Херонимо Санчес де Карранса
Херонимо Санчес де Карранса | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1539 |
Умер | в. 1600 |
Занятие | Первый в науке обращения с оружием |
Известные работы | Основатель испанской школы фехтования Дестреза. |
Дон Херонимо Санчес де Карранса , (испанский: Херонимо Санчес де Карранса ), Херонимо де Карранса, португальский : Иеронимо де Каранса ; в. 1539 – ок. 1600 или 1608) — испанский дворянин, гуманист , учёный, один из самых известных фехтовальщиков и создатель испанской школы фехтования, мастерства . Он был автором трактата о фехтовании De la Filosofía de las Armas y de su Destreza y la Aggregation y Defensa Cristiana («Философия оружия») 1569 года, опубликованного в 1582 году. Карранса создал идеал поэта и воина. , ставший главным путеводителем по жизни для дворян. [ 1 ]
Его работа по фехтованию положила начало боевому стилю в Испании, который длился почти 300 лет.
Херонимо де Каррансу, как основателя дестрезы, еще называют «пионером науки обращения с оружием». Его дело продолжили ученики его последователей Луис Пачеко де Нарваес и голландский мастер фехтования Жерар Тибо д'Анверс . Именно они вложили в систему боя философские, интеллектуальные и моральные идеалы и продолжили развивать школу испанского фехтования. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Идальго Херонимо Санчес де Карранса родился в Севилье около 1539 года и получил образование в университетах Севильи и Саламанки . [ 1 ]
В начале 1560-х годов он прибыл в город Санлукар-де-Баррамеда , где поступил на службу к Алонсо Пересу де Гусману и де Суньиге Сотомайору , 7-му герцогу Медины-Сидонии . Вместе с герцогом он участвовал во вторжении в Алгарве , части военной кампании, которая в конечном итоге привела Филиппа II Испанского на португальский престол . За заслуги перед испанской короной Карранса стал рыцарем , а затем был назначен главнокомандующим Ордена Образа Христова . [ 1 ]
В этот период своей жизни де Карранса написал свой знаменитый трактат «О философии оружия и его ловкости и христианской агрессии и защите» («Философия оружия»).
В 1584 году он переехал в Мадрид , где работал судьей. Пять лет спустя он был назначен губернатором провинции Гондурас . В Гондурасе он столкнулся с казначеем Грегорио Сантьяго и Гаспаром де Андрада , епископом Комаягуа , которого позже обвинили в коррупции. В 1595 году он разгромил группу французских каперов , высадившихся возле Пуэрто-Кабалльос . По окончании срока своего пребывания на посту губернатора в 1596 году он переехал в город Сантьяго-де-Гватемала , где занял вакантную должность юриста. [ 1 ]
Вероятно, он умер в Гватемале около 1608 года. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]У него было несколько детей от Каталины Перес де Агилар из Санлукара, но он никогда не был женат. [ 3 ] Двое его сыновей отправились с ним в Гондурас: старший сын Хиль Санчес де Карранса, который умер, возвращаясь с Филиппин в 1606 году, и Джеронимо Санчо де Карранса. [ 1 ]
Философия оружия
[ редактировать ]
Санчес де Карранса написал свой трактат De la Filosofía de las Armas («Философия оружия») во время службы при дворе герцога Медины Сидонии. двор герцогов Медина-Сидонии Единственное издание книги произошло в 1582 году в Санлукар-де-Баррамеда, где располагался . Работа представляет собой гуманистический диалог, посвященный представлению нового искусства фехтования. «Философия оружия и искусство фехтования» — именно такое название автор дал своему труду, поскольку он не просто описывает новую систему фехтования, а делает это с упором на философию (трактат написан со ссылками на Платона, Аристотеля , Луллий , Фичино и др.). В своем трактате Карранса также затрагивает медицину, математику , геометрию , этику и создает концепцию философского фехтования esgrima filosófica , или философии боя, уникальную в истории европейских боевых искусств . [ 4 ]
Участники диалога, вслед за Платоном и его последователями эпохи Возрождения , в том числе Кастильоне , также заимствовали ряд диалогов. Их в трактате четыре, где ведутся беседы об истинном искусстве фехтования. Вымышленные имена собеседников — сам Карранса, поэт Фернандо де Эррера , гуманист Хуан де Маль Лара и врач Педро де Перамато (их имена дал в своем отчете о науке Каррансы его ученик и последователь Луис Пачеко де Нарваес , 1600 г.) ).
К моему великому сожалению, рыцари, главным отличием которых должно быть могучее духо, теперь все более и более напоминают женщин или, лучше сказать, одетых в вещества, непригодные ни для поддержки в мирное время, ни для защиты во время войны; и даже кажется, что некоторые из них рождены лишь для того, чтобы изображать в комедиях переодетые немые фигуры... [ 5 ]
- Херонимо Санчес де Карранса, Философия оружия
Санчес де Карранса вкладывает определенный средневековый смысл в формирование идеала воина-хозяина. Литератор в — учёный, знающий, начитанный человек, способный применять науку, описывать свою область знаний с помощью обширного научного и интеллектуального аппарата, сравнивать её объёмы с объёмами других наук и буквально оформлять её развлекательная форма. Это, несомненно, соответствует не только гуманистическим целям эпохи, но и всему стремлению Каррансы и его читателей построить философию и науку новой системы фехтования. [ 4 ]
Как упоминает Д. Гомес Ариас де Поррес, мастер испанской школы фехтования и последователь Пачеко де Нарваэса, в своем трактате « Краткое изложение истинных навыков фехтования»:
Я хотел бы также упомянуть моего коллегу Херонимо де Каррансу, потому что благодаря его огромным усилиям удалось укрепить силу духа многих мужчин, прежде всего в мире и на войне...
