Лин Картер
Лин Картер | |
---|---|
![]() Картер ок. 1975 год | |
Рожденный | Линвуд Вруман Картер 9 июня 1930 г. Санкт-Петербург, Флорида , США |
Умер | 7 февраля 1988 г. Монтклер, Нью-Джерси , США | ( 57 лет
Занятие |
|
Образование | Колумбийский университет |
Период | 1965–1988 |
Жанр | Фэнтези , научная фантастика |
Предмет | Высокое фэнтези (как критик) |
Известные работы | Воображаемые миры |
Супруг | Ноэль Вриланд |
Линвуд Вруман Картер (9 июня 1930 — 7 февраля 1988) — американский автор научной фантастики и фэнтези , а также редактор, поэт и критик. Обычно он писал как Лин Картер ; известные псевдонимы включают HP Lowcraft (для на HP Lovecraft пародии ) и Grail Undwin . Он наиболее известен своей работой в 1970-х годах в качестве редактора серии Ballantine Adult Fantasy . [ 1 ] который познакомил читателей со многими забытыми классиками жанра фэнтези.
Жизнь
[ редактировать ]Картер родился в Санкт-Петербурге , Флорида. В юности он был заядлым читателем научной фантастики и фэнтези и приобрел широкие знания в обеих областях. Он также был активным участником фандома.
Картер служил в армии США (пехота, Корея , 1951–53), а затем учился в Колумбийском университете и принял участие в Леони Адамс (1953–54). поэтическом семинаре [ 2 ] Он был рекламным и издательским копирайтером с 1957 по 1969 год, а затем начал писать полный рабочий день. Он также был редакционным консультантом. Большую часть своей писательской карьеры он жил в Холлисе , Нью-Йорк.
Картер был женат дважды: сначала на Джудит Эллен Гершковитц (женился в 1959 году, развелся в 1960 году), а затем на Ноэле Вриланде (женился в 1963 году, когда они оба работали в издательстве «Прентис-Холл»; развелись в 1975 году).
Картер был членом Trap Door Spiders , мужского литературного банкетного клуба. [ 3 ] который послужил основой для вымышленной группы Айзека Азимова разгадчиков тайн « Черные вдовцы» . [ 4 ] Картер был образцом для персонажа Азимова Марио Гонсало. [ 4 ] Картер также был членом Гильдии мечников и магов Америки (SAGA), сплоченной группы авторов героического фэнтези, основанной в 1960-х годах, некоторые из работ которых он составил антологию в « Сверкающих мечах!». ряд.
В 1970-х годах Картер опубликовал один выпуск своего собственного фэнтезийного журнала «Кадат» , названного в честь В вымышленного сеттинга Лавкрафта (см. « поисках неведомого Кадата» ). Было напечатано около 3000 экземпляров; однако у типографии возник спор с переплетчиком, у которого находились копии. Пока Картер платил принтеру, принтер сбежал в Калифорнию. Когда Картер пошел посмотреть переплет, ему сказали, что копии какое-то время хранились, но потом большая часть была выброшена. Картер считал, что сохранилось всего около 30 экземпляров этого выпуска, поэтому журнал почти не распространялся. [ 5 ] Он содержал рассказ Картера « Мифы Ктулху » «Город колонн» (стр. 22–25).
Картер в последние годы жизни жил в Ист-Ориндже , штат Нью-Джерси, много пил и курил. Вероятно, именно курение вызвало у него рак полости рта в 1985 году. Только статус ветерана Корейской войны позволил ему перенести обширную операцию. Однако это не помогло вылечить рак и оставило его изуродованным. Картер проводил собрания писателей под эгидой «Нового клуба Калем» (в честь первоначального клуба Калем ) — встречи, на которых присутствовали Фрэнк Белнап Лонг, Роберт М. Прайс и другие.
За последний год до своей смерти он начал вновь появляться в печати с новой книгой из своей серии Terra Magica, давно обещанной стилизацией героя-принца Заркона « Ужас носит синий » и регулярной колонкой в журнале Crypt of Cthulhu . [ 6 ] Несмотря на эти успехи, Картер увеличил употребление алкоголя и стал алкоголиком. Его рак снова появился, распространившись на горло и приведя к его смерти в Монтклере , штат Нью-Джерси, в 1988 году.
