Jump to content

Словарь компетенций

Словарь компетенций — это инструмент или структура данных, которая включает все или большую часть общих компетенций, необходимых для охвата всех семейств должностей, а также компетенций, которые являются основными или общими для всех должностей в организации (например, работа в команде; адаптивность ; общение). Они также могут включать компетенции, которые более тесно связаны со знаниями и навыками, необходимыми для конкретных должностей или функций (например, навыки ИТ , навыки финансового администрирования). [1]

Всесторонний

[ редактировать ]

Типичный всеобъемлющий словарь компетенций должен включать широкий спектр компетенций, разработанных посредством обширного поиска литературы , обзора передового опыта, а также постоянного совершенствования на основе полевых исследований с различными группами клиентов. Компетенции , указанные в словаре, необходимы широкому кругу сотрудников, работающих в самых разных организациях частного и государственного сектора. Демонстрация этих компетенций сотрудниками и менеджерами связана с повышением производительности на индивидуальном, командном и организационном уровнях.

Каждая компетенция имеет общее определение, которое дает пользователю общее представление о типе поведения, на который распространяется конкретная компетенция. Каждая компетенция включает до пяти уровней квалификации , и каждый уровень имеет связанное с ним краткое описание, описывающее, чем этот конкретный уровень отличается от других уровней в рамках этой компетенции. Поведенческие индикаторы на каждом уровне квалификации иллюстрируют уровень квалификации, а не представляют собой окончательный список всех возможных вариантов поведения на каждом уровне.

Наконец, определенные уровни квалификации для каждой компетенции являются возрастающими и аддитивными, так что можно предположить, что сотрудники, демонстрирующие квалификацию на определенном уровне, эффективно работают на всех уровнях компетенции ниже.

Многие полные словари компетенций разделены на два набора компетенций: [2]

  1. Общие профессиональные компетенции – общие для многих должностей и демонстрируют ключевые модели поведения, необходимые для достижения успеха, независимо от должности.
  2. Компетенции, специфичные для конкретной работы – они необходимы для успеха в определенных функциях или должностях. [3]

Уровни квалификации

[ редактировать ]

Организации обычно включают дополнительные шкалы квалификации как часть общей структуры компетенций. Эти шкалы отражают уровень квалификации, который обычно требуется организации в определенной области компетенции. Например, коммуникативные навыки могут быть требованием для большинства должностей начального уровня, а также на руководящих уровнях; однако объем коммуникативных навыков, необходимых на этих двух уровнях, может сильно различаться.

Шкалы квалификации служат двум целям:

  1. Они облегчают планирование и развитие для улучшения текущих ролей или должностей; и
  2. Они позволяют проводить сравнения между должностями, ролями и уровнями не только с точки зрения требуемых компетенций, но и необходимых уровней квалификации, используя общую добавочную шкалу для определения компетенций.

Таким образом, наличие шкал компетентности способствует развитию карьеры , управлению преемственностью и планированию человеческих ресурсов внутри организации.


Общие трудовые компетенции чаще всего выражаются в виде дополнительных шкал квалификационных компетенций – другими словами, квалификация на одном уровне предполагает квалификацию на всех уровнях ниже этого уровня шкалы. С другой стороны, специфичные для работы компетенции могут быть выражены как общие групповые требования и, при необходимости, могут быть отмечены различия в требованиях к квалификации (по уровню ответственности в определенной области работы).

Целевые уровни квалификации

[ редактировать ]

Организации обычно определяют в своих профилях компетенций уровни производительности (квалификации), которых необходимо достичь для каждой компетенции. Зачастую это обусловлено использованием профилей компетенций. Например:

  • Вступление – это стандарт, ожидаемый от сотрудников при вступлении в должность. Это часто используется, когда новый сотрудник должен научиться или пройти обучение, чтобы иметь возможность работать в соответствии со стандартами, требуемыми в рамках должности.
  • Полная эффективность – уровень, требуемый от сотрудников, которые работают на уровне, ожидаемом для их должности.
  • Растяжка/ мастерство – обычно проявляется у сотрудников, которые освоили свою роль. К этим сотрудникам часто обращаются другие сотрудники и руководители за советом или помощью.

Важно определить, какой стандарт (или стандарты) эффективности будет моделироваться в профилях компетенций как компонент архитектуры компетенций . Ниже показан пример того, как эти стандарты эффективности работы сотрудников связаны с компетентностью.

Параметры словаря

[ редактировать ]

Создание словаря вместо покупки словаря

[ редактировать ]

Организации могут создать свои собственные словари компетенций или приобрести словари, разработанные экспертами в области профилирования компетенций и управления на основе компетенций. Преимущество разработки словаря компетенций заключается в том, что он будет отражать, какие компетенции необходимы для успеха в организации, и будет выражен таким образом, чтобы отражать ценности, видение и способ общения внутри организации. С другой стороны, этот вариант очень дорогостоящий и требует много времени, и у большинства из них нет внутреннего опыта для выполнения этой задачи.

