Наследие Роберта Э. Ховарда
Роберта Э. Ховарда Наследие расширилось после его смерти в 1936 году. Самый известный персонаж Говарда, Конан-варвар , имеет отпечаток в поп-культуре, который сравнивают с такими иконами, как Тарзан из обезьян , граф Дракула , Шерлок Холмс и Джеймс. Связь . Критическая репутация Ховарда поначалу пострадала, но на протяжении десятилетий работы Говарда были опубликованы. Первым профессионально опубликованным примером этого стала Л. Спрэга де Кампа ( «Судьба темной долины» 1983), за которой последовали другие работы, в том числе » Дона Херрона ( «Темный варвар 1984) и Марка Финна ( «Кровь и гром» 2006). . Также в 2006 году была создана благотворительная организация Robert E. Howard Foundation для продвижения дальнейших стипендий.
После смерти Роберта Э. Ховарда суд передал его имущество его отцу, который продолжал работать с литературным агентом Ховарда Отисом Адельбертом Клайном . Доктор Исаак Ховард передал права своему другу доктору Пере Куйкендаллу, который передал их своей жене Алле Рэй Кайкендалл и дочери Алле Рэй Моррис. Моррис оставила права вдове своей кузины Зоре Мэй Брайант, которая передала контроль своим детям, Джеку Бауму и Терри Бауму Роджерсу. В конце концов Баумы продали свои права шведской компании Paradox Entertainment, Inc (ныне Cabinet Entertainment).
Первый опубликованный роман Говарда « Джентльмен из Беар-Крик » был напечатан в Великобритании через год после его смерти. За этим в Соединенных Штатах последовал сборник рассказов Говарда « Череплицо и другие» (1946), а затем роман «Конан-завоеватель» (1950). Успех «Конана-завоевателя» привел к появлению серии книг о Конане издательства Gnome Press, впоследствии редактором которых был Л. Спрэг де Камп. Этот сериал привел к созданию первой подделки Конана — романа « Возвращение Конана» Де Кампа и шведского поклонника Говарда Бьёрна Нюберга . Де Камп в конечном итоге добился контроля над историями о Конане и брендом Конана в целом. Оскар Френд сменил Клайна на посту литературного агента, а за ним последовала его дочь Китти Уэст. Когда она закрыла агентство в 1965 году, потребовался новый агент. Де Кампу предложили роль, но вместо него он порекомендовал Гленна Лорда . Лорд начинал как поклонник Говарда и заново открыл для себя множество неопубликованных произведений, которые в противном случае были бы утеряны, напечатав их в таких книгах, как « Всегда наступает вечер». (1957) и его собственный журнал The Howard Collector (1961–1973). Он стал ответственным за произведения, не связанные с Конаном, а позже восстановил текстуально чистые версии самих историй о Конане.
В 1966 году Де Камп заключил сделку с Lancer Books о переиздании серии о Конане, что привело к «первому говардскому буму» 1970-х годов; многие из его работ были переизданы (некоторые напечатаны впервые) и распространились на другие средства массовой информации, такие как комиксы и фильмы. Рассказы о Конане все чаще редактировались Де Кампом, а серия расширялась за счет стилизации, пока они не заменили оригинальные рассказы. В ответ выросло «пуристское» движение, требующее оригинальных, неотредактированных рассказов Ховарда. Первый бум закончился в середине 1980-х годов. В конце 1990-х и начале 21 века произошел «Второй Говардский бум». Это привело к печати новых сборников работ Ховарда с восстановленными текстами, желаемыми пуристами. Как и раньше, бум привел к появлению новых комиксов, фильмов и компьютерных игр. Дом Ховарда в Кросс-Плейнс был преобразован в музей Роберта Э. Ховарда , который был добавлен в Национальный реестр исторических мест .
поместье Говарда
[ редактировать ]В своем завещании Роберт Э. Ховард оставил свое литературное имущество своему другу Линдси Тайсон. Доктор Исаак Ховард пытался скрыть это, но новость все равно дошла до Тайсона. Однако Тайсон был потрясен самоубийством своего друга и не хотел иметь с этим ничего общего. После некоторых задержек суд округа Каллахан в конечном итоге передал поместье отцу Ховарда. Агент Роберта, Кляйн , согласился выполнить ту же работу для Исаака, а также поработать над сбором причитающихся денег. Они продали часть непроданных рукописей Роберта и попытались организовать публикацию собрания изданий. [ 1 ]
Первым романом Роберта Э. Ховарда был «Джентльмен из Беар-Крик », напечатанный британским издателем Гербертом Дженкинсом в 1937 году. Он был основан на рассказах Говарда о Брекенридже Элкинсе , которые он отредактировал вместе и частично переписал, чтобы сформировать непрерывный рассказ. Роман не имел успеха, и сегодня существует очень мало экземпляров.