Роберт М. Прайс , редактор Crypt of Cthulhu , опубликовавший специальный выпуск Лина Картера (Том 5, № 2, целый номер 36, Yuletide 1985), готовил второй выпуск, посвященный Картеру, когда Картер умер. Он был превращен в мемориальный выпуск (т. 7, № 4, целый номер 54, Пасха 1988 г.). Два следующих выпуска журнала были посвящены только Картеру (см. Ссылки ниже). Прайс также был назначен литературным душеприказчиком Картера.
Писательская карьера
[ редактировать ]Давний поклонник научной фантастики и фэнтези, Картер впервые появился в печати с занимательными письмами в «Startling Stories» и других бульварных журналах в 1943 году, а затем снова в конце 1940-х годов. [ 7 ] Он выпустил два тома фантастических стихов: «Сандал и нефрит» (1951), технически его первая книга, и «Галеон мечты» (1955) (см. «Поэзия в библиографии» ниже). Его первая профессиональная публикация. [ нужна ссылка ] — рассказ «Мастера мегаполиса», написанный в соавторстве с Рэндаллом Гарретом и опубликованный Энтони Баучером в «Журнале фэнтези и научной фантастики» в апреле 1957 года. [ 7 ] Другой ранний совместный рассказ, «Поползун из слизи» ( Inside SF , сентябрь 1958 г.), написанный Картером под названием «Г. П. Лоукрафт» с Дэйвом Фоули, представляет собой пародию на Г. П. Лавкрафта . Рассказ «Несобранные произведения» ( «Фэнтези и НФ» , март 1965 г.) стал финалистом ежегодной премии «Небьюла» за лучший рассказ от авторов научной фантастики и фэнтези, единственный раз, когда Картер занял второе место в номинации крупной награды. [ 8 ]
В начале своих попыток утвердиться как писатель Картер обрел наставника в лице Л. Спрэга де Кампа , который раскритиковал его роман «Волшебник Лемурии» в рукописи. Седьмой роман, написанный Картером, первым нашел издателя и появился в издательстве Ace Books в марте 1965 года. [ 9 ] Во многом благодаря их более позднему сотрудничеству, взаимному продвижению друг друга в печати, совместному членству в Trap Door Spiders и SAGA, а также взаимодополняющим научным усилиям по документированию истории фэнтези, де Камп является человеком, с которым Картер наиболее близок. ассоциировался как писатель. О ссоре, произошедшей в последнее десятилетие жизни Картера, стало широко известно только после его смерти.
Картер был плодовитым писателем, выпуская в среднем шесть книг в год с 1965 по 1969 год. [ а ] Он также почти ежемесячно вел колонку «Наш человек в фэндоме» в журнале If под редакцией Фредерика Пола . [ 7 ] и был главным сценаристом оригинального ABC «Человек-паук» анимационного телешоу во время его второго сезона, ориентированного на фэнтези, в 1968–69.
Картер часто цитировал свои собственные произведения в своей научной литературе и почти всегда включал по крайней мере одно из своих произведений в каждую из антологий, которые он редактировал. Самый крайний пример его склонности к саморекламе можно найти в шестом романе из серии «Каллисто», «Ланкар из Каллисто» , где главным героем является сам Картер.
Картер не отказывался от нападок на организованную религию в своих книгах, особенно в своем незаконченном эпосе « Конец света» , в «Амальрике-человеке-боге» (также незаконченном) и в «Волшебнике Зао» . Он изображал религии жестокими и репрессивными, а своим героям бежал от инквизиции.