Преимущество приобретения словаря компетенций у уважаемой компании заключается в том, что вы предоставите организации хорошо разработанный и исследованный словарь, который можно своевременно использовать для поддержки разработки и внедрения профиля. Недостаток заключается в том, что словарь может не отражать весь спектр необходимых компетенций и не отражать их на языке, подходящем для организации.

Гибридный вариант

[ редактировать ]

Организации часто достигают компромисса, настраивая приобретенный словарь компетенций (например, добавляя компетенции, слегка изменяя язык, чтобы отразить стиль общения организации, и включая дополнительные поведенческие индикаторы, отражающие ожидания организации в отношении производительности). Это обеспечивает быстрое и экономически эффективное решение, в результате которого создается словарь компетенций, ориентированный на конкретные потребности организации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Словарь компетенций Гарвардского университета» (PDF) . Гарвардский университет . Проверено 18 октября 2016 г.
  2. ^ «Модель компетенций SHRM» (PDF) . Общество управления человеческими ресурсами. 2012 . Проверено 18 октября 2016 г.
  3. ^ «Компетенции человеческих ресурсов: эмпирическое исследование HR» . Электронный журнал по вопросам бизнеса и экономики. Осень 2009 года . Проверено 18 октября 2016 г.
  • Дюбуа Д. и Ротвелл В. (2004). Управление человеческими ресурсами на основе компетенций. Дэвис – Блэк Паблишинг
  • Дюбуа Д. и Ротвелл В. (2000). Инструментарий по компетенциям (тома 1 и 2). ХРД Пресс
  • Люсия А. и Лепсингер Р. (1999). Искусство и наука моделей компетенций: определение критических факторов успеха в организациях. Пфайффер
  • Шендлер, Д. (2000). Компетенция и обучающаяся организация. Четкое обучение.
  • Спенсер, Л. М. в Чернисс, К. и Д. Гоулман, ред. (2001) «Экономическая ценность компетенций эмоционального интеллекта и программ управления персоналом на основе EIC», в книге «Эмоционально интеллектуальное рабочее место: как выбирать, измерять и улучшать эмоциональный интеллект у отдельных лиц, групп и организаций». Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс/Уайли
  • Спенсер Л. и Спенсер С. (1993). Компетентность на работе: модели превосходной производительности. Уайли
  • Ульрих Д. и Брокбанк В. (2005) Ценностное предложение HR. Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса
  • Древесина. Р. и Пейн Т. (1998). Набор и отбор на основе компетенций. Уайли
  • Бартрам, Д. (2005) «Большая восьмерка компетенций: критерийный подход к проверке». Журнал прикладной психологии, 90, 1185–1203.
  • Катано В., Дарр М. и Кэмпбелл К. (2007). Оценка эффективности поведенческих компетенций: надежная и действенная процедура. Психология персонала, 60, 201–230.
  • Ченг, М.И. и. Дэйнти, РИДЖ (2005). На пути к многомерной системе управленческой деятельности, основанной на компетенциях: гибридный подход. Журнал управленческой психологии, 20, 380–396.
  • Драганидис Ф. и Менцас Г. (2006). Управление на основе компетенций: обзор систем и подходов. Информационный менеджмент и компьютерная безопасность, 14, 51–64.
  • Гомер, М. (2001). Управление навыками и компетенциями. Промышленное и коммерческое обучение, 33/2, 59–62.
  • Хортон, С. (2000). Введение – движение, основанное на компетенциях: его истоки и влияние на государственный сектор. Международный журнал управления государственным сектором, 13, 306–318.
  • Кочански, Дж.Т., и Русе, Д.Х. (1996). Создание кадровой организации, основанной на компетенциях. Управление персоналом, 35, 19–34.
  • МакЭвой Г., Хейтон Дж., Рник А., Мамфорд Т., Хэнкс С. и Блана М. (2005). Компетентностная модель для развития специалистов по кадрам. Журнал управленческого образования, 29, 383–402.
  • Рауш Э., Шерман Х. и Уошбуш Дж. Б. (2002). Определение и оценка компетенций для развития управления, основанного на компетенциях и ориентированного на результат. Журнал развития менеджмента, 21, 184–200.
  • Санчес, Дж. И. и. Левин, Э.Л. (2009). В чем (или должна быть) разница между моделированием компетенций и традиционным анализом должностей? Обзор управления человеческими ресурсами, 19, 53–63.
  • Шмидт, Флорида, и Хантер, Дж. Э. (1998). Обоснованность и полезность методов отбора в психологии персонала: практика и теоретическое значение результатов исследований. Психологический вестник, 124, 262–274.
  • Шиппманн Дж.С., Эш Р.А., Баттиста М., Карр Л., Эйд Л.Д., Хескет Б., Кехо Дж., Перлман К. и Санчес Дж.И. (2000). Практика моделирования компетенций, Психология персонала, 53, 703–740.
  • Спенсер, LM (2004). Статистическая проверка модели компетенций и разработка бизнес-кейса, Технический документ по HR-технологиям http://www.hrcompass.com/validation.html
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e344b3ecaa2b70952cb22e1a5c6d533b__1676299680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/3b/e344b3ecaa2b70952cb22e1a5c6d533b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Competency dictionary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)