В 1942 году доктор Ховард переехал в город Рейнджер , чтобы помогать в клинике, которой руководил доктор Пере М. Кайкендалл. Доктор Ховард умер от сердечного приступа 12 ноября 1944 года. Его тело было похоронено вместе с женой и сыном в Браунвуде. Он оставил все, что у него было, доктору Кайкендаллу, включая литературные права Роберта Ховарда, за исключением сундука с бумагами Роберта Э. Ховарда, около половины его письменных работ, которые были отправлены Э. Хоффману Прайсу в Калифорнию. В 1946 году умер и агент Ховарда Отис Адельберт Клайн, и его агентство купил Оскар Дж. Френд . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Новые коллекции
[ редактировать ]сборник рассказов под названием «Череполицый и другие» выпустили Также в 1946 году Август Дерлет и его издательская компания Arkham House . [ 5 ] [ 6 ] Рецензия на эту книгу была написана Хоффманом Рейнольдсом Хейсом в журнале New York Times Book Review под названием «Супермен в психотическом состоянии». Рецензия Хейса была ошибочной и не имела никакого отношения к работе Ховарда, и он был первым критиком, сделавшим необдуманные заявления о жизни и здравомыслии Ховарда. [ 7 ] Еще одна книга была опубликована в 1950 году, на этот раз это версия романа Конана « Час Дракона » в твердом переплете, переименованная в «Конан-завоеватель » . Мартин Гринберг, владелец Gnome Press и поклонник Говарда со времен «Странных историй» , обратился к Оскару Френду с предложением переиздать все серии о Конане в твердом переплете. Конан-Завоеватель добился достаточного успеха, чтобы в производство пошли оставшиеся пять книг серии. Однако серия не имела такого большого успеха, и к концу 1950-х годов книги можно было найти всего за 50 центов. Конан Завоеватель также продемонстрировал еще один ранний пример тенденции в издательском деле Говарда: во вступительном редакторе и поклонник Говарда Джон Д. Кларк написал: «Не ищите в этих рассказах скрытых философских значений или интеллектуальных загадок - их там нет». Позже это утверждение было опровергнуто учеными Говарда. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Редактором более поздних изданий Gnome Press был видный писатель-фантаст и фэнтези Л. Спраг де Камп . В феврале 1954 года Френд написал доктору Кайкендаллу, заявив, что собственность Конана слишком ценна, чтобы позволить ей просто прекратить выпуск последней книги Gnome Press. Он предложил заказать новые рассказы о Конане новому писателю, на что Куикендалл согласился. После редактирования некоторых ранее неопубликованных рассказов о Конане, написанных Ховардом, де Камп написал новые истории, которые будут вставлены в теперь «официальную» хронологию (на основе письма фаната Ховарду, написанного Джоном Д. Кларком и П. Шайлер Миллер в 1936 году). Впоследствии он преобразовал неопубликованные рассказы Ховарда, не относящиеся к Конану, в рассказы Конана, например, «Ястребы над Египтом» эпохи крестовых походов были преобразованы в рассказ Конана «Ястребы над Симом». Он также преобразовал пиратский рассказ «Мечи Красного Братства» в рассказ Конана «Сокровища Траникоса», несмотря на то, что первоначально он был написан Говардом как рассказ Конана «Черный незнакомец», сам переписав его в пиратская версия после того, как ее не удалось продать. Эти истории были названы «посмертным сотрудничеством», о котором позже де Камп писал: «В основном речь шла об изменении названий, отказе от пороха и добавлении сверхъестественного элемента». Де Камп также отредактировал первый рассказ, не принадлежащий Говарду Конану (часто называемый « стилизации »), « Возвращение Конана » шведского поклонника Говарда Бьёрна Нюберга , которая была седьмой и последней из книг о Гномах. [ 11 ] [ 12 ] Когда между 1959 и 1963 годами истекли авторские права на оригинальные рассказы Ховарда о Конане, де Камп зарегистрировал авторские права на рассказы, которые он отредактировал, а также на свой новый материал о Конане. У Де Кампа были юридические проблемы с Мартином Гринбергом и Gnome Publishing из-за невыплаты денег, что в конечном итоге привело к суду и получению контроля над историями о Конане. [ 13 ]