В большей части своей художественной литературы Картер сознательно подражал темам, сюжетам и стилям авторов, которыми он восхищался. Обычно он определял свои модели во вступлениях или послесловиях своих романов, а также во вступительных примечаниях к самостоятельно составленным антологиям или сборникам рассказов. Его самые известные работы — романы «Меч и планета» и «Меч и колдовство» в традициях Эдгара Райса Берроуза , Роберта Э. Ховарда и Джеймса Бранч Кэбелла . Его первая опубликованная книга «Волшебник Лемурии» (1965), первая из серии «Тонгор-варвар», сочетает в себе оба влияния. Хотя он написал всего шесть романов о Тонгоре, персонаж появился в снят был . восьми выпусках комиксов Marvel «Существа на свободе» в 1973–74 годах и часто появлялся в фильмах, хотя ни один из них так и не Другие его крупные серии, книги « Каллисто » и «Зантодон», являются прямой данью уважения сериям Берроуза « Барсум» и романам «Пеллюсидар» соответственно.
В других работах Картер отдавал дань уважения стилям авторов современных журналов или их предшественников. Некоторые из них, вместе с моделями Картера, включают его рассказы «Симрана» (написанные под влиянием лорда Дансени ), его рассказы ужасов (действие которых происходит в « Мифах Ктулху » Г. П. Лавкрафта ), его романы « Зеленая звезда » (объединяющие влияние Кларка Эштона). Смит и Эдгар Райс Берроуз), его серия «Тайны Марса» (по мотивам произведений Ли Брэкетта ), [ 10 ] и его книги «Принц Заркон» (по мотивам серии « Док Сэвидж » Кеннета Робсона ). Позже в своей карьере Картер усвоил влияние мифологии и сказок и даже ненадолго увлекся порнографическим фэнтези.
Посмертное сотрудничество с Ховардом и Смитом
[ редактировать ]Некоторые из наиболее выдающихся работ Картера были тем, что он назвал «посмертным сотрудничеством» с умершими авторами, особенно с Робертом Э. Ховардом и Кларком Эштоном Смитом . Он завершил ряд незаконченных рассказов Говарда о Кулле (см. Кулл (сборник) [ 11 ] и Конан-варвар , последний часто в сотрудничестве с Л. Спрэгом де Кампом . Он также сотрудничал с де Кампом над рядом стилистических романов и рассказов с участием Конана.
«Посмертное сотрудничество» со Смитом носило иной характер: обычно это были совершенно новые истории, построенные на идеях названий или коротких фрагментах, найденных среди заметок и заметок Смита. В ряде этих сказок присутствует изобретенная Смитом книга запретных знаний, «Книга Эйбона» ( тайная литература «Мифы Ктулху» ). Некоторые из них также частично совпадают с работами Лавкрафта, используя элементы « Мифов Ктулху» Лавкрафта . Эти истории не собраны. Для получения дополнительной информации см. Стив Берендс, «Сотрудничество Картера-Смита» в книге Роберта М. Прайса (ред.). Ужас всего этого: инкрустированные драгоценные камни из склепа Ктулху . См. также божества Лина Картера.
Подделки Г. П. Лавкрафта и лорда Дансени
[ редактировать ]Мало кто избежал холокоста немыслимого холода, пронесшегося по северному полюсу...
- Лин Картер, Послушник Пламени из Книги Эйбона
Картер написал множество рассказов в « Мифах Ктулху Лавкрафта » . Многие из них были собраны в «Цикле Xothic Legend Cycle: The Complete Mythos Fiction of Lin Carter » под редакцией Роберта М. Прайса. Несмотря на название, существует множество несобранных рассказов Картера «Мифы». См. также цикл хоротских легенд . Для получения дополнительной информации см. Роберт М. Прайс «Заявление Лина Картера», Склеп Ктулху 1, № 2 (Святки 1981), 11–19.
Картер написал два цикла рассказов, действие которых происходит в «странах грез», отдавая дань уважения фантазии лорда Дансени , Икраноса, когда он был фанатом, и Симраны, после того, как он стал профессиональным писателем.
Картер также написал введение к книге « За холмами и вдали» .
