Jump to content

Воображаемые миры: Искусство фэнтези

Воображаемые миры: искусство фэнтези
Обложка первого издания
Автор Лин Картер
Художник обложки Джервасио Галлардо
Язык Английский
Ряд Серия Ballantine в жанре фэнтези для взрослых
Издатель Книги Баллантайна
Дата публикации
1973
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 278
ISBN 0-345-03309-4
Предшественник Лавкрафт: взгляд на «мифы Ктулху»  

«Воображаемые миры: искусство фэнтези» — исследование современного литературного жанра фэнтези , написанное Лин Картер . Впервые оно было опубликовано в мягкой обложке издательством Ballantine Books в июне 1973 года. [ 1 ] как пятьдесят восьмой том серии Ballantine Adult Fantasy ; это была единственная научно-популярная статья в серии. Книга стала одним из первых полноформатных критических произведений, посвященных писателям-фантастам и истории фэнтези. Это было третье из трех подобных исследований Картера, ему предшествовали «Толкин: Взгляд за «Властелин колец»» (1969) и «Лавкрафт: Взгляд за «Мифы Ктулху»» (1972). Эти работы, а также его редакционное руководство серией Ballantine Adult Fantasy сделали Картера авторитетом в этом жанре.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Исследование Картера было задумано как введение в фэнтези. Первые восемь глав подробно описывают историю современного жанра с конца девятнадцатого века до начала 1970-х годов, когда Картер писал, - тему, которую он ранее более кратко затронул в книге «Толкин: взгляд позади «Властелина колец» . Его истоки обнаружены в романах Уильяма Морриса и прослежены в трудах лорда Дансени , Э. Р. Эддисона и Джеймса Бранч Кэбелла . Отдельное внимание уделяется последующему развитию фэнтези в Америке и Великобритании, уделяя особое внимание традиции журнальных изданий в первой и продолжающемуся доминированию более литературной традиции во второй. Далее подробно описывается творчество современных фантастов. Три дополнительные главы представляют собой своего рода курс «как писать» по написанию фэнтези, иллюстрированный примерами из собственных произведений Картера. (Некоторые из них, например «Белый трон» и «Химирий» , представляют особый интерес, поскольку представляют собой незавершенные или планируемые работы, которые в конечном итоге никогда не были опубликованы в полной форме.) Библиографии общих ссылок и Серия Ballantine Adult Fantasy завершает исследование.

Содержание

[ редактировать ]
  • Введение: Империя воображения…
  1. От Урука до Уттербола: Уильям Моррис и первые фэнтезийные романы
  2. Край света и за его пределами: вымысел Дансени, Эддисона и Кэбелла
  3. Затерянные города, забытые века: расцвет фэнтези в американских журналах о целлюлозе
  4. Математика магии: Фэнтези воображаемых миров в неизвестном
  5. Из Страны Ночи в Нарнию: Дорога во «Властелин колец»
  6. «Инклинги» создают классику: достижения Толкина и его влияние
  7. Пост-говардианская героика: Гильдия фехтовальщиков и магов Америки, Ltd.
  8. Юные волшебники: некоторые современные мастера фэнтези
  9. О миротворчестве: некоторые проблемы изобретенной среды
  10. Местное жилище и имя: некоторые наблюдения над неокогоминой
  11. Уловки профессии: некоторые передовые методы создания миров
  • Библиография I: Общие ссылки
  • Библиография II: Серия фэнтези для взрослых
  • Индекс

Журнал для фанатов «Амра» хвалит эту работу как «всеобъемлющую книгу с практическими рекомендациями по написанию фэнтези с… интенсивным освещением… героического фэнтези. Ее стоит прочитать, даже если вы можете не согласиться с некоторыми из [Картера] ] Включает обширный, но неполный ( все подобные списки неполные) список для чтения». [ 2 ]

Во всестороннем обсуждении книги Фриц Лейбер сосредотачивается на ней как на новаторском исследовании всего жанра фэнтези, отмечая, что «в последний раз у других критиков [будет] что-то добавить или с чем не согласиться». Он пишет: «[это] не должно быть чем-то большим, чем достаточно адекватная работа, охватывающая большую часть территории, хотя эта книга есть и так и есть». Признавая, что «[я] не может быть Последним словом, хотя бы потому, что оно первое », он утверждает, что «[люди] [будут] задаваться вопросом, как они раньше обходились без этого». Что касается стиля, он заявляет: «Картер пишет свободно, легко и самоуверенно, обсуждая свои собственные художественные произведения, письменные и ненаписанные, небрежно набирая очки как против Толкина, так и за [него], рисуя эскизы сюжетов и делая другие легкие вещи, рассчитанные на чтобы заставить более выдающихся критиков испытать шок. Мне это нравится». [ 3 ]

Сай Шовен в «Удивительной научной фантастике» называет книгу «довольно углубленным обзором», а последние три главы, посвященные профессиональным хитростям, «особенно важны для писателя-фантаста». Он отмечает, что «эту книгу очень легко и приятно читать», хотя она «не является академической [или] критической работой», и критикует «чрезмерное (и совершенно ненужное...) количество сносок, из-за которых [она] может выглядеть очень ученый... для обычного посетителя газетного киоска». Чувствуя, что «у Картера действительно есть свои недостатки и особенности», Шовен заявляет, что «в своих пределах «Воображаемые миры де Кампа » — отличная книга, и я не могу себе представить ни одного читателя, который будет читать «Литературные мечники и колдуны» в «Фантастических» книгах. или различные предисловия, которые Картер пишет к другим книгам серии «Фэнтези для взрослых» Баллантайна , не получая от этого удовольствия». [ 4 ]

Книга также была рецензирована в «Авроре » в марте 1974 года, а также Дэймоном Найтом в «Орбите 14» в 1974 году и Ричардом Лупоффом в «Алголе № 1». 22 мая 1974 г., и Джеймс Р. Трейн в фильме «Баум Бьюгл» , осень 1977 г. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Воображаемые миры: Искусство фэнтези» Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
  2. ^ Обзор в Amra v. 2, вып. 60, сентябрь 1973 г., с. 22.
  3. ^ Лейбер, Фриц. Обзор в Fantastic v. 24, вып. 3 апреля 1975 г., страницы 113–115.
  4. ^ Шовен, Сай. Обзор в Amazing Science Fiction v. 49, вып. 1 июля 1975 г., страницы 118–120.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 916da2121cbf28b7eaa27feedf0a5a96__1672879860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/96/916da2121cbf28b7eaa27feedf0a5a96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imaginary Worlds: The Art of Fantasy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)