К 1957 году Флойд К. Гейл из Galaxy Science Fiction заявил, что Лавкрафт и Говард «по-видимому, существуют вечно; два десятилетия, прошедшие после их смерти, значат ничто. В любом случае, они кажутся более плодовитыми, чем когда-либо. Что касается де Кампа, Нюберга и Дерлет жадно искореняет каждый клочок их сочинений и превращает их в романы, возможно, их посмертной карьере никогда не будет конца». [ 14 ] В 1950-х годах молодой фанат по имени Гленн Лорд начал методично обыскивать страну в поисках сотен утраченных рассказов и стихов Говарда. В частности, он обратился к Э. Хоффманну Прайсу по поводу сундука с материалами Говарда, присланного ему доктором Исааком Ховардом. Прайс одалживал материалы другим, не всегда отслеживая, кому он это сделал, и где в конечном итоге оказались работы. [ нужна ссылка ] . Лорд проследил, как документы передавались от одного человека к другому, и в конечном итоге смог вернуть материалы, особенно после того, как предложил денежное вознаграждение. [ нужна ссылка ] . Используя материал из сундука, Arkham House напечатал книгу Лорда стихов Говарда «Всегда наступает вечер» в 1957 году, а в 1961–1973 годах Лорд издавал журнал под названием «Коллекционер Говарда» . [ 15 ] [ 16 ]
Доктор Кайкендалл и Оскар Френд умерли в 1959 году. Алла Рэй Кайкендалл и ее дочь Алла Рэй Моррис унаследовали права на работы Ховарда, а дочь Френда, Китти Уэст, стала их агентом. Однако в 1965 году Уэст начал закрывать агентство. Ее первым выбором в качестве замены был де Камп, который отказался, чтобы предотвратить возможный конфликт интересов. Однако он рекомендовал Гленна Лорда на эту должность, пока де Камп сохранял контроль над Конаном. Куйкендаллы согласились, и Лорд принял эту роль в марте того же года, которую он сохранял до сентября 1993 года. [ 17 ] [ 18 ]
Первый Говардский бум
[ редактировать ]В 1966 году де Камп заключил сделку с испытывающей трудности Lancer Books на публикацию существующего корпуса Говарда и не Говарда Конана в мягкой обложке вместе с дополнительными материалами, предоставленными им самим и его коллегой и соавтором Лин Картер . Вместе они завершили недавно обнаруженные фрагменты произведений Ховарда о Конане и написали несколько собственных рассказов, дополнивших картину карьеры Конана. Серия «Лансер Конан» стала издательским феноменом, продалась миллионами. Благодаря набору ставших уже классическими обложек, нарисованных Фрэнком Фразеттой , успех Lancers вызвал десятилетний «говардский бум» в 1970-х годах. [ 19 ] Де Камп все чаще писал вступления и короткие статьи о Ховарде. Несмотря на фактические неточности в них, его стали считать ведущим экспертом по Говарду и его произведениям. [ 20 ]
В то же время Лорд организовал публикацию других работ Говарда. Издатель Дональд Грант начал с переиздания первого романа Говарда « Джентльмен из Беар-Крик» . После успеха рассказов о Конане Лансер также начал публиковать другие рассказы Говарда, например, серию книг о Кулле . В 1970 году Marvel Comics купила права на производство комиксов о Конане , в которые вошли «Конан-варвар» и «Дикий меч Конана» . Последний из них был классифицирован как журнал, включающий статьи, а также разделы комиксов, что позволяло ему включать более взрослый контент, чем это было разрешено в то время в соответствии с Кодексом комиксов . [ 21 ]
Появились и фанатские работы, наиболее значительными из которых были Амра и Ассоциация объединенной прессы Роберта Э. Ховарда (REHupa). «Амра» представлял собой журнал для фанатов , который начал публиковаться в 1959 году, созданный Л. Спрэгом де Кампом и Джорджем Скитерсом, и вырос, привлекая материалы от многих известных авторов и художников. Названный в честь одного из альтер-эго Конана, он охватывал темы Конана, Роберта Э. Ховарда и жанра меча и колдовства в целом. Он продолжал публиковаться тридцать три года. REHupa была основана в 1972 году как ассоциация любительской прессы , каждый из небольших членов которой выпускает собственный регулярный журнал для фанатов, который отправляется официальному редактору и впоследствии распространяется среди всех членов. РЕХупа существует и по сей день. [ 22 ]