Незавершенные проекты
[ редактировать ]Картер оставил ряд проектов незавершенными. Он регулярно объявлял о планах будущих работ, которые так и не были реализованы, даже включая некоторые из списков других работ, напечатанных на обложках его книг. Его антологии 1976 года «Королевства волшебства» и «Царства волшебства» включали такие книги-призраки среди других его перечисленных работ: « Роберт Э. Ховард и восхождение меча и волшебства» , «Камни Мнара» и «Дева из джунглей Каллисто» . Первое из них, предположительно научно-популярное исследование по мотивам его книги «Толкиен: взгляд назад» «Властелин колец» (1969), так и не увидело печати; второй, похоже, связан с «Ужасом вне времени» , сборником рассказов о мифах Ктулху, который он безуспешно представил Arkham House (существующий материал для которого в конечном итоге был собран в его «Цикл легенд Xothic» (1997)); третье, по-видимому, было рабочим названием «Иланы Каллисто» (1977), опубликованной через год после антологий. [ 12 ]
Некоторые из его серий были заброшены из-за отсутствия интереса издателей или читателей или из-за ухудшения его здоровья. Среди них — серия « Тонгор », к которой он намеревался добавить две книги, посвященные юности героя; появилась лишь россыпь рассказов, предназначенных для томов. В его эпопее «Гондвана», которую он начал с последней книги, а затем добавил еще несколько, охватывающих начало саги, отсутствуют средние тома, поскольку его издатель отменил серию до того, как ему удалось заполнить пробел между ними. Точно так же его запланированная трилогия об Атлантиде была отменена после выхода первой книги ( «Черная звезда» ), а его пятитомные «Хроники Киликса» закончились публикацией трех томов и частями еще одного ( «Амальрик »).
Еще одним незавершенным проектом был самопровозглашенный magnum opus Картера , эпическое литературное фэнтези под названием «Химириум» , или, если дать ему полное название, «Химириум: Город ста королей, от прихода Авиафара Льва до кончины Сферидиона Обреченного». . Целью проекта было направить жанр в новом направлении, возродив фантастическую средневековую хроническую историю, примером которой являются Джеффри Монмута » «Historia Regum Britanniae и Саксона Грамматика » «Gesta Danorum . Он также должен был представить новую изобретенную систему магии под названием «Enstarrment», которая, по описанию Картера, чем-то напоминает систему инвестирования магической удачи, позже разработанную Эммой Булл и Уиллом Шеттерли для их « Лиавек серии общих мировых антологий ». Картер утверждал, что начал работу примерно в 1959 году и при жизни опубликовал три отрывка из нее в виде отдельных рассказов: «Азлон» в «Молодых волшебниках» (1969), «Мантихора» в «За вратами мечты» (также 1969) и «Меч силы» в Новые миры вместо старых (1971). Четвертый эпизод был опубликован посмертно в журнале для фанатов Fungi # 17 за 1998 год. Его наиболее полный отчет о проекте появился в книге «Воображаемые миры: искусство фэнтези» в 1973 году. Хотя он продолжал заявлять о его совершенстве на протяжении всей своей жизни, полный роман так и не появился. Частично проблема заключалась в том, что Картер заставлял себя писать роман в формальном стиле, больше похожем на стиль Уильяма Морриса и совершенно непохожий на его собственный.
Картер также рассказал об издании журнала Yoh-Vombis, который, как он намеревался, будет состоять из рассказов, которые он бы опубликовал в своей серии Weird Tales в мягкой обложке, если бы ему разрешили продолжать ее редактировать. Помимо новых фантастических рассказов, он намеревался опубликовать рассказы и стихи Роберта Э. Ховарда и Кларка Эштона Смита ; неопубликованные письма Смита, Г. П. Лавкрафта ; и искусство Смита, Роя Кренкеля , Махлона Блейна и т. д. [ 13 ] Однако этот обсуждаемый журнал так и не появился.