— Краткое описание истинного навыка фехтования
Библиография
[ редактировать ]- (неопубликовано) Речь по вопросу, который герцог Медина-Сидония задал командующему Херонимо де Карранса о законе о травмах . Санлукар де Баррамеда. 1560–1598. стр. 12:00 Проверено 7 июля 2018 г.
- (неопубликовано) Почетная речь командующего Херонимо де Карранса, обращенная к королю [Филиппу II] . Санлукар де Баррамеда. 1560–1598. стр. 9 утра Проверено 7 июля 2018 г.
- Книга Жерома де Карансы, естественного из Севильи. Что такое философия оружия . Санлукар де Баррамеда: в доме того же автора. 1582. стр. [34], 9–280, [14] с., [2] бл., [1] с. захвата . Проверено 7 июля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эрмосо Риверо, Хосе Мария (2015). «Херонимо Санчес де Карранса (1539–1608?), Создатель Истинного Мастерства и губернатор Гондураса» . Картаре: Бюллетень Исследовательского центра северо-западного побережья Кадиса (на испанском языке). № 5 : 65–98 . Проверено 7 июля 2018 г.
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - ^ Фрэнсис, Бомонт (1843–46). Работы Бомонта и Флетчера; текст сформирован на основе новой подборки ранних изданий. С примечаниями и биографическими мемуарами преподобного Александра Дайса . Лондон: Э. Моксон.
- ^ Прекрасно, Хосе Мария (19 июля 2022 г.). «Херонимо Санчес де Карранса и зарождение фехтования в Испании» . elretohistorico.com (на испанском языке) . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ершова 2014 .
- ^ «И очень жаль, что рыцари, которые должны быть украшены мужественным настроением, становятся женоподобными или, скорее, одетыми статуями, которые не достойны ни давать советы в мирное время, ни защищать во время войны, если не это только кажется, что некоторые рождены на Миру лишь для того, чтобы изображать Немой Людей, одетых в Комедию..." (Пролог).
Источники
[ редактировать ]- «Сборник философии и искусства владения оружием Джеронимо де Карранса, автор дона Луиса Пачеко де Наруэса...» Автор Карранса, Херонимо де, 1612 г.
- «Книга величия меча» Луиса Пачеко де Нарваэса, 1600 г.
- «Академия меча» Жерар Тибо , 2017 (in Russian)
- Де Мерих, Стефано. «Наличие книги по философии оружия у Дон Кихота. 1615 год». Бюллетень Общества Сервантеса (на испанском языке). № Осень 2007–2008 гг. стр. 155–180.
- Дилл Кертис, Мэри; Меле, Грегори Д. (2010). «Херонимо Санчес де Карранса: человек оружия и литературы». На службе Марса. Материалы семинара по западным боевым искусствам 1999–2009 гг . Том. И. Уитон, Иллинойс: Издательство Freelance Academy Press.
- Эрмосо Риверо, Хосе Мария (2016). «Трактат по фехтованию Херонимо Санчеса де Каррансы (1582 г.). Гуманистический труд при дворе VII герцога Медина-Сидонии» . В Крузе Исидоро, Фернандо (ред.). Величественный Санлукар и Атлантика. III и IV конференции по исследованиям и художественно-историческому наследию (2013–2014 гг.) (на испанском языке). Эд. Городской совет Санлукара. стр. 21–42. ISBN 9788461773039 .
- Эрмосо Риверо, Хосе Мария (2017). «Херонимо Санчес де Карранса: гуманист в Санлукаре XVI века» . В Пароди Альваресе, Мануэль Хесус (ред.). В Medio Orbe: Санлукар-де-Баррамеда и первое кругосветное путешествие: протоколы I Международного конгресса по первому кругосветному сотрудничеству, состоявшегося в Санлукар-де-Баррамеда (Кадис) 26 и 27 сентября 2016 г. (на испанском языке). Севилья: Хунта Андалусии, Министерство культуры. стр. 161–177. ISBN 9788499592312 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Замок, Эгертон . Школы и мастера фехтования .
- Тибо, Жерар (2017). Академия Меча . Лондон: Aeon Books. ISBN 9781904658849 .
- Эйлуорд, Джеймс Девайн (1956). Английский мастер оружия XII-XX веков . Рутледж и Пол. п. 87. ОСЛК 220950693 .
- Ershova, Irina V. (2014). "«ФИЛОСОФИЯ ОРУЖИЯ» КАК ТРАНСФОРМАЦИЯ ОДНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕИ. Карранса и Сервантес" ["The philosophy of arms" as a transformation of one cultural idea. Carranza and Cervantes]. Новый филологический вестник [New Philological Bulletin] (in Russian). Moscow. ISSN 2072-9316 . OCLC 896258091 .