Лансер подал заявление о банкротстве в 1973 году, но сумел продолжить заниматься бизнесом еще три года. Де Камп подал в суд на Лансера за невыплату гонораров, и Лорд предъявил ему иск за то же самое; Кайкендаллу и Моррису причитались гонорары за публикации Конана на иностранных языках, организованные де Кампом. Де Камп заплатил деньги, но деловые отношения стали натянутыми. Чтобы упростить деловые вопросы, в январе 1970 года была основана новая компания Conan Properties, Inc. , в состав совета директоров которой вошли и де Камп, и Лорд. [ 23 ] [ 24 ] Компании, подобные Conan Properties, позже были созданы для других его персонажей, включая Solomon Kane Properties, LLC; Кулл Продакшнс, ООО; и корпорация Red Sonja. [ 25 ]
Вскоре после этого права на фильм о Конане были проданы Дино де Лаурентису, что, после нескольких сценариев, привело к созданию Конана-варвара в главной роли с Арнольдом Шварценеггером . [ 26 ] Conan Properties, Inc. также продала права на печать новой компании Ace Books, которая опубликовала существующие двенадцать книг о Конане, а также дополнительные новые романы о Конане. Однако позже оригинальные работы были отменены, и в печати остались только производные стилизации. [ 27 ] [ 28 ]
REHupa собрала группу преданных фанатов Говарда и позволила им легко обмениваться идеями. Их обсуждения привели к началу «пуристского» движения внутри фэндома Говарда, требующего текстов в том виде, в каком они были написаны Ховардом, без каких-либо последующих поправок или изменений. Это движение началось в 1977 году под руководством автора Карла Эдварда Вагнера , который работал с Гленном Лордом над созданием первых чистых текстов Говарда, находящихся в свободном доступе, из Berkeley Books. Публикация критического эссе Дона Херрона «Конан против Конантики» продолжила движение. При этом Херрон обратил внимание на недостатки де Кампа и Картера по сравнению с оригинальной работой Говарда, чью работу они неоднократно изменяли. [ 29 ]
Промежуточный
[ редактировать ]Первый бум Говарда угас в середине 1980-х годов из-за плохих книг, фильмов и подражателей Говарда. [ 30 ] После окончания бума Говарда права на произведения Ховарда менялись по мере смерти их владельцев. Алла Рэй Моррис умерла в 1995 году; она оставила права Зоре Мэй Брайант, вдове двоюродной сестры Аллы Рэй. Брайант передала контроль над правами своим детям, Джеку Бауму и Терри Бауму Роджерсу. В 1996 году они основали компанию Robert E. Howard Properties, LLC, чтобы контролировать те части литературного наследия Ховарда, которые еще не контролировались другой компанией. Баумы также продали свои акции Conan Properties, Inc. [ 31 ]
После смерти де Кампа в ноябре 2000 года компания Conan Properties, Inc. была продана компании Stan Lee Media. Вскоре после этого Stan Lee Media объявила о банкротстве, и в 2002 году Conan Properties, Inc. была куплена Paradox Entertainment, Inc. [ 32 ] В 2006 году Баумы продали Robert E. Howard Properties, LLC и все свои права компании Paradox, предоставив этой компании контроль над большей частью (приблизительно 85%) имущества Ховарда. [ 33 ]
Второй бум Говарда
[ редактировать ]
, родном городе Ховарда В 1990 году в Кросс-Плейнсе, штат Техас , был создан Project Pride для продвижения своего сообщества. Они купили старый дом Говарда, который затем пустовал, отреставрировали его и превратили в музей, который был внесен в Национальный реестр исторических мест . Кросс-Плейнс ежегодно отмечает Дни Роберта Э. Ховарда во вторые выходные июня, называемые Днями Говарда. Этот мини-конвент ежегодно собирает более сотни поклонников; Мероприятия включают экскурсии по дому Ховарда и специальные почтовые гашения, а в библиотеке Кросс-Плейнс представлена подборка оригинальных рукописей Говарда. [ 34 ]