Карьера редактора и критика
[ редактировать ]Картер оказал влияние как критик современного фэнтези и историк-новатор этого жанра. Его рецензии на книги и обзоры лучших фантастических произведений года регулярно появлялись в «Замке Франкенштейна» , а после закрытия этого журнала в 1975 году продолжились в «Лучших фэнтезийных рассказах года» . За его ранними исследованиями произведений Дж.Р.Р. Толкина (« Толкин: Взгляд за «Властелин колец» ) и Г.П. Лавкрафта ( «Лавкрафт: Взгляд за мифы Ктулху ») последовала обширная книга « Воображаемые миры: искусство Фэнтези — исследование, прослеживающее возникновение и развитие современного фэнтези от романов Уильяма Морриса конца девятнадцатого века до 1970-х годов. Питер Бигл раскритиковал стипендию Картера, заявив: «Он досадно неправильно понимает так много фактов, неправильно цитирует так много приписываний, что весь комментарий по сути бесполезен». [ 14 ]
Наибольшее влияние на него в этой области, возможно, оказала работа редактором Ballantine Books с 1969 по 1974 год, когда Картер снова выпустил в печать несколько тогда малоизвестных, но важных книг в жанре фэнтези под рубрикой «Взрослое фэнтези» . [ 1 ] Среди авторов, чьи работы он возродил, были Дансени , Моррис , Смит , Джеймс Бранч Кэбелл , Хоуп Миррлис и Эванджелин Уолтон . Дэвид Дж. Хартвелл похвалил сериал, заявив, что он «вывел в массовые издания почти все фэнтезийные рассказы и романы для взрослых, которые стоит прочитать». [ 15 ] Он также помог новым авторам пробиться в эту область, таким как Кэтрин Курц , Джой Чант и Сандерс Энн Лаубенталь .
Картер был известным антологом фэнтези, редактировав ряд новых антологий классического и современного фэнтези для Баллантайна и других издателей. Он также редактировал несколько серий антологий, в том числе « Сверкающие мечи!». серия с 1973 по 1981 год, первые шесть томов журнала « Лучшие фэнтезийные рассказы года для DAW Books» с 1975 по 1980 год и возрождение формата антологии классического фэнтезийного журнала Weird Tales с 1981 по 1983 год.
Вместе с SAGA он спонсировал Премию Гэндальфа в области научной фантастики , раннее фэнтези-эквивалент премии Хьюго , за признание выдающихся заслуг авторов и произведений фэнтези. Он проводился ежегодно Всемирным обществом научной фантастики с 1974 по 1981 год, но был приостановлен из-за ухудшения здоровья Картера в 1980-х годах. Его основная цель продолжает выполняться первоначально конкурирующей наградой World Fantasy Awards , впервые представленной в 1975 году.
Посмертное возрождение
[ редактировать ]Wildside Press начала обширную программу по возвращению в печать большей части художественной литературы Картера. Все они до сих пор издаются, а в 2012 году была выпущена одна оригинальная книга, в которой собраны рассказы о Тонгоре. См. библиографию переизданий Wildside.
Награды
[ редактировать ]- Премия Нова, 1972 год. [ нужны разъяснения ]
Библиография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Серия фэнтези для взрослых Ballantine
- Гильдия фехтовальщиков и чародеев Америки
- Пауки-ловушки
- Черные вдовцы
- Премия Гэндальфа
Примечания
[ редактировать ]- ^ За период с 1965 по 1969 год включительно ISFDB каталогизирует как минимум пять романов Тонгора и девять других, три антологии, четыре книги Говарда ( посмертное сотрудничество с Ховардом , три Картера и де Кампа) и исследование Толкина. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Серия публикаций Ballantine Adult Fantasy - Библиография» . ISFDB. Проверено 06 апреля 2013 г.
- ↑ Примечание автора о Лине Картере в «Август Дерлет», изд. Огонь, мокрый снег и свет свечей: новые жуткие стихи . Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус, 1961, стр. 1961. 228
- ^ Азимов, Исаак . И. Азимов: Мемуары , Нью-Йорк, Doubleday, 1994, стр. 377. ISBN 978-0-385-41701-3 .
- ^ Jump up to: а б Азимов (1994), с.373.
- ^ «Интервью с Лин Картер». Склеп Ктулху, том 5, № 2 (Святки, 1985), стр. 36–37.
- ^ Прайс, Роберт (2008). Склеп Ктулху . Кевин Л. О'Брайен. Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лин Картер в базе данных интернет-спекулятивной фантастики . (ИСФДБ). Проверено 06 апреля 2013 г.
- ^ «Картер, Лин». Архивировано 16 октября 2012 г. в Wayback Machine . Индекс локуса наград SF: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 06 апреля 2013 г.
