Пьетро Монте
Пьетро Монти ( Pietro del Monte, Пьетро Монти , латинизированный Петрус Монтиус ; 1457–1509) [ 1 ] ) — мастер оружия , живший в Милане в конце 15 века. Он мог быть испанцем или итальянцем по рождению. [ 1 ] Он был знаком с Леонардо да Винчи . [ 2 ]
Он упоминается в Бальдассара Кастильоне как « Libro del Cortegiano» учитель Галеаццо да Сансеверино , описанный как «истинный и единственный мастер всех форм тренированной силы и ловкости». [ 3 ]
Предполагается, что Монте составил как минимум четыре боевых трактата в 1480-х годах. Его De Dignoscendis Hominibus был напечатан в 1492 году, но остальные оставались неопубликованными до его смерти в 1509 году, когда они были отредактированы неким Джованни Анджело Шинцензелером как Exercitiorum Atque Artis Militaris Collectanea известный как Collectanea ( сокращенно ) и как De Singulari Certamine Sive Dissentione , De veritate unius legis et falsitate sectatrum . Милан 1509 г. (2-е изд. 1522 г.). Также сохранились две рукописи Монте: одна хранится в библиотеке Эскориала как MS A.IV.23 (написанная на испанском языке), другая - в Biblioteca Estense как Codex Estense T.VII.25 (написанная на итальянском языке). Монте был кондотьером , который благодаря своим военным навыкам служил во многих армиях. Хотя его произведения написаны на латыни, они служили для обучения многоязычных армий того времени. [ 4 ] Система фехтования Монте предшествует классической итальянской школе фехтования ( школа Дарди позже, в 16 веке). Он был известен в свое время, но его система, похоже, не оказала прямого влияния на его преемников, и его работа была в значительной степени забыта. [ 5 ] Он предпочитает восходящие удары нисходящим и удары справа ударам слева, но считает укол ( stocchata vel puncta ) наиболее эффективным из всех. [ 6 ] Он рекомендует комбинировать серию ударов, за которыми следует укол «до финиша». [ 7 ] Монте забывают как мастера фехтования, но помнят как героя итальянской войны , поскольку он скорее умрет, чем покинет место, которое ему было приказано защищать. По словам Сансовино, французский король Людовик XII послал искать тело Монте на поле битвы, чтобы похоронить его с королевскими почестями. [ 8 ] По мнению историков, если бы каждый выполнял свой долг, как Монте, Венеция выиграла бы битву под Аньяделем. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фонтейн 1991.
- ^ Англо (1989). «Обучение Леонардо дротикам» Англо основано на записке Леонардо, напоминающей себе проконсультироваться с Монте по вопросу расчета траектории дротика, запускаемого из пращи.
- ^ ред. Опдайк, Леонард Экстайн (1903), Книга придворного .
- ^ Мари-Мадлен Фонтен: Кондотьер Пьетро дель Монте (1457–1509). « Белая гимнастика» между философией и литературой. В: Арнд Крюгер и Бернд Ведемейер (редакторы): Изучение истории спорта по биографиям. Хойя: НИШ 2000, стр. 79-86.
- ^ Anglo (2000): «Взгляды Монте на фехтование, выраженные в его Collectanea, были проигнорированы. [...] Судьба Монте также была определена его решением публиковаться в плохом латинском переводе, а не в его оригинальном испанском языке или в Итальянец своей приемной земли.
- ^ Anglo (2000): «Он чувствует, что нисходящие удары имеют большую силу, чем восходящие, но все же считает последние более эффективными. Он предпочитает удары справа налево, поскольку они не оставляют фехтовальщика незакрытым. Монте, по сути, касается только три атакующих удара первостепенной важности: два косых восходящих удара справа или слева и укол или точечный удар (stocchata vel puncta), который является наиболее эффективным из всех и может быть не только направленным. с любой стороны, но также и с высокой или низкой позиции».
- ^ Anglo (2000): «Он инструктирует, что удары и уколы используются в быстрых комбинациях из двух или трех ударов. По мере продвижения фехтовальщика он наносит один или оба удара, а затем сразу же следует удар «для завершения». [. ..] Монте не видит принципиальной разницы между боем на одноручном и двуручном мече, за исключением того, что более легким оружием легче выполнять финты, но, в отличие от других мастеров, он основывает всю свою систему на финтах. Его удары предназначены в первую очередь для того, чтобы нанести удары. заставить противника защищать находящуюся под угрозой часть своего тела и таким образом оставить настоящую цель незакрытой [...] Монте, как и Лихтенауэру , особенно нравятся движения, в которых удар с любой стороны мгновенно превращается в укол, и фразы, которые повторяются на протяжении всего его обсуждения всех видов боев происходит «в одно время» [...] акцент всегда делается на скорости, агрессии и обмане».
- ^ Франческо Сансовино: О происхождении и фактах существования прославленных домов Италии. Венеция: Первая книга 1609, с. 257ф.
- ^ Франческо Гвиччардини: История Италии . Венеция 1563, Том 3, стр.209.
- Англо, Сидней, Человек, который обучал Леонардо дартсу. Пьетро Монте и его потерянная книга по фехтованию. Журнал антикваров LXIX, 1989. стр. 261–78.
- Anglo, Сидней, Боевые искусства эпохи Возрождения в Европе, издательство Йельского университета, 2000, стр. 25 и далее.
- Башетта, Карло. Спорт и игры: трактаты и сочинения XV-XVIII веков . Милан: Иль Полифило, 1978. ISBN 978-8870501223
- Фонтен, Мария Магдалина, кондотьер Пьетро дель Монте, философ и писатель эпохи Возрождения, 1457-1509 гг . Женева-Париж: Слаткин, 1991. ISBN 978-2051011839
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация боевых искусств эпохи Возрождения - эссе
- De dignoscendis menius (копия микрофильма) в переводе Дж. Айоры Корбубенси
- https://archive.today/20130916133253/http://www.fioredeiliberi.org/topics/sources/Monte_Collectanea/