В 2006 году была создана некоммерческая организация под названием Фонд Роберта Э. Ховарда. Целью организации является продвижение стипендий Говарда, издательских и связанных с Говардом программ. Фонд был предложен компанией Paradox Entertainment, нынешними владельцами прав на большинство работ Ховарда, и был создан при их сотрудничестве. Членами правления Фонда являются Расти Берк, Пол Херман, Патрис Луине и, от Paradox, Фред Мальмберг и Питер Седеровски. Гленн Лорд до своей смерти работал полуофициальным советником, но сам не был членом совета директоров. С момента создания фонд опубликовал несколько книг, включая сборники переписки Ховарда и книгу, содержащую все его стихи, которые, как известно, существуют до сих пор. [ 35 ]
Темой Всемирной конвенции фэнтези 2006 года в Остине, штат Техас, было празднование столетия со дня рождения Ховарда. [ нужна ссылка ] В соответствии с съездом были опубликованы две книги : «Вселенная Кросс-Плейнс: Техасцы прославляют Роберта Э. Ховарда» под редакцией Джо Р. Лэнсдейла и Скотта А. Каппа и «Кровь и гром» Марка Финна . [ нужна ссылка ]
Этот период называют «Вторым Говардским бумом». Оригинальные произведения Ховарда снова переиздаются со своими оригинальными текстами, в некоторых случаях впервые. Печатаются новые комиксы и снимаются новые фильмы. Были выпущены более критические исследования в форме новых книг, журналов и журналов для фанатов. [ 36 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]В течение десятилетий после смерти Ховарда он часто страдал от критиков жанра, презирающих «Меч и волшебство», таких как Дэймон Найт , [ 37 ] но, тем не менее, его слава росла в геометрической прогрессии, во многом благодаря характеру Конана. Arkham House , уважаемое издательство в жанре фэнтези, основанное завсегдатаями Tales Weird Августом Дерлетом и Дональдом Вандреем , положило начало этой тенденции, опубликовав «Skull-Face and Others» (1946), один из четырех роскошных сборников в истории компании. [ 38 ]
Ранняя оценка работ Ховарда исходила скорее от коллег-писателей, чем от критиков. В своей книге «Литературные мечники и колдуны » де Камп описывает интервью с Дж. Р. Р. Толкином , в котором он «указал, что ему скорее нравятся рассказы Говарда о Конане». [ 39 ]
Серьезная стипендия Говарда началась с публикации в 1983 году биографии Роберта Э. Ховарда де Кампа « Судьба темной долины» . Это было основано на «Варваре-неверно» , более коротком произведении, опубликованном де Кампом в 1975 году; он расширил свои предыдущие усилия с помощью своей жены Кэтрин де Камп и бывшей учительницы по имени Джейн Уиттингтон Гриффин. Все трое провели интервью с теми людьми, которые знали Говарда, были еще живы и были готовы с ними поговорить. Однако в настоящее время существует мнение, что их материал был испорчен из-за предвзятого мнения де Кампа о том, что Ховард был очень обеспокоенным человеком. [ нужна ссылка ] Де Камп сосредоточился на информации, которая поддержала бы его точку зрения на самоубийство Ховарда. [ нужна ссылка ] Книга была встречена неоднозначно, и многие фанаты сочли ее откровенным убийством персонажа, в то время как другие хвалили ее. [ нужна ссылка ] Сами записи интервью сейчас хранятся вместе с остальными документами де Кампа в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине. [ 40 ] Дон Херрон в знак благодарности за свою книгу «Темный варвар » написал, что «с его скучными «дополнениями» к канону Конана, и особенно за то, что он смешал свои собственные истории и истории своего неумелого сотрудника Лина Картера с собственными произведениями Говарда, романами де Кампа». репутация в кругах Говарда резко упала, поскольку пуристское движение полностью вышло на передний план. Но он исследовал биографию в то время, когда многие люди, знавшие Говарда, полностью выдвинулись на передний план. лично были еще живы и таким образом сохранили ценную информацию, которая в противном случае могла бы быть потеряна». [ 41 ]
