся соревновательные мужские танцы, которые повлияли на небоевые, социальные танцы, созданные на Кубе, такие как румба Колумбия . [ нужна ссылка ]

Музыка, используемая в Хуэго де Мани, принадлежит Пало Монте , или просто Пало, афро-кубинской религии. Одна из самых популярных мани песен — « Vamos a la guerra si maní » («Мы идем на войну, если [есть] мани »). [ нужна ссылка ]

Манисерос

[ редактировать ]

Опытных практиков называют манисеро . [ 2 ] [ 3 ] Великий магистр искусства [ 9 ] на Кубе до сих пор преподает Хуан де Диос Рамос Морехон, основатель и руководитель кубинской фольклорной танцевальной труппы Raices Profundas («Глубокие корни»). [ 3 ] [ 9 ] Де Диос вырос, сражаясь на улицах Кубы, и его называли «живой энциклопедией» искусства, когда он решал преподавать ему. [ 9 ] Он был послом афро-кубинской музыки и боевых искусств на протяжении многих лет, путешествуя, чтобы преподавать в таких разных местах, как Германия , Япония , США и Мексика . [ 9 ] Его протеже из Пуэрто-Рико, житель Нью-Йорка Мигель Кихано (нынешний учитель маникюра и автор учебных пособий) отмечает, что Де Диос также сантеро и церемониальный певец, «знающий традиции йоруба, пало, абакуа и арара, известные по всей Кубе». [ 3 ]

Де Диос, в свою очередь, вместе с семью другими учениками великого манисеро Аржельерса Леона. [ 3 ] Кихано пишет о восьми выпускниках Леона, что они «знали это искусство… во всей его полноте», как танцевальную форму, так и боевое искусство. [ 3 ] и были членами-основателями Conjunto Folklorico Nacional (танцевальная организация Кубы «Национальная фольклорная связь»), [ 3 ] [ 9 ] где преподавали «фольклорный вариант», т.е. ориентированный на танцевальное исполнение. [ 3 ]

Именно благодаря этим фольклорным группам Пало и Мани поддерживаются. Хотя на Кубе все еще существуют несколько мастеров, не многие по-настоящему понимают аспекты борьбы этого искусства с версией фольклорного танца. [ 9 ] По словам Кихано, который учился у нескольких из них, единственными ныне живущими мастерами манисеро являются Хуан де Диос, Карлос Альдама и Рохелио Мартинес Фуре (он также считает кубинского журналиста Альберто Педро, но уже практикующим на пенсии). [ 3 ]

Сходство с капоэйрой

[ редактировать ]

Ассунсао отмечает, что мани имеет много важных сходств с капоэйрой , как по форме (игра в кругу с похожими инструментами и ударами, включенными в ритмичные движения), так и по значению (множественные социальные функции, роль «колдовства» и акцент на обмане). . [ 5 ] Эти сходства подтверждают мнение о том, что боевые игры африканского происхождения в Америке имеют общие черты, независимо от их конкретного западного или центральноафриканского происхождения. [ 5 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN  978-0-7146-8086-6 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ортис, Фернандо (1951). Танцы и театр негров в фольклоре Кубы [ Танцы и театр негров в фольклоре Кубы ] (на испанском языке). Ediciones Cardenas и Cia ISBN .  978-8489750210 .
  2. ^ Jump up to: а б Лопес, Ней (2004). Бразильская энциклопедия африканской диаспоры . Черная печать. п. 62. ИСБН  85-87478-21-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Обама, Генри Орельен (29 сентября 2010 г.). «Мигель Кихано» . Журнал Сиай . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 25 декабря 2011 г. Подробное интервью с современным инструктором.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Круделли, Крис; Росс, Крис (2008). Путь воина: боевые искусства и боевые стили со всего мира . Издательство ДК. ISBN  9780756651855 . Проверено 25 декабря 2011 г. Обратите внимание, что в этом источнике на одной и той же странице написано и «бой на палках», и «бой на палках».
  5. ^ Jump up to: а б с Ассунсао 2002 , стр. 61.
  6. ^ Дэниел, Ивонн (2005). Танцующая мудрость: воплощенные знания в гаитянском воде, кубинском йоруба и баианском кандомбле . Издательство Университета Иллинойса. п. 62. ИСБН  0-252-07207-3 .
  7. ^ Монтехо, Эстебан ; Барнет, Мигель ; Хилл, В. Ник (1994). Биография беглого раба . Издательство Техасского университета. ISBN  1-880684-18-7 .
  8. ^ Льюис, Джон Лоуэлл (1992). Кольцо освобождения: обманчивый дискурс в бразильской капоэйре . Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-47682-0 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэниел, Ивонн (1995). Румба: танец и социальные изменения на современной Кубе . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-20948-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec1bc3fe515fde285ffd7f7e2273b78b__1723052700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/8b/ec1bc3fe515fde285ffd7f7e2273b78b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juego de maní - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)