- ^ Лин Картер, «Слово автора», Тонгор и Волшебник Лемурии (переработанная версия «Волшебника Лемурии »), Нью-Йорк: Berkley Medallion Books, 1969, стр. (6).
- ^ «Авторы: Картер, Лин: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ "Лин Картер на Кулле". Дикий меч Конана № 3 (декабрь 1974 г.). Онлайн по адресу: [1]
- ^ «Ратледж, Чарльз Р. «Затерянные королевства», 11 апреля 2008 г.» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года.
- ^ «Интервью с Лин Картер». Склеп Ктулху, Том 5, № 2 (Святки 1985), с. 37.
- ^ «Введение», «Тайная история фэнтези» , Питер С. Бигл (редактор), Tachyon Publications , 2010.
- ^ «Создание жанра американского фэнтези», в «Тайной истории фэнтези» , Питер С. Бигл (редактор), Tachyon Publications, 2010.
Источники
[ редактировать ]- Картер, Лин (1973). Воображаемые миры: искусство фэнтези . Книги Баллантайна .
- Сервелло, Стивен Дж. (2005). Апостол литературы: жизнь и творчество Лина Картера . Книги о диких кошках.
- Склеп журнала Ктулху. Не менее пяти выпусков этого журнала для фанатов Лавкрафта под редакцией Роберта М. Прайса , все изданные в Аппер-Монклере, штат Нью-Джерси, были посвящены Лину Картеру в качестве специальных выпусков:
- No. 36 (v. 5, no. 2), Yuletide 1985
- № 54 (т. 7, № 4), Пасха 1988 г. [выпуск памяти Лина Картера под названием « Рыбаки извне» ; Картер умер 7 февраля 1988 года, как раз в тот момент, когда этот номер был набран и оформлен. На задней обложке неподписанный некролог]
- No. 69 (v. 9, no. 2), Yuletide 1989
- № 70 (т. 9, № 3), Сретение 1990 г. [под названием «Некрономикон: Книга первая: Эпизоды »]
- № 95 (т.16, № 2) Пасха 1997. Содержит «Ктулху и Ко» (эссе о Лавкрафте) и «Свет на Востоке» (эссе о Герметическом Ордене Золотой Зари ), оба Картера.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли Блэкмор . «Сандал и нефрит: странные и фантастические стихи Линвуда Врумана Картера ». Dead Reckonings 28 (осень 2020 г.), ред. Алекс Хьюстон и Майкл Дж. Аболафия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лин Картер в базе данных интернет-спекулятивной фантастики
- Литературный архив Лина Картера. Коллекция редких книг и рукописей Университета штата Огайо.
- В память о Лине Картере 1930–1988 гг ., место, посвященное памяти Кена Сент-Андре.
- «Варвары Лемурии» — бесплатная ролевая игра, действие которой происходит в мире серии «Тонгор» Картера .
- сайт дани, на котором представлены многие обложки книг Лина Картера
- «Почему имя Лин Картер продолжает всплывать» [ постоянная мертвая ссылка ] Дэвид Брюс Бозартл
- «Моя жизнь с Лин Картер» Ноэля Вриланда Картера
- Информация о Тонгоре из Лемурии как персонаже адаптаций комиксов Marvel.
- «Неестественная история Лемурии Тонгора» Дена Вальдрона
- Стивен Дж. Сервелло, «Лин Картер и Кларк Эштон Смит»
- Документы Лина Картера в Библиотеке редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна, Университет Дьюка
- 1930 рождений
- 1988 смертей
- Американские писатели-фантасты
- Американские писатели-фантасты
- Американские книжные редакторы
- Писатели Конан-варвар
- Американские редакторы научной фантастики
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Авторы «Мифов Ктулху»
- Смертность от рака полости рта в США
- Смертность от рака в Нью-Джерси
- Американские романисты-мужчины
- Лемурия в художественной литературе
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Писатели из Санкт-Петербурга, Флориды
- Писатели из Флориды
- Люди из Холлиса, Квинс
- Ученые HP Лавкрафта
- Американские писатели странной фантастики
- Авторы криминального чтива
- Выпускники Колумбийского университета
- Ученые Толкина
- Американские писатели-мужчины 20-го века