Другие научные книги последовали из других источников. Первым был «Темный варвар» (1984), сборник эссе о литературных произведениях Ховарда под редакцией известного критика Дона Херрона , который ранее написал основополагающее эссе «Конан против Конантики». «Темный варвар» был первым критическим томом о Говарде, опубликованным в академической прессе, за ним в 2004 году последовало продолжение под названием «Варварский триумф» . [ 42 ] За этим последовал Роберт Э. Ховард (1987), номер 35 в серии «Путеводитель для читателей Starmont» , написанный Марком А. Черазини и Чарльзом Э. Хоффманом, первое исследование всей литературной деятельности Ховарда объемом в книгу. [ 43 ]
Другое академическое издание, Bison Books ( Университет Небраски ), недавно выпустило пять томов работ Говарда в твердом переплете, в которых представлены предисловия и текстовая реставрация, выполненная учеными Говарда. [ нужна ссылка ]
Спустя пятьдесят лет после смерти Ховарда вышедшая на пенсию Новалин Прайс Эллис , расстроенная изображением Ховарда в «Судьбе темной долины» де Кэмпа , написала «Тот, кто шел один» (1986), чтобы противодействовать его влиянию. Десять лет спустя по книге был снят получивший признание критиков фильм « Весь мир» в главных ролях с Рене Зеллвегер и Винсентом Д'Онофрио . [ нужна ссылка ]
В последние годы рассказы Говарда были тщательно отреставрированы и переизданы такими издательствами, как «Блуждающая звезда», «Дель Рей» и «Фонд Роберта Э. Ховарда». [ нужна ссылка ] а журнал под названием The Cimmerian стал первым платёжным рынком для критики Говарда , опубликовав двадцать номеров за три года, прежде чем прекратить публикацию в 2008 году. [ 44 ]
Поп-культура
[ редактировать ]Самый известный персонаж Говарда, Конан Киммериец , имеет отпечаток в поп-культуре, который сравнивают с такими иконами, как Тарзан из обезьян , граф Дракула , Шерлок Холмс и Джеймс Бонд . [ номер 1 ] [ 45 ] Ховард остается очень читаемым автором. [ номер 2 ] его лучшие работы бесконечно переиздаются. [ номер 3 ] Его сравнивали с другими американскими мастерами странного, мрачного и призрачного, такими как Натаниэль Хоторн . [ номер 4 ] Герман Мелвилл , [ кол. 5 ] и Джек Лондон . [ номер 6 ] [ 46 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Херрон (1984 , стр. 149): «Роберт Э. Ховард из Кросс-Плейнс, штат Техас, создал одну из величайших мифических фигур в современной популярной культуре, Темного варвара... [что] поставило Ховарда в избранные ряды создатели литературных легенд: Нед Бантлайн , Александр Дюма, отец , Мэри Шелли , сэр Артур Конан Дойл , Брэм Стокер , Эдгар Райс Берроуз , Дэшил Хэммет , Г. П. Лавкрафт , Дж. Р. Р. Толкиен и Ян Флеминг ».
- ^ Clareson (1990 , стр. 14): «Между 1932 и 1936 годами Weird Tales также предоставили Роберту Э. Ховарду выход, где он мог создать Хайборийский мир Конана-варвара, тем самым породив мотив «Меча и волшебства», который не лишь доминирует в большей части современного героического фэнтези, но остается основным ингредиентом самой научной фантастики».
- ^ Герман (nd , вся работа): Полный список прошлых и настоящих томов Говарда.
- ^ Томпкинс (2002 , обложка): эссе обсуждает влияние «Алой буквы» на «Черного незнакомца» Ховарда и затрагивает многие сходства стиля, персонажей и тона.
- ^ Найт (2004 , стр. 129): «В своем изображении мира природы Роберт Э. Ховард идет по прославленным стопам Натаниэля Хоторна, Германа Мелвилла и Марка Твена . На протяжении своей карьеры он разработал тематически резонансную географию. , миры, достойные алых букв, белых китов и великих темных рек – мифические талисманы, сверкающие под бархатным ночным небом. В своих лучших проявлениях. Говард превращает природу в блестящий, освещающий пейзаж мечты, заслуживающий места среди великих мизансцен классической американской литературы».
- ^ Блоссер (1997 , стр. 16): «Дети ночи» и «Люди тьмы» также демонстрируют влияние другого автора, чья сильная, предприимчивая личность образует разительный контраст с замкнутыми, персонажами Лавкрафта замкнутыми и Мейчен . Этим прародителем был Джек Лондон». Далее в статье описывается, как REH «умело сочетает в себе элементы примитивного действия и сверхъестественного ужаса», на которых также специализировался Лондон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Финн (2006 , стр. 229–230)
- ^ Финн (2006 , стр. 232, 235, 237)
- ^ Нильсон (2006 , стр. 19)
- ^ Берк (57-й абзац)
- ^ Финн (2006 , стр. 232)
- ^ Берк (58-й абзац)
- ^ Финн (2006 , стр. 231–234)
- ^ Финн (2006 , стр. 235)
- ^ Нильсон (2006 , стр. 18)
- ^ Херрон (1984)
- ^ Финн (2006 , стр. 235–236)
- ^ Нильсон (2006 , стр. 19)
- ^ Финн (2006 , стр. 237)
- ^ Гейл, Флойд К. (апрель 1960 г.). «5-звездочная полка Галактики» . Галактическая научная фантастика . стр. 100–103.
- ^ Финн (2006 , стр. 237–238)
- ^ Нильсон (2006 , стр. 19–20)
- ^ Финн (2006 , стр. 237–238)
- ^ Нильсон (2006 , стр. 20)
- ^ Финн (2006 , стр. 238)
- ^ Финн (2006 , стр. 239)
- ^ Финн (2006 , стр. 239)
- ^ Финн (2006 , стр. 236–237, 241)
- ^ Финн (2006 , стр. 242)
- ^ Нильсон (2006 , стр. 20)
- ^ Нильсон (2006 , стр. 21)
- ^ Финн (2006 , стр. 242)
- ^ Финн (2006 , стр. 242)
- ^ Нильсон (2006 , стр. 20)
- ^ Финн (2006 , стр. 241 и 243)
- ^ Финн (2006 , стр. 243)
- ^ Нильсон (2006 , стр. 21)
- ^ Нильсон (2006 , стр. 20)
- ^ Нильсон (2006 , стр. 21)
- ^ Финн (2006 , стр. 245)
- ^ Берк (2006 , стр. 22)
- ^ Финн (2006 , стр. 245)
- ^ Финн (2006 , стр. 240–241)
- ^ Финн (2006 , стр. 232)
- ^ Де Камп (1976 , стр. 244)
- ^ Финн (2006 , стр. 243–244)
- ^ Херрон (2004 , стр. ix–x)
- ^ Финн (2006 , стр. 244)
- ^ Финн (2006 , стр. 244)
- ^ « Киммерийский печатный журнал», информация о журнале с The Cimmerian. сайта
- ^ Финн (2006 , стр. 150)
- ^ Грин (2004 , стр. 144–146)
Источники
[ редактировать ]- Блоссер, Фред (1997), « Звездный вездеход и «Люди ночи» , Темный человек (4): 16–18.
- Берк, Расти, «Краткая биография Роберта Э. Ховарда» , Объединенная пресс-ассоциация Роберта Э. Ховарда , заархивировано с оригинала 29 сентября 2011 г.
- Берк, Расти (декабрь 2006 г.), «Фонд Роберта Э. Ховарда», The Cimmerian , 3 (12): 22–23, ISSN 1548-3398
- Клерсон, Томас Д. (1990), Понимание современной американской научной фантастики , University of South Carolina Press, ISBN 0-87249-870-0
- Де Камп, Л. Спрэг (1976), Литературные мечники и колдуны , Arkham House, ISBN 0-87054-076-9
- Финн, Марк (2006), Blood & Thunder , Monkeybrain, Inc., ISBN 1-932265-21-Х
- Херрон, Дон, изд. (2004), Варварский триумф , Wildside Press, ISBN 0-8095-1566-0
- Грин, Лео. «Царство крови». В Herron (2004) , стр. 141–160.
- Найт, Джордж. «Страны грез и кошмаров». В Herron (2004) , стр. 129–140.
- Херрон, Дон (1984), Темный варвар , Greenwood Press, ISBN 0-313-23281-4
- Герман, Пол (nd), HowardWorks , получено 13 сентября 2006 г.
- Нильсон, Леон (декабрь 2006 г.), «Наследие», The Cimmerian , 3 (12): 17–21, ISSN 1548-3398
- Томпкинс, Стив (2002), Машинописный текст «Черного незнакомца» , «Блуждающая звезда», стр. Эссе на обложке